Научная статья на тему 'Процедура организации и реализации основных образовательных программ'

Процедура организации и реализации основных образовательных программ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
150
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Artium Magister
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Процедура организации и реализации основных образовательных программ»

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения:

1.1. Процедура устанавливает порядок организации и реализации основных образовательных программ, а также составления и ведения документации и записей по указанной деятельности.

1.2. Процедура относится к процессу организации и реализации основных образовательных программ по всем формам обучения. Владельцем указанного процесса является начальник Учебнометодического управления. Данная процедура используется сотрудниками Учебно-методического управления, Отдела организации и сопровождения образовательных программ, Отдела информационного и документационного сопровождения контингента обучающихся, филиалов, деканатов факультетов, кафедр.

1.3. Процедура разрабатывается начальником Учебно-методического управления на основании Регламента разработки и внедрения процедур ВолГУ, согласовывается с директором Центра менеджмента качества, начальником Общего отдела, начальником Юридического отдела, директором Библиотеки и утверждается проректором по учебной работе.

1.4. Процедура распространяется на Учебно-методическое управление, Отдел организации и сопровождения образовательных программ, Отдел информационного и документационного сопровождения контингента обучающихся, филиалы, деканаты факультетов, кафедры и обязательна для выполнения всеми сотрудниками данных подразделений.

2. Определения и сокращения:

2.1. Основные понятия и термины, применяемые в данной процедуре, соответствуют ШО 9000:2005 «Системы менеджмента качества. Основные понятия и словарь».

2.2. ОКСО - Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

2.3. ВПО - высшее профессиональное образование.

2.4. СПО - среднее профессиональное образование.

2.5. ООП - Основная образовательная программа.

2.6. ГОС ВПО - Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

2.7. РУП - Рабочий учебный план.

2.8. Цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины.

2.9. Цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины.

2.10. Цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины.

2.11. Цикл ДС - дисциплины специализации.

2.12. Цикл СД - специальные дисциплины.

2.13. Цикл ФТД - факультативы.

2.14. ГЭК - Государственная экзаменационная комиссия.

2.15. ГАК - Государственная аттестационная комиссия.

2.16. БРС - балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов.

2.17. ППС - профессорско-преподавательский состав.

2.18. ООиСОП - Отдел организации и сопровождения образовательных программ.

2.19. УМУ - Учебно-методическое управление.

2.20. УМО - Учебно-методическое объединение (по отраслям наук).

2.21. ВолГУ или Университет - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет».

76

Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009

Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009

Порядок выполнения работ

№ Этап работы Per ламентирую щие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

1 Открытие основной образовательной программы Постановление Правительства РФ №277 от 31.03.2009 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» Лицензия серия А № 164420, рег. № 4324, сроки действия: с 09.03.2005 по 09.06.2010 Проректор по учебной работе В течение учебного года

1.1 Инициирование открытия Устав университета (http://www.volsu.ru/ais/info/ Ustav.rtf) Служебная записка с анализом рынка труда и возможностей кафедры для реализации ООП Заведующий кафедрой, декан факультета До 1 февраля Недостоверность или неполнота информации Отрицательная виза проректора по учебной работе

1.2 Согласование проекта Положение о факультете, утв. УС университета 27.03.2006 протокол № 5, приказ ВолГУ № 01-07-243 от 27.03.2006 Решение Ученого совета факультета; бизнес-план, согласованный с начальником управления экономики, директором библиотеки, начальником УМУ Заведующий кафедрой, декан факультета До 1 марта Предусмотрены сверхнорматиные расходы на реализацию ООП Отрицательные визы начальника управления экономики, директора библиотеки, начальника УМУ

1.3 Решение об открытии ООП Устав университета (http ://www. volsu.ru/ rus/info/ Ustav.rtf) Решение Ученого совета университета Ученый секретарь До 1 апреля Не выявлены Не предусмотрены

1.4 Регистрация намерения университета открыть ООП в Федеральной службе по надзору в сфере образования Постановление Правительства РФ № 277 от 31.03.2009 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» Заявка университета по утвержденной форме на включение в график лицензирования ООП Начальник отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ До 1 мая Не выявлены Не предусмотрены

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Процедура организации и реализации основных образовательных программ

№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

1.5 Сбор и оформление документов на лицензирование ООП Приказ Минобразования РФ № 1800 от 23.04.2001 Комплект документов в соответствии с приказом № 1800 от 23.04.2001 Заведующий кафедрой Май-сентябрь Не выявлены Не предусмотрены

1.5.1 Согласование учебного плана Инструкция по составлению рабочего учебного плана, утв. 19.03.2009 №01-23-210. Заключение начальника отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ Заведующий кафедрой Сентябрь Проект учебного плана не соответствует ГОС и университетским нормам Отрицательное заключение начальника отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ

1.5.2 Согласование намерения открыть ООП с администрацией, службой занятости населения и советом ректоров вузов Волгоградской области Постановление Правительства РФ №277 от 31.03.2009 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» Письма поддержки Проректор по учебной работе Сентябрь Не выявлены Не предусмотрены

1.5.3 Согласование комплекта документов в Учебно-мето-дическом объединении вузов по направлению/ специальности Постановление Правительства РФ №277 от 31.03.2009 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» Выписка из решения УМО вузов о возможности реализации ООП в ВолГУ Заведующий кафедрой С ентябрь-октяб рь Отрицательное заключение УМО Письмо УМО с указанием замечаний и сроков повторного представления документов

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009

№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирую* щие управление отклонениями

І.6 Согласование с учредителем и представление комплекта документов в Федеральную службу по надзору в сфере образования Приказ о выдаче лицензии на право реализации ООП (приложение к действующей лицензии) Проректор по учебной работе Ноябрь-февраль Отказ в лицензировании, перенос сроков лицензирования Письмо руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования

1.7 Включение ООП в план приема на следующий учебный год Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования о лицензировании ООП; Приложение к лицензии Утвержденный план приема на очередной учебный год Проректор по учебной работе Май-июнь Не выявлены Не предусмотрены

2 Создание основной образовательной программы Методические указания по составлению ООП; Инструктивное письмо Минобразования РФ от 19.05.2000 № 14-52-357ин/13 Утвержденная основная образовательная программа Заведующий кафедрой До 25 августа

2.1.1 Составление рабочего учебного плана Инструкция по составлению рабочего учебного плана, утв. 19.03.2009 № 01-23-210 Проект учебного плана для набора студентов соответствующего года Декан факультета До 1 апреля Не выявлены Не предусмотрены

2.1.2 Согласование рабочего учебного плана Инструкция по составлению рабочего учебного плана, утв. 19.03.2009№ 01-23-210; Рекомендации по составлению рабочих учебных планов специальностей и направлений подготовки от 27.01.2003 №01-23-93 Согласованный проект учебного плана для набора студентов соответствующего года Начальник отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ, начальник УМУ Апрель & Несоответствие учебного плана ГОС и университетским нормам Заключение начальника отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ с указанием недостатков и сроков предоставления документа

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Процедура организации и реализации основных образовательных программ

№ Этан работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

2.1.3 Утверждение учебного плана Должностная инструкция проректора по учебной работе Утвержденный учебный план Проректор по учебной работе До 1 мая Не выявлены Не предусмотрены

2.2 2.2.1 222 Утверждение учебно-мето-дических комплексов дисциплин учебного плана Положение об учебнометодических комплексах, утв. УС университета 23.01.2006, протокол № 2, приказ ВолГУ № 01-07-50 от 25.01.2006 Утвержденные УМК Декан факультета До 25 августа Неполнота УМК, отсутствие обязательных разделов, указание в качестве обязательной литературы учебников, имеющихся в библиотеке университета в недостаточном количестве Отказ в утверждении (протокол Ученого совета факультета)

Утверждение программ практик от 01.09.2003 №01-23-91 Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утв. Приказом Минобразования РФ от 25.03.2003 № 1154 Утвержденные программы практик Заведующий кафедрой, декан факультета За 1 месяц до начала первой практики первого набора студентов Несоответствие ГОС и университетским нормам Отказ в утверждении (протокол УС)

Заключение договоров о прохождении практик Процедура осуществления договорной работы от 21.10.2008 №01-14-142-9 Приказ о реализации заключенного договора по утвержденной форме Заведующий кафедрой, декан факультета, начальник юридического отдела За 1 месяц до начала первой практики первого набора студентов Несоответствие принятым нормам Заключение начальника юридического отдела

2.3 Утверждение требований к текущей аттестации студентов Положение о балльно-рейтинговой системе в ВолГУ №01-23-19 от 31.03.2008 Требования к текущей аттестации Заведующий кафедрой, декан факультета До 1 сентября Несоответствие принятым нормам Отказ декана в утверждении с указанием конкретных замечаний и сроков повторного представления документа (протокол УС)

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вестник ВолГУ. Серии 6. Вып. 11. 2008-2009

№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

2.4 Утверждение требований к курсовым и семестровым работам Положение о курсовой работе, приказ ВолГУ №01-07-401 от 19.06.2007 Утвержденные требования к курсовой работе по ООП Заведующий кафедрой, декан факультета До 1 сентября Несоответствие ГОС Отказ декана в утверждении с указанием конкретных замечаний и сроков повторного представления документа (протокол УС)

2.5 Утверждение требований к итоговой аттестации ВЫПУСКНИКОВ ООП Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ от 05.05.2009 №01-23-242 Требования к итоговой аттестации Заведующий кафедрой, декан факультета До 1 октября Несоответствие ГОС Отказ декана в утверждении с указанием конфетных замечаний и сроков повторного представления документа (протокол УС)

2.6 Утверждение требований к выпускной квалификационной работе выпускников ООП Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ от 05.05.2009 №01-23-242 Утвержденные требования к выпускной кяа пификационной работе по ООП Заведующий кафедрой, декан факультета До 1 октября Несоответствие ГОС Отказ декана в утверждении с указанием конфетных замечаний и сроков повторного представления документа (протокол УС)

'У J Формирование контингента студентов

3.1 Установление перечня ООП для приема на очередной учебный год (бюджет-договор) J1 ицензия серия А № 164420, per. №4324, сроки действия; с 09.03.2005 по 09.06.2010 Решение Ученого совета университета о перечне ООП; Приказ ректора Начальник УМУ Сентябрь Отсутствие в перечне пролицен-зированных позднее ООП Решение Ученого совета университета о дополнении перечня ООП; Приказ ректора

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Процедура организации и реализации основных образовательных программ

№ 'Этан работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссыпка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

3.2 Установление тарифов на оплату обучения сверх контрольных цифр приема за счет федеральных средств Приказ учредителя о рекомендуемых ценах Решение Ученого совета университета; Приказ ректора Начальник УМУ, начальник ЭУ Февраль Отсутствие в тарифах пролицен-зированных позднее ООП Решение Ученого совета университета о дополнении тарифов ООП, Приказ ректора

'Т 'У Участие в конкурсе среди вузов РФ на получение государственного заказа на подготовку специалистов Приказ об объявлении конкурса и порядке участия в нем вузов Контрольные цифры приема Начальник УМУ Март Не выявлены Не предусмотрены

3.4 Организация вступительных испытаний Порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год, утв. приказом Минобрнауки РФ № 396 от 26.12.2008 с изм., внесенными Приказом Минобрнауки РФ от 24.02.2009 № 58; Положение о приемной комиссии; План приема; Положение о платной образовательной деятельности Приказ о зачислении на I курс, на V курс магистров Ответственный секретарь приемной комиссии, заместитель начальника УМУ Июль Невыполнение плана приема Приказ ректора о дополнительном приеме

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009

№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссыпка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

3.5 Организация приема лиц, обучавшихся в других вузах Положение об отчислении, переводах и восстановлении в ВолГУ от 1 5.01.2009 № 01-23-1 83 (1тр://\\'\у\у. volsu.ni/DOC/out ¡n.rtf) Приказ о зачислении в порядке перевода или восстановления Заместитель начальника УМУ 1 сентября, 10 февраля Не выявлены Не предусмотрены

3.6 Формирование личного дела обучающегося Методические указания по ведению личных дел обучающихся от 21.12.2009 №01-23-333 Личное дело Заместитель начальника УМУ 1 сентября Несоблюдение сроков формирования личных дел Организация второго потока

3.7 Движение контингента студентов Положение об отчислении, переводах и восстановлении в ВолГУ от 15.01.2009 № 01-23-1 83; Положение о курсовых экзаменах и зачетах, об итоговой аттестации от 02.12.2005 № 01-23-108; Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов от 25.12.2009 № 01-23-348, утв. УС университета, протокол № 9 от 26.06.2006, приказ ВолГУ № 01-07-433 от 26.06.2006; Приказ ВолГУ о полномочиях деканов №01-07-773 от26.12.2006; Приказ о порядке издания приказов по личному составу студентов; Приказ о порядке предоставления академических отпусков от 11.11.2002 № 01-23-69 Приказы о переводах, отчислении, восстановлении студентов, формировании академических групп; Сводные данные о контингенте студентов по факультетам и ООП Деканы факультетов, заместитель начальника УМУ, проректор по учебной работе В течение учебного года Неправомерно изданный приказ декана Приказ проректора по учебной работе о проведении служебного расследования с установлением и наказанием виновных, отмена неправомерного приказа

3.8 Отчет о контингенте Инструкция; График исполнения документов от 15.12.2008 Статистический отчет по форме 3-НК Начальник У МУ 1 октября Недостоверные данные Исправленный отчет

00

ы

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Процедура организации и реализации основных образовательных программ

№ Этап работы Ре гла ме нти ру ющи е документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

4 Формирование информационных ресурсов

4.1 Формирование фонда учебной, учеб но-методической литературы Лицензия серия А № 164420, per. № 4324, сроки действия: с 09.03.2005 по 09.06.2010 Таблица 11-08 модуля сбора данных об условиях реализации ООП; Часть 16-го ежегодного модуля сбора данных; Отчет об обеспеченности дисциплин РУП основной и дополнительной учебной литературой Директор библиотеки, заведующие кафедрами, обучающиеся До 1 сентября Недостаточное количество экземпляров на 1 обучающегося Включение в план приобретения литературы

4.2 Формирование фонда учебной, учебно-методической литературы с грифами Лицензия серия А № 164420, per. № 4324, сроки действия: с 09.03.2005 по 09.06.2010 Отчет об обеспеченности дисциплин РУП основной и дополнительной учебной литературой с грифами Директор библиотеки, заведующие кафедрами, обучающиеся До 1 сентября Недостаточное количество экземпляров на 1 обучающегося Включение в план приобретения литературы

4.3 Создание посадочных мест в библиотеке Процедура библиотеки Документы библиотеки Директор библиотеки До 1 сентября Недостаточное количество мест Создание дополнительных посадочных мест

4.4 Обеспеченность ПЭВМ, наличие локальных сетей и доступа в Интернет Процедура управления информатизации и телекоммуникаций Документы управления информатизации и телекоммуникаций Начальник управления информатизации и телекоммуникаций До 1 сентября к Недостаточное количество ПЭВМ Включение в план приобретения ПЭВМ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009

№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссыпка иа электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы. регулирующие управление отклонениями

4.5 Формирование библиотеки учебных электронных ресурсов ПТК «УМКа» (Ьир://итка. volsu.ru/newumka2/) Отчет (1шр://шпка. volsu.ru/nevvumka2/) Начальник управления информатизации и телекоммуникаций До 1 сентября Неполная обеспеченность дисциплин ООП электронными образовательными ресурсами Для дисциплин федерального компонента - создание или приобретение ресурсов, для дисциплин регионального компонента или по выбору студента- исключение дисциплины из ООП, включение дисциплин с полной обеспеченностью электронными ресурсами

5 Формирование контингента преподавателей

5.1 Расчет потребности факультетов в ставках ППС на очередной учебный год Положение о планировании учебной работы в ВолГУ. утв. УС университета 28.09.2007 Приказ о расчетном количестве ставок ППС факультетов Начальник УМУ, начальник ЭУ 10 апреля Недостоверность данных из-за изменения контингента обучающихся Дополнение к приказу о расчетном количестве ставок ППС факультетов

5.2 Утверждение штатного расписания ППС кафедр Приказ о расчетном количестве ставок ППС факультетов; Положение о планировании учебной работы в ВолГУ, утв. УС университета 28.09.2007 Штатное расписание ППС кафедр Заведующие кафедрами, деканы, начальник плано-во-финансового отдела УЭ, начальник УМУ Май Несоответствие штатного расписания кафедры по перечню должно-стей Отказ в утверждении с указанием причин

5.3 Прием на работу преподавателей Процедура отдела кадров Документы отдела кадров Начальник отдела кадров 31 августа Не выявлены Не предусмотрены

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Процедура организации и реализации основных образовательных программ

№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы. регулирующие управление отклонениями

5.4 Повышение квалификации преподавате- лей Процедура отдела аспирантуры, докторантуры и повышения квалификации Документы отдела аспирантуры, докторантуры и повышения квалификации Начальник отдела аспирантуры, докторантуры и повышения квалификации В течение года Менее 1 раза в 5 лет повышение квалификации ППС Направление ППС на повышение квалификации или увольнение

6 Планирование работы ППС

6.1 Распределение учебных поручений между преподавателями Положение о.кафедре, приказ ВолГУ № 01-07-32 от 23.01.2006; Должностные инструкции ППС; Приказ о планировании учебной работы Таблица «Сведения о распределении учебных поручений по кафедре» Заведующий кафедрой, начальник отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ Июнь Неполное распределение учебной нагрузки, несоответствие учебной нагрузки должности Отказ в утверждении распределения -Заключение начальника отдела организации и сопровождения образовательных программ УМУ

6.2 С оставлен vie индивидуальных планов работы преподавателей Унифицированный бланк Индивидуального плана Утвержденные индивидуальные планы преподавателей Заведующий кафедрой, проректор по учебной работе До 5 июля Заполнение не всех разделов Индивидуального плана Отказ в утверждении

6.3 Подбор и оформление на работу совместителей и почасовиков Положение о планировании учебной работы в ВолГУ, утв. УС университета 28.09.2007 Приказ о приеме на работу; Утвержденные индивидуальные планы пре подавателе й-совместителей, заявления-анкеты почасовиков Заведующий кафедрой, проректор по учебной работе До 1 сентября Несоответствие квалификации Отказ в приеме на работу

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009

№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

7 Мон иторинг и контроль выполнения работы преподавателя

7.1 Контроль выполнения преподавателем учебной нагрузки Инструкция по ведению журнала учета посещения аудиторных занятий студентами ВолГУ от 12.01.2009 №01-23-180 Записи в журнале учета аудиторных учебных занятий академических групп Заведующий кафедрой Ежедневно Несоответствие записей в журнале утвержденной рабочей программе Приказ о проведении служебного расследования с выявлением и наказанием виновных

7.2 Контроль за качеством выполнения учебной работы Инструкция по ведению журнала учета взаимных посещений от 12.01.2009 №01-23-181 Записи в журнале взаимных посещений преподавателей кафедры Заведующий кафедрой Посещение каждого преподавателя не менее 2 раз в семестр Несоответствующее качество учебных занятий Протокол заседания кафедры, рекомендации проверяемому преподавателю

7.3 Мониторинг правильности заполнения зачетных книжек Инструкция по заполнению зачетных книжек от 10.12.2007 №01-23-148 Заполненные зачетные книжки Декан факультета 2 раза в год по окончании экзаменационной сессии Несоответствие записей в зачетной книжке учебному плану Рас по ря жен ие де-кана о корректировке записей

7.4 Изучение мнения студентов о работе ППС Положение о мониторинге качества образовательной деятельности; Положение о конкурсе лучший преподаватель от 26.11.2004 №01-07-660 Приказ о результатах анкетирования. Приказ о результатах конкурса Начальник УМУ В течение гола Не выявлены Не предусмотрены

7.5 Оценка деятельности преподавателя Положение о рейтинге ППС Рейтинг ППС Проректор по учебной работе 24 мая к Стабильное, в течение 3 и более лет место преподавателя в конце рейтинга, с показателями ниже допустимых Отрицательное заключение кафедры и Ученого совета факультета при проведении конкурса на должность ППС

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Процедура организации и реализации основных образовательных программ

№ Этан работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссыпка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

8 Планирование работы студента

8.1 Составление учебного расписания Требования к составлению расписаний Утвержденное расписание Декан факультета, проректор по учебной работе За 10 дней до начала занятий Несоответствие проекта расписания требованиям Отказ проректора в утверждении, возврат на доработку

8.2 Закрепление тем курсовых работ Положение о курсовой работе. приказ ВолГУ №01-07-401 от 19.06.2007 Приказ о закреплении тем курсовых работ Декан факультета 15 сентября Изменение или уточнение темы по ходу выполнения курсовой работы Приказ об утверждении новой темы

8.3 Закрепление тем выпускных квалификационных работ Положение о выпускных квалификационных работах Приказ о закреплении тем выпускных квалификационных работ Декан факультета 1 октября Изменение или уточнение темы по ходу выполнения выпускной квалификационной работы Приказ об утверждении новой темы

8.4 Составление графика консультаций по курсовым и дипломным работам Положение о курсовых работах; Положение о выпускной квалификационной работе от 28.10.2009 №01-071-590 Утвержденный график консультаций по курсовым работам; Утвержденный график консультаций по выпускным квалификационным работам Декан факультета До 1 октября Не выявлены Не предусмотрены

8.5 Составление графика текущей аттестации Положение о балльно-рей-тинговой системе в ВолГУ, утв. УС университета, протокол № 9 от 26.06.2006, приказ ВолГУ №01-07-433 от 26.06.2006 Утвержденный график текущей аттестации Декан факультета 2-я неделя семестра Более двух контрольных работ в день Отказ в утверждении графика, возврат на доработку

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009

№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

8.6 Составление расписания зачетно-экза- менационной сессии Положение о курсовых экзаменах и зачетах; Требования к составлению расписания сессии Утвержденное расписание зачетов и экзаменов Декан факультета За 1 месяц до начала сессии Несоответствие требованиям Отказ в утверждении расписания, возврат на доработку

8.7 Составление индивидуального графика обучения Порядок предоставления индивидуального графика обучения Утвержденный индивидуальный график обучения Студент, декан факультета Не позднее 10 дней с момента обращения Несоответствие Порядку или учебному плану Отказ в утверждении графика, возврат на доработку

8.8 Организация самостоятельной работы студента Положение об учебнометодической комплексе Утвержденный УМК основной образовательной программы Декан факультета 1 сентября Отсутствие доступа к УМК Положение о ПТК «УМКа», распоряжение №01-10-267/54 от 23.10.2006

8.9 Стимулирование учебной работы студентов Положение о стипендиальном обеспечении; Положения об именных стипендиях; Положение об Олимпиаде «Универсальный студент» от 1 5.01.2010 №01-23-34 Приказы о назначении академических и именных стипендий; Приказ о победителе Олимпиады «Универсальный студент» Декан факультета, начальник УМУ Неправомерный отказ в назначении стипендии Приказ проректора по учебной работе о проведении служебного расследования с выявлением и наказанием виновных

8.10 Г^эеходс одной основной образовательной программы на другую, с одной формы обучения на другую Положение о переводах, отчислении и восстановлении Приказ о переводе студента на другую ООП или форму обучения Проректор по учебной работе В период летних каникул Не выявлены Не предусмотрены

8.11 Самостоятельное освоение ООП или отдельных ее частей Порядок применения Положения об экстернате в ВолГУ от 01.01.2002 Приказы о допуске к текущей аттестации по дисциплинам Проректор по учебной работе С 1 октября по 30 июня Несоответствие индивидуального плана текущей аттестации требованиям Отказ в утверждении индивидуального плана, возврат на доработку

00

ЧС

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Процедура организации и реализации основных образовательных программ

№ Этап работы Регламентирующие документы (реквизиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

8.12 Получение дополнительной квалификации Лицензия; Положение о ЦНО Диплом Руководитель ЦНО, начальник УМУ, проректор по учебной работе После получения основного диплома Не выявлены Не предусмотрены

9 Мониторинг и контроль работы студента

9.1 Контроль текущей успеваемости Положение о*бапл ьно-рей-тинговой системе оценки успеваемости студентов Ведомости по 3 модулям в семестр Декан факультета 6-я, 12-я, 18-я недели семестра Не аттестованы 3 и более дисциплины Получение объяснительной записки студента, уведомление родителей студентов до 18 лет, а также обучающихся по договору

9.2 Контроль семестровой успеваемости Положение о курсовых экзаменах и зачетах; Инструкция по заполнению зачетных книжек Зачетно-экзаменационные ведомости, зачетные книжки Декан факультета До 1 марта, до 1 сентября Не аттестованы 3 и более дисциплины Получение объяснительной записки студента, уведомление родителей студентов до 18 лет, а также обучающихся по договору, приказ об отчислении за академическую неуспеваемость

9.3 Итоговая аттестация выпускников Положение об итоговой аттестации выпускников; Инструкция по заполнению бланков дипломов государственного образца о высшем профессиональном образовании Приказ о выпуске и присвоении квалификации; Диплом и приложение к нему Проректор по учебной работе 1 июня і Неудовлетворительная оценка ГЭК, недопуск к защите выпускной квалификационной работы Положение об итоговой аттестации выпускников в части повторной итоговой аттестации

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Вестник ВолГУ. Серия 6. Вып. 11. 2008-2009

№ Этап работы Ре гламенти рующие документы (реквизиты' ссылка га электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

10 Мониторннг качества реализации ООП

10.1 Оценка соответствия лицензионным нормативам Унифицированная форма государственного статистического наблюдения 3-НК, приказ Минобразования от 24.06.1998 № 1711 Отчет 3-НК Начальник УМУ 1 октября Не выявлены Не предусмотрены

10.2 Оценка качества освоения отдельных дисциплин ООП Приказ об участии в Федеральном Интернет-экзамене Аналитический материал Росак-кредагентства о результатах участия в Интернет-экзамене студентов ВолГУ Начальник УМУ Декабрь-май Не выявлены Не предусмотрены

10.3 Оценка качества выпускников Унифицированная форма отчета председателя ГАК, приказ ВолГУ № 01-10-166 от 15.06.2006 Отчет председателя Г АК Декан факультета 1 июля Не выявлены Не предусмотрены

10.4 Оценка соответствия аккредитационным показателям Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования о заполнении Модуля сбора данных об аккредитованном образовательном учреждении Модуль сбора данных об аккредитованном образовательном учреждении; Аналитический материал Ро-саккредагентства Начальник УМУ 1 февраля Не выявлены Не предусмотрены

10.5 Мониторинг деятельности вузов Приказ Федерального агентства по образованию Отчет университета Проректор по учебной работе 1 марта Не выявлены Не предусмотрены

10.6 Мониторинг деятельности кафедры по реализации ООП Приказ ректора; Положение о кафедре Отчет о работе кафедры Заведующий кафедрой 25 декабря Не выявлены Не предусмотрены

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Процедура организации и реализации основных образовательных программ

№ Этап работы Регламентирующие до кументы (рек визиты/ ссылка на электронный ресурс) Итоговые документы Ответственные/ участники/ информируемые Сроки Возможные отклонения Действия и документы, регулирующие управление отклонениями

10.7 Мониторинг деятельности факультета по реализации ООП Приказ ректора; Положение о факультете, утв. УС университета 27.03.2006. протокол № 5, приказ ВолГУ №01-07-243 от 27.03.2006 Отчет о работе факультета Декан факультета 25 декабря Не выявлены Не предусмотрены

10.8 Мониторинг деятельности структурных подразделений Приказ ректора; Положение о рейтинге кафедр и факультетов Рейтинг кафедр; Рейтинг факультетов Проректор по учебной работе 1 февраля Не выявлены Не предусмотрены

11 Г осударст-венная аккредитация основных образовательных программ

11.1 Аккредитация отдельных обра зовател ь-ных программ Документы федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (http:// nica.ru/. http://vvww.volsu.ru/ Volsu/ order/i ndex.html) Свидетельство 0 государственной аккредитации (приложение) Проректор по учебной работе Устанавливаются Федеральной службой ПО НЗД-зору в сфере образования и науки после первого выпуска ООП Не выявлены Не предусмотрены

11.2 Комплексная оценка деятельности университета Документы федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (http:// nica.ru/. http://www.volsu.ru/ Volsu/ order/index.html) Новая лицензия; Свидетельство о гое уда рстве н ной аккредитации (приложение) Проректор по учебной работе Устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки I рас в пять лет Не выявлены Не предусмотрены

12 Принятие решения о перечне реализуемых в университете основных образовательных программ Устав университета (http://www.volsu.ru/rus/info/ Ustav.rtf) Решение Ученого совета университета об открытии новых ООП. закрытии неэффективных ООП Проректор по учебной работе Сентябрь к Не выявлены Не предусмотрены

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.