Научная статья на тему 'Процесс оценивания в системе sсотvес'

Процесс оценивания в системе sсотvес Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
277
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Процесс оценивания в системе sсотvес»

Секция учебно-методическая

УДК 621, 385

Л .А. Гинис М.В. Новиков ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ В СИСТЕМЕ БСОТУЕС

Во многих существующих технологиях обучения как в России, так и за рубежом одной из важнейших задач является организация контроля за ходом учебного процесса, выявление уровней обученности.

В рассматриваемой нами Шотландской системе, обучение можно определить как совокупность познавательной активности, целенаправленной и регулируемой обратной связью. Определенный виды активности ведут к формированию достаточных навыков обучения. Проблема состоит в том как оценить эти навыки и их достаточность.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНКИ.

Прежде всего следует дать понятие оценки в рамках рассматриваемой системы БСОТУЕС: "Оценка есть процесс выработки и интерпретации свидетельств об успеваемости студента; это процесс, определяющий, в какой степени цели обучения достигнуты обучаемыми; оценка отслеживает прогресс и учитывает достижения; оценка создает основу и помогает сертификации"

Рассмотрим составляющие процесса оценивания:

Почему мы производим оценку?

Чтобы: - Оценить преподавание и изучение.

- Оценить практическую сноровку.

- Производить отбор для высокого образования.

- Показать, как обучаемый справляется с задачей, имеющей отношение к какой-либо профессии.

- Предоставить информацию для работодателей.

- Содействовать в поощрении самооценки.

В целом: - установление обратной связи;

- изменение обучения;

- предоставление информации.

КОГДА И ЧТО? Какие цели ставятся перед оцениванием в определенные периоды?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим систему оценки по ЗСОТУЕС.

Первоначальная оценка осуществляет входной контроль, определяет уровни подготовки для формирования групп.

Образующая оценка - текущая, направляет дальнейшее обучение.

Итоговая оценка используется в конце обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.