Научная статья на тему 'Прямые инвестиции как источник финансирования'

Прямые инвестиции как источник финансирования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
279
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Прямые инвестиции как источник финансирования»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

9. Изменение условий банковского кредитования Информационно-аналитический бюллетень. № 2. 2015г. URL: http://www.cbr.ru /dkp/iubk/iubk_15-2.pdf

10.Председатель Банка России Эльвира Набиуллина представила депутатам Госдумы проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2016 год и на период 2017 и 2018 . годов. URL: http://www.cbr.ru/Press/print. aspx?file=press_centre/event3_03112015.htm

© Т.А. Селиванова, 2016

УДК33

Д.Д.Сенюк

студентка 4 курса

Институт экономики, менеджмента и информационных технологий

СПАУУЭ,

г. Санкт-Петербург, Российская Федерация ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ

Для большинства инвестиционных компаний и фондов вложение средств в непрофильный для них бизнес является формой прямых инвестиций. По сути, они покупают не только и не столько для того, чтобы получать часть текущего дохода от владения пакетом акций компании, сколько для того, чтобы затем перепродать его. Подобные вложения могут обеспечить доходность на уровне от 50% годовых. Конечно, при условии, что объект для инвестирования выбран адекватно.

Плюсы и минусы прямых инвестиций [1]. Основное преимущество прямых инвестиций — возможность получить средства, необходимые для реализации того или иного проекта, направленного на развитие бизнеса. При этом в компанию инвестируются не только деньги, но и нематериальные ресурсы — консультации со стороны инвестора, его связи, знания и авторитет. Информация о том, что в бизнес вложил средства известный фонд прямых инвестиций, положительно сказывается на имидже получателя средств как делового партнера.

Готовность к инвестициям. Если собственники компании решили привлечь прямого инвестора, они должны оценить, насколько компания готова к началу его поиска. Здесь важны следующие моменты [2].

Бизнес-план. Прямой инвестор чаще всего вкладывает средства не в старт-ап, а в растущий бизнес, которому для перехода на новый этап развития или для реализации перспективного проекта необходимы дополнительные средства. Описание направления вложения привлеченных средств далеко не всегда должно иметь канонический вид развернутого бизнес-плана, иногда достаточно краткого описания идеи. Инвестор все равно будет просчитывать для себя перспективы проекта.

Перед поиском. Инвестор едва ли придет в компанию сам — такое случается крайне редко. Необходимо предпринимать активные действия для выхода на потенциального приобретателя доли в предприятии [3].

Перед началом поиска инвестора требуется:

• Оптимизировать финансовые потоки компании, сделав их максимально прозрачными. Это важно для положительного исхода процедуры due diligence.

• Подготовить описание компании — инвестиционный меморандум, содержащий в себе общие сведения о бизнесе, информацию о структуре акционерного капитала, сведения об имущественном состоянии и обязательствах предприятия, данные бухгалтерской отчетности, описание предполагаемых направлений вложения привлеченных средств.

Разные инвесторы. Имеет смысл рассматривать две основные группы прямых инвесторов — частных и институциональных. К первым относятся частные лица (нередко топ-менеджеры крупных компаний), ищущие возможность для выгодного вложения свободных средств, ко вторым — инвестиционные группы и фонды прямых инвестиций. Они могут быть формальными (позиционируют себя как фонды, например

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

Baring Vostok Capital Partners) или неформальными (фактически работают как фонды прямых инвестиций, например «Альфа-Эко») [4].

Стратегия и тактика поиска

Если компания не вызвала интерес у фондов прямых инвестиций, а привлечение средств является насущной потребностью бизнеса, возникает необходимость найти инвестора в лице корпорации или частного лица.

В наиболее общем виде процедура поиска прямого инвестора выглядит следующим образом: определение возможности и перспектив привлечения прямого инвестора, выявление всех возможных вариантов работы с прямым инвестором и выбор наиболее подходящего, определение оптимального момента для начала поиска инвестора (учитываются изменения рыночной конъюнктуры и состояния конкретной компании), проведение подготовительных мероприятий, ориентированных на максимизацию стоимости продаваемого объекта и минимизацию рисков участвующих в проекте по прямому инвестированию сторон, составление плана поиска прямого инвестора, подготовка инвестиционного меморандума, содержащего наиболее полное описание бизнеса (включая анализ конъюнктуры рынка, операционный анализ, финансово-экономический анализ, перспективы развития бизнеса), поиск и выявление потенциальных инвесторов,проведение переговоров с потенциальными инвесторами, получение, уточнение, сравнение окончательных предложений и выбор предпочтительного инвестора, согласование условий инвестирования, осуществление инвестиций.

Список использованной литературы

1. Нечаев А.С. Российские и международные стандарты по учету и начислению амортизации // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2001. № 3. С. 23-27.

2. Будаева М.С. Методики расчета платежей по кредиту и лизингу, построенные на применении корректирующих коэффициентов // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2008. № 2. С. 215-219.

3. Muftahova O., Nechaev A., Antipina O. The use of financial and credit tools to minimize the risks in the organization of production // International Journal of Economics and Financial Issues. 2015. Т. 5. № 4. С. 10601065.

4. Прокопьева А.В. Прямые инвестиции как источник финансирования // Вестник стипендиатов ДААД. 2014. Т. 1. № 1-1 (11). С. 66-71.

© Сенюк Д.Д., 2016

УДК 338.24

А.Н. Скворцов

Студент VI курса,

Санкт-Петербургский государственный экономический университет,

г. Санкт-Петербург, РФ skvo199@ya.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА СИСТЕМУ

МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

Статья посвящена исследованию современных проблем развития предпринимательской деятельности в сфере строительства. Раскрыта роль цены на строительную продукцию в системе управления строительной организацией и строительным комплексом региона.

Ключевые слова

строительство, интеграция, бизнес-процессы, управление, организация

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.