Научная статья на тему 'ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ'

ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
51
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ДЕТИ / ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА / СИМПТОМЫ / ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Адамян В.А.

Проведен анализ психических расстройств, детей и взрослых. Выявлены причины некоторых психических расстройств предложены пути решения.An analysis of mental disorders, children and adults was carried out. The causes of some mental disorders have been identified and the ways of solving them are suggested.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ»

ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА

159.9

Адамян В.А. студент 3 курса специальность Дошкольное образование ФГБОУВО «Куб ГУ» ИНСПО научный руководитель: Бартеньева В.Г., к.п.н.

доцент Россия, г. Краснодар ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ

Аннотация: проведен анализ психических расстройств, детей и взрослых. Выявлены причины некоторых психических расстройств предложены пути решения.

Ключевые слова: несовершеннолетние дети, поведения ребёнка, симптомы, функций головного мозга.

Abstract: An analysis of mental disorders, children and adults was carried out. The causes of some mental disorders have been identified and the ways of solving them are suggested.

Key words: underage children, child's behavior, symptoms, brain functions.

Возрастающий темп жизни, лавина нерешенных вопросов, решение многочисленных проблем встают перед каждым из нас во всей своей остроте и пугающих размеров. Будь ли это школьник, пытающийся понять сложный для него предмет; девочка-подросток, живущая со своим отчимом; отец большого семейства, предприниматель, желающий увеличить прибыль своего бизнеса - все без исключения проходят через полосу испытаний прочности своей нервной системы.

Психические расстройства - это состояния человека, которые характеризуются изменением психики и поведения с нормального на деструктивное.

Любые нарушения психического состояния человека обусловлены изменениями структуры или функций головного мозга. Факторы, влияющие на это можно разделить на две группы: Экзогенные, куда относятся все внешние факторы влияния на состояние организма человека: производственные яды, наркотические и отравляющие вещества, алкоголь, радиоактивные волны, микробы, вирусы, психологические травмы, черепно -мозговые травмы, сосудистые заболевания головного мозга; Эндогенные -имманентные причины проявления психологического обострения. Они включают в себя нарушения хромосомного ряда, генные заболевания, наследственные заболевания, которые могут передаваться по наследству в связи с травмированным геном.

Умственная отсталость - врожденное состояние, которое

характеризуется задержкой развития психики. Это проявляется снижением интеллектуальных функций: речь, память, внимание, мышление, социальная адаптация. По степеням это заболевание делится на легкую, умеренную, среднюю и тяжелую в зависимости от выраженности клинических проявлений. К причинам, которые могут спровоцировать данное состояние относят генетическую предрасположенность, задержку внутриутробного развития плода, травмы в родах, недостаток внимания в раннем детском возрасте.

Расстройства психологического развития. нарушение речи, задержка развития учебных навыков, моторной функции, психологического развития. Это состояние дебютирует в раннем детстве и нередко связанно в поражение головного мозга: течение постоянное, ровное (без ремиссии и ухудшений)[3].

Нарушение активности и концентрации внимания, а также различные гиперкинетические расстройства. Разновидность состояний, для которых характерно начало в подростковом или детском возрасте. Здесь наблюдается нарушение поведение, расстройство внимания. Дети непослушные, гиперактивные, иногда даже отличаются некоторой агрессивностью и т.д.

Несовершеннолетние дети подвержены тем же психическим расстройствам, что и взрослые. Но, проявляются заболевания, как правило, по-разному. Так, у взрослых людей наиболее распространённым проявлением нарушения является состояние печали, депрессии. Дети в свою очередь чаще демонстрируют первые признаки агрессии, раздражительности. То, как начинается и протекает заболевание у ребёнка, зависит от типа острого или хронического расстройства: гиперактивность - главный признак расстройства, вызванного дефицитом внимания. Нарушение можно определить по трем ключевым симптомам: неспособности концентрировать внимание, чрезмерной активности, в том числе эмоциональной, импульсивному, порой агрессивному поведению. Признаки и тяжесть симптомов аутистических психических расстройств изменчивы. Однако, во всех случаях нарушение оказывает влияние на способность несовершеннолетнего пациента к общению и взаимодействию с окружающими. Нежелание ребёнка принимать пищу, чрезмерное внимание к изменениям веса указывают на нарушения пищевого поведения. Они мешают повседневной жизни и вредят здоровью. Если ребёнок склонен к потере связи с реальностью, провалам в памяти, неспособностью ориентироваться во времени и пространстве - это может быть симптомом шизофрении. Лечить болезнь, когда она только начинается, проще. И для того чтобы вовремя определить проблему, важно также обращать внимание на: Изменения в настроении ребёнка. Если на протяжении долгого времени дети находятся в состоянии грусти или тревоги, необходимо принять меры. Чрезмерную эмоциональность. Повышенная острота эмоции, например, страха - тревожный симптом. Эмоциональность без обоснованной причины может также провоцировать

нарушения сердечного ритма и дыхания. Нетипичные поведенческие реакции. Сигналом о расстройстве психики может быть желание принести вред себе или окружающим, частые драки [3].

Что можете сделать вы для того чтобы вылечить нарушение психики у несовершеннолетнего ребенка, необходимо участие и врачей, и родителей, и преподавателей - всех людей, с которыми контактирует ребёнок. В зависимости от типа заболевания, лечить его можно психотерапевтическими методами или с применением медикаментозной терапии. Успех лечения напрямую зависит от конкретного диагноза. Некоторые заболевания являются неизлечимыми. Задача родителей - вовремя обратиться к врачу и дать подробную информацию о симптомах. Необходимо описать наиболее значимые несоответствия текущего состояния и поведения ребёнка с прежними. Специалист обязательно рассказывает родителям, что делать с расстройством и как оказать первую помощь во время домашнего лечения, если ситуация обострится. На период терапии, задача родителей -обеспечить максимально комфортную обстановку и полное отсутствие стрессовых ситуаций.

Проблема, которая сейчас актуальна и вызывает очень много проблем. Компьютерная зависимость: с развитием компьютерных технологий возникает огромное количество новых проблем. Одна из них -компьютерная зависимость у детей и подростков. Современные психологи говорят о том, что сегодня все больше детей становятся зависимыми от компьютера. Ребенок может с нетерпением ждать часа, когда же ему разрешат родители сесть за компьютер. В это время дитя чаще всего не находит себе места, не может ничем иным заняться, мается по дому или квартире[1].

Чтобы ваш ребенок не имел психических расстройств, если конечно это не генетическая болезнь, нужно создать в семье благополучную обстановку, чтобы ребенок нормально развивался и не нервничал. По больше общения и совместных дел - вот один из элементов лечения от зависимости. Совместные походы в театры, на природу с палаткой и костром, а также лыжи, коньки и просто прогулки на свежем воздухе не причинили вреда еще ни одному человеку. Занятия в кружках, спортивных секциях по интересам, выбор хороших художественных и мультипликационных фильмов помогают ребенку увидеть всю красоту и многообразие живого окружающего мира и сравнить его с виртуальным. Любые нарушения психического состояния человека обусловлены изменениями структуры или функций головного мозга.

Использованные источники:

1. Долгова В.И., Попова Е. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками. Монография. - М.: Перо, 2015. - 208 с.

2. Мухина В. С. Детская психология. - М.: Просвещение, 1999. - С. 112.

3. Долгова В.И., Апплеева И.А. Здоровьесберегающая психологически

безопасная развивающая среда дошкольного образовательного учреждения // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 6 (136). - 226 с.

УДК 373.2

Бакуц Е.В. студент магистратуры Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева Россия, г. Чебоксары ПОДДЕРЖАНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ В

УСЛОВИЯХ ДОУ

Аннотация: В статье рассматриваются факторы риска для психического здоровья дошкольников. Описываются полученные данные экспериментального исследования, даются рекомендации для поддержания психического здоровья детей 5-6 лет в условиях ДОУ.

Ключевые слова: психическое здоровье, психоэмоциональное напряжение, тревожность, физкультура, игра.

Bakuts E. V., graduate student Chuvash state pedagogical University I. Y. Yakovlev

Russia, Cheboksary THE MENTAL HEALTH OF CHILDREN 5-6 YEARS IN KINDERGARTENS.

Annotation: The article discusses the risk factors for the mental health of preschoolers. Describes the obtained data of the pilot study, recommendations for maintaining the mental health of children 5-6 years in KINDERGARTENS.

Key words: mental health, psychoemotional tension, anxiety, physical education, play.

Вопрос о поддержании психического здоровья дошкольников так остро, как сегодня, не стоял никогда. Это можно объяснить отнюдь не простой жизнью современного общества, возросшими информационными нагрузками, стрессом, нестабильной экономикой, отсутствием воспитания, педагогической запущенностью и беспокойной беременностью (алкоголь и курение во время беременности, асфиксия, гипоксия, ранние роды). Многие родители гонятся за материальными ценностями в ущерб общению и воспитанию своих детей. А ведь самым важным фактором формирования здоровой психики у ребенка является психологический климат в семье. В дружных, наполненных любовью и вниманием, семьях растут воспитанные, уверенные в себе и общительные дети. Одним из факторов риска для психического здоровья детей будет неполная семья или семья, в которой отношения между родителями конфликтные. Кроме того, к дисбалансу приводят и современные тенденции раннего обучения, желание родителей, нагружающих детей огромным количеством дополнительных кружков,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.