Научная статья на тему 'Проституция глазами молодежи: за и против'

Проституция глазами молодежи: за и против Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
403
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОСТИТУЦИЯ / ЛЕГАЛИЗАЦИЯ / СТУДЕНТ / PROSTITUTION / LEGALIZATION / STUDENT

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Милосердова И. В.

В данном докладе рассматривается отношение студентов к такой теме, как проституция. Исследование проводилось среди студентов Тамбовского государственного технического университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This report examines students' attitude to the topic of prostitution. The study was conducted among students Tambovskogo State Technical University.

Текст научной работы на тему «Проституция глазами молодежи: за и против»

6. Руденский Е.В. Экспериментально-психологические основы социально-педагогической виктимологии. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. - 217 с.

ПРОСТИТУЦИЯ ГЛАЗАМИ МОЛОДЕЖИ: ЗА И ПРОТИВ

Милосердова И.В.

Тамбовский государственный технический университет г. Тамбов, Россия

В данном докладе рассматривается отношение студентов к такой теме, как проституция. Исследование проводилось среди студентов Тамбовского государственного технического университета.

This report examines students' attitude to the topic of prostitution. The study was conducted among students Tambovskogo State Technical University.

Ключевые слова: проституция, легализация, студент; prostitution, legalization, student.

Явление проституции существует не один день и не один век, но научное социологическое сообщество не уделяет должного внимания данной проблеме. Исследования по теме есть, но их очень мало, а мнение молодежи к проституции вообще не учитывается.

В рамках деятельности Центра социологических исследований Тамбовского государственного технического университета я проводила свое авторское социологическое исследование, целью которого было выяснить отношение студентов к этому противоречивому явлению. Исследование проводилось в феврале 2010 года среди студентов 1 и 4 курса, технических и гуманитарных специальностей, по репрезентативной выборке. Было опрошено 350 человек.

Многие студенты могут судить об этом явлении не понаслышке: у 18% опрошенных есть такие знакомые, а 5% пользуются услугами проституток. Мнения студентов, как и предполагалось, разделились. В итоге мы наблюдаем следующий «расклад сил». Начнем с тех, кто прямо или косвенно являются противниками проституции и ее последствий: 40% студентов испытывают однозначное отвращение к жрицам любви. На чем основано такое отношение? Возможно, из-за того, что 44% уверены в том, что контакт с проституткой может повлечь за собой венерические заболевания, 37% полагают, что секс с проституткой может привести к половым расстройствам, 12% считают, что данный контакт приводит к неуверенности в себе. 26% студентов категорически не приемлют секс за деньги. Для 34% респондентов секс с проституткой противоречит их взглядам на половую жизнь. Крайне отрицательное отношение к возможной легализации проституции у нас в стране высказали 27% молодых людей и девушек, считая, что это приведет к духовному разложению общества.

Есть и другая часть молодежи, которая если и не высказывает явно положительного отношения к проституции, но позитивные ее стороны не скрывает: ровно половина опрошенных не стали отрицать того, что контакт с проституткой приносит сексуальное удовлетворение, 10% полагают, что проститутки избавляют от сексуальных комплексов. 16% респондентов считают, что проституция приносит новые ощущения в сексуальной жизни. Поддерживают людей, которые пользуются данным видом услуг 7% студентов, они считают, что это неплохой способ развлечься. 32% респондентов уверены в том, что проституция реализует естественную потребность людей. 8% поддерживают легализацию проституции для военных, 16% - для людей с ограниченными возможностями, 20%- для одиноких людей, для заключенных-21% и для неудовлетворенных своей сексуальной жизнью - 31%. 23% опрошенных сочувствуют девушкам легкого поведения, а 6% даже одобряют их деятельность. Полностью и безоговорочно поддержали легализацию лишь 5% студентов. В целом 50% опрошенных резонно полагают, что легализация принесет увеличение доходов в казне государства. В том, что легализация уменьшит количество сексуальных насилий уверено 35% респондентов. 37% надеются, что легализация сократит количество венерических заболеваний.

По данным моего социологического исследования 77% молодых людей не остались безразличны к опросу. 56% респондентов считает, что их мнение необходимо учитывать по такой «та-буированной» теме. 34% респондентов даже не задумывались до опроса над некоторыми вопросами о проституции. С результатами исследования пожелало ознакомится 44% студентов, что говорит о заинтересованности в данной теме среди студенческой молодежи.

Данный опрос показывает, насколько актуальна, по мнению молодежи, проблема проституции. Мнение студентов по данной теме противоречиво, но, несмотря на это его необходимо учитывать.

SEX EDUCATION OF TEENAGERS IN GREAT BRITAIN

Миндубаева А.И., аспирант

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет

г. Казань, Россия

На протяжении нескольких десятилетий взгляды на половое воспитание стали еще более противоречивыми. Все согласны с необходимостью вырабатывать у детей правильное отношение к половым вопросам, однако у каждого свое мнение о том, чему следует обучать, где и кто должен этим заниматься. Так же ведется интенсивное обсуждение необходимости введения в школах программы сексуального воспитания подростков. При этом сторонники этого ссылаются на аналогичные программы, внедренные в 80-90-х годах в образовательных учреждениях Европы и Америки.

Throughout several decades sights at sexual education became even more inconsistent. Everybody agrees with necessity to develop at children the correct relation to sexual questions, however at everyone the opinion on what should train, where also who should these be engaged. As intensive discussion of necessity of introduction at schools of the programme of sexual education of teenagers is conducted. Thus supporters of it refer to the similar programmes introduced in 80-90th years in educational institutions of Europe and America.

Sex education may also be described as "sexuality education," which means that it encompasses education about all aspects of sexuality, including information about family planning, reproduction (fertilization, conception and development of the embryo and fetus, through to childbirth), plus information about all aspects of one's sexuality including: body image, sexual orientation, sexual pleasure, values, decision making, communication, dating, relationships, sexually transmitted infections (STIs) and how to avoid them, and birth control methods.

Sex and Relationships Education (SRE) in schools is a graduated, age appropriate programme which teaches children and young adults about sex, sexuality, emotions, relationships and sexual health. It is based around the three main elements of attitudes and values, personal and social skills, and knowledge and understanding. It aims to be age appropriate, and topics covered may include: the importance of marriage and stable relationships; how to avoid teenage pregnancy; how to recognize and avoid abuse and exploitation; skills to avoid being pressured into unwanted or unprotected sex; the benefits of delaying sexual activity and avoiding risky behavior; the importance of safer sex.

While SRE includes the teaching of sex, sexuality and sexual health, it does not promote sexual activity, or any particular sexual orientation.

Parents have the right to withdraw their child from their school's SRE programme, except where the lessons form a part of the National Curriculum.

The subjects taught as a part of a school's sex education programme differ across England, Wales, Scotland and Northern Ireland.

England. Under the Learning and Skills Act 2000 in England, a school's SRE policy must be available for parents to inspect. Primary schools are not required to teach SRE other than those elements that fall under the Science curriculum. However, they are required to either have a policy on SRE outlining details of their programme or explaining their reasons for not giving one. Primary school children can expect to be taught the names and functions of external body parts, and be informed about puberty before it begins.

In England, the sex education elements of the Science area of the National Curriculum are compulsory for all pupils of primary and secondary school age (7-16). They include biological aspects of human reproduction, anatomy, puberty, uses of hormones to control fertility and how viruses can affect human health.

At a minimum, information about sexually transmitted infection (STIs) and HIV/AIDS will be taught.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.