Научная статья на тему 'Производство государственной геодезической экспертизы в сфере градостроительства'

Производство государственной геодезической экспертизы в сфере градостроительства Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
202
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА / ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС / ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сытина Н.Н.

В данной статье рассматриваются основные различия в процессах производства государственной геодезической экспертизы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В связи с тем, что от последовательности действий зависит результат, здесь производится анализ недостатков и преимуществ каждой из систем. Во избежание информационного дефицита, были выведены предположения по решению указанных в статье проблем, были изучены законодательные акты федерального и регионального уровней в отношении инженерно-геодезических изысканий; проанализирован процесс создания топографогеодезических материалов и их дальнейшее назначение и применение; также были выявлены причины появления картографо-геодезической продукции низкого качества. Целью представленной работы является рассмотрение значимости системы контроля и учёта в производстве картографо-геодезических работ и поиск возможных путей совершенствования существующей системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Сытина Н.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Производство государственной геодезической экспертизы в сфере градостроительства»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х

Как видно на рис. 1 и 2, хотя среднее значение БКП незначительно увеличилось на всех станциях (510%), изменение его во времени на станции Краснодар имеет отрицательную тенденцию, в Сочи -положительную. Это можно объяснить тем, показатель Шашко в большей степени зависит от увлажнения, что подтверждается данными Сочи, где осадки в последние десятилетия выросли. Сами значения биоклиматического потенциала за период 1991-2014 гг. сильно колеблются, например, от 3,4 до 7,4 на станции Сочи.

Результаты работы показали, что на территории Краснодарского края за последние 25 лет (19912015 гг.) наблюдается рост средних значений сельскохозяйственного потенциала климата 1991-2015 по сравнению со средним значением 1961-1990 годов (за исключением станции Приморско-Ахтарск) на 10-15%. Тенденция уменьшения биоклиматического потенциала (БКП) связана с особенностью показателя Шашко. При достаточном количестве тепла БКП определяется увлажнением. Благодаря росту сумм дефицита влажности наблюдается тенденция уменьшения показателя увлажнения.

целом, можно отметить, что Краснодарский край имеет значительный сельскохозяйственный потенциал по сравнению с другими регионами страны. При этом изменение во времени показывает, что можно выращивать более теплолюбивые виды сельскохозяйственных культур на территории данного региона.

Список использованной литературы

1. Колосков П.И. О биоклиматическом потенциале и его распределении на территории СССР// Труды НИИАК, 1963. Вып. 23. с. 90-111.

2. Шашко Д.И. Агроклиматические ресурсы СССР. Л.: Гидрометеоиздат, 1985, 248 с.

3. http://meteo.ru - ВНИИГМИ-МЦД.

4. http://tutiempo.net/clima - испаноязычный ресурс о климате и погоде.

© Марморштейн А.А., 2017

УДК -528.01/06

Н.Н. Сытина

студент СПбГУ г.Санкт-Петербург, РФ E-mail: nat25127932186434@yandex.ru

ПРОИЗВОДСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные различия в процессах производства государственной геодезической экспертизы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В связи с тем, что от последовательности действий зависит результат, здесь производится анализ недостатков и преимуществ каждой из систем. Во избежание информационного дефицита, были выведены предположения по решению указанных в статье проблем, были изучены законодательные акты федерального и регионального уровней в отношении инженерно-геодезических изысканий; проанализирован процесс создания топографо-геодезических материалов и их дальнейшее назначение и применение; также были выявлены причины появления картографо-геодезической продукции низкого качества. Целью представленной работы является рассмотрение значимости системы контроля и учёта в производстве картографо-геодезических работ и поиск возможных путей совершенствования существующей системы.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х_

Ключевые слова

Государственная экспертиза, Градостроительный кодекс, органы государственной власти,

картографо-геодезические материалы.

На сегодняшний день существует множество организаций и частных предпринимателей, осуществляющих топографо-геодезическую деятельность. Услуги таких организаций имеют большое значение для общества и государства. Начиная от работ по определению границ земельных участков до работ федерального значения - созданию государственных карт и государственных геодезических сетей. Нарушение в деятельности таких организаций может повлечь за собой негативные последствия, такие как споры по вопросам прохождения границ земельных участков или искажённое изображение государственной границы на картах, что может привести к межгосударственным разбирательствам. Поэтому данная деятельность подлежит контролю и надзору со стороны Росреестра [7].

Росреестр - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее -Служба) является федеральным органом исполнительной власти. Она объединила в себе три ведомства, которые до 2009 годя являлись самостоятельными:

• Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация)

• Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография)

• Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость).

На неё возложены функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. [5].

Известно, что любой вид инженерных и землеустроительных работ регулируется нормами законодательства Российской Федерации и субъектов Федерации. В связи с этим, в качестве объекта исследования рассматривались нормативно-правовые документы, регулирующие порядок и устанавливающие правила, согласно которым осуществляется оборот материалов топографо-геодезических изысканий между заказчиком, исполнителем и контролирующими землеустроительную деятельность государственными организациями в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В статье 6 Градостроительного кодекса РФ перечислены полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности, среди которых - организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий [1]. В связи с тем, что существует большая вероятность несоответствия материалов требованиям законодательства, необходимо проводить соответствующие проверки. Несмотря на то, что передача данных в фонд подтверждается «Актом приёмки-передачи геодезических и картографических материалов и данных в фонд», документ нацелен лишь на соблюдение контроля за техникой передачи данных. За содержание материалов, осуществление контроля за исправлением несоответствий и ошибок в исполнении работ камеральным отделом должна быть ответственна специальная экспертная служба. Но за неимением подобной, упомянутые полномочия возложены на отдел геолого-геодезической службы Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга (КГА). Отдел проводит тщательные проверки материала, поступающего в фонд. Среди многочисленных его полномочий - создание и ведение фонда материалов топографо-геодезических работ и инженерных изысканий. При этом в Положении о Комитете по градостроительству и архитектуре не говорится о том, что он должен проводить экспертизу материалов перед передачей её в фонд и получается, что экспертная деятельность Комитета осуществляется без законодательного подтверждения данной деятельности как обязательной к исполнению.

Другое дело обстоит в отношении Ленинградской области. Существует такое учреждение, как Управление государственной экспертизы Ленинградской области. Удобство его заключается в том, что одно учреждение ведёт фонд инженерных изысканий и предоставляет услуги по проведению экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Таким образом, ГАУ «Леноблгосэкспертиза» осуществляет свою деятельность соответственно «Уставу государственного

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х_

автономного учреждения «Управление государственной экспертизы Ленинградской области»», в отличие от КГА.

Существует СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы», появившееся в 2009 году по решению Правительства города путем выделения из состава Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга. В числе услуг также является - государственная экспертиза результатов инженерных изысканий. Получается, экспертиза инженерных изысканий проводится, как гласят нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Центра. Но так как Комитет берёт на себя обязанность по проведению экспертизы результатов инженерных изысканий, подтверждая контроль штампом, то Центр, полагаясь на качество произведённых Комитетом работ, освобождает себя от «лишней» проверки.

Решением вопроса может стать внесение изменений в полномочия Комитета путём введения пункта о проведении экспертизы инженерных изысканий. Или же создание специального Положения, которое в полной мере отразит не только полномочия Отдела геолого-геодезической службы КГА в сфере инженерных изысканий, но и требования к материалам, предназначенным для отправки в территориальный фонд.

В качестве иного выхода из сложившейся ситуации может стать функциональное и документально обоснованное подражание системы Комитета по градостроительству и архитектуре устройству ГАУ «Леноблэкспертизы». До 2007 года полномочия ГАУ осуществляло ГУ «Ленинградское областное управление государственной вневедомственной экспертизы», которое находилось в ведении Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области. Далее -вышло Распоряжение Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2007 года N 599-р «О создании государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы Ленинградской области» путем изменения типа существующего государственного учреждения «Ленинградское областное управление государственной вневедомственной экспертизы», действующее по сей день. Таким образом появилось ГАУ «Леноблгосэкспертиза», а учредителем его стал Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области. В итоге сформировался полноценный организм в виде Комитета, осуществляющего экспертизу проектной документации, экспертизу инженерных изысканий, выдачу разрешений на производство работ, а также ведение фонда инженерных изысканий Ленинградской области. По сути, получается удобная система, где все действия, необходимые для осуществления поэтапного создания топографо-геодезического материала, происходят , практически в пределах одного здания.

Топографо-геодезической основой ведения государственного кадастра недвижимости являются государственная геодезическая и опорная межевая сети, а также карты и планы. Их создание и обновление осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Правительства Российской Федерации, а требования к их точности определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В связи с этим можно сделать вывод о том, что точность и удобство оборота топографо-геодезических материалов зависит от регулярно обновляемого и действующего законодательства Российской Федерации в области геодезии и картографии.

Актуальность данного исследования заключается в отставании действующих инструкций и нормативных документов от современных требований, предъявляемых как государственными органами, так и потребителями соответствующей продукции к содержанию, качеству и уровню доступности геодезических и картографических материалов.

Список использованной литературы:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). Ст. 5-8.4

2. Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Ст. 21-24.

3. Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/263 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х

Федерации».

4. Приказ Управления Росреестра по Санкт-Петербургу от 12.05.2015 N П/138 «Об утверждении положения о Комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

5. Указ Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»

6. ГКИНП (ГНТА)-17-004-99. «Инструкция о порядке контроля и приемки геодезических, топографических и картографических работ». П-ты 6-14.

7. Официальный сайт Росреестра - Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии [Электрон.ресурс]. URL:https://rosreestr.ru/site/(Дата обращения: 28.12.2016).

© Сытина Н.Н., 2017

УДК 528.4

Н.Н. Сытина

студент 1 курса магистратуры СПбГУ, г. Санкт-Петербург, РФ

E-mail: nat25127932186434@yandex.ru

ЗНАЧЕНИЕ ЛИНИЙ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СИСТЕМЕ ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Аннотация

При планировке и застройке городов, в последнее время, всё больше внимания уделяется проблемам освоения подземного пространства. Чем выше уровень благоустройства городов и технического уровня промышленных предприятий, тем выше требования к насыщенности территории различными коммуникациями. Как показывает опыт, наиболее оптимальным решением вопросов функционирования города является развитие подземной коммуникационной сети. Освоение подземного пространства территории влияет на множество факторов жизни современного общества. В условиях плотной городской застройки, расширение возможностей использования подземного пространства позволяет обеспечить стабильное функционирование населённых пунктов и значительно облегчить нагрузку городской инфраструктуры. Это лишь некоторые из достоинств развития подземных коммуникаций. В данной статье рассмотрены возможные проблемы в течение процесса поиска подземных коммуникаций и некоторые из вариантов их разрешения.

Ключевые слова

Подземные коммуникации, строительные работы, геодезические приборы.

N.N. Sytina

Saint-Petersburg State University student Saint-Petersburg, RF

THE VALUE OF UNDERGROUND UTILITY LINES IN URBAN INFRASTRUCTURE

Abstract

During the process of planning and building cities, recently, more attention is paid to the problems of underground space development. The higher the level of development of cities and the technical level of industrial

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.