Научная статья на тему 'Процесс автоматизации управленческого учета и пути его совершенствования на примере ООО "Элемент-лизинг"'

Процесс автоматизации управленческого учета и пути его совершенствования на примере ООО "Элемент-лизинг" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
286
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ / АВТОМАТИЗАЦИЯ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / MANAGEMENT ACCOUNTING / MANAGEMENT DECISIONS / AUTOMATION / COMPUTER TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузина А.Ф., Мезина С.А.

В статье дана информация об использовании компьютерных технологий в управленческом учете в организации. Автоматизированный управленческий учет отражает реальные хозяйственные операции и позволяет выполнять детальный анализ результатов деятельности компании. Использование компьютерных технологий ускоряет поиск нужных данных, раскрывает сведения в доступной для восприятия форме, упрощает поиск верного управленческого решения. На протяжении нескольких десятилетий использование автоматизированных систем для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений находится на одном из перспективных направлений совершенствования системы управленческого учета и, в целом, способно действительно помочь в интеграции показателей службы внутреннего контроля в систему управления хозяйствующим субъектом. Основной задачей внедрения информационных технологий в процессы управления предприятием является переработка исходных данных в надежную и оперативную информацию, предназначенную для принятия эффективных управленческих решений посредством новейших программно-аппаратных средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The process of automation of management accounting and ways to improve it on the example of LLC "Element-leasing"

The article provides information on the use of computer technology in management accounting in an organization. Automated management accounting reflects real business transactions and allows you to perform a detailed analysis of the results of the company. The use of computer technology accelerates the search for the necessary data, discloses information in an accessible form, simplifies the search for the right management decision. For several decades, the use of automated systems for preparing, substantiating and making management decisions is on one of the promising directions of improving the management accounting system and, in general, can really help to integrate the indicators of the internal control service into the management system of an economic entity. The main task of introducing information technologies into enterprise management processes is the processing of raw data into reliable and timely information designed to make effective management decisions using the latest hard-ware and software.

Текст научной работы на тему «Процесс автоматизации управленческого учета и пути его совершенствования на примере ООО "Элемент-лизинг"»

Исходя из таблицы 3, мы видим, что точка безубыточности показывает значение (2438ед.) при котором организация будет получать прибыль, а также ЗФП и ЗПП больше нуля, соответственно это свидетельствует о прибыльности основной деятельности экономического субъекта. Формула операционного рычага отражает количество процентов, на которое изменится прибыль при 1% изменении выручки. Отсюда, мы можем, узнать насколько изменится прибыль, если организация планирует увеличить выручку на 10 % (10*1,60=16%), прибыль вырастет на 16%.

В то же время в организации существуют некоторые проблемы, которые также следует решать.

Во-первых, сложность распределения постоянных и переменных затрат. Следовательно, организация должна однозначно классифицировать затраты в соответствии с одним принятым методом.

Во-вторых, принимая во внимание систему прямых затрат, необходимо иметь информацию об общих затратах, потому что организации часто необходимо определять цену продукта, поскольку она должна покрывать все расходы бизнеса.

Есть также некоторые трудности в создании внешних сообщений.

Важным моментом является автоматизация управленческого учета в АО «Дальгипротранс», что позволит получать и анализировать информацию более эффективно. Кроме того, такая система автоматизации должна учитывать взаимосвязь между управлением и бухгалтерским учетом. Это в основном связано с тем, что для целей бухгалтерского учета учетные данные часто могут быть полезны.

Можно автоматизировать свою систему управленческого учета с помощью существующих универсальных программных продуктов или заказать отдельный программный продукт, разработанный специально для бизнеса, с учетом его возможностей.

Несмотря на то, что второй вариант часто требует больших начальных инвестиций, многие эксперты отмечают, что эти программы удобнее в использовании и быстрее расплачиваются в компании.

Конечно, выбор остается за руководством. В то же время, необходимо учитывать все плюсы и минусы, затраты и результаты.

В целом, учет по «директ-костинг» в АО «Дальгипротранс» даст достаточно эффективное распределение затрат, что благоприятно скажется для организации, предоставит ряд преимуществ, которые необходимо умело использовать.

Источники:

1. Авдонина, И.А. «Директ-костинг» как инструмент эффективного управления в аграрном предпринимательстве / И.А. Авдонина // В сборнике: Актуальные вопросы в науке и практике Сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 68-71.

2. Айрапетян, В.В. Совершенствование метода учета затрат в системе директ-костинг: перевод постоянных затрат в состав переменных / В.В. Айрапетян, Т.Г. Гурнович // Бенефициар. - 2018. - № 29. - С. 3-5.

3. Кузина, А.Ф. Развитие методики применения системы «директ-костинг» в организациях сахарной промышленности / А.Ф. Кузина, Е.А. Павленко, О.П. Свиридова // Вестник Академии знаний. - 2018. - № 5 (28). - С. 164-169.

Sources:

1. Avdonina, I.A. "Direct costing" as a tool for effective management in agricultural business / I.A. Avdonina // In the collection: Actual issues in science and practice. Collection of articles on materials.

X International Scientific and Practical Conference. - 2018. - pp. 68-71.

2. Hayrapetyan, V.V. Improving the method of cost accounting in the system direct-costing: the translation of fixed costs in the variable / V.V. Hayrapetyan, T.G. Gurnovich // Beneficiary. - 2018. - № 29. - p. 3-5.

3. Kuzina, A.F. Development of the method of application of the "direct costing" system in the organizations of the sugar industry / A.F. Kuzina, E.A. Pavlenko, O.P. Sviridov // Bulletin of the Academy of Knowledge. - 2018. - № 5 (28). - p. 164-169.

А.Ф. Кузина - доцент, кандидат экономических наук, Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар, Россия,

A.F. Kuzina - Associate Professor, Candidate of Economic Sciences, Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia;

С.А. Мезина - студентка Кубанский государственный аграрный университет, г. Краснодар,

Россия,

S.A. Mezina - student Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia.

ПРОЦЕСС АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЕМЕНТ-ЛИЗИНГ» THE PROCESS OF AUTOMATION OF MANAGEMENT ACCOUNTING AND WAYS OF ITS IMPROVEMENT ON THE EXAMPLE OF LLC "ELEMENT-LEASING"

Аннотация. В статье дана информация об использовании компьютерных технологий в управленческом учете в организации. Автоматизированный управленческий учет отражает реальные хозяйственные операции и позволяет выполнять детальный анализ результатов деятельности компании. Использование компьютерных технологий ускоряет поиск нужных данных, раскрывает сведения в доступной для восприятия форме, упрощает поиск верного управленческого решения.

На протяжении нескольких десятилетий использование автоматизированных систем для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений находится на одном из перспективных направлений совершенствования системы управленческого учета и, в целом, способно действительно помочь в интеграции показателей службы внутреннего контроля в систему управления хозяйствующим субъектом.

Основной задачей внедрения информационных технологий в процессы управления предприятием является переработка исходных данных в надежную и оперативную информацию, предназначенную для принятия эффективных управленческих решений посредством новейших программно-аппаратных средств.

Annotation. The article provides information on the use of computer technology in management accounting in an organization. Automated management accounting reflects real business transactions and allows you to perform a detailed analysis of the results of the company. The use of computer technology accelerates the search for the necessary data, discloses information in an accessible form, simplifies the search for the right management decision.

For several decades, the use of automated systems for preparing, substantiating and making management decisions is on one of the promising directions of improving the management accounting system and, in general, can really help to integrate the indicators of the internal control service into the management system of an economic entity.

The main task of introducing information technologies into enterprise management processes is the processing of raw data into reliable and timely information designed to make effective management decisions using the latest hardware and software.

Ключевые слова: управленческий учет, управленческие решения, автоматизация, компьютерные технологии

Keywords: management accounting, management decisions, automation, computer technology

Как показывает практика, организациям необходима оперативная экономическая и финансовая информация для оптимизации затрат и финансовых результатов, принятия обоснованных управленческих решений.

В быстро меняющейся рыночной среде поток информации значительно увеличивается, и его необходимо обрабатывать немедленно, чтобы принимать правильные управленческие решения. Существуют растущая потребность в решении ряда управленческих задач руководителями производства и необходимость в разделении полномочий, в том числе в области принятия управленческих решений. Это возможно только с точки зрения эффективной информационной поддержки.

Как показывает практика, несколько российских организаций в настоящее время имеют систему бухгалтерского учета, организованную таким образом, чтобы содержащаяся в ней информация была пригодна для оперативного управления и анализа.

Обобщение западного и отечественного управленческого опыта позволяет утверждать, что управленческий учет в настоящее время позволяет наиболее успешно осуществлять учет, планирование, управление и регулирование себестоимости продукции - один из важнейших показателей организации. Бухгалтерский управленческий учет был использован для оптимизации затрат, прибыли, капиталовложений и многих других показателей. Кроме того, вышеуказанные показатели создаются в управленческом учете не только в организации в целом, но и в ее структурных подразделениях, других центрах затрат и отдельных услугах.

Учетная информация должна быть полезной как для внутренних, так и для внешних пользователей, чтобы служить необходимой основой для процессов прогнозирования, планирования, стандартизации, анализа и контроля, то есть быть важным средством принятия эффективных управленческих решений. Необходимо использовать различные методы сбора, обработки и отображения информации для удовлетворения всех вышеперечисленных требований. В экономически развитых странах эта проблема решается путем разделения всей системы учета на две подсистемы: финансовую и управленческую.

ООО «Элемент Лизинг» находится в г. Омске, просп. Карла Маркса, 18/10. Компания «Элемент Лизинг» - один из лидеров лизингового рынка в сегменте небольших лизинговых контрактов. Основное направление бизнеса ООО «Элемент Лизинг - финансирование сделок по приобретению коммерческой техники, с приоритетом техники группы «ГАЗ».

Процесс автоматизации управленческого учета в ООО «Элемент Лизинг», осуществляется программным обеспечением для ведения бухгалтерского учета, а также программным обеспечением бизнес-процессов.

Можно выделить два типа компьютерных программ, которые используются для оптимизации управленческого учета в компании:

- многофункциональная система управления ресурсами организация (Axapta);

- бухгалтерская программа, позволяющая организовать автоматизацию финансового планирования и анализа на базе форм установленной бухгалтерской отчетности («1С: Предприятие 8.3»).

Рассмотрим данные программы, преимущества и недостатки их использования в организации подробнее.

Microsoft Dynamics AX (Axapta) - это многофункциональная система управления ресурсами организация (ERP II) для средних и крупных организаций. Он включает в себя все области управления: производство и распределение, цепочки поставок и проекты, инструменты финансового и бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и сотрудники. Продукт основан на хорошо известных концепциях и технологиях Microsoft, которые позволяют создавать современные бизнес-решения, которые интегрируются с приложениями, которые уже существуют практически во всех компаниях, что значительно сокращает ресурсы, необходимые для обучения сотрудников, и позволяет им сосредоточиться на достижении бизнес-целей. Лучшие в мире методы ведения бизнеса,

внедренные в систему, помогают руководителям компаний быстро принимать обоснованные управленческие решения и внедрять их. Microsoft Dynamics AX успешно работает в более чем 12 000 компаний из более чем ста стран мира.

Решение обеспечивает лучший возврат инвестиций в своем классе (ROI). В частности, исследование, проведенное Nucleus Research, где окупаемость инвестиций оценивалась для различных систем ERP, показало, что 75% наших клиентов окупили свои инвестиции менее чем за два года. Microsoft Dynamics AX (ранее Microsoft Axapta) отличается исключительной разработкой интерфейса, облегчая пользователям работу в системе. Microsoft Dynamics® AX обеспечивает быстрый доступ к наиболее часто используемым функциям. Пользователю не нужно проходить переподготовку: работая с Microsoft Dynamics AX, он сможет сохранить свои старые привычки и будет легко ориентироваться в знакомой среде. Кроме того, пользователи могут работать с Microsoft Dynamics AX напрямую из знакомых программ Microsoft Office Word или Microsoft Office Excel®. Все это значительно повышает производительность, как отдельного специалиста, так и компании в целом.

Это программное обеспечение обладает следующими возможностями и преимуществами:

- комплексный анализ и удобство управления бизнесом;

- наглядность информации и интуитивно понятный интерфейс;

- возможность управлять группой компаний;

- низкая совокупная стоимость владения и лучшая в своем классе окупаемость инвестиций;

- полная картина финансовых операций для быстрого принятия решений;

- позволяет снизить стоимость достоверного учета, финансовой отчетности и анализа;

- эффективное управление денежными потоками;

- простой набор инструментов для финансовых операций и стратегического планирования;

- способность управлять финансами для международного бизнеса и распределенных холдинговых структур;

- соответствие требованиям российского законодательства;

- эффективная организация процесса продаж для улучшения обслуживания клиентов;

- оптимизация закупочных и складских операций;

- позволяет минимизировать инвентарь с различными методами планирования;

- оптимизация производственного цикла и гибкое планирование производства;

- возможность быстро изменить текущий производственный процесс и отследить его.

Microsoft Dynamics AX охватывает все основные области управления бизнесом: финансовый учет и анализ, управление складом, отслеживание цепочки поставок, управление производством и многое другое.

Решение предоставляет ряд инструментов бизнес-анализа, а также мгновенная информация о важных деловых событиях.

Система разработана с учетом постоянных изменений в бизнес-процессах компании, и благодаря своей гибкой архитектуре изменения в бизнес-процессах в соответствии с новыми требованиями рынка не отнимают много времени. Кроме того, функциональность системы может быть расширена, чтобы включить решения в партнерских отраслях (таблица 1).

Таблица 1 - Средства бизнес-анализа Microsoft Dynamics AX

Бизнес-анализ ССП Управление бизнес-процессами OLAP Опросы

CRM Отношения Управление Маркетинг Управление

с клиентами продажами телефонным центром

Управление финан- РСБУ, НУ, УУ Управление Учет Расчет

сами финансами основных заработной

холдинга средств платы

Дистрибуция Торговые Управление Управление

соглашения запасами складом

Производство Сводное Производство Конфигуратор Управление

планирование продукции цехом

Управление проек- Ведение Планирование Финансовый Управление

тами проектов и анализ результатов мониторинг проектов сервисом

Управление персо- Оргструктура Подбор Развитие Кадровый учет

налом персонала персонала

Технология Сервер приложений Средства разработки Система контроля доступа Integration Framework

Аналитические возможности Microsoft Dynamics AX помогают делать правильные выводы и планировать стратегические действия на основании оперативных данных.

Сбалансированная производительность в Microsoft Dynamics AX - это инструмент, который помогает вам представить стратегию и миссию вашей компании в виде четких показателей эффективности, которые помогают отслеживать производительность, как на уровне департаментов, так и на уровне сотрудников. Это позволяет повысить эффективность бизнеса, повысить скорость и точность бизнес-аналитики, достичь новых уровней управления бизнес-процессами.

Программная система «1С: Предприятие 8.3» включает платформу и прикладные решения, предназначенные для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из множества прикладных решений (конфигураций), разработанных на этой платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные действия с использованием единой технологической платформы.

«1С: Предприятие 8.3» как предметно-ориентированная среда развития имеет определенные преимущества. Поскольку сфера задач более точно описана, набор инструментов и технологий может быть выбран с большей уверенностью. Задача платформы - предоставить разработчику интегрированный набор инструментов, необходимых для быстрой разработки, распространения и поддержки приложения автоматизации бизнеса. В то же время отдельные «детали» могут быть менее функциональными, чем универсальные инструменты разработки и специализированные инструменты для управления жизненным циклом, используемые разработчиками. Однако этот эффект достигается за счет общего пула средств и их тесной интеграции.

На базе 1С существует большое количество решений с целью выполнения управленческого учета, в том числе: «1С: Управление нашей фирмой 8», «1С: ERP Управление предприятием 2», «1С: Управление холдингом 8», «1С: Корпорация», «1С: Управляющий. ПРОФ», «1С: Управляющий. Стандарт», «1С: Управляющий 8. Базовая версия», «1С: Управление по целям и KPI» и другие.

В результате анализа программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию управленческого учета в организации, можно сделать следующие выводы:

Несмотря на большую функциональность программ, используемых в организации, они не подходят для тщательной отчетности о деятельности компании перед высшим руководством. Это программное обеспечение позволяет использовать его для большого количества пользователей и проводить углубленный финансовый анализ бизнеса. Однако, если менеджеру необходимо проанализировать какую-либо близкую деятельность организации, очень трудно выделить необходимую информацию из общего аналитического отчета. В связи с этим предлагается внедрить «1С: Управляющий 8 ПРОФ» на организации. Далее представлено подробное рассмотрение данного программного продукта.

Версия «1С: Управляющий 8 ПРОФ» в первую очередь предназначена для организаций, в организационную структуру которых входит Центр финансовой ответственности (ЦФО). Для этих организаций версия «1С: Управляющий 8 ПРОФ» предусматривает два типа подразделений: «Основное» и «Вспомогательное». Основными подразделениями являются аналоговые центры прибыли, а дочерними - аналоговые центры затрат. Для основных подразделений программа учитывает, как доходы, так и расходы, и только расходы на вспомогательные подразделения. В конце каждого месяца стоимость вспомогательных единиц делится на основные единицы. Затем определяются финансовые результаты (прибыли или убытки) основных подразделений.

В дополнение к учету доходов и расходов подразделения «1С: Управляющий 8 ПРОФ» также ведут учет движения денежных средств. Планирование и анализ этих показателей также осуществляется отделом. Кроме того, в версии «1С: Управляющий 8 ПРОФ» реализован разделенный счет активов.

Версия «1С: Управляющий 8 ПРОФ» позволяет отражать производственный процесс не только с помощью короткого, но и длительного производственного цикла. В коротком производственном цикле затраты амортизируются для производства одновременно с капитализацией готового продукта. При длительном производственном цикле списанные затраты отражаются в бухгалтерском балансе организации как «незавершенное производство» до момента зачисления товаров.

Документы, отражающие вывод в версии «1С: Управляющий 8 ПРОФ», могут быть автоматически заполнены в соответствии со спецификацией. Отличительной особенностью версии PROF является то, что в спецификации учитывается не только расход материалов, но и прямые производственные затраты на заказы и услуги поставщика-поставщика.

Как и в других конфигурациях 1С, «1С: Управляющий 8 ПРОФ» реализует современный поток данных. Это то, что различные инструменты используются для ввода информации и просмотра ее. Документы и справочники позволяют вводить данные в высокопроизводительную программу, а также сообщать и анализировать информацию.

Ввод транзакции в 1С занимает несколько секунд. В то же время, не только бухгалтеры, но и люди без специального финансового образования могут смотреть информацию в программе. Например, можно рассмотреть, как организована работа с кассиром.

После создания документа все транзакции, сделанные в течение дня в реальном времени, записываются в него. Это не только ускоряет работу, но и позволяет избежать ошибок: поскольку все операции за день видны в одном документе, практически невозможно ввести одну и ту же операцию дважды.

Программа позволяет обслуживать неограниченное количество касс и расчетных счетов. В то же время кассы и расчетные счета не «привязаны» к юридическим лицам, которые формируют бизнес. Это связано с тем, что, в отличие от регулируемого учета, руководство не разделено на юридические лица. Менеджер должен немедленно получить финансовую информацию по всей организации.

Внедрение этого программного обеспечения дает руководству возможность анализа любого производственного сегмента.

Рекомендации, предложенные в работе по совершенствованию управленческого учета, могут быть распространены на организации в других областях с учетом специфики их отрасли.

Источники:

1. Друри, К. Управленческий учет для бизнес-решений / К. Друри. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 655 c.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Иванов, В.В. Управленческий учет для эффективного менеджмента / В.В. Иванов, О.К. Хан. - М.: Инфра-М, 2018. - 223 c.

3. Синицкая, Н.Я. Управленческий учет в схемах и определениях / Н.Я. Синицкая. - М.: Проспект, 2016. - 144 c.

4. Хоружий, Л.И. Управленческий учет в сельском хозяйстве: Учебник / Л.И. Хоружий, И.А. Сергеева, О.И. Костина. - М.: Инфра-М, 2018. - 160 c.

5. Монин А., Кузина А.Ф., Павленко Е.А. Принятие управленческих решений- Актуальные вопросы экономики и менеджмента: теория и практика- 2017- 163с.

6. Кузина А.Ф. Возникновение и развитие бухгалтерского управленческого учета // Кузина А.Ф., Пряморуко-ваТ.С., Сальникова Е. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 4. С. 179-181.

7. Кузина А. Ф. Системы и принципы финансового планирования и прогнозирования в управлении организацией/А. Ф. Кузина, А. Г. Добровольский//Альманах современной науки и образования. 2010. № 2-1. С. 153-156.

Sources:

1. Drury, K. Management accounting for business decisions / K. Drury. - M .: UNITI, 2016. - 655 p.

2. Ivanov, V.V. Management accounting for effective management / V.V. Iva-nov, OK Khan - M .: Infra-M, 2018. - 223 c.

3. Sinitskaya, N.Ya. Management accounting in schemes and definitions / N.Ya. Sinitskaya. - M .: Prospectus, 2016. - 144

c.

4. Horuzhy, L.I. Management accounting in agriculture: Textbook / L.I. Ho-gun, I.A. Sergeeva, O.I. Kostin. - M .: Infra-M, 2018. - 160 c.

5. Monin A., Kuzina A.F., Pavlenko E.A. Making management decisions - Actual issues of economics and management: theory and practice - 2017- 163c.

6. Kuzina A.F. The emergence and development of accounting management accounting // Kuzina AF, Pryamorukova TS, Salnikova E. // Humanities, socio-economic and social sciences. 2016. No. 4. P. 179-181.

7. Kuzina A. F. Systems and principles of financial planning and forecasting in the management of an organization / A. F. Kuzina, A. G. Dobrovolsky // Almanac of Modern Science and Education. 2010. No. 2-1. Pp. 153-156.

Е.А. Оксанич - доцент кафедры теории бухгалтерского учета , к.э.н., Кубанский государственный аграрный университет, oksanich.elena@rambler.ru,

E.A. Oksanich - Associate Professor of the Department of accounting theory, cand. econ. sciences, Kuban state agrarian University;

Ю.Ю. Гатальская - магистрант, Кубанский государственный аграрный университет, gatta96 @mail.ru,

Y. Y. Gatalskaya - undergraduate, Kuban state agrarian University.

СОПОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, ФОРМИРУЕМОГО В СООТВЕТСТВИИ С РСБУ И МСФО COMPARISON OF FINANCIAL RESULTS REPORT FORMED IN ACCORDANCE WITH RAS AND IFRS

Аннотация. Отчет о финансовых результатах представляет собой отчет экономического субъекта о доходах и расходах в конкретном временном периоде. Он показывает пользователям достоверную информацию о финансовом положении предприятия, итогах работы за рассматриваемый период, позволяя разработать наиболее перспективную стратегию бизнеса или принять другие необходимые экономические решения. Информация об отчете о финансовом результате, необходима как для заполнения отчета, так и для его анализа. В настоящее время российский бухгалтерский учет идет по пути сближения с международными стандартами финансовой отчетности, но различия в составлении всё-таки существуют.

В статье раскрыты понятия финансового результата и проведена сравнительная характеристики статей отчета о финансовых результатах, регламентируемых российским законодательством и статей, регламентируемые МСФО 1.

Annotation. Report on financial results is a report of the economic entity on income and expenditure in a particular time period. It provides users with reliable information about the financial situation of the company, the results of work for the period under review, allowing it to develop the most promising business strategy or make other necessary economic decisions. Information about the report on the financial result is necessary both for filling the report and for its analysis. At present, Russian accounting is on the path of convergence with international financial reporting standards, but differences in the compilation still exist.

The article reveals the concept of the financial result and carried out a comparative description of the articles of the statement of financial performance regulated by Russian law and the articles regulated by IFRS 1.

Ключевые слова: финансовые результаты, прибыль, расходы, отчет о финансовых результатах.

Keywords: financial results, profit, expenses, statement of financial results.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.