Научная статья на тему 'ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА СТУДЕНТА ВУЗА В ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА СТУДЕНТА ВУЗА В ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
профессиональный имидж / студент / ценностно-ориентационная деятельность / professional image / student / value-oriented activity

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кутепова Ольга Евгеньевна

Формирование профессионального имиджа студента вуза в ценностно-ориентационной деятельности необходимо для подготовки выпускников вузов к трансляция позитивных образцов реализации социальных и профессиональных задач. Имидж выступает средством «объективации ценностного и актуального функционального состояния профессионализма». Разработанная мною процессная модель представляет собой совокупность взаимосвязанных структурных блоков: целевого, методологического, содержательного и результативного. Она отражает педагогически целесообразный способ достижения личностно и социально ожидаемого результата – позитивных качественных изменений профессионально-личностной характеристики студента, согласно логики организации исследуемого процесса и его этапам. Целевой блок процессной модели отражает социальный заказ на подготовку высококвалифицированных кадров с учетом успешного личностного имидж-продвижения и имиджирования объектов сферы труда. Методологический блок процессной модели включает совокупность научных подходов, деятельностного и компетентностного, соответствующих им принципов. Они определяют функциональные ориентиры имиджмейкинга вуза, сферы организации профессионально-имиджевой активности: коммуникативно-созидающая, информационно-обогащающая, ценностноразвивающая для выбора педагогически целесообразных способов осуществления исследуемого процесса. Содержательный блок процессной модели характеризует этапы формирования профессионального имиджа студента вуза: ценностно-смысловой, информационно-нормирующий, организационно-активизирующий, логика реализации которых представлена во взаимосвязи с выделенными педагогическими возможностями и ресурсами ценностно-ориентационной деятельности, сферами организации профессионально-имиджевой активности, организационно-педагогическими условиями исследуемого процесса и имиджформирующими профессиональными практиками. Результативный блок обеспечивает индикацию успешности ее реализации на основе разработанного комплекса критериев: мотивационного, когнитивного, деятельностного и соответствующих им уровневых показателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROCESS MODEL OF FORMATION OF A PROFESSIONAL IMAGE OF A UNIVERSITY STUDENT IN VALUE-ORIENTED ACTIVITY

Forming a professional image of a university student in value-oriented activities is necessary to prepare university graduates to broadcast positive examples of the implementation of social and professional tasks. Image acts as a means of “objectifying the value and actual functional state of professionalism.” The process model I developed is a set of interconnected structural blocks: target, methodological, substantive and effective. It reflects a pedagogically appropriate way to achieve a personally and socially expected result positive qualitative changes in the professional and personal characteristics of a student, according to the logic of the organization of the process under study and its stages. The target block of the process model reflects the social order for the training of highly qualified personnel, taking into account successful personal image promotion and image of objects in the sphere of labor. The methodological block of the process model includes a set of scientific approaches, activity-based and competence-based, and their corresponding principles. They determine the functional guidelines for image-making of the university, the spheres of organizing professional image activity: communicative-creative, information-enriching, value-developing for the selection of pedagogically appropriate ways to carry out the process under study. The content block of the process model characterizes the stages of formation of a professional image of a university student: value-semantic, information-normative, organizational-activating, the logic of implementation of which is presented in conjunction with the allocated pedagogical opportunities and resources of value-oriented activities, areas of organizing professional image activity, organizational pedagogical conditions of the process under study and imageforming professional practices. The effective block provides an indication of the success of its implementation based on a developed set of criteria: motivational, cognitive, activity and corresponding level indicators.

Текст научной работы на тему «ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА СТУДЕНТА ВУЗА В ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

DOI: 10.25198/1814-6457-240-173 УДК 37.011

Кутепова О.Е.

Оренбургский государственный педагогический университет, г Оренбург, Россия

E-mail: kutepova-olga@mail.ru

ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА СТУДЕНТА ВУЗА В ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование профессионального имиджа студента вуза в ценностно-ориентационной деятельности необходимо для подготовки выпускников вузов к трансляция позитивных образцов реализации социальных и профессиональных задач. Имидж выступает средством «объективации ценностного и актуального функционального состояния профессионализма». Разработанная мною процессная модель представляет собой совокупность взаимосвязанных структурных блоков: целевого, методологического, содержательного и результативного. Она отражает педагогически целесообразный способ достижения личностно и социально ожидаемого результата - позитивных качественных изменений профессионально-личностной характеристики студента, согласно логики организации исследуемого процесса и его этапам. Целевой блок процессной модели отражает социальный заказ на подготовку высококвалифицированных кадров с учетом успешного личностного имидж-продвижения и имиджирования объектов сферы труда. Методологический блок процессной модели включает совокупность научных подходов, деятельностного и компетентностного, соответствующих им принципов. Они определяют функциональные ориентиры имиджмейкинга вуза, сферы организации профессионально-имиджевой активности: коммуникативно-созидающая, информационно-обогащающая, ценностно-развивающая для выбора педагогически целесообразных способов осуществления исследуемого процесса. Содержательный блок процессной модели характеризует этапы формирования профессионального имиджа студента вуза: ценностно-смысловой, информационно-нормирующий, организационно-активизирующий, логика реализации которых представлена во взаимосвязи с выделенными педагогическими возможностями и ресурсами ценностно-ориентационной деятельности, сферами организации профессионально-имиджевой активности, организационно-педагогическими условиями исследуемого процесса и имиджформирующими профессиональными практиками. Результативный блок обеспечивает индикацию успешности ее реализации на основе разработанного комплекса критериев: мотивационного, когнитивного, деятельностного и соответствующих им уровневых показателей.

Ключевые слова: профессиональный имидж, студент, ценностно-ориентационная деятельность.

Kutepova O.E.

Orenburg State Pedagogical University, Orenburg, Russia E-mail: kutepova-olga@mail.ru

PROCESS MODEL OF FORMATION OF A PROFESSIONAL IMAGE OF A UNIVERSITY STUDENT IN VALUE-ORIENTED ACTIVITY

Forming a professional image of a university student in value-oriented activities is necessary to prepare university graduates to broadcast positive examples of the implementation of social and professional tasks. Image acts as a means of "objectifying the value and actual functional state of professionalism." The process model I developed is a set of interconnected structural blocks: target, methodological, substantive and effective. It reflects a pedagogically appropriate way to achieve a personally and socially expected result - positive qualitative changes in the professional and personal characteristics of a student, according to the logic of the organization of the process under study and its stages. The target block of the process model reflects the social order for the training of highly qualified personnel, taking into account successful personal image promotion and image of objects in the sphere of labor. The methodological block of the process model includes a set of scientific approaches, activity-based and competence-based, and their corresponding principles. They determine the functional guidelines for image-making of the university, the spheres of organizing professional image activity: communicative-creative, information-enriching, value-developing for the selection of pedagogically appropriate ways to carry out the process under study. The content block of the process model characterizes the stages of formation of a professional image of a university student: value-semantic, information-normative, organizational-activating, the logic of implementation of which is presented in conjunction with the allocated pedagogical opportunities and resources of value-oriented activities, areas of organizing professional image activity, organizational pedagogical conditions of the process under study and image-forming professional practices. The effective block provides an indication of the success of its implementation based on a developed set of criteria: motivational, cognitive, activity and corresponding level indicators.

Key words: professional image, student, value-oriented activity.

Формирование профессионального имиджа студента вуза в ценностно-ориентацион-ной деятельности выступает педагогической проблемой ввиду объективной необходимости подготовки высококвалифицированных кадров.

В социальном плане от выпускников вузов требуется трансляция позитивных образцов реализации социальных и профессиональных задач на основе сформированного профессионального имиджа - «средства объективации ценностного и актуального функционального состояния профессионализма» (Е.А. Цветкова, М.В. Прохорова, Е.И. Скобелева) [18, с. 49]. Актуализируется необходимость реализации возможностей и ресурсов ценностно-ориента-ционной деятельности как «целенаправленно организованную преподавателем деятельность студента по освоению им системы ценностей» (В.П. Бездухов) [2] в нравственных основаниях профессиональной культуры (И.М. Шадрина) [19], в различных формах «работы души, сердца и разума, ... познания, труда и общения, сотворчества» (В.А. Сластенин) [17] для развития системы личностных смыслов (О. А. Жметько) [5].

Вместе с тем исследуемый процесс в содержательном, технологическом и диагностическом сопровождении недостаточно исследован, что определяет перспективу научного поиска в обосновании соответствующей процессной модели.

Разработанная процессная модель формирования профессионального имиджа студента вуза в ценностно-ориентационной деятельности представляет собой совокупность взаимосвязанных структурных блоков (целевого, методологического, содержательного и результативного); отражает педагогически целесообразный способ достижения личностно и социально ожидаемого результата - позитивных качественных изменений профессионально-личностной характеристики студента, согласно логики организации исследуемого процесса и его этапам.

При разработке процессной модели формирования профессионального имиджа студента вуза в ценностно-ориентационной деятельности реализован метод моделирования, характерный для методологии профессионального образования (В.В. Краевский [8]; В.В. Сериков [15]; В.А. Сластенин [16]; В.Г. Рындак [12]), позво-

ляющий осуществить познавательную и прогностическую функции научного исследования в определении содержательных характеристик исследуемого процесса, выбора наиболее адекватных педагогических средств для его управления с учетом проявления возможных рисков (Е.А. Ганаева, Е.Г. Матвиевская, О.Г. Тавстуха

[3]).

Содержание целевого блока модели основано на требованиях ФГОС ВО, реализующихся в вузах, отражающих социальный заказ на формирование профессионального имиджа студента вуза, подготовленного к осуществлению профессиональной деятельности с учетом успешного личностного имидж-продвижения и имиджирования объектов сферы труда. Цель (обеспечить формирование профессионального имиджа студента вуза физической культуры в ценностно-ориентационной деятельности) и сформулированные задачи (педагогически обоснованная логика достижения цели) в совокупности определяет элементы процессной модели (согласно выделенным блокам) и их содержание.

Методологический блок процессной модели составляют научно обоснованные подходы: деятельностный (К.А. Абульханова-Слав-ская [1]; А.Н. Леонтьев [10]; С.Л. Рубинштейн [14]; В.А. Сластенин [16]), компетентностный (А.А. Деркач [4]; Э.Ф. Зеер [6]; И.А. Зимняя [7]; Н.В. Кузьмина [9]; А.К. Маркова [11]; Л.М. Митина [13]) и соответствующие им принципы (аксиологичности, профессиональной направленности, диалогичности и партнерства, гуманитаризации, профессионально-имиджевой активности). Их взаимосвязь и взаимообусловленность определяют функциональные ориентиры имиджмейкинга вуза:

- гармонизация внутреннего и внешнего планов формирующегося профессионального имиджа студента, обеспечиваемого имеющимися в вузе преобразующими педагогическими возможностями и интерактивно-деятельност-ным ресурсом ценностно-ориентационной деятельности;

- проектирование и реализация содержания высшего образования в направленности на формирование имиджобразующих качеств студента, обеспечиваемого имеющимися вузе информационными педагогическими возможностями

и организационно-содержательным ресурсом ценностно-ориентационной деятельности;

- сопровождение профессионально-имиджевой активности студента для его самоидентификации с культурообразующим ядром вуза, обеспечиваемого имеющимися в вузе смысловыми педагогическими возможностями и образно-имиджевым ресурсом ценностно-ориен-тационной деятельности.

Выделенные функциональные ориентиры определяют сферы профессионально-имиджевой активности студента (коммуникативно-созидающая, информационно-обогащающая, ценностно-развивающая) для выбора педагогически целесообразных способов осуществления исследуемого процесса.

Этапы формирования профессионального имиджа студента вуза (ценностно-смысловой, информационно-нормирующий, организаци-онно-активизирующий) выступают основополагающим элементом содержательного блока разработанной процессной модели, логика реализации которых представлена во взаимосвязи с выделенными педагогическими возможностями и ресурсами ценностно-ориентационной деятельности, сферами организации профессионально-имиджевой активности студента, организационно-педагогическими условиями исследуемого процесса и имиджформирующими профессиональными практиками в реализации вариативного спектра форм и методов работы.

В исследовании определено, что для реализации ценностно-смыслового этапа формирования профессионального имиджа студента вуза необходимо обогащение содержания образовательного процесса имиджелогическими контекстами (личностно-центрированного имиджиро-вания, имидж-продвижения, имидж-анализа).

В контексте личностно-центрированно-го имиджирования необходимо обеспечение ориентации педагогических работников вуза на актуальные аксиологические основания жизнедеятельности студента для конструирования им собственного профессионального имиджа в соответствии с восприятием студентом лучших образцов профессиональной практики, создающих для него ситуации успеха. Для имидж-продвижения важны соблюдение сообществом вуза корпоративной этики, реализация вариативного спектра практической

подготовки в тесном взаимодействии с представителями работодателя. Имидж-анализ ориентирует на реализацию коммуникативной рефлексии в познании себя и своей профессионально-имиджевой активности.

Переход и плодотворная реализация информационно-нормирующего этапа обеспечивается имиджориентированными технологиями (смешанного, контекстного, проектного обучения и др.) в предоставлении студенту широкого спектра средств овладения профессиональным имиджем, расширяющих и уточняющих его представление об идеальном образе себя как профессионала. Необходимо современное материально-техническое оснащение разнообразных видов профессионально-имиджевой активности студента и преподавателя, в том числе для организации виртуального взаимодействия, создания необходимых ЭОР и баз данных учебного и профессионального назначения.

Реализация организационно-активизирую-щего этапа требует активного включения студентов в разнообразные имиджформирующие профессиональные практики (вербальные, невербальные, технологические), посредством которых они осваивают осуществление профессиональных функций сообразно избранной профессиональной сферы и содержанию формируемого профессионального имиджа.

Вербальные (устные, письменные и виртуальные) имиджформирующие профессиональные практики соотносимы с решением задач в профессиональной сфере, связанных с развитием у студента речевой ответственности, паралингвистических средств выстраивания коммуникаций и общения. В невербальных имиджформирующих профессиональных практиках (общекультурных, специализированных) студент осваивает кинетическую систему знаков для выражения и регуляции субъект-субъектных взаимодействий. Технологические имиджформирующие профессиональные практики (проектные, конгрессные и рефлексивные) способствуют углублению и расширению студентом как профессионально-прикладных дидактических единиц, специальных умений и навыков, так и освоению стратегии и тактик социально одобряемых коммуникаций, в том числе по саморазвитию и самосовершенствованию. Опыт практиче-

ской деятельности позволяет говорить о том, что наиболее плодотворно реализация имид-жформирующих профессиональных практик возможна в интеграции аудиторной и внеаудиторной работы и тесном взаимодействии с социальными партнерами.

Результативный блок процессной модели формирования профессионального имиджа студента вуза в ценностно-ориентационной деятельности обеспечивает индикацию успешности ее реализации на основе разработанного комплекса критериев (мотивационного, когнитивного, деятельностного) и соответствующих им уровневых показателей.

Таким образом, процессная модель формирования профессионального имиджа студента вуза в ценностно-ориентационной деятельности выступает организационно-технологическим базисом реализации исследуемого процесса; динамической системой, организуемой с позиции деятельностного и компетентностного научных подходов и соответствующих им принципов. В структурно-содержательном плане разработанная модель обеспечивает поэтапное формирование профессионально-личностной характеристики студента, позволяющей ему обретать профессиональную успешность в перспективе самореализации и саморазвития.

19.09.2023

Список литературы:

1. Абульханова-Славская, К. А. Субъект действия, взаимодействия, познания: Психологические, философские, социокультурные аспекты / К. А. Абульханова-Славская, Э. В. Сайко, В. М. Розин [и др.]. - Москва: Моск. психол.-социал. ин-т; 2001. - 288 с.

2. Бездухов, В.П. Нравственно ценностная сфера сознания студента: диагностика и формирование: монография / В.П. Бездухов, Т.В. Жирнова. - Москва: МПСИ. - 2008. - 202 с.

3. Ганаева, Е. А. Практика организации воспитательной деятельности в профессиональном образовании / Е. А. Ганаева, Е. Г. Матвиевская, О. Г. Тавстуха // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2022. - №4 (236). - с. 13-20.

4. Деркач, А. А. Акмеологические основы развития профессионала / А. А. Деркач. - Москва: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «Модек», 2004 (ФГУП ИПФ Воронеж). - 750 с.

5. Жметко, О.А. Ценностно-ориентационная деятельность ученика / О. А. Жметко // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Психо-лого-педагогич. науки. -2006. - №47. - С.92-94.

6. Зеер, Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пос. для вузов / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк. - М.: МПСИ, 2005. - 216 с.

7. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.

A. Зимняя. - Москва: Исслед. центр. пробл. качества подгот. специалистов, 2004. - 38 с.

8. Краевский, В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. -Москва: Академия, 2008. - 128 с.

9. Кузьмина, Н. М. Формирование организационной стратегии управления кадровым потенциалом: компетентностный подход: монография / Н. М. Кузьмина, О. В. Толстякова. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 93 с.

10. Леонтьев, А. Н. Становление психологии деятельности: Ранние работы / А. Н. Леонтьев. - Москва: Смысл, 2003. - 439 с.

11. Маркова, А. К. Психологические основы совершенствования вузовской подготовки учителя / А. К. Маркова // Пути совершенствования психолого-педагогической подготовки учителя в свете основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы / под общей редакцией И. А. Зязюна [и др.]. - Полтава: [Б. и.], 1985. - с. 32-34.

12. Методология педагогики: монография / Е. А. Александрова, Р. М. Асадуллин, Е. В. Бережнова [и др.]; под общей редакцией

B.Г. Рындак. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 296 с.

13. Митина, Л. М. Профессионально-личностное развитие педагога: диагностика, технологии, программы: учебное пособие для вузов / Л. М. Митина. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 430 с.

14. Рубинштейн, с. Л. Основы общей психологии / с. Л. Рубинштейн. - Москва: Питер, 2012. - 705 с.

15. Сериков, В. В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. - Москва: Логос, 1999. - 271 с.

16. Сластенин, В. А. Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / В. А. Сластенин, П. И. Образцов, М. Я. Виленский, А. И. Уман.- Москва: Юрайт, 2019. - 258 с.

17. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - Москва: Академия, 2008. - 566 с.

18. Цветкова, Е.А. Совокупный профессиональный имидж / Е.А. Цветкова, М.В. Прохорова, Е.И. Скобелева // Russian Journal of Education and Psychology. - 2017. - №6. - Т. 8. - с. 45-55.

19. Шадрина, И.М. Об опыте ценностноориентационной деятельности учителя / И.М. Шадрина // Вестник ОГУ - 2014. - №11 (172). - с. 212-216.

References:

1. Abulkhanova-Slavskaya, K.A., Sayko, E.V., Rozin, V.M. et al. (2002) The subject of action, interaction, cognition: Psychological, philosophical, socio-cultural aspects. Moscow: Moscow. psychol.- social. in-t; 288 p.

2. Bezdukhov, V.P. and Zhirnova, T.V. (2008) The moral and value sphere of a student's consciousness: diagnostics and formation: monograph. Moscow: MPSI, 202 p.

3. Ganaeva, E.A. Matviyevskaya, E.G. and Tavstukha O.G. (2022) The practice of organizing educational activities in vocational education.

Bulletin of the Orenburg State University, №4 (236), Pp. 13-20.

4. Derkach, A.A. (2004) Acmeological foundations of professional development. Moscow: Publishing house of Moscow. psychol.-soc. in-ta; Voronezh: Publishing house of NPO Modek, (FSUE IPF Voronezh), 750 p.

5. Zhmetko, O.A. (2006) Value-orientation activity of a student. Vestn. Sam. gos. tech. un-ta. Ser. Psychological and pedagogical sciences, No. 47, pp.92-94.

6. Zeer, E.F., Pavlova, A.M. and Simanyuk E.E. (2005) Modernization of vocational education: a competence approach: a study settlement for universities. M.: MPSI, 216 p.

7. Zimnaya, I.A. (2004) Key competencies as the effective-target basis of the competence approach in education. Moscow: Research. centre. probl. quality of training. specialists, 38 p.

8. Kraevsky, V.V. and Berezhnova, E.V. (2008) Fundamentals of educational and research activities of students: textbook. Moscow: Academy, 2008, 128 p.

9. Kuzmina, N.M. and Tolstyakova, O.V. (2015) Formation of an organizational strategy for personnel potential management: a competence approach: monograph. Moscow: INFRA-M, 93 p.

10. Leontiev, A.N. (2003) The formation of the psychology of activity: Early works. Moscow: Smysl, 439 p.

11. Markova, A.K. (1985) Psychological foundations of improving university teacher training.In I.A. Zyazyun [et al.] Ways of improving psychological and pedagogical teacher training in the light of the main directions of reform of general education and vocational schools. Poltava: [B. I.], pp. 32-34.

12. Alexandrova, E.A., Asadullin, R.M., Berezhnova, E.V. et al.; under the general editorship of V.G. Ryndak (2018)Methodology of pedagogy: monograph. Moscow: INFRA-M, 296 p.

13. Mitina, L.M. (2020) Professional and personal development of a teacher: diagnostics, technologies, programs: textbook for universities. Moscow: Yurayt Publishing House, 430 p.

14. Rubinstein, S.L. (2012) Fundamentals of general psychology. Moscow: Peter, 705 p.

15. Serikov, V.V. (1999) Education and personality: Theory and practice of designing pedagogical systems. Moscow: Logos, 271 p.

16. Slastenin, V.A., Obraztsov, P.I., Vilensky, M.Ya. and Uman A.I. (2019) Technology of professionally-oriented education in higher school. Moscow: Yurayt, 258 p.

17. Slastenin, V.A., Isaev, I.F. and Shiyanov E.N.; edited by Slastenin V.A. (2008) Pedagogy: textbook. Moscow: Academy, 2008, 566 p.

18. Tsvetkova, E.A., Prokhorova, M.V. and Skobeleva E.I. (2017) Cumulative professional image. Russian Journal of Education and Psychology, No. 6, Vol. 8, pp. 45-55.

19. Shadrina, I.M. (2014) About the experience of value-oriented activity of a teacher. Bulletin of OSU, №11 (172), Pp. 212-216.

Сведения об авторе: Кутепова Ольга Евгеньевна, соискатель кафедры педагогики и социологии Оренбургского государственного педагогического университета Е-mail: kutepova-olga@mail.ru

462422, Россия, Оренбургская обл., гОренбург, ул. Советская, 19

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.