временем Ваши усилия обязательно будут вознаграждены, и карьерные перспективы отроются [8].
Использованные источники:
1. Игебаева Ф.А. Проблема моббинга и профессиональная карьера // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития. Материалы Международной научно-практической конференции, ТОМ 1, в 2-х томах. Курск, 2011. С.118 -119.
2. Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопр. психологии. 1987. № 2. - С.152 -158.
3. Игебаева Ф.А. Ролевые модели поведения в современных управленческих технологиях //Перспективы развития современной России (экономический, социальный, философский, правовой аспекты) Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: Изд-во «КУБиК»,2011. С. 98 - 100.
4. Игебаева Ф.А. Профессиональная карьера женщин на фоне «гендерного неравенства» // Современные проблемы мировой науки - 2014. В сборнике: Strategiczne pytania swiatowej nauki - 2014 Materialy X mi$dzymшdowej naukowi-praktycznej konferencji. 2014. С. 34-40.
5. Игебаева Ф.А. Профессиональная самореализация в свете гендерных отношений. В сборнике: Психология отношений и человеческие ресурсы в современном российском обществе: тенденции, проблемы и перспективы Центр прикладных научных исследований. Москва, 2010. С. 117-120.
6. Андреев В. В. Об образовании // ЭКО. 1994. № 8. С. 148 149.
7. Игебаева Ф.А. Социология: Учебное пособие - М.:ИНФРА-М, 2012. -236с.
8. Златин П.А. и др. Этика деловых отношений: Практикум / Под ред. Златина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - С.227; 236.
Муртазина Д.К. магистр
ФГБОУВО «Башкирский ГАУ»
Россия, г. Уфа
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ Аннотация. В статье рассмотрены различные классификации психологических типов деловых партнеров. Автор отмечает, что к каждому участнику общения нужен психологический подход, поэтому необходимо владения типологией деловых партнеров для достижения большей эффективности беседы.
Ключевые слова: деловое общение, психологические типы, деловые партнеры, характер.
Человек - существо социальное, и общение является неотъемлемой частью его жизни. В ходе общения складываются важные системы
взаимоотношений, которые, в свою очередь, способствуют эффективному понимания и взаимодействию с окружающими нас людьми. В процессе общения, немаловажно, определить форму и тип личности партнера, дать характеристику личных качеств и особенностей поведения, а также составить сценарии поведения для каждой формы личности в определенных ситуациях. Эти знания позволят прогнозировать поведение делового партнера и дифференцированно управлять процессом обмена информации. К каждому участнику общения весьма полезно знать психологический подход, применимый именно к данному типу делового межличностного общения.
Профессиональная деятельность - одна из сфер самореализации личности, когда человек имеет возможность раскрыть и проявить свои способности, добиться признания своей неповторимости, значимости в обществе. И хотя каждый деловой человек уникален, но для достижения успехов в своей деятельности и продвижения по служебной лестнице, он должен обладать рядом необходимых психологических качеств [1,с. 92].
Существует два основных, общеизвестных, направления психики личности - интроверсия и экстраверсия, которые характеризуют предрасположенность психики человека к реакциям на внешние раздражители. Для экстраверта свойственна направленность психической энергии в сторону объекта, ориентированность на то, что происходит вне его. Он легко вступает в общение, учитывает и подстраивается под мнениями окружающих. В деловой сфере экстраверт деятелен, активен, склонен идти на риск, но влияние внешних условий и объективных факторов всегда ограничивает его возможности.
Ориентированность на свои собственные ощущение и отношение к объекту, нежели на сам объект, характерно для интровертов. Психическая энергия интроверта направлена вовнутрь. В деловом общении он старается отгородиться от обилия информации, исходящей от партнера, и в своих решениях и поступках ориентируется на собственные установки [2, с.185].
Так же не стоит забывать о таком важном элементе как - характер человека. Характер - это основное психическое свойство человека, характеризующее то или иное его проявление. Черты характера - это особенности личности человека, то, что проявляются в его деятельности и позволяет судить о его возможных поступках в определенных ситуациях.
Типы характера: гипертимный (гиперактивный), аутистический, лабильный, демонстративный, психастенический, застревающий, конформный, неустойчивый, циклоидный [3, с.323-324].
Гипертимный (гиперактивный) характер. Деловые партнеры с таким характером оптимистичны, легки на подъём, целеустремленны. Хорошее настроение помогает им преодолевать трудности, на которые они смотрят, как на временные, проходящие.
Аутистический характер. Люди такого типа характера очень эмоциональны, с собственным отношением к разным сторонам жизни, но очень чувствительны, легко травмируются. Предпочитают не раскрывать
свой внутренний мир. Им свойственна в общении либо повышенная чувствительность, либо холодность, неприступность. Положительные стороны: тактичность, ненавязчивость в общении, самостоятельность поведения, соблюдение правил формально-деловых отношений. Трудности для людей этого типа: вхождение в новый коллектив, налаживание неформальных связей. Дружеские отношения складываются с трудом и медленно, хотя если складываются, то оказываются устойчивыми, иногда на всю жизнь.
Лабильный характер. У таких людей наблюдается быстрая смена настроение в зависимости от ситуации. Очень часто чувства эмоционально-лабильного человека воспринимаются как легкие, неправдоподобные, ненастоящие, которым, на взгляд окружающих, не следует придавать значение, но это не совсем верно.
Демонстративный характер. Человек с таким характером подстраивается под ситуацию и может имитировать поведение других людей. С легкостью может выдавать себя за того, каким его хотели бы видеть. Зачастую у таких людей широкий круг контактов.
Психастенический характер. Такие люди, как правило, рациональны, склонны к аналитической обработке информации, осмыслению фактов путем дробления. При этом переключения к интуитивному схватыванию ситуации в целом не происходит. В результате для человека этого типа характерно отсутствие твердой позиции. Ее заменяет стремление все исследовать, оттягивая выводы и решения. Если вам надо рационалистически осмыслить ситуацию, поговорите с таким человеком, он все глубоко проанализирует, по крайней мере, некоторые ее стороны.
Застревающий характер. Люди с таким характером злопамятны, но это объясняется не злым умыслом, а стойкостью и малоподвижностью переживаний. Малоподвижность проявляется и на уровне мышления: новые идеи усваиваются с трудом, иногда нужно потратить месяцы. Чтобы внушить такому человека свежую идею. Но если он ее понимает, то будет следовать ей с неотвратимым упорством.
Конформный характер. Нуждаются в постоянной поддержке со стороны общества. Мнение окружающих играет основную роль в выборе правильного пути решения проблемы. Если мнение окружающих по какому-то вопросу изменилось, он слепо следует за ним. Подобные люди стараются особо не выделяться, быть все время в тени, избегают смелых, бросающих вызов поступков.
Неустойчивый характер. Люди с таким характером не имеют устоявшихся внутренних принципов, у них слабо развито чувство долга. Они большей частью стремятся к развлечениям и сиюминутным удовольствиям, поэтому могут пренебрегать элементарными обязанностями. Настроены лишь на потребление. В коллективе такой человек является обузой, т.к. свои обязанности он старается не выполнять, а переложить ответственность за их выполнение на других. Если снизить контроль или ослабить требования к
такому работнику, вы тут же увидите, что обязанности не выполняются, дело до конца не доводится.
Циклоидный характер. У людей такого типа наблюдаются периодические изменения работоспособности, активности, настроения. В период активности такие люди общительны, быстро говорят, легко решают возникшие проблемы и т. п. в период спада ухудшается работоспособность: неохота думать, пропадает желание что-нибудь делать, снижается общительность, падает настроение.
Характер и тип личности - основные психологические характеристики делового партнера, которые нужно учитывать при коммуникации.
Овладение искусством общения, знание различных психотипов личности, умелое использование методов диагностики и приемов влияния на собеседников, позволит будущему специалисту, взаимодействовать с деловыми партнерами, создавая благоприятный социально-психологический климат делового сотрудничества, доверия, взаимопонимания и уважения [4, с5].
Использованные источники:
1. Игебаева Ф.А. О психологическом потенциале делового человека. //Современное государство: проблемы социально-экономического развития. Материалы IV международной научно-практической конференции. В 2-х частях, 4.I, Саратов. Изд-во ЦПМ «Академия бизнеса», 2014. - С. 92 - 93.
2. Столяренко Л. Д. «Психология делового общения и управления» Ростов н/Д, 2001. - 378с.
3. Морозов А. В. Деловая психология. - СПб, 2000. - 576с.
4. Игебаева Ф.А. Деловое общение: практикум. - Уфа: «Башкирский ГАУ», 2010. - 112 с.
Мухамбетов Д.А. Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова Россия, г. Саратов ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
СТРОИТЕЛЬСТВЕ Аннотация. В статье рассмотрены достоинства и недостатки использования технологии контурного строительства Contour Crafting.
Ключевые слова: строительство, инновации в строительстве, технологии Contour Crafting, использование 3D принтеров в строительстве.
В будущем времени возведение зданий целиком автоматизируется. Профессор Бехрох Хошневис из Университета Южной Калифорнии разработал 3D принтер, который способен построить дом с общей площадью в 250 м2 за 24 часа. Суть идеи Бехроха упирается на технологии Contour Crafting- контурное строительство заключается в установке рельсов вдоль силуэта будущего сооружения и установке на них конструкции 3D принтер. Последующая работа производится с помощью компьютера: робот будет