Научная статья на тему 'ПРОВЕДЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА ДВС ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ ПРИРОСТА МОЩНОСТИ НА СУММУ ЗАТРАЧЕННЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ ДОРАБОТКИ'

ПРОВЕДЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА ДВС ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ ПРИРОСТА МОЩНОСТИ НА СУММУ ЗАТРАЧЕННЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ ДОРАБОТКИ Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАТРАТЫ НА ФОРСИРОВАНИЕ / ФОРСИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ / ПРИРОСТ МОЩНОСТИ / COSTS OF BOOSTING / BOOSTING ENGINES / POWER GAIN

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Бирюков В. И.

Представлен один из вариантов поднятия мощности в силовом агрегате. Объектом доработок является двигатель отечественного производства. В связи с имеющимися ограничениями по бюджету у спортсменов-любителей актуально предложение оптимальной методики модернизации ДВС автомобилей массового производства. Исследование, проведенное в данной статье, даёт понимание по принципу работы данной методики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Бирюков В. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CARRYING OUT TRAIN TESTING OF THE EXPERIMENTAL SAMPLE OF THE ENGINE FOR OBTAINING THE RATIO OF THE POWER GROWTH FOR THE AMOUNT OF THE EXPENDITURE EXPENDITURE FOR IMPROVEMENT

One of the options for raising power in the power unit is presented. The object of refinement is a domestic engine. In connection with the existing budget constraints for amateur athletes, it is relevant to propose an optimal methodology for the modernization of internal combustion engines of mass-produced cars. The study conducted in this article provides an understanding of how this technique works.

Текст научной работы на тему «ПРОВЕДЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА ДВС ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ ПРИРОСТА МОЩНОСТИ НА СУММУ ЗАТРАЧЕННЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ ДОРАБОТКИ»

УДК 62-182.78

Бирюков В.И. студент магистратуры 2 курса факультет «Автомобильного транспорта» Московский автомобильно-дорожный государственный

технический университет (МАДИ) научный руководитель: Янчевский В.А., к.т.н.

профессор Россия, г. Москва

ПРОВЕДЕНИЕ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА ДВС ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СООТНОШЕНИЯ ПРИРОСТА МОЩНОСТИ НА СУММУ ЗАТРАЧЕННЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ ДОРАБОТКИ

Аннотация: Представлен один из вариантов поднятия мощности в силовом агрегате. Объектом доработок является двигатель отечественного производства. В связи с имеющимися ограничениями по бюджету у спортсменов-любителей актуально предложение оптимальной методики модернизации ДВС автомобилей массового производства. Исследование, проведенное в данной статье, даёт понимание по принципу работы данной методики.

Ключевые слова: затраты на форсирование, форсирование двигателей, прирост мощности.

Biryukov V.I. second-year undergraduate Faculty of Automotive Transport Moscow Automobile and Road Technical University (MADI)

Russia, Moscow Scientific adviser: Yanchevsky V.A.

professor

CARRYING OUT TRAIN TESTING OF THE EXPERIMENTAL SAMPLE OF THE ENGINE FOR OBTAINING THE RATIO OF THE POWER GROWTH FOR THE AMOUNT OF THE EXPENDITURE EXPENDITURE FOR IMPROVEMENT

Abstract: one of the options for raising power in the power unit is presented. The object of refinement is a domestic engine. In connection with the existing budget constraints for amateur athletes, it is relevant to propose an optimal methodology for the modernization of internal combustion engines of mass-produced cars. The study conducted in this article provides an understanding of how this technique works.

Keywords: costs of boosting, boosting engines, power gain.

Дорожные испытания модернизированного ДВС и затраты на модернизацию.

Основополагающим документом для проведения дорожных испытаний автомобилей является ГОСТ 22576-90 «Методы испытаний скоростных свойств автотранспортных средств». В данном ГОСТе представлена вся информация о требованиях к проведению дорожных испытаний.

1. ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ С УЛУЧШЕНИЕМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ

Основной прирост мощности в атмосферных ДВС даёт улучшение смесеобразования. От состава смеси напрямую зависит работа двигателя. Большая мощность двигателя будет достигаться при немного переобогащённой смеси, в которой воздуха на в 15, а около 12—13 раз больше, чем бензина. При сгорании смеси такого состава развивается наибольшее давление газов на поршни.

Прибавка мощности осуществляется за счёт увеличения объёма входящего воздуха и большей подачи топлива. Продувка цилиндров так же играет немаловажную роль в процессе наполнения цилиндров двигателя топливно-воздушной смесью.

Для улучшения продувки цилиндров достаточно установки следующих компонентов:

- увеличенная дроссельная заслонка

- ресивер с большим объёмом

- доработанный выпуск

- чип-тюнинг и прописывание топливных карт

На рисунке 2 представлены графики динамических характеристик серийного и модернизированного автомобиля, полученные при проведении испытаний на стенде тяговых качеств. Можно наблюдать прирост мощности порядка 20%.

Рис. 2 — Прирост мощности и крутящего момента после улучшения смесеобразования

2. СТОИМОСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

Компоненты для модернизации заводского варианта двигателя можно приобрести только в специализированных магазинах, таких как clubturbo, turbotema, stinger shop и др. Бюджет приведённой в примере модернизации равен 14 850 рублей (без учёта стоимости работ) и представлен в таблице 2.

Деталь Стоимость (руб.)

Дроссель 52 мм 1 600

Ресивер 4 800

Система выпуска отработавших газов 51мм 5 950

Настройка ЭБУ 2 500

X затрат: 14 850

Табл. 2 — Сумма затрат на модернизацию

3. ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ОПЫТНОГО ОБРАЗЦА

При проведении дорожных испытаний подтвердился факт прироста мощности. Разгон до 100 км/ч у серийного автомобиля с данной модификацией ДВС занимает 11,6 секунд, у модернизированного 9,2 секунд. В таблице 3 зафиксированы результаты каждого заезда.

Заезд Время разгона до 100 км/ч Время разгона по технической документации

1 9,6

2 8,9

3 9,3 11,6

4 9,1

5 9,2

Средний результат 9,2 11,6

Табл.3 — Результаты дорожных испытаний опытного образца

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЁННОГО ДОРОЖНОГО ИСПЫТАНИЯ

Минимизировать затраты на доработку ДВС автомобилей и получить наилучшее соотношение затраченных средств на необходимые детали и прирост мощности силового агрегата возможно только после сборки опытного образца и получения результатов после его испытания дорожным методом или на стенде тяговых качеств.

Цель — уменьшение затрат на модернизацию ДВС с разработкой методики испытаний модернизированных двигателей автомобилей массового производства для оценки эффективности модернизации. В данную методику включено подробное описание проведения дорожных испытаний доработанных опытных образцов, способы оценки испытаний по таким факторам, как прирост мощности, крутящего момента и затраты на модернизацию, методы сбора и оценки полученных после испытаний результатов.

Для достижения цели поставлены задачи, при решении которых рассмотрены численная и процентная составляющая прироста мощности по сравнению с заводской модификацией конкретного агрегата, рассчитаны удельные затраты из расчёта рубль на прирост мощности в 1 л.с. (Р/ А л.с.). В расчёте затрат не учитывается стоимость работ по модернизации и доработке. Решение данных задач позволит выявить оптимальное соотношение затрат на модернизацию и доработку двигателей автомобилей массового сегмента на численную и процентную составляющую прироста мощности и крутящего момента и приведёт к минимизации затрат на модернизацию. Данная методика применима в процессе подготовки автомобилей к региональным спортивным соревнованиям автосервисами и автоспортсменами, занимающимися доработкой серийных автомобилей для увеличения их конкурентоспособности.

В результате проведённого испытания и на основании полученных результатов можно вывести зависимость по одному из опытных образцов. На рисунке 2 зафиксированы результаты замера мощности на мощностном стенде представленного опытного образца. Прирост мощности составляет 21 л.с. Сопоставив затраты на прирост мощности и посчитав стоимость затрат на прирост 1 л.с. получим результат. В испытываемом опытном образце затраты

на одну пророщенную лошадиную силу усреднённо равны 710 Р/л.с.

Использованные источники:

1. Синявский В.В., Иванов И.Е., Учебное пособие «Форсирование двигателей. Системы и агрегаты наддува» - М.: МАДИ, 2016. - 112 с.

2. Решенкин, А. С., «Тюнинг системы выпуска отработавших газов» - М.: Автомобильная промышленность, 2015. - № 11. - С. 27-30

3. В.Н. Степанов «Тюнинг автомобильных двигателей» - СПб, 2000. - 82 с.

4. В.К. Вахламов. Учебное пособие «Конструкция, расчёт и эксплуатационные свойства автомобилей» —М.: Академия, 2009. —557 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.