Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА НЕГО'

ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА НЕГО Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
964
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ / ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ / ФАКТОРЫ / РАССМАТРИВАТЬ / ИЗУЧАТЬ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Армине Минасян Гагиковна

На психологию потребителя влияют разные факторы. Чтобы выяснить поведение потребителя нужны как экономические, так и психологические знания и умения. С точки зрения психологии, чтобы выяснить поведения потребителя сначала нужно раскрыть самого потребителя. А в экономике для раскрытие поведения потребителя используются много маркетинговых элементов. Но сколько бы не говорили о раскрытие поведение потребителя, надо подчеркнуть, что пока некому не удалось до конца сделать это.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCHOLOGY OF THE CONSUMER AND PSYCHOLOGICAL FACTORS WHICH INFLUENCE THEM

The psychology of the consumer is influenced by different factors. To find out behavior of the consumer both economic, and psychological knowledge and abilities are necessary. From the point of view of psychology to find out behavior of the consumer at first it is necessary to reveal the consumer. And in economy for disclosure of behavior of the consumer many marketing elements are used. But how many wouldn't tell behavior of the consumer about disclosure, it is necessary to emphasize that there is nobody it wasn't succeeded to make it up to the end.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА НЕГО»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ _ФАКТОРЫ КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА НЕГО

Армине Минасян Гагиковна

Кандидат экономических наук Младший научный сотрудник Национальной академии наук РА PSYCHOLOGY OF THE CONSUMER AND PSYCHOLOGICAL FACTORS WHICH INFLUENCE THEM Armine Minasyan, PhD in economics (Candidate of Science) Junior researcher of Institute of economics of National academy of Sciences of RA

АННОТАЦИЯ

На психологию потребителя влияют разные факторы. Чтобы выяснить поведение потребителя нужны как экономические , так и психологические знания и умения. С точки зрения психологии , чтобы выяснить поведения потребителя сначала нужно раскрыть самого потребителя . А в экономике для раскрытие поведения потребителя используются много маркетинговых элементов. Но сколько бы не говорили о раскрытие поведение потребителя , надо подчеркнуть , что пока некому не удалось до конца сделать это.

ABSTRACT

The psychology of the consumer is influenced by different factors. To find out behavior of the consumer both economic, and psychological knowledge and abilities are necessary. From the point of view of psychology to find out behavior of the consumer at first it is necessary to reveal the consumer. And in economy for disclosure of behavior of the consumer many marketing elements are used. But how many wouldn't tell behavior of the consumer about disclosure, it is necessary to emphasize that there is nobody it wasn't succeeded to make it up to the end.

Ключевые слова: Поведение потребителя; психология потребителя; факторы; рассматривать, изучать.

Keywords: consumer behavior; psychology of the consumer; factors; consider; study; economic.

В наши дни чтобы рассматривать поведение потребителя (consumer behavior), кроме традиционных фа-коров которые непосредственно влияют на их поведе-ние(цена повара, прибыль потребителя и т. г.), также нужно иметь раскрыть психологию самого потребите-

Управлять поведением потребителя предпологает знать и использовать те психологические механизмы, которые формируются во время покупок. Здесь нужно учитывать жизненный стиль потребителя, его эмоциональность, то , как он принимает окружающую среду, его меняюшейся характер, точность информации который он получает.

Психология потребителя является одним из направлением психологии экономики, который изучает особенности поведения потребителей отнашения к товарам и услугам. Психология потребления изучает потребительский цикл, главным элементом которого считается:

• потребительский выбор,

• психологические факторы потребительского поведения,

• факторы, влияющие на субъект-объектное отношение к товарам и услугам1.

Потребитель является заказчиком товаров и услуг.

Потребителем могут быть предприятие, семя, государства, люди или группа людей.

Факторы которые оказывают сильное воздействие на потребителя это: цена товара, прибыль потребителя, предпочтении потребителей, социальные и психологические факторы, тенденции моды на определенный товар, хорошо разработанная реклама и много другое.

1960 годах исследование в области поведения потребителя получил новое направление, в рамках которого потребность рассматривался как процесс информирования.

Это было обусловленно появлением информационных технологий. Потребитель рассматривался как машина, которая получив информацию старается пре-нимать решение перед покупкой. Первые учебники о поведении потребителя публиковались именно по этой концепции, где обсуждались такие важные темы как личность, влияние семьи, культуры, обычии.

Изучение и раскрытие поведения потребителя довольно сложный процесс. Для этого нужны как экономические, так и психологические умения и знания. Психология потребителя с точки зрения психологии, изучает специфику потребителского рынка, расскрыва-ет личности как потребителя, как субъекта и объекта

1 http: //www. aup. ru/books/m245/2_1. htm. О. С. По-сыпанова. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей.

рекламы. Психология потребителя изучает не только предпочтение потребителей, динамику спроса, предложение разных товаров и услуг, но и раскрывает черты характера потребителя. После анализа среди покупателей, становится ясным та группа покупателей, которые готовы и хотят покупать новую продукцию и услугу2.

Но а с точки зрения экономики для раскрытия поведения потребителя используются разные маркетинговые факторы(например, осуществление мониторинга, допроса и т. г. ). В течение времни в области

психологии экономики начали использовать всякие методы и соответственно составлять разные тесты, что позволило сделать более глубокое открытие в этом направлении. Исполь-зование таких допросов помогает открытию таких факторов, которые сильно влияют на психологию потребителя.

Закономерности экономики и психологические исследование вместе могут способствовать развитию деятельности предпринимателей, помогать им двигаться на нужном направлении.

Поиск информации

+ ~

Выбор и оценка версии

Процессы после покупки

1 ~

Ситуация

Рис. 1. Поведения потребителя

Рассматривание поведения потребителя относится к внутренным факторам поведения, а стиль жизни, по мнению французкого социолога П. Бурдье, формируются из совокупности вкусов, над которым сильно влияет образование, этнические факторы, восприятие и оценка3.

Говоря о психологии потребителя(consumer psychology), о чертах его характера, становится очевидным, что факторы влияюшие них очень много. Вконце концов, поведения потребителя можно харак-тезавать и как эмоцоналным, и как рациональным. Так, ели мужчины совершают покупки, принимая во внимание комфортность, определенные критерии, то женщинам хартерна эмоциональность. На эмоциональность могут влиять упаковка, внешный вид товара, реклама и другие инструменти маркетинга. Если сравнить мужчин и женщин(у которых одни и тот же потребности:

2 Ю. Э. Блинова Школьник М. И. Плискановская . Педагог-психолог МБОУ «Шелеховский лицей» . ПСИХОЛОГИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МАРКИРОВКИ КАК МАРКЕТИНГОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ.

3 Основы экономической Психологии. Юнита 1

одеваться, покушать и т. г. ) при покупки, то увидим много разниц между им предпочтениям. Свои сбережения они тратять по разному. Причина Это обусловлена от моды, вкуса, от финансовых возможностей, от разница возрастей, от социальных и демографических факторов. А так же от того есть ли дети у покупателей, потому что большенство покупок делается именно для них.

При рыночной экономики самое большое внимание уделяется потребителям. Удовлетворение их потребностей столо основной задачей экономики. Потребитель оценивает производителя непосредственно влияя на его благосостояние. Формируется спрос, что непосредственно отражается на развитие структуры производства, и вообще на всю экономику.

Спрос — это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период

времени при всех возможных ценах на этот товар. Понятие «спрос» отражает желание и возможность приобрести товар. Если отсутствует одна из этих характеристик, отсутствует и спрос4.

Но а по мнению французкого социолога Ж. Бодрийяра, спрос - это процесс при которой, люди стараются приобрести экзистенциальные, социально-психологические ценности , которые символично сказываются в материальных ценностях.5

Несмотря на то что многие экономисты и психологи занимаются исследованием и раскрытием психологию и поведению потребителя, тем не менее нужно отметить, что до сих пор не кому не удалось полностью раскрыть поведение потребителя.

Литература

1. Блинова Ю. Э., Школьник М. И., Плискановская. Психология потребительского поведения. Экологические маркировки как маркентинговый инструмент

2. Основы экономической Психологии. Юнита 1.

3. Посыпанова О. С., Экономическая. психология: психологические аспекты поведения потребителей. (http: //www. aup. ru/books/m245/2_1. htm. ); 1999 - 2016, AUP. Ru

4. Троицкая И. В. . Психология предпринимательской деятельности и основы экономической психологии. Санкт-Петербург, 2010

5. http: //bibliotekar. ru/economika-8/78. htm

4 http: //bibliotekar. ru/economika-8/78. htm

5 И. В. ТРОИЦКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.