Секция учебно-методическая
УДК 621, 385
Л .А. Гинис М.В. Новиков ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ В СИСТЕМЕ БСОТУЕС
Во многих существующих технологиях обучения как в России, так и за рубежом одной из важнейших задач является организация контроля за ходом учебного процесса, выявление уровней обученности.
В рассматриваемой нами Шотландской системе, обучение можно определить как совокупность познавательной активности, целенаправленной и регулируемой обратной связью. Определенный виды активности ведут к формированию достаточных навыков обучения. Проблема состоит в том как оценить эти навыки и их достаточность.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНКИ.
Прежде всего следует дать понятие оценки в рамках рассматриваемой системы БСОТУЕС: "Оценка есть процесс выработки и интерпретации свидетельств об успеваемости студента; это процесс, определяющий, в какой степени цели обучения достигнуты обучаемыми; оценка отслеживает прогресс и учитывает достижения; оценка создает основу и помогает сертификации"
Рассмотрим составляющие процесса оценивания:
Почему мы производим оценку?
Чтобы: - Оценить преподавание и изучение.
- Оценить практическую сноровку.
- Производить отбор для высокого образования.
- Показать, как обучаемый справляется с задачей, имеющей отношение к какой-либо профессии.
- Предоставить информацию для работодателей.
- Содействовать в поощрении самооценки.
В целом: - установление обратной связи;
- изменение обучения;
- предоставление информации.
КОГДА И ЧТО? Какие цели ставятся перед оцениванием в определенные периоды?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим систему оценки по ЗСОТУЕС.
Первоначальная оценка осуществляет входной контроль, определяет уровни подготовки для формирования групп.
Образующая оценка - текущая, направляет дальнейшее обучение.
Итоговая оценка используется в конце обучения.