Научная статья на тему 'ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА КИПУ У СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ'

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА КИПУ У СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
47
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ОБРАЗ КИПУ / МЕДИАПРОСТРАНСТВО / ИНТЕРНЕТ / ВНЕШНИЙ ОБРАЗ / ВНУТРЕННИЙ ОБРАЗ / САЙТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гарбуз И. И.

Данная работа посвящена изучению проблемы презентации образа КИПУ у студентов в социальных сетях; проанализирована психология сайта Крымского инженерно-педагогического университета; рассмотрена информационно-имиджевая политика данного университета. Выделены основные факторы, создающие предпосылки данного феномена.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Гарбуз И. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF THE PRESENTATION OF THE IMAGE OF A PILE OF STUDENTS ON SOCIAL NETWORKS

This work is devoted to the study of the problem of presentation of the image of KIPU students in social networks; analyzed the psychology of the site of the Crimean engineering and pedagogical University; considered information and image policy of the University. The main factors that create the prerequisites for this phenomenon are highlighted.

Текст научной работы на тему «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА КИПУ У СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»

УДК 159.947.5

Гарбуз И.И. студент 4 курса факультет психологии ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет» Россия, г. Симферополь ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБРАЗА КИПУ У СТУДЕНТОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Аннотация. Данная работа посвящена изучению проблемы презентации образа КИПУ у студентов в социальных сетях; проанализирована психология сайта Крымского инженерно-педагогического университета; рассмотрена информационно-имиджевая политика данного университета. Выделены основные факторы, создающие предпосылки данного феномена.

Ключевые слова: социальные сети, образ КИПУ, медиа-пространство, интернет, внешний образ, внутренний образ, сайт.

Garbuz I.I. student

4th year, faculty of psychology GBUUVO RK "Crimean Engineering and Pedagogical University»

Simferopol

PSYCHOLOGICAL CHARACTERISTICS OF THE PRESENTATION OF THE IMAGE OF A PILE OF STUDENTS ON

SOCIAL NETWORKS

Annotation. This work is devoted to the study of the problem of presentation of the image of KIPU students in social networks; analyzed the psychology of the site of the Crimean engineering and pedagogical University; considered information and image policy of the University. The main factors that create the prerequisites for this phenomenon are highlighted.

Keywords: social networks, KIPU image, media space, Internet, external image, internal image, website, image.

Постановка проблемы. Инновационный рост медиа-пространства, в настоящее время, наблюдает свой генезис в очень ярком и разнообразном плане современных технологических средств. Он влечёт за собой появление всё новых интернет ресурсов. Самым видным представителем данного явления, за последние десять лет, являются социальные сети. Они выступают в роли многоуровнего веб-сайта, который вбирает в себя как можно больше представителей сетевой паутины, чтобы заполучить ресурсы каждого участниках[1;2].

Научная проблема исследования заключается в изучении проблемы презентации образа университета в сетевой паутине интернета и в

выявлении детерминант медиа-пространства, как психологического феномена, которые будут способствовать объективному анализу информационных потоков. Таким образом, если одной из главных целей университета является создание благоприятной политики образа университета, создающей гармонию в отношении с обществом, а основным атрибутом вуза считается эффектвность, следовательно, мы предполагаем, что презентация образа нашего университета (КИПУ) в социальных сетях обладает огромным потенциалом в мире иновационных технологий [4;5;6].

Целью статьи является исследование презентации образа Крымского инженерно-педагогического университета у студентов и выделение его структуры.

Изложение основного материала. Анализ сайта КИПУ показал, что данный интернет-ресурс имеет множество положительных сторон. Сайт университета практически полностью отвечает требованиям, предоставляемым к публикуемой информации, за исключением некоторых аспектов, например, таких как отсутствие полной информации об оплате за обучение. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что данный сайт имеет большой спрос на образовательном рынке труда[3-8].

Для начала, студентам предлагалось ответить на вопрос открытого типа: «Почему вы выбрали данный университет?». Таким образом, мы определим у них значимость Крымского инженерно-педагогического университета, что непосредственно влияет на формирование определенного образа в их сознании, относительно ВУЗа.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что студенты при выборе ВУЗа отдают своё предпочтение следующим составляющим: «прошел - (а) по баллам», «совет знакомых», «нравиться университет», «влияние родителей», «престижный вуз», «хорошее образование», «хороший преподавательский состав». Из имеющихся составляющих были выделены 3 основных, по мнению опрошенных нами студентов, а именно - «прошел -(а) по баллам», «совет знакомых», «хорошее образование».

Таким образом, на формирование определенного мнения в выборе студентами ВУЗа, огромное значение имеют те, кто окружают данного человека (знакомые, друзья и т.д), так как при выборе места получения образования, он ссылается именно на них. Так же немаловажное значение для поступающих абитуриентов имеет качество образования, а именно хорошее образование, что несет в себе достаточно конкретный посыл в выборе учебного заведения. Несомненно, роль человеческого фактора, имеет место быть(«прошел - (а) по баллам»), так как в дальнейшем, это может обернуться либо в положительную сторону, либо в отрицательную [8;9].

Почему вы выбрали данный университет? 1

п о

0,6 0,4 0,2 0 1

■ ш

Ш Ш н ■

/ / / / // / / /

Рис.1. Соотношение показателей открытого вопроса («Почему Вы выбрали данный университет?»)

Когда был проведен контен-анализ остальных вариантов ответа по вопросу: «Почему вы выбрали данный университет». Выяснилось, что многие составляющие имеют эмоциональную причину выбора данного ВУЗа. Это прослеживалось в следующих характеристика: «имел желание учиться именно здесь», «когда проходила тестирование, очень понравился ВУЗ», «когда вхожу в университет, ощущаю себя уютно», «здесь учиться мои самые близкие друзья» и т. д.

Был выделен ещё один блок причин выбора Крымского инженерно -педагогического университета, который можно обозначить как: «случайный фактор», «просто так», «захотелось, вдруг» - 1,8 % респондентов.

Для выявления наиболее значимых факторов в оценке студентами Крымского инженерно-педагогического университета, были предложены вопросы, касающиеся образа университета. Вопросы, предположительно, определяли «своё» отношение к КИПУ как к месту: получения знаний; подготовки высококвалифицированных специалистов; реализации личностного и творческого роста; приобретение престижа; проведения досуга, а так же как к месту выработки специальных навыков в дальнейшей деятельности как специалиста.

Для анализа полученных ответов, был использован факторный анализ. В ходе анализа были рассмотрены две независимые переменные (см. таблицу 1).

Детерминанта № 1 (43% модификации признака) определяет высокие показатели по таким характеристикам, как «получение знаний», «подготовка высококвалифицированных специалистов, которые востребованы в своей сфере». Это мы наблюдаем по следующим показателям 0,70 и 0,71. Данная детерминанта выявляет отношение к ВУЗу через призму полученных атрибутивных свойств: получение знаний - высококвалифицированные специалисты.

Детерминанта по № 2 (32 % модификации признака) синтезирует в себе показатели, которые связанны с личностным ростом, временем проведения досуга и выработкой специальных навыков. Эти характеристики соответствуют следующим показателям: «личностный рост» - 0,67; «время препровождение» - 0,73; «специальные навыки» - 0, 72 [6].

Таблица 1

Факторный анализ отношения студентов к КИПУ_

Переменные Детерминанта 1 Детерминанта 2

Получение знаний 0,70 0,32

Подготовка высококвалифицированных специалистов 0,71 0,30

Личностный рост 0,25 0,67

Творческий рост 0,17 0,21

Получение престижа 0,05 0,12

Время препровождение 0,45 0,73

Выработка специальных навыков 0,27 0,72

Следовательно, в отношении студентов к Крымскому инженерно-педагогическому университету имеются два независимых показателя -качество образовательных услуг и мотивационный фактор.

Отношение студентов к университету как к месту «реализации творческого роста», «приобретение престижа», а так же «проведения досуга», соотносится практически одинаково с имеющимися детерминантами. Итак, корреляционные переменные между характеристиками «творческое развитие», «престиж» и «проведение досуга» имеют следующие показатели - 0, 37; 0, 39; 0, 41. Таким образом, Крымский инженерно-педагогический университет в понимании студентов не только место получения знаний и определенных навыков, реализуемых для личного роста и становления «себя» как специалиста.

Университет - это место, реализации творческого опыта, проявление своего внутреннего «Я». Университет - это место «душевного отдыха», где можно абстрагироваться от внешних проблем, тем самым выиграть время для «перезагрузки» своего сознания, чтобы вновь включиться в свою деятельность. Возможно, для некоторых, университет, является местом получения престижа в своей, референтной группе, либо в университете в целом.

Анализируя полученные данные, в осознании студентами роли Крымского инженерно-педагогического университета в их жизни, статистически, мы выявили, что основное значение отводиться

характеристике «получение знаний».

Для наглядности, данные показатели мы представили в виде гистограммы:

Крымский инженерно-педагогический университет...

2

I ■!

I

о

/

' У

у /

^ У

^ у «р ^

I среднее значение ■ стандартное отклонение

6

5

4

3

1

Рис.2. Распределение уровней отношения студентов к университету

Таким образом, единодушно принято решение в том, что КИПУ -место получения знаний (средний показатель - 4,87 при стандартном отклонении 1). Так же учащиеся подтверждают, что университет стимулирует их в продвижении личностного, творческого роста, даёт возможность заниматься научной деятельностью, вырабатывает необходимые навыки специалиста и т. д (средние показатели - 2,1; 3,6; 3,4; 1,7). Дальнейшее исследование позволит расширить знания в сфере источника выбора учебного заведения, как способа получения информации через образ данного учреждения.

Выводы: Таким образом, проанализировав, психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема изучения особенностей презентации образа КИПУ у студентов в социальных сетях, изучена минимально.

Использование многообразия всей информации, использующейся для создания положительного образа и престижа данного университета, станет понятным, что широкое использование целевых средств его образования, а именно пропаганда рекламы, корпоративная символика, в единице слабы,

для создания хорошего образа в вузе. Образ, образовавшийся в глазах большой аудитории, это результат проделанной работы самого университета.

Студенты посещают университет не только для того, чтобы получать знания, но и для того, чтобы обрести индивидуальную систему социальной идентификации. Они планируют испытывать гордость за свой университет, не жалея о сделанном выборе. Главная задача университета постараться удержать эти ожидания, поскольку это напрямую зависит на успеваемость и перспективы существующего Вузе, а так же закладывает благоприятный фундамент для дальнейшего лоббирования интересов «альма-матер».

Использованные источники:

1. Аликперов, И.Д. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты /И.Д Аликперов/ Омск, 2001- С. 421

2. Антонова, Ю.А. Аватар как элемент самопрезентации в социальной сети / Ю.А. Антонова // Лингвокультурология. -2010. -№ 4. - С. 15-20

3. Асмолов, А.Г. Психология личности /А.Г. Асмолов// Москва: МГУ, 1990. - 367 с.

4. Вебер К.С.Сравнительный анализ социальных сетей / К.С. Вебер // Вестн. Там- бовск. ун-та. Сер.: Естественные и технические науки. -2014. -№2. С. 634-63.

5. Войскунский, А.Е. Метафоры интернета/ А.Е Войскунский//Вопросы философии. -2001. -№11. - С. 64-79

6. Джефкинс, Ф., Ядин, Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - С.81.

7. Лабунская, В.А. «Видимый человек» как социально-психологический феномен/ В.А. Лабунская // Социальная психология и общество. -2010. - С. 26-39

8. Остапенко, И.А. 2004. Гендерная идентичность и самопрезентация в Ин -тернет-коммуникации (социально-философский анализ). Дис. Канд. философ. наук. Ростов-на Дону. 196 с.

9. Погонцева, Д.В. Самопрезентация в киберпространстве/ Д.В. Погонцева // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. -2012. -№1. -С.66-72

10.Почепцов, Г.Г. Имиджелогия. - Киев, изд-во «Ваклер», 2002. - С.25.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.