Научная статья на тему 'Проверка знаний по физике с применением веб-сайта'

Проверка знаний по физике с применением веб-сайта Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
135
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБ-САЙТ / ОБУЧЕНИЕ / TEACHING / ФИЗИКА / PHYSICS / АНАЛИЗ ЗНАНИЙ / ANALYSIS OF KNOWLEDGE / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ / INDEPENDENT WORK OF STUDENTS / WEB-SITE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лаптенков Б.К., Сорокин Г.М., Сорокина М.Н.

Работа посвящена применению веб-сайта, предназначенного для обучения, анализа знаний и для самостоятельной работы студентов по физике. Это позволяет студентам осваивать общий курс физики, переписываясь с преподавателем через глобальную сеть, и проходить тестирование в виде контроля полученных знаний в режиме реального времени. Результаты применения веб-сайта выявляют большой интерес и поддержку у студентов заочников. Созданный веб-сайт позволяет объективно оценивать знания, полученные студентом во время усвоения материала по данному предмету.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лаптенков Б.К., Сорокин Г.М., Сорокина М.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEST KNOWLEDGE OF PHYSICS WITH A WEBSITE

The work is dedicated to the application of the web-site intended for teaching, the analysis of knowledge and for independent work of students in physics. It allows students to master the general course of physics, corresponding with a teacher over the world wide web and to undergo testing in the form of checking the obtained knowledge in real time. The results of using the web-site reveal a great interest and support of correspondence students. The created web-site makes it possible to estimate objectively the knowledge received by students during the process of mastering the material in the given subject.

Текст научной работы на тему «Проверка знаний по физике с применением веб-сайта»

УДК 378

Б. К. Лаптенков

канд. физ.-мат. наук, доцент, кафедра общей физики, ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

Г.М. Сорокин

канд. физ.-мат. наук, доцент, кафедра общей физики, ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

М.Н. Сорокина

учитель, лицей №3, г. Чебоксары

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПО ФИЗИКЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕБ-САЙТА

Аннотация. Работа посвящена применению веб-сайта, предназначенного для обучения, анализа знаний и для самостоятельной работы студентов по физике. Это позволяет студентам осваивать общий курс физики, переписываясь с преподавателем через глобальную сеть, и проходить тестирование в виде контроля полученных знаний в режиме реального времени. Результаты применения веб-сайта выявляют большой интерес и поддержку у студентов заочников. Созданный вебсайт позволяет объективно оценивать знания, полученные студентом во время усвоения материала по данному предмету.

Ключевые слова: веб-сайт, обучение, физика, анализ знаний, самостоятельная работа студентов.

B.K. Laptenkov, Chuvash State University

О.М. Sorokin, Chuvash State University

M.N. Sorokina, Lyceum №3, Cheboksary

TEST KNOWLEDGE OF PHYSICS WITH A WEBSITE

Abstract. The work is dedicated to the application of the web-site intended for teaching, the analysis of knowledge and for independent work of students in physics. It allows students to master the general course of physics, corresponding with a teacher over the world wide web and to undergo testing in the form of checking the obtained knowledge in real time. The results of using the web-site reveal a great interest and support of correspondence students. The created web-site makes it possible to estimate objectively the knowledge received by students during the process of mastering the material in the given subject.

Keywords: web-site, teaching, physics, analysis of knowledge, independent work of students.

Поиск новых путей обучения в вузе приводит к внедрению интернет-технологий, которое оправдано, прежде всего, в тех случаях, в которых они эффективно дополняют существующие технологии обучения или обеспечивают существенные преимущества по сравнению с традиционными формами обучения. Одним из таких случаев, по нашему мнению, является использование элементов дистанционного обучения при работе со студентами-заочниками [1]. Это применение компьютерного оформления решения контрольных задач и промежуточного контроля знаний в виде тестирования. Для этого нами разработан сайт, электронный адрес которого: http://www.chuvsu.ru/~clmc/ (см. рис.).

В окне физика содержится: теория, лекции, контрольные работы, лабораторные работы и т.д. В разделе лекции подготовлены презентации по общему курсу физики, которые составлены на основе рабочей программы для заочной формы обучения. Разработаны методички, задачники, лабораторный практикум и тесты, которые содер-

жат 10 вариантов по 20 вопросов с выбором четырех ответов, из которых один правильный. Тестирование происходит в режиме реального времени.

Музыкальная пауза

71

Рисунок - Главная страница сайта: http://www.chuvsu.ru/~clmc/

Сайт создан на основе веб-технологий с использованием языка HTML и PHP, а электронная библиотека сформирована с использованием «интернет-движков». В электронной библиотеке собраны учебники и задачники по различным разделам общего курса физики, чтобы студент смог самостоятельно разобраться в теории, а так же в решении контрольных задач. Студент в ходе учебы получает свой вариант контрольной работы, которую он решает, оформляет в электронном виде в формате файла .doc с рисунками и высылает для проверки преподавателю на его электронный адрес. После этого этапа обучения студент допускается к тестированию по изучаемому разделу общего курса физики.

Выбранные темы тестов ориентированы на студентов первого и второго курсов. Каждый раздел теста для студентов содержит по 20 вопросов с четырьмя ответами. Среди этих четырех ответов находится один правильный, то есть используется метод программированного выбора ответа. Пройдя тест, студент получает сообщение о своем результате тестирования и соответствующую оценку, и этот результат также отправляется в режиме реального времени на электронный адрес преподавателя, где затем создается база данных результатов проверки знаний студентов.

Данный сайт с программируемым опросом был опробован на студентах заочного обучения технических факультетов Чувашского государственного университета в зимнюю сессию 2013 года. На установочном занятии в сентябре 2012 г была прочитана лекция, проведено практическое занятие, был дан адрес сайта, обсуждена работа различных страниц сайта и поставлена задача для домашней работы. Студенты-заочники - это в основном студенты, живущие в разных регионах страны, приехав домой до зимней сессии 2013 г в домашних условиях, изучили самостоятельно теоретический материал, решили контрольные работы и выполнили тестовые задания. Результаты

теста в режиме реального времени прибывают на адрес преподавателя.

Анализ результатов такой дистанционной работы со студентами показывает, что данное виртуальное обучение имеет с одной стороны такие положительные моменты, как приобретение студентом более глубоких знаний по физике, а с другой стороны повышается интерес у студента к процессу обучения.

Однако существует опасность использования студентом «групп поддержки» при решении контрольных задач. Не секрет, что подобная методика существовала и при обычном бумажном оформлении контрольных работ у заочников.

Для дальнейшего увеличения качества преподавания по дисциплине «физика» планируется вставить в сайт виртуальный лабораторный практикум по различным разделам курса физики [2]. Этот практикум запущен на кафедре общей физики в компьютерном классе, который содержит лабораторные работы по всем разделам физики. Студенты бакалавры дневного факультета, следуя рабочей программе, с интересом выполняют виртуальные эксперименты. А для студентов заочного отделения этот вид выполнения лабораторных работ будет удобен и полезен, если они с помощью своего домашнего компьютера при выходе в интернет будут выполнять виртуальные лабораторные работы с отправкой результатов на почту преподавателя.

Результаты применения веб-сайта выявляют большой интерес и поддержку у студентов заочников. Созданный веб-сайт позволяет объективно оценивать знания, полученные студентом во время усвоения материала по данному предмету.

Список литературы:

1. Путькина Л.В., Деревинский Д.О. Системы дистанционного обучения на платформе Microsoft office sharepoint server 2007 // Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании: опыт, проблемы и перспективы развития: тезисы докл. 2 Межвузовской научно-практической конф. ( Санкт-Петербург, 10 июня 2009 г.). - Санкт-Петербург, 2009 . - С. 94-97.

2. Лаптенков Б. К., Тихомиров Ю.В. Физика. Виртуальный лабораторный практикум. Часть 2. Электричество и магнетизм. Оптика. Квантовая физика. Чебоксары, 2004. 144 с.

List of references:

1. Putkina L.V., Derevinskiy D.O. Distance Learning Systems on the Platform of Microsoft office sharepoint server 2007 / / Distance Learning in higher professional education: experience, problems and prospects of development: Proc. 2 Interuniversity scientific and practical conference. (St. Petersburg, June 10, 2009). - St. Petersburg, 2009. - P. 94-97.

2. Laptenkov B.K., Tikhomirov Y. V. Physics. Virtual laboratory practice. Part 2. Electricity and magnetism. Optics. Quantum physics, Cheboksary, 2004, P. 144.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.