Научная статья на тему 'ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА КАК УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ В МАЛОМ ГОРОДЕ'

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА КАК УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ В МАЛОМ ГОРОДЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
109
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ / ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ / КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ / ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ / РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ / RESULTS OF THE WORK OF THE INNOVATION PLATFORM / AN UNIFIED INFORMATIONAL SPACE / PROFESSIONAL NAVIGATION / PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION / QUANTITATIVE AND QUALITATIVE INDICATORS / INTERNAL RESOURCES / THE PERFORMANCE OF THE INNOVATION MODEL / THE EFFECTIVENESS OF THE INNOVATION MODEL

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Истомина Вероника Валерьевна, Чурина Наталья Александровна

В данной статье рассмотрены промежуточные результаты работы региональной инновационной площадки на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Юрюзанский технологический техникум». Тема инновационной работы посвящена формированию единого информационного пространства как условия профессиональной навигации в малом городе. Результаты работы, описанные в статье, структурированы по задачам исследования. Также представлены количественные и качественные показатели промежуточных результатов работы, отражающие четыре объекта мониторинга: внутренние ресурсы (материально-технические, кадровые, информационные, нормативно-правовые); интерес к деятельности инновационной площадки со стороны участников образовательного процесса и других образовательных учреждений; результативность внедряемой инновационной модели; ее эффективность. Описаны мероприятия по совершенствованию работы региональной инновационной площадки. Результаты представлены за период с декабря 2018 г. по июнь 2020 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Истомина Вероника Валерьевна, Чурина Наталья Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERMEDIATE REPORT ON THE RESULTS OF INNOVATIVE ACTIVITIES ON THE FORMATION OF A UNIFIED INFORMATIONAL SPACE AS A CONDITION FOR PROFESSIONAL NAVIGATION IN A SMALL TOWN

His article discusses the intermediate results of the work of the regional innovation platform on the basis of the State Budgetary Professional Educational Institution “Yuryuzan Technological College”. The topic of innovative work is devoted to the formation of a unified informational space as a condition for professional navigation in a small town. The results of the work described in the article are structured by research objectives. Also quantitative and qualitative indicators of intermediate results of work are presented, they reflect four objects of monitoring: internal resources (material and technical, personnel, information, regulatory and legal); interest in the activities of the innovation platform on the part of participants in the educational process and other educational institutions; the performance of the implemented innovation model; its effectiveness. The measures to improve the work of the regional innovation platform are described. Results are presented for the period from December 2018 to June 2020

Текст научной работы на тему «ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА КАК УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ В МАЛОМ ГОРОДЕ»

кандидат педагогических наук, г. Челябинск, e-mail: [email protected]

Лосенкова Ирина Георгиевна, директор ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж», Челябинская область, г. Миасс, e-mail: [email protected] Медвецкий Игорь Евгеньевич, методист, преподаватель ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж», Челябинская область, г. Миасс, e-mail: [email protected]

Losenkova Irina Georgievna, Director, Miass Geological Prospecting College, Chelyabinsk Region, Miass, e-mail: [email protected]

Medvetskiy Igor Evgenievich, methodologist, lecturer, Miass Geological Prospecting College, Chelyabinsk Region, Miass, e-mail: [email protected]

Сведения для цитирования: Истомина, В. В. Промежуточный отчет о результатах инновационной деятельности по проблеме формирования единого информационного пространства как условия профессиональной навигации в малом городе / В. В. Истомина, Н. А. Чурина // Инновационное развитие профессионального образования. — 2020. — № 4 (28). — С. 54-61.

УДК 377:001 ББК 74.57:32.81

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА КАК УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ В МАЛОМ ГОРОДЕ

В. В. Истомина, Н. А. Чурина

В данной статье рассмотрены промежуточные результаты работы региональной инновационной площадки на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Юрюзанский технологический техникум». Тема инновационной работы посвящена формированию единого информационного пространства как условия профессиональной навигации в малом городе. Результаты работы, описанные в статье, структурированы по задачам исследования. Также представлены количественные и качественные показатели промежуточных результатов работы, отражающие четыре объекта мониторинга: внутренние ресурсы (материально-технические, кадровые, информационные, нормативно-правовые); интерес к деятельности инновационной площадки со стороны участников образовательного процесса и других образовательных учреждений; результативность внедряемой инновационной модели; ее эффективность. Описаны мероприятия по совершенствованию работы региональной инновационной площадки. Результаты представлены за период с декабря 2018 г. по июнь 2020 г.

Ключевые слова: результаты работы инновационной площадки, единое информационное пространство, профессиональная навигация, профессиональное самоопределение, количественные и качественные показатели, внутренние ресурсы, результативность инновационной модели, эффективность инновационной модели.

Проблема формирования единого информационного пространства как условия профессиональной навигации в малом городе в настоящее время, из-за пандемии, стала еще более актуальной в силу перемещения информационных ресурсов ПОО из «офлайн» в «онлайн». Это касается и вопросов, связанных с профессиональной

навигацией молодежи, выбирающей будущую профессию/специальность, поступившей на первый курс и не знающей всех особенностей выбранной профессии/специальности.

Под профессиональной навигацией мы понимаем систематизированную работу, направленную на формирование у обучающихся

профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда [1].

Инновационная площадка на базе ГБПОУ «Юрюзанский технологический техникум» (ЮТТ) работает с декабря 2018 г.

За почти два года работы инновационной площадки констатируем промежуточные результаты по задачам инновационного проекта:

1. Проанализирован опыт работы организаций в использовании информационного пространства для профессиональной ориентации, навигации молодежи. Результаты представлены в докладах, статьях [2-4].

2. Определены сущность и элементы информационного пространства малого города, сущность и структура профессиональной навигации молодежи. Результаты представлены на сайте [1] и в статье [2].

3. Сформирована, апробирована и внедрена в работу ГБПОУ «ЮТТ» инновационная модель единого информационного пространства для профессиональной навигации молодежи, включающая в себя взаимодействие таких компонентов, как ПОО — СМИ — Центр занятости населения — работодатель, в центре которой ГБПОУ «ЮТТ». Результат опубликован в статье [2]. В основе модели — страница сайта ЮТТ «Навигатор по профессиям, специальностям ЮТТ», который обобщает работу страниц ЮТТ в социальных сетях в интернете и непосредственное общение с абитуриентами и студентами ЮТТ.

4. Реализуется комплекс организационно-педагогических условий для эффективного функционирования инновационной модели.

Первое условие: создание творческих групп по направлениям подготовки обучающихся техникума, обеспечивающих систематизацию и структурирование информации для каждого элемента информационного пространства с учетом его возможностей.

Результат: сформированы творческие рабочие группы по направлениям подготовки: социально-экономический профиль, профили «Технология машиностроения», «Наземный транспорт», «Поварское и кондитерское дело», определено содержание работы групп. Создан центр, осуществляющий профориентационную работу. Творческие рабочие группы отвечают за наполнение страниц сайта ЮТТ, страниц в социальных сетях, организацию профориентационных мероприятий по направлениям подготовки.

Второе условие: разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих профессиональную навигацию молодежи в рамках направлений подготовки техникума.

Результат: разработан и внедряется план мероприятий по профессиональной навигации молодежи города Юрюзань и близлежащих городов по следующим направлениям:

- личные встречи с абитуриентами;

- личные встречи с родителями (в том числе общение по телефону);

- работа с сайтом ЮТТ;

- работа в ВКонтакте, Инстаграм, YouTube на страницах ЮТТ;

- работа со студентами ЮТТ.

Третье условие: организация взаимодействия компонентов инновационной модели с учетом их потребностей.

Результат: приказом директора ЮТТ создана рабочая группа по реализации программы инновационной площадки. Определены ответственные за работу интернет-ресурсов: ВКонтак-те, Инстаграм, YouTube. Организована работа с общеобразовательными школами Юрюзани, центром занятости населения Катав-Ивановско-го района.

Издан приказ о закреплении работников техникума за общеобразовательными учреждениями и направлениями подготовки для ведения профориентационной работы.

Проведен обучающий семинар для членов творческих рабочих групп по наполнению информационного пространства для профессиональной навигации молодежи: «Компетенции по использованию средств компьютерных программ и интернета для наполнения информационного пространства для профессиональной навигации молодежи».

5. Разработан типовой пакет документов, включающий: положение о создании единого информационного пространства как условия профессиональной навигации в малом городе; положение о работе электронных ресурсов техникума; соглашения о сотрудничестве, позволяющие внедрить предложенную модель единого информационного пространства малого города для профессиональной навигации молодежи не только в условиях ГБПОУ «ЮТТ», но и в других ПОО СПО малых городов Челябинской области. Документы размещены на сайте ЮТТ [5].

Для контроля и обеспечения достоверности результатов инновационной деятельности определены четыре объекта мониторинга (табл. 1).

Таблица 1

Объекты и средства мониторинга результатов деятельности инновационной площадки ЮТТ

Объект мониторинга Средства мониторинга

Внутренние ресурсы (материально-технические, кадровые, информационные, нормативно-правовые) количественные и качественные показатели готовности ПОО к реализации инновационного проекта (анализ документов, работы интернет-сайта и группы техникума в социальных сетях, материального обеспечения техникума, анкетирование)

Интерес к деятельности инновационной площадки со стороны участников образовательного процесса и других образовательных учреждений - статистика сайта (количество посещений); - статистика групп техникума в социальных сетях; - количество соглашений между участниками инновационного проекта

Результативность внедряемой инновационной модели - количество учащихся школ, принявших участие в мероприятиях проекта (за учебный год, за весь период реализации инновационного проекта); - количество педагогов, принимающих участие в реализации проекта инновационной деятельности; - количество разработанных нормативных документов, методических рекомендаций по результатам внедрения инновационного проекта в практику

Эффективность внедряемой инновационной модели - повышение уровня профессионального самоопределения обучающихся (анкетирование); - увеличение количества абитуриентов; - повышение среднего балла аттестата в разрезе профессий/специальностей; - повышение количества выпускников, трудоустроенных и закрепленных по полученной профессии/специальности на рабочем месте; - заключение эксперта (научного руководителя)

Рассмотрим подробнее полученные результаты. Объект мониторинга — внутренние ресурсы (материально-технические, кадровые, информационные, нормативно-правовые). Результаты представлены на рисунке 1, в таблице 2.

В октябре 2019 г. был реализован пилотный проект на имеющейся платформе «Конструктор сайтов v4.5.192 „E-Publish"», адрес сайта: https:// unpo21.edusite.ru. В январе 2020 г. «Навигатор по профессиям» был перенесен на CMS [«Content Management Software» (дословно — «управляющее содержимым программное обеспечение»)]. Наше CMS реализовано по технологии «Конструктор сайтов „Нубекс"», который размещается только на оборудовании ООО «Интерсо». Адрес сайта [5], ссылка на навигатор [6].

В основе модели единого информационного пространства для профессиональной навигации молодежи лежит страница сайта ЮТТ «Навигатор по профессиям, специальностям ЮТТ». Идея формирования единого информационного пространства заключается в объединении электронных ресурсов (сайт и страницы в социальных сетях) и личного общения с молодежью малого города. В настоящее время активно работают социальные страницы ЮТТ в ВКонтакте, Инстаграм, YouTube (табл. 2).

Рис. 1. Динамика материального обеспечения РИПтехникума, в тыс. руб.

Таблица 2

Динамика включения Интернет-ресурсов в работу РИП

Социальная сеть Дата

Ноябрь 2018 Апрель 2019 Сентябрь 2019

YouTube 1

Инстаграм 1

ВКонтакте 1

Следующий объект мониторинга — интерес к деятельности инновационной площадки со стороны участников образовательного процесса и других образовательных учреждений. Его мы оценивали по посещаемости сайта и страниц ЮТТ в социальных сетях. Результаты — на рисунках 2-4. В YouTube выкладываются видеоролики, освещающие деятельность ЮТТ, за последних шесть месяцев набирающие в среднем 14 просмотров в месяц.

Рис. 2. Статистика посещений сайта ЮТТ (обновленного)

ноя. 18 фев.19 май. 19 авг.19 ноя Л 9 фев.20 Рис. 3. Статистика посещений группы ЮТТ в ВКонтакте

Рис. 4. Статистика просмотров роликов ЮТТ в УоиШЬе

Третий объект мониторинга — результативность внедряемой инновационной модели. Основными показателями результативности мы считаем следующие:

- количество учащихся школ, принявших участие в мероприятиях проекта (за учебный год, за весь период реализации инновационного проекта) (рис. 5);

- количество педагогов, принимающих участие в реализации проекта инновационной деятельности (рис. 6);

- количество разработанных нормативных документов, методических рекомендаций по ре-

I 500 -г

о 400 --

-2 300 ---

о 200 ---

з о--—

ы

2018/19 2019/20

учебные годы

Рис. 5. Количество учащихся школ, принявших участие в мероприятиях проекта

□ участники,

закрепленные приказом 0 участники в целом

2018/19 2019/20

Рис. 6. Количество педагогов, участвующих в реализации проекта инновационной деятельности

Таблица 3

Динамика распространения опыта работы РИП

февраль 2019 июнь 2019 сентябрь 2019 октябрь 2019 январь 2020

статьи 1 1 1

доклады 1 1

зультатам внедрения инновационного проекта в практику (табл. 3).

Четвертый объект мониторинга — эффективность внедряемой инновационной модели.

Основным показателем эффективности внедряемой модели является повышение уровня профессионального самоопределения школьников и обучающихся техникума. Для его измерения сформирована анкета «Профессиональное самоопределение» на основе «Анкеты для выявления уровня социальной зрелости учащихся» [7; 8]. Данные измерений за год представлены на рисунках 7, 8.

%

яне.19

икш. 19

яне.20

янв.19 июн. 19 янв.20

□ критический уровень 40 31,5 30

И допустимый уровень 40 47 48

Ш оптимальный уровень 20 21,5 11

Рис. 7. Динамика уровня профессионального самоопределения школьников г. Юрюзань (9-11 классы), в %

6050-

40-% 3020 4 10

0; янв. 19

и юл. 19

янв .20

янв.19 июн.19 янв .20

□ критический уровень 18 16,6 13

И допустимый уровень 52 51,6 53

^ оптимальный уровень 30 31,8 34

Рис. 8. Динамика уровня профессионального самоопределения обучающихся ЮТТ, в %

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Изначально (январь 2019 г.) на критиче- щадки эти результаты улучшились. Так, ре-

ском уровне профессионального самоопреде- зультаты опроса по определению уровня про-

ления находились 40 % школьников и пятая фессионального самоопределения школьников

часть студентов, поступивших и обучающихся и студентов (в %) показали, что количество

в ЮТТ. Этот уровень характеризуется тем, что школьников с критическим уровнем профес-

опрашиваемым мало интересна учеба. Учебу сионального самоопределения сократилось на

они чаще связывают с обязанностью и спосо- 10 %, а студентов — на 5 %. бом избегания неприятностей. Вместе с тем за Анализируя представленные данные по про-

год функционирования инновационной пло- межуточным результатам работы инновационной

площадки ЮТТ, отмечаем положительную динамику уровня профессионального самоопределения молодежи города Юрюзань и близлежащих малых городов, активное включение в интернет-среду сайта ЮТТ и страниц ЮТТ в социальных сетях.

В качестве направлений по совершенствованию работы региональной инновационной площадки можно отметить следующие.

1. Систематизировать работу интернет-ресурсов: сайт, группа Вконтакте, группа Инста-грам, канал YouTube. Составить рекомендации по их работе и взаимодействию.

2. Скорректировать инновационную модель единого информационного пространства для про-

фессиональной навигации молодежи с учетом изменений в работе инновационной площадки.

3. Активизировать работу со средствами массовой информации г Юрюзани и Катав-Ива-новского района.

4. Модернизировать «Навигатор по профессиям, специальностям ЮТТ», чтобы он был доступен в мобильной версии.

5. Сделать базовый комплекс работ для увеличения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем (SEO — от англ. Search Engine Optimization). Включает в себя технические работы на сайте, составление семантического ядра (подбор запросов, по которым будет продвигаться сайт).

Библиографический список

1. Тезаурус по результатам работы инновационной площадки ЮТТ. — URL: https://unpo21. ru/deyatelnost/5031/innovach/ (дата обращения 10.10.2020).

2. Истомина, В. В. Информационная образовательная среда профессионального образовательного учреждения как элемент единого информационного пространства для профессиональной навигации в малом городе / В. В. Истомина, Н. А. Чурина // Кадры для цифровой экономики : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Златоуст, 1 февраля 2019 г.). — Челябинск : Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2019. — С. 98-102.

3. Истомина, В. В. Пути повышения уровня профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных школ / В. В. Истомина, Н. А. Конышева // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 3. — С. 91-97.

4. Истомина, В. В. Бенчмаркинг как способ совершенствования профессиональной навигации молодежи малого города в цифровой образовательной среде / В. В. Истомина, И. А. Иванова // Развитие личности в условиях цифровой трансформации : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Копейск, 31 января 2020 г.). — Челябинск : Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020. — С. 79-85.

5. Юрюзанский технологический техникум : [сайт]. — URL: https://unpo21.ru (дата обращения 10.10.2020).

6. Навигатор по профессиям, специальностям ЮТТ : [сайт]. — URL: https://unpo21.ru/ navigator/ (дата обращения 10.10.2020).

7. Анкета для выявления уровня социальной зрелости учащихся. — URL: https://pandia.ru/ text/79/159/6447.php (дата обращения 28.09.2020)

8. Методика выявления уровня социальной зрелости выпускников. — URL: https:// ru.calameo.com/books/0041684847f4410938201 (дата обращения 10.10.2020).

For citation: Istomina, V. V. Intermediate report on the results of innovative activities on the formation of a unified informational space as a condition for professional navigation in a small town / V V. Istomina, N. A. Churina // Innovative development of vocational education. — 2020. — № 4 (28). — P. 54-61.

INTERMEDIATE REPORT ON THE RESULTS OF INNOVATIVE ACTIVITIES ON THE FORMATION OF A UNIFIED INFORMATIONAL SPACE AS A CONDITION FOR PROFESSIONAL NAVIGATION IN A SMALL TOWN

V. V. Istomina, N. A. Churina

This article discusses the intermediate results of the work of the regional innovation platform on the basis of the State Budgetary Professional Educational Institution "Yuryuzan Technological College".

The topic of innovative work is devoted to the formation of a unified informational space as a condition for professional navigation in a small town.

The results of the work described in the article are structured by research objectives. Also quantitative and qualitative indicators of intermediate results of work are presented, they reflect four objects of monitoring: internal resources (material and technical, personnel, information, regulatory and legal); interest in the activities of the innovation platform on the part of participants in the educational process and other educational institutions; the performance of the implemented innovation model; its effectiveness.

The measures to improve the work of the regional innovation platform are described. Results are presented for the period from December 2018 to June 2020.

Key words: results of the work of the innovation platform, an unified informational space, professional navigation, professional self-determination, quantitative and qualitative indicators, internal resources, the performance of the innovation model, the effectiveness of the innovation model.

References

1. Tezaurus po rezul'tatam raboty innovacionnoj ploshhadki JuTT [Thesaurus based on the results of the UTT innovation platform], available at: https://unpo21.ru/deyatelnost/5031/innovach/ (accessed: 10.10.2020). (In Russian)

2. Istomina V. V., Churina N. A. Informacionnaja obrazovatel'naja sreda professional'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdenija kak jelement edinogo informacionnogo prostranstva dlja professional'noj navigacii v malom gorode [Information educational environment of a professional educational institution as an element of a single information space for professional navigation in a small town], Materialy IVMezhdunar. nauch.-prakt. konf. "Kadry dlja cifrovoj jekonomiki"«Srednee professional'noe obrazovanie v informacionnom obshhestve» (g. Zlatoust, 1 fevralja 2019 g.). [Materials of the IV Intern. scientific-practical conf. "Personnel for the digital economy" "Secondary vocational education in the information society" (Zlatoust, February 1, 2019)]. Chelyabinsk, Izd-vo GBU DPO ChIRPO, 2019, pp. 98-102. (In Russian)

3. Istomina V. V., Konysheva N. A. Puti povyshenija urovnja professional'nogo samoopredelenija uchashhihsja obshheobrazovatel'nyh shkol [Ways of increasing the level of professional self-determination of students of secondary schools], Innovacionnoe razvitie professional'nogo obrazovanija [Innovative development of vocational education], 2019, No. 3, pp. 91-97. (In Russian)

4. Istomina V. V., Ivanova I. A. Benchmarking kak sposob sovershenstvovanija professional'noj navigacii molodezhi malogo goroda v cifrovoj obrazovatel'noj srede [Benchmarking as a way to improve the professional navigation of young people in a small city in a digital educational environment], Materialy V Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. "Razvitie lichnosti v uslovijah cifrovoj transformacii" «Srednee professional'noe obrazovanie v informacionnom obshhestve» (g. Kopejsk, 31 janvarja 2020 g.). [Materials of the V International. scientific-practical conf. "Personal development in the context of digital transformation" "Secondary vocational education in the information society" (Kopeysk, January 31, 2020)]. Chelyabinsk, Izd-vo GBU DPO ChIRPO, 2020, pp. 79-85. (In Russian)

5. Jurjuzanskij tehnologicheskij tehnikum [Yuryuzan Technological College], available at: https:// unpo21.ru (accessed:10.10.2020). (In Russian)

6. Navigator po professijam, special'nostjam JuTT [Navigator by professions, specialties of UTT], available at: https://unpo21.ru/navigator/ (accessed:10.10.2020). (In Russian)

7. Anketa dlja vyjavlenija urovnja social'noj zrelosti uchashhihsja [Questionnaire to identify the level of social maturity of students], available at: https://pandia.ru/text/79/159/6447.php (accessed: 28.09.2020). (In Russian)

8. Metodika vyjavlenija urovnja social'noj zrelosti vypusknikov [Methods for identifying the level of social maturity of graduates], available at: https://ru.calameo.com/books/0041684847f4410938201 (accessed: 10.10.2020). (In Russian)

Истомина Вероника Валерьевна, доцент кафедры «Развитие образовательной системы» ГБУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования», кандидат педагогических наук, г. Челябинск, e-mail: [email protected]

Чурина Наталья Александровна, директор ГБПОУ «Юрюзанский технологический техникум», Челябинская область, г. Юрюзань, e-mail: [email protected]

Istomina Veronika Valerievna, Associate Professor of the department «Development of the educational system», Chelyabinsk Institute of the Vocational Education Development», candidate of pedagogical sciences, Chelyabinsk, e-mail: [email protected]

Churina Natalya Aleksandrovna, Director of the GBPOU «Yuryuzan Technological College», Chelyabinsk Region, Yuryuzan, e-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.