Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2016. Volume 6. Issue 5
ID: 2016-05-1212-T-6527 Тезис
Рожкова В.П., Соколова А.В.
Психология общения врача с пациентом
ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии
Научный руководитель: Шелудько О. С.
В лечебной деятельности формируются особые отношения между медицинскими работниками и пациентами, имеющие решающее значение в улучшении не только психологического, но и физического состояния больного. Именно поэтому изучение психологии общения медицинского работника и пациента никогда не утратит свою актуальность. Так, например, всем известен эффект плацебо, который основан прежде всего на психологическом воздействии, а именно самовнушении и гетеровнушении.
Профессия врача имеет определенные психологические особенности. Перед ним всякий раз возникает множество задач, в той или иной степени связанных с психологией общения медицинского работника и пациента. Одной из таких задач можно считать сбор анамнеза, то есть управляемый разговор, который предназначен для сбора анамнестических данных. Умение выслушать пациента - один из основных элементов, необходимых для решения данной задачи.
Нужно подчеркнуть, что психологизация труда врачей тесно связана с индивидуальными особенностями пациента и самого доктора. Именно поэтому еще одной задачей каждого медицинского работника является умение найти особый подход к больному. Психология каждого человека строго индивидуальна: приемы помогающие установить контакт с одним пациентом могут быть совершенно неприемлемы для другого.
Для решения подобных задач важно обладать основными коммуникативными умениями и навыками. К ним, прежде всего, относится умение проводить беседу с пациентом, проникать в его внутренний мир, достаточное понимание индивидуально-психологических особенностей больного и т.д.
Способность переступать через эти и многие другие трудности, с которыми ежеминутно сталкивается абсолютно каждый медицинский работник - вот главная особенность психологии общения доктора и больного. Цель контактов между ними -медицинская помощь, оказываемая одним из участников общения по отношению к другому. При хорошем контакте с врачом применяемое лечение имеет лучший эффект, гораздо меньше побочных действий и осложнений.
Ключевые слова: психология, врач, пациент
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016