УДК 330
Э. Расулинежад, П. Сабри*
ПРЯМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В РОССИИ И ИРАНЕ В УСЛОВИЯХ ЗАПАДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ
В этой статье рассмотрены тенденции и изменения прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Иране и России в связи с экономическими санкциями Запада. Обе страны имеют нефтяную экономику, развитие которой зависит от экономических санкций Запада. Поскольку ПИИ являются важными экономическими показателями для этих двух стран, они пытались их увеличить даже при наличии экономических санкций. В результате авторы пришли к выводу, что Иран и Россия применяли три основные стратегии, названные «Поворот на Восток», «Экономическое сопротивление» и «Привлечение инвестиций», чтобы снизить негативное влияние санкций на приток ПИИ. Также мы рекомендовали использовать потенциал китайского проекта «Один пояс, один путь» и более высокий уровень экономического сотрудничества между Ираном и Россией, особенно в проекте Большого евразийского партнерства и коридора Север — Юг.
Ключевые слова: санкции, прямые иностранные инвестиции, Иран, Россия.
Введение
Инвестиция считается движущей силой и неотъемлемой частью современной экономики. По этой причине приобретение достаточных инвестиций для обеспечения финансовых ресурсов экономического плана является одним из самых важных факторов, который беспокоит правительство каждой страны. Характерно, что значительный рост прямых иностранных инвестиций является важной чертой мировой экономики. Потоки ПИИ в мире показаны на рис. 1. Можно видеть, что приток ПИИ увеличился с 1461 млрд долларов в 2000 году до почти 3111 млрд долларов в 2007 году, а затем из-за мирового финансового кризиса сократился до примерно 1857 млрд долларов в 2010 году, а после значительного восстановления в 2013 году мировой шок цен на нефть 2014 года сократил эту переменную примерно до 1072 млрд долларов в 2018 году. Что касается оттока ПИИ, то ясно, что, как и приток ПИИ, он увеличился в период с 2000 по 2007 г. и пережил обвал в период с 2008 по 2010 г. из-за глобального финансового кризиса, и в 2018 году он достиг 796,67 млрд долларов.
Источник: Всемирный Банк.
Рис 1. ПИИ в мире, 2000-2018, млрд долларов США
Из всех видов иностранных инвестиций именно прямые иностранные инвестиции являются одним из основных факторов экономической глобализации и развития современной мировой экономики.
* © Расулинежад Э., Сабри П., 2019
Расулинежад Эхсан ([email protected]), кафедра исследований России, Кавказа и Центральной Азии, Факультет глобальных исследований, Университет Тегерана, 1417614418, Иран, Тегеран, пл. Тегеран-Революция, Революционная улица, ул. Азар, 16.
Париса Сабри ([email protected]), магистр глобальных исследований, Факультет глобальных исследований, Университет Тегерана, 1417614418, Иран, Тегеран, пл. Тегеран-Революция, Революционная улица, ул. Азар, 16.
Каждый год их потоки в экономику развитых, развивающихся стран, а также стран с переходной экономикой поступательно увеличиваются в объеме. Доля ПИИ в ВВП в различных регионах мира представлена в таблице 2. Что касается оттока ПИИ, то видно, что в зоне евро самая высокая доля этой переменной в ВВП, тогда как в Южной Азии наименьшая доля ПИИ в ВВП. В случае доли притока ПИИ в ВВП наибольшую долю имеет зона Евро, в то время как в Южной Азии и Центральной Европе и в странах Балтии ПИИ играют наименьшую роль в ВВП.
Таблица 1
Доля ПИИ в ВВП разных регионов мира, 2010—2017, чистый отток
Годы ПИИ, чистый отток (% от ВВП)
К югу от Сахары Южная Азия Члены ОЭСР Центральная Европа и Прибалтика Восточная Азия и Тихий океан Зона Евро Мир
2010 0,51 0,794 2,878 -0,473 2,145 4,738 2,571
2011 0,341 0,583 3,544 1,178 1,955 5,934 2,838
2012 0,575 0,398 2,749 0,923 1,847 4,858 2,289
2013 0,77 0,111 2,861 0,254 2,097 4,61 2,365
2014 0,728 0,466 2,206 1,785 2,579 3,431 2,065
2015 0,596 0,287 3,043 0,233 2,373 6,217 2,539
2016 0,718 0,185 3,272 6,933 2,538 5,763 2,724
2017 0,821 0,343 2,923 0,433 2,272 4,689 2,454
Источник: Всемирный Банк.
Таблица 2
Доля ПИИ в ВВП разных регионов мира, 2010—2017, чистый приток
Годы ПИИ, чистый приток (% от ВВП)
2010 2,427 1,538 2,209 1,558 2,931 4,019 2,729
2011 2,806 1,789 2,775 3,427 2,85 5,608 3,026
2012 2,806 1,209 2,43 2,884 2,45 5,104 2,733
2013 2,355 1,422 2,295 1,06 2,775 4,153 2,567
2014 2,438 1,561 1,87 3,656 2,883 2,361 2,246
2015 2,711 1,841 3,13 1,762 2,831 4,929 3,119
2016 2,053 1,741 3,424 8,842 2,372 4,27 3,184
2017 1,522 1,409 2,488 2,107 2,298 3,922 2,561
Источник: Всемирный Банк.
Более важны прямые иностранные инвестиции для таких стран, как Иран и Россия, которые фор-мирут план экономического развития с финансированием из-за рубежа. Эти две страны имеют экономику, основанную на нефти, а их нефтегазовый сектор характеризуется наибольшим объемом инвестиций из других стран. Также обе эти две страны испытывают экономические санкции, введенные Западом. Санкции могут быть негативным фактором в отношении ПИИ, которые можно рассматривать как сердце экономики этих стран. Таким образом, в этой статье делается попытка выяснить, как ПИИ в Иране и России были изменены введенными санкциями. Несмотря на многочисленные работы о ПИИ в Иране и России [4—6; 9; 10], нет серьезных исследований, сравнивающих ПИИ в этих двух странах в условиях экономических санкций.
Остальная часть статьи организована следующим образом: раздел 1 представляет характеристики экономик Ирана и России. Далее мы обсудим влияние санкций на ПИИ в Иране и России в разделе 2, после чего сделаем выводы.
1. Характеристики экономик Ирана и России
В таблице 3 сравниваются некоторые макроэкономические переменные в Иране и России. Согласно данным, экономический размер (ВВП) России в течение 2010—2012 и 2013—2015 годов больше, чем Ирана. но надо отметить, что уменьшение объема ВВП в России в течение этих периодов происходило не из-за экономических санкций, а из-за нефтяного шока. Таким образом, при анализе надо обратить внимание и на другие факторы, влияющие на экономические переменные. ВВП на душу населения в двух странах имеет нерегулярный рост: в 2010—2012 гг. в России — 4,17 %, в Иране — 0,84 %; в 2013— 2015 гг. в России - 0,67 %, в Иране - 0,25 %; в 2016-2017 гг. в России - 0,68 %, в Иране - 7,10 %.
ПИИ в России и Иране в течение 2010-2012 гг. составляли 2,60 % от ВВП в России, 0,75 % от ВВП в Иране; в 2013-2015 годы их объем сократился: 1,53 % в России, 0,56 % в Иране, и еще раз увеличился в 2016-2017 гг.: 2.17 % в России, 0,96 % в Иране. Уровень безработицы в целом во всех обозначенных периодах в Иране в два раза больше, чем в России: в 2010-2012 гг. в России 6,45 %, в Иране 12,87 %, в 2013-2015 гг. в России 5,40 % и в Иране 10,69 %, в 2016-2017 гг. в России 5,39 % и в Иране 12,27 % .
И в России, и в Иране видна прибавка к объему экспорта, но этот размер ежегодно составляет все меньше от ВВП: в 2010-2012 гг. 28,03 % в России, 24,72 % в Иране; в 2013-2015 гг. 27,3 % в России,
23,26 % в Иране; в 2016-2017 гг. 25,89 % в России и 23,67 % в Иране. Объем импорта, наоборот, сократился в течение этих лет: в 2010-2012 гг. в России 20,43 % от ВВП и в Иране 20,06 % от ВВП; в 2013-2015 гг. в России 20,58 % ВВП и в Иране 21,40 % от ВВП; в 2016-2017 гг. в России 20,64 % и в Иране 22,32 % от ВВП. Количество населения в обеих странах увеличилось.
Таблица 3
Сравнение экономик России и Ирана, 2010—2017 гг.
Переменная Страна 2010-2012 2013-2015 2016-2017
Экономический рост (%) Россия 4,17 1,58 0,98
Иран 0,33 1,03 8,58
ВВП на душу населения ($) Россия 13468,93 13140,53 9747,97
Иран 7449,63 5545,37 5446,82
ПИИ (% ВВП) Россия 2,60 1,53 2,17
Иран 0,75 0,56 0,96
Уровень безработицы (%) Россия 6,45 5,40 5,39
Иран 12,87 10,69 12,27
Экспорт (% ВВП) Россия 28,03 27,20 25,89
Иран 24,72 23,26 23,67
Импорт (% ВВП) Россия 20,43 20,58 20,64
Иран 20,06 21,40 22,32
Население (человек) Россия 143003998 143807816 144419568
Иран 74645779 77479970 80118984
Источник: Всемирный Банк.
Обе страны - Россия и Иран - в течение своей богатой истории испытывали различные санкции со стороны некоторых стран мира, особенно со стороны Запада и его союзников.
Свою историю санкции, которые были введены против России, ведут от Ленинградской блокады во время Великой Отечественной войны, она проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Санкции также были введены со стороны Запада против СССР по причине Советско-афганской войны в 1980-х, это можно считать вторым важным этапом. В настоящее время Российская Федерация встречает западные санкции в отношении своих действий и конфликта с Украиной [1]. Так, например, была отменена конференция 08 в Сочи, а конференция 07 (без участия России) прошла в Брюсселе.
Многие страны поддерживали и приостановление переговоров по поводу присоединения России к ОЕСВ и к международному Энергетическому агентству.
Об истории санкций, введенных против Ирана, можно сказать, что первая волна произошла в 1951 году из-за национализации нефтяной промышленности. И еще Соединенные Штаты и их союзники вводили новые санкции против Ирана и его экономики в 1979 году - после Исламской революции и оккупации посольства США. Санкции наложены со стороны США до 2005 года, они остались неопределенными и были введены по неизвестным причинам, только выступали против Исламской Республики Ирана. В частности, США наложили санкции против тех компаний, которые инвестировали более 20 млн долларов в Иран. Но дело в том, что все эти санкции не смогли оказать большого влияния на экономику Ирана [1].
Виды санкций, которые были введены, изменились с 2006 года, они были наложены в отношении Иранской ядерной энергетической программы со стороны Совета Безопасности Организации Объединенных Наций Западом и его союзниками. Кроме дипломатических, научных и культурных ограничений экономические санкции оказали огромное негативное влияние на экономику Ирана в 2011 году. Это банковские и финансовые санкции, а также в области вывоза нефти. Но 14 июня 2015 года состоялось важное всемирное соглашение о ядерной программе Ирана. По поводу всесторонней совместной программы действии (.1СРОЛ) между Ираном и Россией санкции, введенные с 2006-го, были приостановлены. Президент США Доналд Трамп в мае 2018 года объявил о том, что Соединенные Штаты выходят из 1СРОЛ [1].
2. Влияние санкций на ПИИ в России и Иране
ПИИ играют значительную роль в экономическом росте Ирана и России. Основополагающим вкладом ПИИ является увеличение запасов физического капитала в стране, но в соответствии с текущей ситуацией в экономиках Ирана и России их косвенные последствия, связанные с обилием технологий и повышением эффективности, имеют большое значение.
ПИИ как макроэкономическая переменная влияют на экономику России и Ирана. Таблица 4 показывает приток ПИИ в Иране в период 2001-2017 гг. Видно, что в течение 2001-2017 годов первое место экономической деятельности в Иране занимала добыча полезных ископаемых, которая увеличилась в 2009-2012 годах. Также можно сказать, что больше всего иностранных инвестиций в Иране приходится на нефтегазовый сектор. Другие сектора получили небольшое количество инвестиций из-за
делового климата в Иране, угроз санкций США, геополитических рисков соседей Ирана (особенно Ирака и Афганистана). Поэтому можно сказать, что Иран обладает низкой инвестиционной открытостью.
Таблица 4
ПИИ в Иране за период 2001—2017 гг., млн долл. США
Вид экономической деятельности 2001-2004 2005-2008 2009-2012 2013-2017
Добыча полезных ископаемых 1908,20 1716,35 2202,98 1413,00
Ценные бумаги 0,00 23,60 6,15 145,57
Прочие 859,17 1069,05 942,20 1076,38
Источник: Центральный банк Исламской Республики Иран.
Что касается прямых иностранных инвестиций в Россию, согласно таблице 5, в течение 2010— 2018 годов инвестиции в Россию достигли максимальной суммы в 2013 году. После этого ПИИ в Россию снизились до 2015 года, а с 2015 до 2017 г. объем инвестиций в Россию увеличился, в 2018 г. приток ПИИ в Россию пошел на спад из-за санкций и деофшоризации экономики РФ.
В целом за последние восемь лет объем притока ПИИ в России снизился, ПИИ в России более диверсифицированы, чем в Иране. Согласно таблице 5, иностранцы инвестируют в различные сектора экономики в России. Наиболее важными секторами для ПИИ являются добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства и деятельность финансовая и страховая.
Таблица 5
Динамика прямых инвестиций Российской Федерации, 2010—2018 гг., млн долл. США
Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Всего 43167 55084 50588 69219 22031 6853 32539 28557 8816
Сельское, лесное хозяйство, охота и рыболовство 318 223 231 619 -30 270 -141 -274 58
Добыча полезных ископаемых 2449 4549 4808 7101 4545 11489 22304 8329 4967
Обрабатывающие производства 4277 8348 6385 16494 1173 6839 4884 2867 4352
Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха 188 2207 1869 1768 1682 -1940 -98 1173 188
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений 1 15 17 26 13 -20 -9 -37 1
Строительство 287 3771 3928 2895 2718 -1051 -342 2072 287
Деятельность финансовая и страховая 1139 9338 14983 14456 7842 -2825 3301 7136 1139
Прочие 34508 26633 18367 25860 4088 -5909 2640 7291 -2176
Источник: Центральный банк РФ, .http://www.cbr.ru/statistics/macro_itm/svs.
Существует множество факторов, влияющих на потоки ПИИ из зарубежных стран в России и Иране. Мы можем разделить эти факторы на две группы — внутренние и внешние факторы. К внутренним относятся качество социально-экономической инфраструктуры, размер рынка, темпы развития человеческого капитала, расстояние между странами, стоимость рабочей силы, открытость для международной торговли, налоговые и нефискальные стимулы, политическая стабильность, монетарная политика и степень финансовой либерализации, а внешние факторы включают темпы роста развитых стран и процентные ставки. Экономические санкции рассматриваются как внешний фактор, который может влиять на внутренние факторы, такие как денежно-кредитная и фискальная политика и политическая стабильность, увеличивающие инвестиционный риск.
Основные стратегии Ирана и России по поглощению иностранного капитала под санкциями следующие.
1) Стратегия «Поворот на Восток», особенно в Китай. Китай заинтересован в разработке своего трансрегионального плана «Один пояс, одна дорога», в котором Иран и Россия могут сыграть важную роль. Ван Ивэй, бывший китайский дипломат в Брюсселе, который в настоящее время является профессором Университета Жэньминь в Пекине, отметил, что «Россия очень важна для пояса и дороги... необходимо ее сотрудничество для достижения успеха со странами Евразии» [2], а заместитель председателя Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Шэнь Юэюэ сказал, что Исламская Республика Иран является стратегической страной в рамках инициативы "Один пояс, один путь"» [7]. Поэтому Иран и Россия могут использовать китайские инвестиционные потенциалы,
которые будут беспроигрышной картой. Рис. 2 показывает стратегию «Поворот на Восток» Ирана по привлечению ПИИ. Можно видеть, что доля азиатских ПИИ в Иране увеличилась с почти 32 % в 2000 году до более 90 % в 2018 году, в то время как европейская доля ПИИ в Иран снизилась с 68 % в 2000 году до почти 8 % в 2018 году.
II • I
■ ПИИ из Европы в Иране ■ ПИИ из Азии в И рамс
Источник: Центральный банк Исламской Республики Иран.
Рис 2. ПИИ из Европы и Азии в Иране, 2000-2018, %
2) Стратегия «Экономическое сопротивление», которая используется для укрепления национальной экономической безопасности. Исходя из этой стратегии, Иран и Россия пытаются обеспечить существование ПИИ даже под санкциями. С этой целью Иран и Россия проводят две разные политики. Первая политика заключается в том, чтобы представить новый контракт с западными компаниями, чтобы обеспечить их работу даже под санкциями. Например, в 2016 году Иран представил новый иранский нефтяной контракт (Iranian Petroleum Contract, IPC) с западными нефтяными компаниями для достижения своих инвестиций (передача технологий и наращивание местного потенциала) в Иране, что увеличило общие потери покидания Ирана из-за санкций. Министр нефти Ирана Биджан Намдар Зангане сказал, что эта иранская политика помогла местным компаниям улучшить свои технические знания от западных компаний [8]. Вторая политика основана на «сети прибыли». Если западные компании инвестировали в Россию и Иран, уменьшение инвестиций означает большие затраты, что не подходит для многих западных частных компаний. Например, министр природных ресурсов Сергей Донской сказал, что иностранные компании, которые инвестируют и работают в российском нефтегазовом секторе, понесли бы большие убытки, если бы они оставили Россию под санкциями [3].
3) Стратегия «Привлечение инвестиций» — это еще один способ для России и Ирана увеличить приток прямых иностранных инвестиций в условиях санкций. Это означает, что Иран и Россия пытаются проводить разную политику по привлечению иностранных инвесторов. Она включает снижение налоговой ставки, создание специальных экономических зон (ОЭЗ), льготные кредиты и производственные субсидии. В настоящее время в Иране имеется 14 особых экономических зон (их названия и местоположение можно найти на сайте www.freezones.ir) в качестве основных стимулов для инвестиций в Иран (рис. 3).
16 14 12 10
2000 2005 2010 2015 2018
Число особых экономических зон в Иране
Источник: Высший совет свободной торговли, промышленных и особых экономических зон Ирана (www.freezones.ir).
Рис. 3. Число особых экономических зон в Иране, 2000-2018, %
В России также имеется более 40 особых экономических зон в рамках морских портов, промышленного производства, техно-инновационных и туристических зон (их названия и местонахождение можно найти по адресу http://www.ved.gov.ru/eng/investing/sez.
Выводы
В этой статье мы попытались изучить ситуацию с ПИИ в Иране и России в условиях западных санкций. ПИИ являются одной из основных составляющих ВВП в этих двух странах (доля притока ПИИ в ВВП России и Ирана в 2017 году составила 0,53 и 1,10 % соответственно), которые могут пострадать от введения санкций со стороны Запада. В случае с Ираном огромное количество западных компаний оставили проекты и инвестиции в Иране, чтобы избежать финансовых штрафов США. В свою очередь Иран попытался использовать различные стратегии, чтобы сбалансировать инвестиции в свои национальные проекты. С этой целью Иран пригласил компании из других стран, особенно из Китая, чтобы компенсировать отсутствие западных компаний. Более того, Иран представлял новую контрактную структуру под названием IPC, чтобы увеличить затраты на выезд из Ирана для западных компаний. Кроме того, эта страна представила много новых инструментов для привлечения иностранных инвесторов. Золотой ключ этих инструментов — создание различных свободных экономических зон, где иностранные инвесторы могут производить товары с низкими налогами и высокими субсидиями. Россия, как и Иран, пыталась снизить негативные последствия санкций в отношении ПИИ. С этой целью стратегии «Поворот на Восток», «Экономическое сопротивление» и «Привлечение инвестиций» являются важнейшей политикой России.
Можно сделать вывод, что Иран и Россия должны больше использовать потенциал азиатских стран для инвестиций. Китайский проект «Один пояс, один путь» может стать хорошим решением для привлечения китайских инвестиций, что приведет к развитию экономики Ирана и России. Кроме того, двустороннее сотрудничество и инвестиции между Ираном и Россией могут быть полезны для снижения негативного воздействия ухода западных инвестиций. Проект расширения евразийского партнерства может стать хорошим способом улучшения экономического сотрудничества Ирана и России. Иран можно определить как транзитный маршрут, соединяющий российские и казахстанские товары со свободными водами (Индийский океан).
Библиографический список / References
1. Расулинежад Э., Бузари Б. Тождественность и различия антисанкционных экономик в Иране и России // Вестник Самарского университета. Экономика и управление. 2018. Т. 9. № 1. С. 33—37 = Rasoulinezhad E., Buzan B. Tozhdestvennost' i razlichiya antisanktsionnykh ekonomik v Irane i Rossii [Similarities and differences of anti-sanctions economies in Iran and Russia]. Vestnik Samarskogo Universiteta: Ekonomika i upravlenie [Vestnik of Samara University. Economics and Management], 2018, Vol. 9, no. 1, pp. 33—37 [in Russian].
2. Putin Rides to Xi's Rescue on Battered Silk Road as the West Stews. Bloomberg, 26.04.2019. Available at: https:// www.themoscowtimes.com/2019/04/26/putin-rides-to-xis-rescue-on-battered-silk-road-as-the-west-stews-a65397 [in English].
3. Dyomkin D. (2014). Russia says firms leaving over sanctions can't return soon. Available at: https://news.yahoo.com/ minister-warns-foreign-firms-against-leaving-russia-over-070851737.html [in English].
4. Ershova N. Investment climate in Russia and challenges for foreign business: The case of Japanese companies. Journal of Eurasian Studies, 2017, 8 (2), pp. 151—160 [in English].
5. Fabry N., Zeghni S. Foreign direct investment in Russia: how the investment climate matters. Communist and Post-Communist Studies, 2002, 35 (3), pp. 289-303 [in English].
6. Kalotay K., Sulstrarova A. Modelling Russian outward FDI. Journal of International Management, 2010, 16 (2), pp. 131-142 [in English].
7. Iran, a strategic country on path of One-Belt-One-Road initiative. Mehr News Agency, 2.2.2019. Available at: https://en.mehrnews.com/news/142112/Iran-a-strategic-country-on-path-of-One-Belt-One-Road-initiative [in English].
8. Producing 500m oil barrels, outcome of IPC 3rd contract. Mehr News Agency, 19.03.2018. Available at: https:// en.mehrnews.com/news/132921/Producing-500m-oil-barrels-outcome-of-IPC-3rd-contract [in English].
9. Salim A., Razavi M.R., and Afshari-Mofrad M. Foreign direct investment and technology spillover in Iran: The role of technological capabilities of subsidiaries. Technological Forecasting and Social Change, 2017, 122, pp. 207214 [in English].
10. Sharifi-Renani H., Mirfatah M. The Impact of Exchange Rate Volatility on Foreign Direct Investment in Iran. Procedia Economics and Finance, 2012, 1, pp. 365-373 [in English].
E. Rasoulinezhad, P. Sabri*
FOREIGN DIRECT INVESTMENT IN RUSSIA AND IRAN UNDER WESTERN ECONOMIC SANCTIONS
This article discusses the trends and changes in foreign direct investment (FDI) in Iran and Russia under the economic sanctions of the West. Both countries have an oil economy that suffers from Western economic sanctions. Since FDI is an important economic indicator for these two countries, they tried to increase FDI even with economic sanctions. The results of this article concluded that Iran and Russia used three main strategies called «Turn East», «Economic Resistance» and «Attracting Investments» to reduce the negative impact of sanctions on FDI inflows. Also, we recommended using the potential of the Chinese project "One belt, one road", as well as a higher level of economic cooperation between Iran and Russia, especially in the project of the Greater Eurasian Partnership and the North-South corridor.
Key words: sanctions, foreign direct investment, Iran, Russia.
Статья поступила в редакцию 11/II/2019. The article received 11/II/2019.
* Rasoulinezhad Ekhsan ([email protected]), Department of Russian, Caucasian and Central Asian Studies, Faculty of Global Studies, University of Tehran, 16th Azar Street, Enghelab Square, Tehran, 1417614418, Iran.
Parisa Sabri ([email protected]), master of Global Studies, Faculty of Global Studies, University of Tehran, 16th Azar Street, Enghelab Square, Tehran, 1417614418, Iran.