Научная статья на тему 'ПРОЦЕССЫ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ВЕБ-САЙТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ'

ПРОЦЕССЫ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ВЕБ-САЙТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
155
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЕБ-САЙТ / САЙТ / ЗАДАЧИ ВЕБ-САЙТОВ / ТИПЫ ВЕБ-САЙТОВ / ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ВЕБ-САЙТОВ / РАБОТА НАД САЙТОМ / ЭФФЕКТИВНЫЙ ВЕБ-САЙТ / WEBSITE / SITE / WEB SITE TASKS / TYPES OF WEB-SITES / STAGES OF CREATING WEBSITES / WORKING ON A WEBSITE / AN EFFECTIVE WEBSITE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Андросюк А.Б.

В статье раскрывается значение веб-сайта, описываются его типы, объясняется процесс создания веб-сайта и его значения для предприятия. Приводятся советы по эффективной модернизации веб-сайта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROCESSES OF CREATING AND PROMOTING THE WEB-SITE AND ITS IMPORTANCE FOR THE ORGANIZATION

The article reveals the meaning of the website, describes its types, explains the process of creating a website and its meaning for the enterprise. Provides tips for effectively modernizing the website.

Текст научной работы на тему «ПРОЦЕССЫ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ВЕБ-САЙТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ»

УДК 004

Андросюк А.Б. студент 3 курса Институт экономики и управления Бурятский государственный университет

Россия, г. Улан-Удэ ПРОЦЕССЫ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ВЕБ-САЙТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация: В статье раскрывается значение веб-сайта, описываются его типы, объясняется процесс создания веб-сайта и его значения для предприятия. Приводятся советы по эффективной модернизации веб-сайта.

Ключевые слова: Веб-сайт, сайт, задачи веб-сайтов, типы вебсайтов, этапы создания веб-сайтов, работа над сайтом, эффективный вебсайт

Androsyuk A.B. student of the 3th year Institute of Economics and Management Buryat State University Russia, Ulan-Ude

THE PROCESSES OF CREATING AND PROMOTING THE WEBSITE AND ITS IMPORTANCE FOR THE ORGANIZATION

Annotation: The article reveals the meaning of the website, describes its types, explains the process of creating a website and its meaning for the enterprise. Provides tips for effectively modernizing the website.

Keywords: Website, site, web site tasks, types of websites, stages of creating websites, working on a website, an effective website.

Веб-сайт — «это совокупность логически связанной гипертекстовой информации, оформленной в виде отдельных страниц и доступной в сети Интернет».

Но так называли веб-сайт в самом начале существования Интернета, когда они использовались в основном как развлекательные ресурсы. В конце прошлого века веб-сайты в сущности представляли собой статические страницы, а для их создания необходимо было только знание HTML. Если же на странице можно было найти программные средства - эти средства мог предоставить сервер, на котором был расположен веб-сайт. О красоте и удобстве веб-сайтов того времени вообще не приходилось говорить. С течением времени развиваются и усовершенствуются языки программирования, расширяются каналы передачи информации. В настоящее время Интернет - это самодостаточная отрасль экономики, а вебсайты - полноправные представители предприятий в Интернете. В XXI веке миллиарды людей встают утром и идут работать в Интернет. Их офисами

являются веб-сайты.

Поэтому хотелось бы дать современное определение веб-сайта — это совокупность программных, информационных, а также медийных средств, логически связанных между собой. В сущности же веб-сайт — это отражение успешности фирмы, ее лицо.

Основные задачи веб-сайтов:

• реклама продукции, услуг, идей. Веб-сайт сделанный по правилам, даст понять клиенту о необходимости покупки товара или услуг, о которых написано на сайте;

• продажа товаров, услуг, информации, идей. В наше время у людей не так уж много времени для ходьбы по магазинам, а шанс купить товар или услугу онлайн расширяет как возможности клиента, так и возможности продавца;

• бесплатное предоставление информации или услуг. Средство привлечение посетителей к сайту - это бесплатное предоставление информации о товаре или услуге;

• поддержка клиентов.

Типы веб-сайтов.

Рисунок 1. Типы веб-сайтов.

• Рекламные веб-сайты.

Задача таких сайтов состоит в донесении до покупателей рекламной информации. Как правило рекламные сайты реализуются с применением АавИ-анимации или большого количества графики. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории используют развлекательные методы.

• Веб-сайты-продавцы

Для сайтов продавцов свойственно иметь описательный рекламный материал для товара или услуги, каталог данных товаров и услуг, а также

информацию о фирме-продавце и ее контактную информацию. Такие сервисы как удобство и выгода заказа через сайт, полезная информация о товаре, помогут привлечь и сторонних рекламодателей.

• Веб-сайты - "альтруисты"

Эти сайты предоставляют информацию или какие-либо бесплатные сервисы и эти сайты тоже необходимо разрабатывать, развивать, вкладывать в них средства. Чаще всего такие проекты зарабатывают деньги на рекламе или сборе статистических данных - для этого вам предлагают пройти простую процедуру регистрации. В итоге, такие веб-сайты могут узнать о вас всё вплоть до ваших вкусов, предпочтений, счета в банке или составить ваш психологический портрет. Если же вы всё-таки не хотите регистрироваться на сайте, вам показывают огромное количество рекламы, что тоже приносит неплохой доход разработчикам.

• Веб-сайты для поддержки клиентов.

Для таких сайтов характерно размещение обновления для программных продуктов, последних новостей. Если, например, это сайт какого-либо банка, то это может быть специальная система управления средствами, которыми располагает клиент.

Основные этапы создания сайтов

Рисунок 2. Создание сайта

1. Дизайн сайта.

Один из самых сложных этапов, т.к. важно продумать и разработать дизайн в соответствии с пожеланиями фирмы-заказчика. Даже одна поправка макета веб-сайта требует дополнительного времени. Для того, чтобы лучше понять чего хочет заказчик, ему предоставляется возможность заполнить специальный опросник, который в дальнейшем станет ориентиром для дизайнера сайта.

2. Верстка сайта.

На данном этапе разработчики превращают нарисованный макет в полноценно функционирующий сайт. Также предпринимаются все необходимые действия для того, чтобы ваш сайт корректно смотрелся на

любых мониторах, расширениях экрана и красиво отображался в любых браузерах. А также квалифицированная верстка может помочь повысить скорость загрузки веб-сайта.

3. Веб-программирование.

В случае, если для вашего сайта не находится стандартного решения, применяются индивидуальные программные разработки. Согласно техническому заданию разрабатываются сложные программы, которые помогают избежать различных недопониманий и разночтений. При разработке сайтов в веб-студии необходимо учитывать то, что в скором времени сайт будет развиваться и модернизироваться, а это значит, что должна быть возможность внедрения новых разделов или дополнительных функций. Структура сайта должна быть по возможности простой, для того чтобы поисковым роботом было проще проводить индексацию.

4. Наполнение сайта информацией.

В веб-студии сайт заполняется информацией необходимой заказчику. Эту информацию он должен предоставить разработчикам в электронном виде. При неимении такой возможности, веб-студия может предложить вам дополнительную услугу - копирайтинг.

Кому эффективно поручить контроль над созданием сайта?

Все организации понимают, что сайт для фирмы играет огромную роль, но часто бывает так, что разработку этого сайта поручают случайному человеку или секретарю. Так делать не стоит. Намного лучше, чтобы процесс контролировал директор предприятию или его заместитель.

Когда же заканчивается работа над сайтом?

После создания веб-сайта, работа над ним не заканчивается. Даже, если его создал высококвалифицированный специалист, без продвижения сайта в поисковиках не будет посетителей, а значит, не будет потенциальных клиентов. Конечно, сайт можно будет найти по названию компании или его веб-адресу, но это совсем незначительная часть посетителей и есть большая вероятность того, что этими посетителями будут ваши собственные сотрудники.

Тут важно осознавать, что мало просто создать сайт. Его нужно постоянно обновлять и модернизировать, в частности работа должна вестись по двум направлениям:

1. Обновления информации на сайте. Вы должны коротко, ясно и по возможности интересно донести до ваших покупателей последние новости о поступлении товаров, изменении порядка проведения услуг, о новых скидках, акциях и т.д. Если новости носят сугубо корпоративный характер, их следует освещать в отдельно созданном блоге, посвященном жизни внутри организации.

2. Раскрутка сайта в Интернете подразумевает не отдельно взятые виды проведения рекламных кампаний, а комплексное воздействие на пользователей. Существует несколько видов эффективной рекламы в Интернете:

• Продвижение сайта в популярных поисковиках.

• Контекстная реклама.

• Рекламные кампании в Я-Директе.

• Медийная реклама.

• Рекламные кампании в социальных сетях.

Эффективный сайт: выводы

Многие владельцы предприятий задаются вопросом - «Когда же мой сайт будет приносить прибыль?» Для этого необходимо несколько факторов:

• доверить разработку сайта профессионалам,

• внимательно следить за работой над сайтом,

• постоянно добавлять и обновлять информацию,

• продвигать сайт в поисковиках,

• постоянно анализировать рекламную кампанию и корректировать методы работы,

• активно сотрудничать с веб-студией, предоставляя все необходимые материалы.

Некоторые спросят - «зачем тратить на сайт столько времени?» Можно задать встречный вопрос - «а сколько времени вы тратите на ведение бизнеса вне Интернета?». Личный сайт - это зеркало вашей компании в Интернете и ваш главный помощник в продуктивной работе с покупателями, которые оценивают ваш товар или услуги через мониторы своих компьютеров. Работники квалифицированной веб-студии всегда могут подсказать вам, что нужно изменить или модернизировать для более эффективной работы сайта и помогут воплотить ваши идеи в жизнь, но без вашего непосредственного участия это невозможно.

Использованные источники:

1. Дронов Владимир HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов; БХВ-Петербург - Москва, 2011. - 416 c

2. Кристофер Б. Джонс 140 технологий раскрутки сайтов; Рид Групп -Москва, 2011. - 352 c

3. Тероу Шэри Видимость в Интернете. Поисковая оптимизация сайтов; Символ-Плюс - , 2009. - 288 c.

4. Чебыкин Ростислав Разработка и оформление текстового содержания сайтов; БХВ-Петербург - Москва, 2014. - 528 c.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.