УДК 159
Мередова Б.А.
ассистент кафедры «Психиатрии, наркологии и медицинской психологии» Государственный медицинский университет Туркменистана имени Мырата Гаррыева (Туркменистан, г. Ашгабад)
Тойлыева К.П.
преподаватель кафедры «Психиатрии, наркологии и медицинской психологии» Государственный медицинский университет Туркменистана имени Мырата Гаррыева (Туркменистан, г. Ашгабад)
Атаева О.Г.
преподаватель кафедры «Психиатрии, наркологии и медицинской психологии» Государственный медицинский университет Туркменистана имени Мырата Гаррыева (Туркменистан, г. Ашгабад)
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития образования в психологическом секторе. Приведены методы и стратегии влияния системы развития технологий и инновационных методов на управление учебными процессами в высших учебных заведениях. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, образование, психология.
Психология личности позволяет нам лучше понять самих себя, чем других. Критически оцените это утверждение, приведя эмпирические и/или теоретические доказательства в поддержку своих аргументов.
Личность играет важную роль в том, как люди воспринимают мир и взаимодействуют с ним. Психологи, изучающие эту тему, стремятся понять факторы, влияющие на индивидуальные характеристики, исследовать, как развиваются и меняются личности, и помочь людям понять свою личность, чтобы они могли принимать решения, отвечающие их интересам. Изучение психологии личности и того, что исследователи в этой области могут помочь вам решить, является ли это правильным карьерным путем для вас.
Психология личности - это изучение того, как личные характеристики, черты и привычки развиваются и влияют на поведение людей. Психолог личности - это ученый, который применяет методы исследования для изучения психологических истоков и последствий личности.
Они оценивают, что делает личности людей уникальными и какие черты личности являются универсальными для людей. Некоторые личностные психологи также работают клиницистами, специализирующимися на работе с людьми с расстройствами личности.
Личность - это совокупность отношений, черт и поведения, составляющих уникальный характер человека. Он включает в себя модели мышления, отношения, предпочтения, привычки и манеры человека, которые влияют на то, как он воспринимает себя и мир и как он взаимодействует с окружающей средой.
Профессионалы-психологи обычно соглашаются с тем, что люди развивают свою личность на основе сочетания врожденных внутренних склонностей и внешних воздействий, таких как среда, в которой они выросли. Однако некоторые профессионалы имеют разные определения личности в зависимости от области их знаний и потребностей в исследованиях.
Исследователи личности могут использовать различные определения личности для ее изучения с различных профессиональных, клинических или научных точек зрения. Например, исследователь, изучающий симптомы расстройств личности, может определять личность иначе, чем тот, кто изучает когнитивные процессы, влияющие на личность. Эти гибкие определения помогают ученым предоставить контекст для того, что означает личность в их области исследования.
Теории черт личности сосредотачиваются на том, как определенные личные характеристики или склонности формируют личность человека. Эти теории предполагают, что отдельные личности возникают на основе комбинации поддающихся определению черт или атрибутов.
Исследователи в этой области психологии личности стремятся определить общее количество всех черт личности, определить категории черт, составляющих личность, и изучить, какие черты личности влияют на людей повсеместно, а какие черты зависят от таких факторов, как культура и окружающая среда. Вот два примера теорий черт личности:
Теория черт Олпорта
Психолог Гордон Олпорт предположил, что личность каждого человека состоит из характеристик из трех категорий:
Общие: Общие черты — это все черты, которые разделяют люди в культуре. Например, некоторые культуры ценят независимость, поэтому люди из этих культур могут выражать больше личностных черт, связанных с независимостью, чем представители других культур.
Центральные: Центральные черты - это уникальная комбинация характеристик, составляющих личность человека. К ним относятся все черты человека, даже если некоторые из них менее заметны, чем другие.
Кардинал: Кардинальные черты являются наиболее доминирующими характеристиками человека. Это черты, которые составляют наиболее узнаваемые аспекты того, что отличает чью-то личность от других.
Теория Олпорта утверждает, что черты — это единицы, составляющие личность. Его теория важна, потому что она рассматривает диспозиционные различия и влияние ситуационных факторов, таких как культура, на людей.
Личностные психологи обычно исследуют, как личности людей могут развиваться и меняться на протяжении всей их жизни. В то время как многие исследователи предполагают, что личность остается довольно постоянной на протяжении всей жизни человека, существует много споров о том, откуда берутся личные характеристики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. А.М. Газалиев, В.В. Егоров, Е.Г. Огольцова. Психологические особенности студента и активизация его познавательной деятельности // Вестник высшей школы - №8 - 2011 г. - С. 19-23.
2. Костина Л.А. Социально-психологическая адаптация студентов-медиков как реализация особенностей их идентичности // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 11-6. - С. 1398-1402.
3. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 304 с.
Meredova B.A.
Assistant of the Department of "Psychiatry, Narcology and Medical Psychology" Myrat Garryyev State Medical University of Turkmenistan (Turkmenistan, Ashgabat)
Toylyeva K.P.
Lecturer of the Department of "Psychiatry, Narcology and Medical Psychology" Myrat Garryyev State Medical University of Turkmenistan (Turkmenistan, Ashgabat)
Ataeva O.G.
Lecturer of the Department of "Psychiatry, Narcology and Medical Psychology" Myrat Garryyev State Medical University of Turkmenistan (Turkmenistan, Ashgabat)
PSYCHOLOGY OF PERSONALITY AND ITS STUDY
Abstract: this article discusses the features of the development of education in the psychological sector. Methods and strategies for the influence of the technology development system and innovative methods on the management of educational processes in higher educational institutions are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords: analysis, method, research, education, psychology.