Научная статья на тему 'Психофизиологическая характеристика зрительно-моторных реакций девушек 16-18 лет, находящихся в условиях пенитенциарной системы'

Психофизиологическая характеристика зрительно-моторных реакций девушек 16-18 лет, находящихся в условиях пенитенциарной системы Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
104
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Нелина Э. В., Белова О. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Психофизиологическая характеристика зрительно-моторных реакций девушек 16-18 лет, находящихся в условиях пенитенциарной системы»

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНЫХ РЕАКЦИИ ДЕВУШЕК 16-18 ЛЕТ, НАХОДЯЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ

Нелина Э.В., Белова О.А.

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, кафедра зоологии, физиологии и методики преподавании биологии, г. Рязань

Цель нашей работы - определить психофизиологические особенности сенсомоторных свойств центральной нервной системы ЦНС у девушек 16-18 лет, находящихся в условиях пенитенциарной системы. С помощью теста зрительно-моторной реакции можно оценивать активацию центральной нервной системы. Оценка осуществляется по среднему времени ответной реакции на группу зрительных стимулов и среднему квадратичному отклонению времени реакции обследуемого. Тест зрительно-моторной реакции позволяет получить оценку функционального уровня центральной системы путем статистического анализа времени реакции пациента на зрительный раздражитель. Часто в психофизиологии используется метод определения времени сенсомоторных реакций, так как этот показатель помогает измерить функциональные состояния ЦНС, а также свойства нервной системы. Для достижения этой цели были поставлена следующая задача: выявить психофизиологические характеристики зрительно-моторных реакций девушек 16-18 лет, находящихся в условиях пенитенциарной системы. Исследование проводили на 76 девушках 16-18 лет (16 лет - 24 человека, 17 лет - 41 человек, 18 лет - 11 человек) на базе ФБУ УФСИН России по Рязанской области (Воспитательная колония село Льгово). Использовали тест зрительно-моторных реакций. В процессе тестирования в центре экрана появляется белый круг. Задача тестируемого как можно быстрее погасить его, нажав левую кнопку мыши. Программа выполняет 30 или 100 измерений времени реакции. Алгоритм предложенный Т.Д. Лоскутовой позволяет на основе статистических характеристик выборки вычислить следующие промежуточные характеристики ЦНС. 1) функциональный уровень системы (ФУС), 2) устойчивость реакции (УР), 3) уровень функциональной возможности (УФВ). По данным характеристикам можно сделать вывод об уровне функциональных резервов ЦНС. Результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Возраст Количество испытуемых Уровень функциональных резервов ЦНС

Высокий, % Средний, % Низкий, % Очень низкий, %

16 лет 24 20,83 12,5 4,17 62,5

17 лет 41 9,76 19,51 21,95 48,78

18 лет 11 9,09 27,27 9,09 54,54

Выводы: 1. Анализ функционального резерва является важным вспомогательным методом оценки и прогнозирования поведения девушек, находящихся в условиях пенитенциарной системы. 2. Среди исследованного контингента в основном преобладали низкие функциональные резервы ЦНС, что вероятно свидетельствует о повышенном уровне стресса у подростков, находящихся в условиях пенитенциарной системы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011г.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010г.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009г.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008г.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007г.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006г.

7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005г.

8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004г.

9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003г.

10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г.

11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г.

12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г.

13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011г.

14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010г.

15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009г.

16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008г.

17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007г.

18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006г.

19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005г.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004г.

21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003г.

22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002г.

23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001г.

Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.