Научная статья на тему 'Процесс формирования бюджета Санкт-Петербурга'

Процесс формирования бюджета Санкт-Петербурга Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
837
164
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ПРОЦЕСС / БЮДЖЕТ / ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН / PROCESS / BUDGET / LONG-TERM FINANCIAL PLAN

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Комаровская Юлия Юрьевна

В статье описывается процесс формирования бюджета г. Санкт-Петербурга, приводится схема процесса, определяются цели, границы, владельцы, исполнители, поставщики, потребители процесса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Процесс формирования бюджета Санкт-Петербурга»

The process of formation of the budget of St. Petersburg Komarovskaya Yu. (Russian Federation)

Процесс формирования бюджета Санкт-Петербурга Комаровская Ю. Ю. (Российская Федерация)

Комаровская Юлия Юрьевна / Komarovskaya Yuliya - магистрант, направление «Менеджмент», программа «Управление качеством и конкурентоспособностью», Санкт-Петербургский государственный экономический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье описывается процесс формирования бюджета г. Санкт-Петербурга, приводится схема процесса, определяются цели, границы, владельцы, исполнители, поставщики, потребители процесса.

Abstract: in article process of formation of the budget of St. Petersburg is described, the scheme of process is provided, the purposes, borders, owners, performers, suppliers, consumers of process are defined.

Ключевые слова: процесс, бюджет, перспективный финансовый план.

Keywords: process, budget, long-term financial plan.

Процесс формирования проекта любого бюджета любого уровня формально начинается с Бюджетного послания Президента РФ, а также формирования (актуализации) ряда стратегически важных документов, в которых сосредоточены потребности населения и общества. На уровне субъекта федерации город Санкт-Петербург основными документами для составления проекта бюджета являются нормативные акты, регулирующие порядок составления проекта бюджета, в частности, Закон Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» [1]; документы, разработанные Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - КЭПИСП), в том числе проект социальноэкономического развития Санкт-Петербурга, прогнозные значения нормативов финансовых затрат бюджета Санкт-Петербурга; основные направления тарифноналоговой политики РФ; государственные программы Санкт-Петербурга (перечень государственных программ представлен на сайте КЭПИСП); бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период.

На основании вышеупомянутых документов составляется перспективный финансовый план - результат среднесрочного финансового планирования, разрабатываемый на трехлетний период. Перспективный финансовый план подвергается ежегодной корректировке на один год вперед, эта работа идет параллельно с работой по составлению проекта бюджета. Далее на основе перспективного финансового плана Комитет финансов направляет главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС) контрольные цифры и методические указания для составления заявок на финансирование. После предоставления главными распорядителями бюджетных средств заявок в Комитет финансов, Бюджетно-финансовый комитет Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - ЗАКС) проводит рабочие совещания с представителями Финансового комитета, ГРБС, депутатами ЗАКС по рассмотрению контрольных цифр и дополнительных заявок ГРБС. Далее проект бюджета выносится Губернатором на рассмотрение. Схема процесса составления проекта бюджета представлена на рисунке 1.

С точки зрения процессного подхода у процесса должен быть владелец, руководитель и исполнитель, должны быть определены цели, измеримые показатели, границы, поставщики, потребители, ресурсы. Указания на эти элементы есть в нормативно-правовых актах Санкт-Петербурга. Согласно статье 169 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), проект бюджета составляется в целях финансового

European science № 2(12) ■ 46

обеспечения расходных обязательств. В законе Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» указывается, что Губернатор Санкт-Петербурга определяет члена Правительства, который представляет проект бюджета в ЗАКСе, а также на то, что Губернатор назначает представителей для участия в согласительных комиссиях при рассмотрении разногласий между ЗАКСом и Правительством. Также в упомянутом законе указывается, что порядок составления проекта бюджета устанавливается ЗАКСом, Правительство Санкт-Петербурга также устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета. Непосредственный исполнитель процесса формирования проекта бюджета определен Законом № 371-77 - это финансовый орган Санкт-Петербурга, то есть Финансовый комитет Санкт-Петербурга.

Участниками бюджетного процесса Санкт-Петербурга, согласно статье 2 Закона 371-77, являются: Губернатор, ЗАКС, Правительство, Финансовый комитет,

Контрольно-счетная палата, Комитет государственного финансового контроля, главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС), орган управления Территориального фонда ОМС, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, получатели бюджетных средств. Из них к потребителям относятся Правительство, Финансовый комитет, КЭПИСП.

Таким образом, процесс составления бюджета управляется Правительством Санкт-Петербурга, исполнителем является Финансовый комитет Санкт-Петербурга. Вход процесса - Послание президента и прогнозы, нормативы; выход процесса, те требования населения и общества - обоснованный проект бюджета, внесенный на рассмотрение ЗАКСа. Наиболее сложным вопросом являются измеримые показатели достижения цели процесса, которые будут предметом отдельного исследования.

47 ■ European science № 2(12)

Литература

1. Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» [Электронный документ]: принят ЗС СПб 04.07.2007 // Санкт-Петербургские ведомости. - 30.07.2007. - № 138.

2. Жуков А. М. Методические рекомендации для проведения внутреннего финансового контроля бюджетных процедур / А. М. Жуков, А. Г., Жукова, Т. И. Леонова // Финансовое право. - 2014. № 9. - С. 19-26.

3. Мартыненко В. Е. Взаимодействие органов власти при формировании бюджета субъекта Федерации (на примере Санкт-Петербурга) [Текст] / В. Е. Мартыненко // Налоги. - 2006. № 3. - С. 33-38.

4. Комягин Д. Л. Бюджетное право России [Текст]: учебное пособие / Д. Л. Комягин. - М.: Институт публично-правовых исследований, 2011. - 288 с.

5. Постовой Н. Н. Муниципальное право России [Текст]: учебник / Н. Н. Постовой,

В. В. Таболин, Н. Н. Черногор. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Юриспруденция, 2015. - 448 с.

The essence of neuromarketing and the basic components of the application of complex elements influence in order to increase sales Razvozzhaeva E. (Russian Federation)

Сущность нейромаркетинга и основные составляющие применения комплекса элементов воздействия в целях увеличения продаж Развозжаева Е. А. (Российская Федерация)

Развозжаева Екатерина Алексеевна / Razvozzhaeva Ekaterina - студент 2 курса

магистратуры,

кафедра финансов и кредита, экономико-математический факультет, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования Волгоградский государственный университет,

Волжский гуманитарный институт (филиал), г. Волжский

Аннотация: в статье рассматривается одно из направлений маркетинга -нейромакретинг и его основные составляющие. Исследование может быть полезно маркетологам, начальникам отдела продаж, управленцам многих видов бизнеса, в том числе кафе и магазинов.

Abstract: this article discusses one of the areas of marketing - neuromarketing and its main components. The study may be useful for marketers, head of sales, managers of many businesses, including restaurants and shops.

Ключевые слова: анализ, маркетинг, нейромаркетинг, продажи, бизнес.

Keywords: analysis, marketing, neuromarketing, sale, business.

В современном мире в связи с увеличением конкуренции среди производителей методы классического маркетинга уже не всегда бывают достаточно действенными. Поэтому в продвижении своих товаров на рынке некоторые производители прибегают к новым направлениям маркетинга, в том числе нейромаркетингу.

Нейромаркетинг можно охарактеризовать, как некий симбиоз классического маркетинга и психотерапии [1].

European science № 2(12) ■ 48

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.