Научная статья на тему 'Процесс осуществления закупочной деятельности на предприятии'

Процесс осуществления закупочной деятельности на предприятии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2506
277
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКУПОЧНАЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / РОЗНИЧНОЙ ЗАКУПКИ / ВОЗДЕЙСТВУЮТ СНАБЖЕНИЕ / ЭТОМ СЫРЬЕ / РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРЫ / УДОБСТВОМ МАТЕРИАЛЫ. / PROCUREMENT / SUPPLY / RAW MATERIALS / GOODS / MATERIALS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кассихина Анна Сергеевна

организация закупочной деятельности предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в продукции, приобретение которой необходимо для функционирования предприятия, выдачу разрешений на проведение закупок, организацию поиска, выбора поставщиков и принятия решений о заключении с ними договоров. Организация закупочной деятельности предусматривает определение целей и перспектив, планирование и согласование предстоящих работ, постановку текущих задач, руководство исполнением, координацию действий ответственных лиц, оформление результатов выполненной работы, а также контроль за данными мероприятиями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Процесс осуществления закупочной деятельности на предприятии»

Мировой финансовый кризис 2008 - 2009 гг. в той или иной мере изменил некоторые тенденции в развитии мировой экономики. Финансовый миропорядок докризисного периода фактически перестал отвечать требованиям современности, что повлекло за собой изменение финансовой архитектуры мира. Такие глобальные изменения не могли пройти безболезненно, и современные события являются тому подтверждением.

Список литературы / References

1. ЕгоровА.В. Новые контуры финансовой карты мира // Банковское дело, 2011. № 8. С. 11-17.

2. Кондратов Д.И. Мировой финансовый рынок на современном этапе: рост инвестиционной активности развивающихся стран // Финансы и кредит, 2013. № 29 (557). С. 31-42.

3. Краснояров В. Глобальный кризис и изменение расстановки сил на мирохозяйственной арене // Российский экономический журнал, 2010. № 4. С. 53-66.

4. Международные валютно-финансовые отношения: учебник / А.А. Суэтин. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2010. 440 с.

5. Международный финансовый рынок: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. А. Эскиндаров [и др.]; под общ. ред. М.А. Эскиндарова, Е.А. Звоновой. М.: Издательство Юрайт, 2018. 453 с.

6. Международные экономические отношения: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Федякина. М.: Издательство Юрайт, 2018. 461 с.

7. Шуркалин А.К. Финансовая глобализация и мировой финансово-экономический кризис // Международная экономика, 2011. № 11. С. 5-13.

ПРОЦЕСС ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ПРЕДПРИЯТИИ Кассихина А.С. Email: Kassikhina650@scientifictext.ru

Кассихина Анна Сергеевна — магистрант, кафедра экономики производства, Институт управления, экономики и финансов Казанский Федеральный Университет, г. Казань

Аннотация: организация закупочной деятельности предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в продукции, приобретение которой необходимо для функционирования предприятия, выдачу разрешений на проведение закупок, организацию поиска, выбора поставщиков и принятия решений о заключении с ними договоров. Организация закупочной деятельности предусматривает определение целей и перспектив, планирование и согласование предстоящих работ, постановку текущих задач, руководство исполнением, координацию действий ответственных лиц, оформление результатов выполненной работы, а также контроль за данными мероприятиями.

Ключевые слова: закупочная деятельность, закупки, снабжение, сырье, товары, материалы.

THE PROCESS OF IMPLEMENTATION OF THE PURCHASING ACTIVITY AT THE ENTERPRISE Kassikhina A.S.

Kassikhina Anna Sergeevna — Undergraduate, DEPARTMENT OF PRODUCTION ECONOMIC, INSTITUTE OF MANAGEMENT, ECONOMICS AND FINANCE KAZAN FEDERAL UNIVERSITY, KAZAN

Abstract: the organization ofprocurement activities involves the implementation of a set of activities aimed at planning procurement activities and documenting product needs, the acquisition of which is necessary for the operation of the enterprise, issuing permits for procurement, organizing a search, choosing suppliers and making decisions about entering into contracts with them. Organization of procurement activities includes the definition of goals and prospects, planning and coordination of

upcoming work, setting current tasks, managing the execution, coordinating the actions of responsible persons, recording the results of the work performed, and monitoring these activities. Keywords: procurement, procurement, supply, raw materials, goods, materials.

УДК 338.984

Закупочная деятельность является жизнеобеспечивающей структурой на производственном предприятии. Для успешного производства и продажи готовой продукции предприятию необходимо приобретать сырье и готовые материалы на наиболее выгодных условиях [2].

Оптимальное регулирование закупочной деятельностью и снабжением вносит значительный вклад в успех предприятия. Приобретение материалов, услуг и оборудования требуемого качества в необходимых количествах по подходящим ценам, доставляемого в положенное время и регулярно, долгое время притягивает внимание специалистов, работающих как в частных, так и в общественном секторах.

Каждая закупка исходит из выявления потребности производства. Человеку, который отвечает за конкретную номенклатуру сырья или материалов, необходимо понимать требования по своим видам сырья: что, в каком объеме и в какие сроки это необходимо доставить на склад. Эти сведения обычно образуются после приема производством каких-то материалов из запасов со склада и подсчета складских остатков.

К главным задачам службы снабжения на предприятии относят [3, с. 165]:

- обеспечение наличия на складе товарно-материальных ценностей и оборудования;

- изучение технических характеристик и свойств поставляемого сырья;

- анализ потребностей всех видов и номенклатур сырья;

- ведение договорно-претензионной работы с поставщиками.

Организация работы отдела обеспечения находится в зависимости от типа и объема фирмы. В то время как на маленьком предприятии за все закупки может отвечать один работник, на предприятиях средних размеров может быть создан целый отдел, а на крупном предприятии в закупочную деятельность могут быть вовлечены десятки людей, координирующие большие закупки материально-технических ресурсов.

Организации, в которых подразделения расположены на удаленном расстоянии друг от друга, могут прибегать к локальным вариантам организации закупочной деятельности. Но чаще всего закупочная деятельность предприятия организуется одним отделом, собственно что позволяет получать выгоду от централизованных закупок, а именно:

- устраняется задвоение;

- объединяются все закупки аналогичных или похожих товаров, в следствие чего предоставляется возможность получать скидки;

- координируются связанные между собой виды деятельности, что позволяет уменьшить затраты на транспортировку, хранение и обслуживание;

- организовывается единый центр контактов с поставщиками;

- повышается ответственность за ведение закупочной деятельности, что облегчает управленческий контроль.

Закупочная деятельность любой организации исходит из общих нужд компании и личных нужд каждого подразделения. Имея нужную информацию, предприятие может получить запасы сырья со склада, либо с помощью перемещения остатков из другого подразделения или закупая новые материалы. Кроме того, важно иметь четкое представление о потребности, об артикуле, маркировке товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого в отделе снабжения фирмы составляется перечень часто приобретаемых продуктов, что благоприятно влияет на ведение учета сырья и материалов и процедуру их хранения на складе.

Выбор поставщика - очень важная часть закупочной деятельности, и представляет собой поиск возможных источников приобретения товаров и оценку своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи [4, с. 236].

Организация и осуществление деятельности по снабжению предприятия как правило начинается с выбора подходящих предоставленной заявке поставщиков. Поиск и исследование источников закупки и поставки не считается единоразовым мероприятием, а должно проводиться постоянно, делая упор на различные ресурсы информации.

Осуществление закупочной деятельности начинается с проведения переговоров, успех которых подтверждается оформлением договорных обязательств, то есть подписанием контракта. Договорные взаимоотношения обеспечивают хозяйственные связи, оптимизация которых также является задачей отдела снабжения. Снабжение предприятия состоит из выбора метода закупок, формирования условий поставки и оплаты товара, а также организации

транспортировки материальных ресурсов. Чаще всего составляются графики поставок, осуществляется экспедирование, организуются таможенные процедуры.

Завершается процесс снабжения осуществлением входного контроля. Поступление материальных ресурсов на предприятие и расчеты с поставщиками сопровождаются следующими документами:

1. Договор - юридический документ о передаче в обусловленный срок товаров, которые выпускаются или производятся поставщиком-продавцом, покупателю для осуществления последним предпринимательской деятельности или для других целей, не связанных с семейным, личным, домашним или другим использованием [1]. В нем определяются условия поставки, обязанности и ответственность каждой из сторон.

2. Счет-фактура, платежное требование, платежное требование-поручение - документы, которые служат основанием для оплаты поступающих материальных ресурсов.

3. Товарные и товарно-транспортные накладные - документы, являющие основанием для прихода материалов на склад предприятия.

4. Сертификаты, паспорта качества, спецификации и т.п. - сопроводительные документы, которые могут быть особо предусмотрены условиями поставки и отвечают за качество продукции.

Если поступившие материальные ресурсы полностью соответствуют всем сопроводительным документам поставщика, то их приход на склад осуществляется на основании товарной или товарно-транспортной накладной.

Закупки являются основной составляющей функционирования любого предприятии. Их эффективность зависит от многих факторов, таких как планирование закупок, выбор добросовестных поставщиков, определение потребности в товарах, а также опытный кадровый состав, разбирающийся в данном вопросе.

Список литературы / References

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018). ст. 506.

2. Рудзки Роберт Э., Смок Дуглас Э., Кацорке М., Шелли Стюарт-мл. Эффективное снабжение. Простые и надежные способы снижения и повышения прибыли. Минск. «Гревцов Паблишер», 2008. 304 с.

3. Логистика: Учебник / А.М. Гаджинский. 20-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. 484 с.

4. Управление закупками и поставками: Учебник для студентов вузов / М. Линдерс, Ф. Джонсон, А. Флинн, Г. Фирон; пер. с англ. М., 2013. 751 с.

АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ КОДА ТН ВЭД РОССИЙСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА ПРИМЕРЕ АРБИТРАЖНОГО ДЕЛА ООО «ЭЛЕМЕНТ ТРЕЙД» Беляева Л.А. Email: Belyaeva650@scientifictext.ru

Беляева Людмила Алексеевна - магистрант, кафедра внешнеэкономической деятельности, Уральский государственный экономический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: статья посвящена проблемам идентификации товаров при таможенном декларировании в арбитражной практике российских предприятий-импортеров. Таможенный контроль рассмотрен как эффективный механизм для успешной реализации таможенной политики государств-членов ЕАЭС. Для участников внешнеэкономической деятельности знание и эффективное владение методиками таможенного оформления и его технологиями (электронное таможенное декларирование) обеспечивает оперативное прохождение таможенного контроля. Особое внимание в статье уделено анализу арбитражного дела ООО «Элемент Трейд». Ключевые слова: система идентификации товаров, декларирование, классификационный код товара, идентификация товаров в таможенном деле, объект таможенного контроля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.