Научная статья на тему 'ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ'

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
100
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
SOCIAL ADVERTISING / HEALTH / LIFESTYLE / HEALTHY LIFESTYLE PROMOTION

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Зайдельман О.В.

Статья посвящена анализу роли социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни. Ведение здорового образа жизни довольно актуальная тема в современном обществе. По данным Воз здоровье человека на 60% зависит от его образа жизни. В связи с этим актуальным представляется использование различных технологий для пропаганды ведения активного образа жизни. Одной из таких технологий является социальная реклама, которая способна оказать влияние на формирование установок на активный образ жизни.This article analyzes the role of social advertising in the promotion of healthy lifestyles. Maintaining a healthy lifestyle is hot topic in today's society. About 60% of human health dependent on his lifestyle. In this regard, relevant is the use of different technologies to promote the conduct of an active lifestyle. One such technology is the social advertising, which can have an impact on the formation of units in the active lifestyle.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ»

праздников. Поэтому именно в это время благотворительные организации активизируют деятельность по сбору помощи для таких семей. Так, в честь приближающегося Рождества Армия спасения выпустила несколько роликов в различных странах. В Финляндии взрослый герой был заменен в ролике ребенком. «Уволенный с работы» ребенок бредет по улицам. Цель кампании - раскрыть то, что любого человека могут затронуть неудачи, однако, в большинстве случаев, неудачи родителей также затрагивают и детей. [3]

Канадский филиал Армии Спасения также выпустил кампанию перед Рождеством, показывающую, что скрывается за Рождественскими фотографиями. С одной стороны, зрители видят счастливые снимки семей, но лишь развернув, их мы можем увидеть реальную ситуацию. Слоган кампании - «Бедность не всегда можно увидеть, особенно во время праздников». [3]

Таким образом, социальная реклама, затрагивающая тему бедности, призывает делать добро и делиться с теми, кому сложно бороться с жизненными трудностями. В социальной рекламе, посвященной данной проблеме часто используется образ «работающих действий». То есть помощь, которую вы можете оказать прямо сейчас, деньги или вещи, которые вы можете пожертвовать, как бы приближают помощь нуждающимся.

Использованные источники:

1. Википедия// https://ru.wikipedia.org/

2. Новостной портал «РИА-Новости»// https://ria.ru/

3. Информационный портал о социальной рекламе// http://www.2social.info/

УДК 364.07

Зайдельман О.В. магистрант 2 г.о. факультет философии и социологии Башкирский Государственный Университет

Россия, г. Уфа

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СОЦИАЛЬНОЙ

РЕКЛАМЕ

Статья посвящена анализу роли социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни. Ведение здорового образа жизни довольно актуальная тема в современном обществе. По данным Воз здоровье человека на 60% зависит от его образа жизни. В связи с этим актуальным представляется использование различных технологий для пропаганды ведения активного образа жизни. Одной из таких технологий является социальная реклама, которая способна оказать влияние на формирование установок на активный образ жизни.

Ключевые слова: социальная реклама, здоровье, образ жизни, здоровый

образ жизни, пропаганда.

PROMOTION OF HEALTHY LIFESTYLE IN PUBLIC SERVICE

ANNOUNCEMENT.

This article analyzes the role of social advertising in the promotion of healthy lifestyles. Maintaining a healthy lifestyle is hot topic in today's society. About 60% of human health dependent on his lifestyle. In this regard, relevant is the use of different technologies to promote the conduct of an active lifestyle. One such technology is the social advertising, which can have an impact on the formation of units in the active lifestyle.

Keywords: social advertising, health, lifestyle, healthy lifestyle promotion.

Проблема ведения здорового образа жизни весьма актуальна в настоящий момент для профилактики заболеваний, активного долголетия и процветания населения Российской Федерации. Согласно данным Всемирной Организации Здоровья 60 % здоровья человека зависит от его образа жизни.[1] Тем самым, проблема пропаганды ведения здорового образа жизни среди населения является сложной и многогранной. Для ее успешного решения необходимы инициативы и действия различных ведомств, с применением самых разнообразных технологий. Одной из таких технологий, способной оказать значительное влияние на формирование установок на здоровый образ жизни является социальная реклама. Социальная реклама может охватывать все категории населения, независимо от их возраста и социального положения, то есть ей свойственна универсальность.

Выпущенная в Канаде кампания, призывает подростков вести активный образ жизни, а не проводить время в Интернете и социальных сетях. Больше играть в активные спортивные игры, а не проводить дни дома и в интернете, подобную мысль пытаются донести создатели данного ролика до подрастающего поколения. В рекламе используются знакомые подросткам смайлы, изображенные на мячах, создавая впечатления, что те грустят, в ожидании, когда же о них вспомнят. [2]

«Недостаток движения и вредные привычки влияют на наше тело и внутренние органы, сокращая нашу жизнь. Важно держать свое тело в норме и прислушиваться к его потребностям» - слоган созданного в Польше социального ролика, в котором внутренние органы рассказывают о своей жизни, омраченной вредными привычками. Цель, данной кампании показать, что, казалось бы, приятное не всегда полезно, и, что не всегда полезное приравнивается к сложному и скучному. [2]

Министерство здравоохранения в августе 2011 года запустило кампанию «Здоровье — твоя забота», в рамках которой созданы два видеоролика, ориентированные на мужчин или женщин. Целью акции было

научить людей правильно питаться и заботиться о своем теле.

Здоровый образ жизни очень часто приравнивают с занятиями спортом, однако этот подход неверен, так как здоровый образ жизни более широкое понятие. Пропаганда здорового образа жизни должна включать не только пропаганду двигательной активности, но и ответственного гигиенического поведения (правильных режимов сна и бодрствования, правильного режима труда и отдыха и т.д.), а также правильного питания, то есть сбалансированного режима питания. Так, социальная реклама правильного питания появилась в Нижнем Новгороде в рамках городского социального проекта «Я - город», слоган данной рекламы «Культура питания - основа хорошего воспитания». [2]

Таким образом, задача привлечение граждан к ведению здорового образа жизни сложна и многогранна. Существенную роль в привлечении внимания и интереса граждан к данному вопросу играет социальная реклама, как один из наиболее креативных способов влияния на поведение и привычки населения.

Использованные источники:

1. Википедия// https://ru.wikipedia.org/

2. Информационный портал о социальной рекламе// http://www.2social.info/

УДК 001.201

Зайцева Н.А., доктор экономических наук

профессор Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова Россия, г. Москва Вахитов. Р. Ф. студент, 1 год обучения магистратуры

«Гостиничное дело» Балтийский Федеральный Университет им. И. Канта

Россия, г. Калининград СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И

ПРОВЕДЕНИЯ ИВЕНТ-МЕРОПРИЯТИЙ В ГОСТИНИЧНОЙ

ИНДУСТРИИ

Статья посвящена развитию ивент-индустрии в целом, а так же её взаимодействие с гостиничной индуйстрией. Обобщению научных подходов к определению сущности стратегического и ситуационного анализа деятельности гостиничного комплекса, а также разработке рекомендаций по применению проектов трансграничного сотрудничества, включающих ивент-меропрития на примере Калининградской области.

Ключевые слова: Стратегический анализ, ивент индустрия, гостиничная индустрия, трансграничное и приграничное сотрудничество.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.