Abstracts Nationwide scientific forum of students 372 with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
личность консультанта, его стратегии и тактики в процессе on-line консультирования лиц с суицидальными тенденциями
Гончаров К. А.
Научный руководитель: к.пс.н. доцент Маликова Татьяна Владимировна
Кафедра общей и прикладной психологии с курсами медико-биологических дисциплин и педагогики Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Гончаров Константин Александрович — студент 6 курса факультета клинической психологии. E-mail: k.g96@inbox.ru
Ключевые слова: on-line консультирование, консультант, стратегии консультирования.
Актуальность: данное исследование направлено на повышение качества оказываемой помощи в системе on-line консультирования за счёт выявления и использования более продуктивных и успешных коммуникативных стратегий и тактик.
Цель исследования: проанализировать работу психологов-консультантов, осуществляющих краткосрочную психокоррекцию в системе on-line консультирования.
Материалы и методы: психолингвистическая экспертная система ВААЛ, блок диагностических методик (биографический опросник, направленность личности в общении, методика цветовых метафор, психологическая автобиография), корреляционный анализ Пирсона и сравнительный анализ Вилкоксона.
Результаты: анализ работы психологов-консультантов указывает на то, что их коммуникативные стратегии зависят от опыта семейного воспитания и образа будущего, который сформировался под влиянием прошлого[1,2]. Также, стратегии формируются из тактик, которые, в свою очередь, выбираются консультантом в зависимости от запроса клиента и имеющегося уровня суицидального риска.
Выводы: с помощью методик «Направленность личности в общении», «Биографический личностный опросник» были выявлены альтероцентрическая, манипулятивная, конформная и авторитарная коммуникативные стратегии. Присутствует связь следования за клиентом по конформной стратегии с позитивным взглядом на будущее. Существует связь использования авторитарной коммуникативной стратегии при актуальной угрозе жизни клиента, высокой оценке суицидального риска. Литература
1. Айсмонтас Б.Б., Меновщиков В.Ю. (ред.) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение. Материалы межведомственной научно-практической конференции 24-25 февраля 2011г. М.: МГППУ, 2011.
2. Билык Н.В. Диагностика эмоциональных состояний клиентов в интернет-консультировании Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение. Материалы II международной научно-практической конференции 21-22 февраля 2012г. М.: МГППУ, 2012. С.73-77.
психоэмоциональное состояние женщин с гестозом беременности
Егоренко А. А.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Билецкая М.П. Кафедра психосоматики и психотерапии
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
FORCIPE
VOL. 3 SUPPLEMENT 2020
ISSN 2658-4174
Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 373
Контактная информация: Егоренко Анна Александровна — студентка 6-го курса факультета клинической психологии. E-mail: annaegorenko@list.ru
Ключевые слова: эмоции; женщины; гестоз беременности.
Актуальность: поскольку возможности медикаментозной терапии такого серьезного осложнения беременности, как преэклампсия, ограничены, а психическое состояние беременной женщины может стать одной из причин развития преэклампсии, то особое значение приобретает вопрос о психопрофилактической помощи женщинам в этот период жизни[1, 2].
Цель исследования: изучение психоэмоционального состояния женщин с гестозом (преэклампсия) беременности.
Материалы и методы: 1) психодиагностические методы: шкала дифференциальных эмоций (К. Изард) в адаптации Л. Н. Ротина; опросник психических состояний (Айзенк Г.) в адаптации А. О. Прохорова; шкала тревоги (Спилбергер Ч.) в адаптации Ю. Л. Ханина; анкета по онтогенезу материнства (Филиппова Г.Г.); эдинбургская шкала послеродовой депрессии (J.L. Cox, J.M. Holden, R. Sagovsky) в адаптации НИПНИ им. В.М. Бехтерева; шкала депрессии (Бек Т.) в адаптации Т. И. Балашовой; тест отношений беременной (Добряков И. В.) 2) Статистические методы: Критерий U-Манна-Уитни; Т-критерий Вилкоксона; Корреляционный анализ с помощью г-Спирмена.
Результаты: При исследовании в динамике было обнаружено повышение показателей депрессивных переживаний и большая частота проявлений когнитивно-аффективных и соматических симптомов депрессивных переживаний. Также у женщин с гестозом беременности в постнатальный период повышается агрессивность и ситуативная тревожность.
Выводы: полученные результаты позволили выявить мишени психологической коррекции, среди которых: 1. Негативные эмоциональные переживания (гнев, стыд, вина) 2. Высокий уровень агрессии 3. Повышенный уровень ситуативной и личностной тревожности 4. Депрессивные переживания в предродовом периоде, которые взаимосвязаны с соматизацией симптомов. 5. Наличие характеристик эйфорического, тревожного и гипогестозогнозического типов психологического компонента ПКГД. Литература
1. Скрицкая Т. В. Особенности психологического реагирования и системы ценностных ориен-таций женщин в период беременности / Т. В. Скрицкая, Н.В. Дмитриева. — Новосибирск, 2002. — 96 с.
2. Шарапова О.В., Баклаенко Н.Г., Королева Л.П. Материнская смертность в Российской Федерации в 2004 году.//Здравоохранение, 2004. — № 10. — С.15-30.
ОСОБЕННОСТИ САМООТНОШЕНИЯ И АДАПТИВНЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ РАССТРОЙСТВАХ ЛИЧНОСТИ И РАССТРОЙСТВАХ ПРИСПОСОБОИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ
Игнатова Е. В.
Научный руководитель: к.психол.н. Тагильцева Алла Викторовна Кафедра клинической психологии
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Игнатова Евгения Валерьевна — студентка 4 курса, факультет клинической психологии. E-mail: 79191889386@yandex.ru
Ключевые слова: расстройство личности, расстройство адаптаций, самоотношение, адаптивные ресурсы.
Актуальность: РЛ и РА реакций характеризуются высокой распространенностью, широтой и многообразием проявлений, сопровождаются снижением адаптационного потенциала [1,2]. Представляется, что изучение особенностей самоотношения в их взаимосвязи с смысложизненными
FORCIPE
ТОМ 3 СПЕЦВЫПУСК 2020
elSSN 2658-4182