Научная статья на тему 'Психология общения врача с пациентом'

Психология общения врача с пациентом Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
565
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПСИХОЛОГИЯ / ВРАЧ / ПАЦИЕНТ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Рожкова В. П., Соколова А. В.

В лечебной деятельности формируются особые отношения между медицинскими работниками и пациентами, имеющие решающее значение в улучшении не только психологического, но и физического состояния больного. Именно поэтому изучение психологии общения медицинского работника и пациента никогда не утратит свою актуальность. Так, например, всем известен эффект плацебо, который основан прежде всего на психологическом воздействии, а именно самовнушении и гетеровнушении.Профессия врача имеет определенные психологические особенности. Перед ним всякий раз возникает множество задач, в той или иной степени связанных с психологией общения медицинского работника и пациента. Одной из таких задач можно считать сбор анамнеза, то есть управляемый разговор, который предназначен для сбора анамнестических данных. Умение выслушать пациента – один из основных элементов, необходимых для решения данной задачи.Нужно подчеркнуть, что психологизация труда врачей тесно связана с индивидуальными особенностями пациента и самого доктора. Именно поэтому еще одной задачей каждого медицинского работника является умение найти особый подход к больному. Психология каждого человека строго индивидуальна: приемы помогающие установить контакт с одним пациентом могут быть совершенно неприемлемы для другого.Для решения подобных задач важно обладать основными коммуникативными умениями и навыками. К ним, прежде всего, относится умение проводить беседу с пациентом, проникать в его внутренний мир, достаточное понимание индивидуально-психологических особенностей больного и т.д.Способность переступать через эти и многие другие трудности, с которыми ежеминутно сталкивается абсолютно каждый медицинский работник – вот главная особенность психологии общения доктора и больного. Цель контактов между ними медицинская помощь, оказываемая одним из участников общения по отношению к другому. При хорошем контакте с врачом применяемое лечение имеет лучший эффект, гораздо меньше побочных действий и осложнений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Психология общения врача с пациентом»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2016. Volume 6. Issue 5

ID: 2016-05-1212-T-6527 Тезис

Рожкова В.П., Соколова А.В.

Психология общения врача с пациентом

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: Шелудько О. С.

В лечебной деятельности формируются особые отношения между медицинскими работниками и пациентами, имеющие решающее значение в улучшении не только психологического, но и физического состояния больного. Именно поэтому изучение психологии общения медицинского работника и пациента никогда не утратит свою актуальность. Так, например, всем известен эффект плацебо, который основан прежде всего на психологическом воздействии, а именно самовнушении и гетеровнушении.

Профессия врача имеет определенные психологические особенности. Перед ним всякий раз возникает множество задач, в той или иной степени связанных с психологией общения медицинского работника и пациента. Одной из таких задач можно считать сбор анамнеза, то есть управляемый разговор, который предназначен для сбора анамнестических данных. Умение выслушать пациента - один из основных элементов, необходимых для решения данной задачи.

Нужно подчеркнуть, что психологизация труда врачей тесно связана с индивидуальными особенностями пациента и самого доктора. Именно поэтому еще одной задачей каждого медицинского работника является умение найти особый подход к больному. Психология каждого человека строго индивидуальна: приемы помогающие установить контакт с одним пациентом могут быть совершенно неприемлемы для другого.

Для решения подобных задач важно обладать основными коммуникативными умениями и навыками. К ним, прежде всего, относится умение проводить беседу с пациентом, проникать в его внутренний мир, достаточное понимание индивидуально-психологических особенностей больного и т.д.

Способность переступать через эти и многие другие трудности, с которыми ежеминутно сталкивается абсолютно каждый медицинский работник - вот главная особенность психологии общения доктора и больного. Цель контактов между ними -медицинская помощь, оказываемая одним из участников общения по отношению к другому. При хорошем контакте с врачом применяемое лечение имеет лучший эффект, гораздо меньше побочных действий и осложнений.

Ключевые слова: психология, врач, пациент

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.