Научная статья на тему 'ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ПРОПАГАНДЫ'

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ПРОПАГАНДЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
101
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА / ПЕЧАТНАЯ ПРОПАГАНДА / НАГЛЯДНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ПРОПАГАНДА / FIRE PROPAGANDA / PRINT PROPAGANDA / VISUAL AND GRAPHIC PROPAGANDA

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Садулаев А.У., Сметанкина Г.И., Дорохова О.В.

Рассмотрены различные формы противопожарной пропаганды, основные виды пропаганды, особое внимание уделено наглядно-изобразительной противопожарной пропаганде и печатной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Садулаев А.У., Сметанкина Г.И., Дорохова О.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FIRE PROPAGANDA AS AN INDEPENDENT KIND OF PROPAGANDA

Various forms of fire propaganda, the main types of propaganda are considered, special attention is paid to visual and visual fire propaganda and printed

Текст научной работы на тему «ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ПРОПАГАНДЫ»

Использованные источники:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2018, с изм. от 18.01.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.01.2019).

2.Административно-деликтное право: учебное пособие / Ю. Б. Аникеенко, В. М. Бозров, В. М. Новоселова. - Москва: Юрлитинформ, 2014. - 213 с.

УДК 614.842.8

Садулаев А. У. магистрант Сметанкина Г. И., к т. н. профессор кафедры ОГО и УЧС

Дорохова О.В. ст. преподаватель кафедры ГН ВИ ГПС МЧС России - филиал Ивановской пожарно-спасательной

академии МЧС России, Россия, Воронеж

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

ВИД ПРОПАГАНДЫ

Аннотация: Рассмотрены различные формы противопожарной пропаганды, основные виды пропаганды, особое внимание уделено наглядно-изобразительной противопожарной пропаганде и печатной Ключевые слова: Противопожарная пропаганда, печатная пропаганда, наглядно-изобразительная пропаганда

Sadulayev A.U. master student, Smetankina G.I. Ph.D., Professor of the Department of CSOs and UES

Dorokhova O. V. Art. teacher Department of HN

VE GPS of the Ministry of Emergency Situations of Russia - a branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Ministry of Emergency Situations of

Russia, Russia, Voronezh

FIRE PROPAGANDA AS AN INDEPENDENT KIND OF PROPAGANDA

Annotation: Various forms offire propaganda, the main types of propaganda are considered, special attention is paid to visual and visual fire propaganda and printed

Keywords: Fire propaganda, print propaganda, visual and graphic propaganda

Существуют следующие формы противопожарной пропаганды:

- конференции, презентации, семинары, сборы с руководящим составом организаций по проблемам пожарной безопасности;

- телевизионные и радиопередачи, в том числе с участием специалистов и работников пожарной охраны;

- тематические встречи с населением: на сходах граждан, в трудовых коллективах; дни открытых дверей;

- спортивно-массовые праздники, соревнования, игры;

- тематические викторины, олимпиады, конкурсы с учащейся молодежью;

- театрализованные представления, спектакли;

- фотопропаганда;

- рекламные ролики о мерах пожарной безопасности;

- научно-техническая пропаганда (издание специальной литературы, журналов, инструктивно-информационных материалов);

- экскурсии на пожарно-технические выставки и др.

К основным видам противопожарной пропаганды относятся:

1. Устная противопожарная пропаганда, которая является важным видом пропаганды и проводится в форме:

- индивидуальных (групповых) бесед, докладов, лекций;

- обучающих передач по радио, телевидению;

- встреч в редакциях теле- радиокомпаний;

- тематических вечеров, конференций, пресс-конференций, семинаров по проблемам обеспечения пожарной безопасности;

- выступления в трудовых коллективах, тематических встреч. Сотрудники органов ГПН в повседневной работе, и особенно при проведении проверки, встречаются со служащими, рабочими предприятий и учреждений.

Выступление на пожарную тематику должно:

1) Носить живой, активный, злободневный характер.

2) Длиться в течение 10-15 минут.

3) Быть убедительным и эмоциональным.

Используя формы устной пропаганды следует активнее привлекать ветеранов пожарной охраны, руководителей подразделений ГПС, лекторов добровольных пожарных обществ.

2. Печатная противопожарная пропаганда проводится в форме: публикации статей и заметок в периодических изданиях; издания сборников научных трудов, материалов научно-практических конференций, документальной и художественной литературы на пожарную тематику (книг, брошюр и т.д.); разработки и распространения памяток, листовок, инструкций в области пожарной безопасности; издания и распространения фото продукции, плакатов, открыток, буклетов.

3. Наглядно-изобразительная противопожарная пропаганда проводится в форме: оборудования витрин, стендов, окон сатиры, электронных, электрических и газовых световых установок; выпуска игрушек, значков, памятных изделий, сувениров; показа кино-, видеофильмов на

противопожарную тематику используя городское, кабельное, объектовое телевидение, передвижные видео и киноустановки, киноустановки кинотеатров и объектов.

В зависимости от применяемых в противопожарной пропаганде наглядно -изобразительных материалов формы ее воздействия можно классифицировать по следующим признакам, например:

1) по мобильности:

- стационарные (световые рекламы, мозаичные и витражные панно, памятники, скульптуры);

- подвижные (печатная продукция, игрушки, сувениры и т.п.).

2) по месту размещения:

- наружные (располагаемые вне помещений - баннеры, информационные таблички, стенды, щитовые установки т.д.);

- внутренние (располагаемые внутри помещений - картины, плазменные панели, плакаты и т.д.);

3) по направлению воздействия:

- через средства массовой информации (печать, телевидение, кино);

- через пожарно-технические выставки;

- через художественные произведения литературы, искусства, музыки;

- через распространение пожарно-технических знаний.

4) по назначению:

- инструктивные;

- агитационные;

- пропагандистские.

В целях пропаганды пожарного дела в последнее время также широко используется Всемирная электронная сеть Интернет:

- сайты противопожарной направленности (официальные сайты МЧС России, региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и др.);

- сайты электронных ресурсов средств массовой информации.

Так же воздействие на население может оказать такие актуальные средства информирования населения в области обеспечения пожарной безопасности как современные технические средства массовой информации в местах массового пребывания людей.

Использованные источники:

1. Макаркин С.В., Каплан Я.Б., Пустовалова Е.И., Бараковских М.В., Пушкарев А.Г., Кректунов А.А., Тужиков Е.Н. Информационно-пропагандистская работа в сфере деятельности МЧС России: учебное пособие / под общ. ред. С.В. Макаркина. - Екатеринбург: Уральский институт ГПС МЧС России, 2012. - 162 с.

2. Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обучению населения мерам пожарной безопасности. - М.: ВНИИПО, 2012. - 187 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.