Научная статья на тему 'Прокурорский надзор за исполнением наказания в виде исправительных и обязательных работ'

Прокурорский надзор за исполнением наказания в виде исправительных и обязательных работ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
3035
249
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР / PROSECUTORIAL SUPERVISION / ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ / ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ / COMPULSORY WORK / ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ / КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА / THE ENFORCEMENT OF CONSTITUTIONAL RIGHTS / ОСУЖДЕННЫЙ / ПРЕДМЕТ НАДЗОРА / CONVICTED OR SUBJECT TO SUPERVISION / ЗАКОННОСТЬ / LAW / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС / PENAL CODE / ИНФОРМАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ / INFORMATION OF THE PROSECUTOR''S OFFICE / CORRECTIONAL LABOR

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Коваленко Екатерина Николаевна

В статье автор отражает особенности прокурорского надзора за исполнением наказания в виде исправительных (обязательных) работ и обобщает соответствующие выводы. Общим предметом прокурорского надзора за исполнением законов представлены соответствующие нормы, закрепленные в законодательстве, реальное состояние которого должно отражаться в открытом информационном поле прокурорского надзора. Сущность прокурорского надзора заключается в принятии мер для выявления, своевременного устранения любого нарушения законов и привлечения виновных к ответственности. При этом основанием прокурорских проверок в рамках надзора согласно закону обозначена информация, поступившая в прокуратуру о фактах нарушения законов и требующая принятия мер прокурором. Обеспечение законности составляет основную задачу функционирования государства. Однако в содержании документов прокуратуры не систематизированы специальные надзорные мероприятия в части исполнения наказания в виде исправительных и обязательных работ. Специфика прокурорского надзора за исполнением наказания в виде исправительных (обязательных) работ определяется тремя основными факторами: поиском информации о нарушениях законов в части регулирования исполнения исправительных (обязательных) работ и требующей принятия мер прокурором; объемом конституционных прав осужденных, включающих права относительно отбывания работ; полномочиями инспекции по организации и проведению работ, определенными во множестве нормативных правовых актов; требованиями к работам осужденных, установленных судебным решением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSECUTOR''S SUPERVISION OVER EXECUTION OF PUNISHMENT IN THE FORM OF CORRECTIVE AND OBLIGATORY WORKS

In the article the author reflects specific features of Prosecutor control over the execution of punishment in mind corrective (mandatory) operations and summarizes the relevant conclusions. The General subject of prosecutorial supervision over the implementation of laws submitted to the relevant norms enshrined in legislation, the real state which should be reflected in an information field of Prosecutor's supervision. The essence of prosecutorial supervision is the adoption of measures for detection, timely eliminate any violations of the laws and bringing the perpetrators to justice. The basis of prosecutorial inspections in the framework of supervision according to the law designated information to the Prosecutor about violations of law, and requiring action by the Prosecutor. The rule of law is the basic problem of functioning of the state. However, the content of the documents of the Prosecutor's office is not systematized special Supervisory measures in terms of execution of punishment in the form of corrective and obligatory works. The specificity of the Prosecutor's supervision over execution of punishment in the form of corrective (required) is determined by three main factors: finding information about violations of the laws in the regulation for implementation of corrective (required) work, and require action by the Prosecutor; the scope of constitutional rights of prisoners, including the law regarding the serving of works; powers of UII on the organization and carrying out of works, defined in a variety of normative legal acts; requirements for the work of convicts, established by a judicial decision.

Текст научной работы на тему «Прокурорский надзор за исполнением наказания в виде исправительных и обязательных работ»

УДК 347.963

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

© 2016

Коваленко Екатерина Николаевна, старший помощник прокурора Константиновкого района, аспирант

Амурский государственный университет (453430, Россия, Благовещенск, улица Игнатьевское шоссе, 21,e-mail: aterinasedova@rambler.ru)

Аннотация. В статье автор отражает особенности прокурорского надзора за исполнением наказания в виде исправительных (обязательных) работ и обобщает соответствующие выводы. Общим предметом прокурорского надзора за исполнением законов представлены соответствующие нормы, закрепленные в законодательстве, реальное состояние которого должно отражаться в открытом информационном поле прокурорского надзора. Сущность прокурорского надзора заключается в принятии мер для выявления, своевременного устранения любого нарушения законов и привлечения виновных к ответственности. При этом основанием прокурорских проверок в рамках надзора согласно закону обозначена информация, поступившая в прокуратуру о фактах нарушения законов и требующая принятия мер прокурором. Обеспечение законности составляет основную задачу функционирования государства. Однако в содержании документов прокуратуры не систематизированы специальные надзорные мероприятия в части исполнения наказания в виде исправительных и обязательных работ. Специфика прокурорского надзора за исполнением наказания в виде исправительных (обязательных) работ определяется тремя основными факторами: поиском информации о нарушениях законов в части регулирования исполнения исправительных (обязательных) работ и требующей принятия мер прокурором; объемом конституционных прав осужденных, включающих права относительно отбывания работ; полномочиями инспекции по организации и проведению работ, определенными во множестве нормативных правовых актов; требованиями к работам осужденных, установленных судебным решением.

Ключевые слова: прокурорский надзор, обязательные работы, исправительные работы, исполнение наказаний, конституционные права, осужденный, предмет надзора, законность, уголовно-исполнительный кодекс, информация прокуратуры.

PROSECUTOR'S SUPERVISION OVER EXECUTION OF PUNISHMENT IN THE FORM OF CORRECTIVE AND OBLIGATORY WORKS

© 2016

Kovalenko Ekaterina Nikolaevna, Senior Assistent Attorney Constantine district, graduate student

Amur State University

(453430, Russia, Blagoveshchensk, street Ignatyevskoe highway, 21, e-mail: katerinasedova@rambler.ru)

Abstract. In the article the author reflects specific features of Prosecutor control over the execution of punishment in mind corrective (mandatory) operations and summarizes the relevant conclusions. The General subject of prosecutorial supervision over the implementation of laws submitted to the relevant norms enshrined in legislation, the real state which should be reflected in an information field of Prosecutor's supervision. The essence of prosecutorial supervision is the adoption of measures for detection, timely eliminate any violations of the laws and bringing the perpetrators to justice. The basis of prosecutorial inspections in the framework of supervision according to the law designated information to the Prosecutor about violations of law, and requiring action by the Prosecutor. The rule of law is the basic problem of functioning of the state. However, the content of the documents of the Prosecutor's office is not systematized special Supervisory measures in terms of execution of punishment in the form of corrective and obligatory works. The specificity of the Prosecutor's supervision over execution of punishment in the form of corrective (required) is determined by three main factors: finding information about violations of the laws in the regulation for implementation of corrective (required) work, and require action by the Prosecutor; the scope of constitutional rights of prisoners, including the law regarding the serving of works; powers of UII on the organization and carrying out of works, defined in a variety of normative legal acts; requirements for the work of convicts, established by a judicial decision.

Keywords: prosecutorial supervision, compulsory work, correctional labor, the enforcement of constitutional rights, convicted or subject to supervision, law, penal code, information of the Prosecutor's office.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. В соответствии с положениями ст. 15 Конституции РФ [1] основными субъектами социально-экономических отношений (органами власти и местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями) должны соблюдаться Конституция России и законы. Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее - Закон [2]) российская прокуратура установлена государственным надзорным органом за соблюдением Конституции России и за исполнением законов, которые действуют на территории нашей страны.

Органы прокуратуры России в настоящее время, сохраняя и преумножая накопленные традиции, уделяют основное внимание обеспечению соблюдения прав и свобод человека и гражданина, верховенства закона, единого правового пространства, укреплению правопорядка и законности, защите общественных и государственных интересов [3].

Следует отметить, что с принятием поправок к Конституции Российской Федерации в феврале 2014 года [4] обозначена важная роль прокуратуры в содержании главы 7 российской Конституции, определившей

прокуратуре место на уровне судебной власти.

В России в последние годы существенно изменилась концепция управления прокурорского надзора. Центр внимания прокуроров переместился в сторону приоритета законности, прав и свобод личности и человека.

Руководством Генеральной прокуратуры России внедряются новые методы и формы деятельности по надзору за законностью с применением актуальных административно-правовых и гражданско-правовых механизмов. О практической важности прокурорского надзора за исполнением законов говорит статистика, так за 8 месяцев 2016 года прокурорскими сотрудниками выявлено на 0,9% больше нарушений законов, на 4,8% больше внесено представлений, на 5,3% больше привлечено виновных к дисциплинарной ответственности [5].

Согласно приказу Генеральной прокуратуры России №6 от 2014 года [6] одним из основных направлений прокурорской деятельности в части защиты конституционных прав граждан, которые отбывают наказание без изоляции от общества, установлен надзор за исполнением требований Уголовно-исполнительного кодекса РФ (далее - УИК РФ) и других законов администрациями органов, исполняющих наказание. Однако в содержании вышеуказанного приказа Генеральной прокуратуры

России №6 от 2014 года и в других документах прокуратуры не систематизированы специальные надзорные мероприятия в части исполнения наказания в виде исправительных и обязательных работ.

Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы.

В общем виде прокурорский надзор согласно п.1 ст.21 Закона является осуществляемой от имени государства деятельностью Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров, направленной на обеспечение единообразного и точного исполнения всех законов Российской Федерации, на территории страны субъектами (9 категориями поднадзорных субъектов):

1) категорией федерального органа власти (исполнительной);

2) категорией лица должностного;

3) категорией субъекта общественного контроля по обеспечению прав человека в месте принудительного содержания и по содействию лицам, которые находятся в месте принудительного содержания; и т.д.

С учетом вышеизложенного, предметом прокурорского надзора за исполнением законов представляются соответствующие нормы права, закрепленные в положениях действующих законов. Объектом прокурорского надзора за исполнением законов являются 9 категорий поднадзорных субъектов и их деятельность, направленная на реализацию норм действующего законодательства.

Вместе с этим, следует обратить внимание на иные точки зрения. Например, А.Д. Берензон выделяет общий, родовой и развернутый предмет прокурорского надзора:

- общий предмет - это законность актов и действий (воздержания от действий) государственных органов и общественных организаций, должностных лиц и граждан;

- родовой предмет - законность актов и действий государственных органов и общественных организаций, должностных лиц и граждан, ограниченных конкретными сферами государственной деятельности;

- развернутый предмет - законность: правовых актов министерств и ведомств, подчиненных им предприятий и учреждений, исполнительно-распорядительных органов, их предписаний, содержащихся в письмах и иных официальных документах, направленных вышестоящим органом на места; письменных и устных предписаний должностных лиц; действий (бездействий), относящихся к сфере государственного управления [7].

По мнению В.В. Гаврилова, деятельность прокуратуры направлена на исполнение законов, значит именно исполнение законов должно быть предметом прокурорского надзора [8].

Исходя из выводов В.П. Рябцева [9], в нормативной обобщенной форме в настоящее время предмет прокурорского надзора согласно статье 21 Закона включает два взаимосвязанных, но четко разделяющихся аспекта:

1) предмет прокурорского надзора за соблюдением российской Конституции;

2) предмет в исполнении законов, действующих на территории России, органами и должностными лицами определенного круга правоприменителей в виде соответствия этим законам правовых актов, издаваемых поднадзорными субъектами.

В свою очередь В.Г. Бессарабов акцентирует внимание на том, что именно в ст. 21 Закона закрепляется положение о том, что надзор за исполнением законов осуществляется только в отношении определенного круга органов и должностных лиц и что следующим существенным признаком, раскрывающим сущность этой отрасли прокурорского надзора, является обеспечение безусловного соответствия законам правовых актов, издаваемых входящими в число поднадзорных прокурату-

ре органами, их должностными лицами[10].

Однако, с учетом реалий современного информационного общества и концепции открытых данных представляется наиболее логичным вывод А.Х. Казариной о том, что анализ состояния законности в стране - это традиционный для прокуратуры вид деятельности на протяжении многих лет, поэтому «прокурор должен отвечать не за состояние законности, а за достоверность и полноту информирования общества о состоянии законности и надлежащее выполнение функциональных обязанностей...» [11].

Формирование целей статьи (постановка задания). Подводя итог, представляется логичным, что общим предметом прокурорского надзора за исполнением законов представляются соответствующие нормы, закрепленные в законодательстве, реальное состояние которого должно отражаться в открытом информационном поле прокурорского надзора.

Значит, сущность прокурорского надзора заключается в принятии мер для выявления, своевременного устранения любого нарушения законов и привлечения виновных к ответственности. При этом основанием прокурорских проверок в рамках надзора согласно пункту 2 статьи 21 Закона обозначена информация, поступившая в прокуратуру о фактах нарушения законов и требующая принятия мер прокурором. Указанные аспекты требуют систематизации в рассматриваемой сфере надзора за исполнением наказания в виду исправительных (обязательных) работ.

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов.

Рассматривая основное направление прокурорской деятельности в части защиты конституционных прав граждан, которые отбывают наказание без изоляции от общества, следует отметить, что важность и проблем-ность указанного направления подтверждается динамикой соответствующих результатов работы. В частности, за 8 месяцев 2016 года в области надзора за исполнением уголовных наказаний [5]:

- проведено 30987 прокурорских проверок (увеличение на 6,0% по сравнению с 2015 годом);

- выявлено на 124628 нарушений законов (рост на 10,2%);

- внесено 16889 прокурорских представлений (увеличение на 9,2%);

- привлечено 23601 лиц к административной ответственности по представлению прокурора (рост на 11,6%).

Таким образом, обеспечение законности составляет основную задачу функционирования государства, является краеугольном камнем на пути построения правового государства. В этой связи изучение вопросов прокурорского надзора за исполнением законов в части защиты конституционных прав граждан, которые отбывают наказание без изоляции от общества, представляется весьма актуальной темой. Однако в содержании вышеуказанного приказа Генеральной прокуратуры России №6 от 2014 года и в других документах прокуратуры не систематизированы специальные надзорные мероприятия в части исполнения наказания в виде исправительных и обязательных работ.

По данному поводу стоит отметить, что в термине «прокуратура» основа обладает латинским происхождением («procuro» означает «обеспечиваю, забочусь, предотвращаю»). То есть своим предназначением прокуратура обязана осуществлять[12]:

1) обеспечение охраны и защиты прав и свобод граждан, а также общественных и государственных интересов;

2) меры по укреплению законности и правопорядка;

3) мероприятия прокурорского надзора (для обеспечения реализации возложенных на нее задач).

Российская прокуратура является государственным органом власти, деятельность которого непосредствен-

но направлена на противодействие нарушениям законности, поскольку основными ее целями согласно части 2 статьи 1 Закона установлено [13]:

- обеспечение верховенства закона, укрепления и единства законности;

- обеспечение интересов общества и государства, охраняемых законом.

То есть первой основной задачей прокурорского надзора следует указать функционирование прокуратуры России в целях обеспечения законности, а также защиты прав и свобод человека и гражданина, включая лиц, которые отбывают наказание в виде исправительных и обязательных работ.

Прокуратура объективно играет заметную роль в жизни общества и государства. По мнению А.В. Безлепкина, социальное назначение прокуратуры состоит в том, что именно органы прокуратуры являются для многих граждан России последней и наиболее действенной правозащитной инстанцией, тем государственным органом, куда граждане жалуются на произвол чиновников и нарушения их интересов другими органами власти[14].

Значит, второй основной задачей прокурорского надзора целесообразно обозначить реализацию высокого социального статуса правозащитника всех российских граждан, включая лиц, которые отбывают наказание в виде исправительных и обязательных работ.

С учетом вышеизложенного, следует отметить, что большинство мероприятий прокурорского надзора за исполнением наказания в виде исправительных и обязательных работ обусловлено проверкой исполнения требований УИК РФ и других законов администрациями органов, исполняющих наказание[15].

Соответствующие положения УИК РФ, исполнение которых в рассматриваемой сфере исправительных (обязательных) работ проверяет прокурор, определяют множество организационно-правовых конструкций:

- общее условие ст. 16 УИК РФ об исполнении наказания в виде обязательных работ уголовно-исполнительной инспекцией (далее - УИИ) по месту жительства осужденного и отсутствие подобной обязательной территориальной привязки в случае исполнения УИИ исправительных работ;

- регламентированный в ст. 18.1 УИК РФ специальный порядок объявления в розыск с осуществлением оперативно-разыскной деятельности[16] в случае исполнения наказаний без изоляции осужденного от общества, которые включают исправительные (обязательные) работы;

- обязанность УИИ согласно ст. 20 УИК РФ уведомлять суд, который вынес приговор, относительно начала и места отбывания осужденным наказания в виде обязательной (исправительной) работы;

- установленный в ст. 28 УИК РФ перечень обязанностей организации, в которой осужденный отбывает обязательную работу;

- особенности ответственности осужденного к обязательной работе (ст. 29 УИК РФ); и т.д.

Указанные положения УИК РФ конкретизируются в соответствующей Инструкции Минюста России относительно организации исполнения наказаний без изоляции от общества (далее - Инструкция [17]), содержание которой детализирует специальные мероприятия прокурорского надзора в части исполнения наказания в виде исправительных и обязательных работ. В пунктах 42109 Инструкции, в частности, регламентированы:

- обязанность УИИ согласования в соответствии со ст. 49 УК РФ[18] и ст. 25 УИК РФ предлагаемого муниципальным органом перечня видов обязательных работ и объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы;

- обязанность УИИ в заведении на каждого осужденного учетной карточки для отражения в ней: суммарного учета отработанного времени осужденным, нарушений условий и порядка отбывания наказания, принятых мер

воздействия и другой информации;

- обязанность УИИ направления информации в прокуратуру согласно ст. 64 и 65 ТК РФ[19] при необоснованном отказе предприятия в приеме на работу осужденного без основного места работы с продолжением работы по его трудоустройству;

- обязанность инспекции в случае трудоустройства лица, осужденного к исправительным работам за злостное уклонение от алиментных обязанностей, сообщать об этом подразделению Федеральной службы судебных приставов; и т.д.

Резюмируя, можно сделать вывод о том, что задачи прокурорского надзора за исполнением наказания в виде исправительных (обязательных) работ отличаются многоотраслевым содержанием в уголовно-правовой[18], уголовно-процессуальной[20], уголовно-исполнительной, трудовой[19], оперативно-разыскной[16]и прочих сферах российского законодательства с общей целью обеспечения конституционных гарантий осужденных лиц и соблюдения законности.

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления.

Исходя из указанного множества категорий законодательства и соответствующих нормативных предписаний представляется логичным систематизировать перечень основных мероприятий прокурорского надзора в части исполнения исправительных (обязательных) работ, в который целесообразно включить:

1) сбор и анализ информации, поступающей в прокуратуру о фактах нарушения законов в части регулирования исполнения исправительных (обязательных) работ и требующей принятия мер прокурором;

2) проверку полноты и правильности ведения учета осужденных лиц;

3) контроль за разъяснением осужденному условий и порядка отбывания наказания;

4) проверку правильности привлечения осужденного к соответствующим работам в соответствии с приговором (определением, постановлением) суда;

5) проверку соблюдения осужденным порядка отбывания наказания;

6) контроль правильности ведения суммарного учета времени, которое отработано осужденным;

7) проведение личных встреч с осужденными в целях установления нарушения их конституционных прав; и т.д.

С учетом вышеизложенного, можно подытожить, что вектор дальнейших исследований и специфика прокурорского надзора за исполнением наказания в виде исправительных (обязательных) работ определяется тремя основными факторами:

- поиском информации о нарушениях законов в части регулирования исполнения исправительных (обязательных) работ, и требующей принятия мер прокурором;

- объемом конституционных прав осужденных, включающих права относительно отбывания работ;

- полномочиями УИИ по организации и проведению работ, определенными во множестве нормативных правовых актов;

- требованиями к работам осужденных, установленных судебным решением.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Российская газета от 25.12.1993 г.

2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 05.10.2015) "О прокуратуре РФ"// Российская газета, N 229, 25.11.1995.

3. Паламарчук А.С. Особенности прокурорского надзора в условиях экономических санкций//Сайт Генпрокуратуры России. [Электронный рсурс], URL: http://genproc.gov.ru/upload/iblock/205/210715.doc (дата

обращения: 30.10.2016).

4. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде РФ и прокуратуре РФ"// СЗ РФ, 10.02.2014, N 6, ст. 548.

5. Сведения официального сайта Генеральной прокуратуры РФ. [Электронный ресурс], URL: http://genproc. gov.ru/upload/iblock/f0c/doc02681020161011145919.pdf (дата обращения: 30.10.2016).

6. Берензон, А. Д. Основные направления совершенствования общего надзора прокуратуры [Текст] : дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.02 / А. Д. Берензон. - М., 1977.

- с. 45.

7. Гаврилов, В. В. Сущность прокурорского надзора в СССР [Текст] / В. В. Гаврилов. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1984. С. 15 - 17.

8. Рябцев, В. П. Прокурорский надзор [Текст] : Курс лекций / В. П. рябцев. - М. : Норма, 2006. - с. 156 - 157.

9. Бессарабов, В. Г. Прокурорский надзор [Текст] : учебник / В. Г. Бессарабов. - М. : Проспект, ТК Велби, 2006. - с. 187.

10. Казарина, А. Х. Теоретические и прикладные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов экономической направленности [Текст] : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.11 / А. Х. Казарина. - М., 2009. - с. 187.

11. Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2014 Ж'Юб организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"// Законность, N4, 2014.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Ласкина, Н. В. Прокурорский надзор [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Ласкина. - М: Юстицинформ, 2006.

- с. 202.

13. Басков, В. И. Курс прокурорского надзора [Текст] / В. И. Басков, Б. В. Коробейников. - М. , Зерцало, 2005.

- с. 308.

14. Безлепкин, А. В. Конституционные основы деятельности прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина в РФ [Текст] : автореф. дисс. ... канд. юрид. наук : 12.00.02 / Безлепкин Александр Владимирович. - Саратов, 2002. - 22 с.

15. Паламарчук А.В. О состоянии законности и прокурорского надзора за исполнением законов и задачах органов прокуратуры[Текст] / А.В. Паламарчук // Всероссийское совещание по проблемам совершенствования прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства. Сборник материалов семинара по обмену опытом. М., Генеральная прокуратура РФ, 2015. 580 с. (с. 19-24).

16. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об оперативно-розыскной деятельности" // Российская газета, N 160, 18.08.1995.

17. Приказ Минюста России от 20.05.2009 N 142(ред. от 22.08.2014)"0б утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества"// Российская газета, N 151, 14.08.2009.

18. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 06.07.2016) //СЗ РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

19. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

20. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Российская газета, N 249, 22.12.2001.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.