Научная статья на тему 'Производственные программы по видам технического обслуживания и технического ремонта с учетом принятого режима работы автотранспортного предприятия'

Производственные программы по видам технического обслуживания и технического ремонта с учетом принятого режима работы автотранспортного предприятия Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1226
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ / СУТОЧНАЯ ПРОГРАММА / ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / НОРМАТИВНАЯ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ / ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗОН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА / MAINTENANCE AND REPAIR / DAILY PROGRAM / PRODUCTION PROGRAM / REGULATORY FREQUENCY OF MAINTENANCE AND MILEAGE OF THE CAR / TECHNOLOGICAL DESIGN OF MAINTENANCE AND REPAIR AREAS

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Козлов А. В.

Статья посвящена одной из актуальных тем разработке производственной программы по видам технического обслуживания и технического ремонта с учетом принятого режима работы автотранспортного предприятия. При технологическом проектировании зон технического обслуживания и ремонта в основу положены результаты расчетов производственной программы, учитывая принятый режим работы зон ТО и ТР. В ходе исследования проведены расчёты: годовой производственной программы; годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей; годового объёма работ УМР; годового объёма работ по антикоррозийной защите; годового объёма работ по предпродажной подготовке автомобилей; мощности производственно-технической базы СТОА; числа списаний и ТО на один автомобиль; числа ТО на группу автомобилей за год; программы диагностических воздействий на весь парк за год; суточной программы по ТО и Д за год; числа рабочих и вспомогательных постов СТОА; числа постов уборочно-моечных работ на СТОА; численности штатных и технологически необходимых рабочих; численности аппарата управления; площадей производственных помещений и складов; площадей производственных участков; площади складских и административно-бытовых помещений; площади зон хранения и стоянок автомобилей; общей площади СТОА. Осуществлены выбор исходных данных для технологического расчета СТОА, а также выбор и корректировка нормативной периодичности ТО и пробега.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Козлов А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRODUCTION PROGRAMS BY TYPES OF MAINTENANCE AND REPAIR TAKING INTO ACCOUNT THE ACCEPTED MODE OF OPERATION OF THE MOTOR TRANSPORT ENTERPRISE

The article is devoted to one of the topical issues the development of the production program for the types of maintenance and repair, taking into account the adopted mode of operation of the motor transport enterprise. At technological design of zones of maintenance and repair results of calculations of the production program considering the accepted mode of operation of zones of TO and TR are the basis. In the course of the study, calculations were made: annual production program; annual volume of work on MAINTENANCE and TR cars; annual volume of work UMR; the annual volume of works on anticorrosive protection; the annual volume of works on pre-sales of vehicles; power production technical base of service; number of write-offs and one car; the number of the group of cars during the year; a program of diagnostic effects on the entire Park for the year; daily programs and D for the year; the number of working and auxiliary posts Stoa; number of positions cleaning-washing work in the workshop; staffing and technological work; the number of management staff; areas of industrial premises and warehouses; areas of production sites; areas of warehouse and administrative and household premises; areas of storage areas and Parking lots; total area of Parking. Made the choice of the initial data for technological calculation of the Stoa, as well as selection and correction of the normative maintenance intervals and mileage.

Текст научной работы на тему «Производственные программы по видам технического обслуживания и технического ремонта с учетом принятого режима работы автотранспортного предприятия»

УДК: 656.135

ББК: 39.3

Козлов А.В.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО РЕМОНТА С УЧЕТОМ ПРИНЯТОГО РЕЖИМА РАБОТЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Kozlov A.V.

PRODUCTION PROGRAMS BY TYPES OF MAINTENANCE AND REPAIR TAKING INTO ACCOUNT THE ACCEPTED MODE OF OPERATION OF THE MOTOR

TRANSPORT ENTERPRISE

Ключевые слова: техническое обслуживание и ремонт, суточная программа, производственная программа, нормативная периодичность технического обслуживания и пробега автомобиля, технологическое проектирование зон технического обслуживания и ремонта.

Keywords: maintenance and repair, daily program, production program, regulatory frequency of maintenance and mileage of the car, technological design of maintenance and repair areas.

Аннотация , статья посвящена одной из актуальных тем - разработке производственной программы по видам технического обслуживания и технического ремонта с учетом принятого режима работы автотранспортного предприятия. При технологическом проектировании зон технического обслуживания и ремонта в основу положены результаты расчетов производственной программы, учитывая принятый режим работы зон ТО и ТР. В ходе исследования проведены расчёты: годовой производственной программы; годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей; годового объёма работ УМР; годового объёма работ по антикоррозийной защите; годового объёма работ по предпродажной подготовке автомобилей; мощности производственно-технической базы СТОА; числа списаний и ТО на один автомобиль; числа ТО на группу автомобилей за год; программы диагностических воздействий на весь парк за год; суточной программы по ТО и Д за год; числа рабочих и вспомогательных постов СТОА; числа постов уборочно-моечныхработ на СТОА; численности штатных и технологически необходимых рабочих; численности аппарата управления; площадей производственных помещений и складов; площадей производственных участков; площади складских и административно-бытовых помещений; площади зон хранения и стоянок автомобилей; общей площади СТОА. Осуществлены выбор исходных данных для технологического расчета СТОА, а также выбор и корректировка нормативной периодичности ТО и пробега.

Abstract: the article is devoted to one of the topical issues - the development of the production program ш for the types of maintenance and repair, taking into account the adopted mode of operation of the motor transport enterprise. At technological design of zones of maintenance and repair results of calculations of the production program considering the accepted mode of operation of zones of TO and TR are the basis. In the course of the study, calculations were made: annual production program; annual volume of work on MAINTENANCE and TR cars; annual volume of work UMR; the annual volume of works on anticorrosive protection; the annual volume of works on pre-sales of vehicles; power production - technical base of service; number of write-offs and one car; the number of the group of cars during the year; a program of diagnostic effects on the entire Park for the year; daily programs and D for the year; the number of working and auxiliary posts Stoa; number of positions cleaning-washing work in the workshop; staffing and technological work; the number of management staff; areas of industrial premises and warehouses; areas of production sites; areas of warehouse and administrative and household premises; areas of storage areas and Parking lots; total area of Parking. Made the choice of the initial data for technological calculation of the Stoa, as well as selection and correction of the normative maintenance intervals and mileage.

При технологическом проектировании зон технического обслуживания и ремонта в основу положены результаты расчетов производственной программы, учитывая принятый режим работы зон ТО и ТР. Задачами проектирования зон технического обслуживания и ремонта являются: определение числа постов и линий обслуживания; распределение рабочих по постам; расчет и подбор оборудования; определение площадей зон, участков и складских помещений; разработка планировочных решений зон ТО и ремонта; разработка планировочных решений производственного корпуса в целом1. При проектировании производственных зон ТО и ТР автомобилей рассматривались следующие объекты исследования: гарантийный отдел, слесарно-механический участок,

поста УМР, процент комплексно обслуживаемых автомобилей по классам: особо малый, малый, средний.

Технологическое проектирование зон ТО и ремонта в исследовании включало: краткую характеристику объекта исследования; структурную схему системы управления СТОА; функциональную схему и функции структурных подразделений СТОА; организацию производства структурного подразделения объекта исследования; выбор метода организации и режима работ зон ТО и ТР автомобилей; распределение объёмов работ по ТО и ТР автомоби-

«4

лей .

Выбор исходных данных из ОНТП для расчета СТОА

Таблица 1 - Исходные данные для технологического расчета

гТО-ТР Ьг, тыс. км

К2 К3 К, КБ Особо малый малый средний Особо малый малый средний

1 1 1,25 0,6 1 1,5 1,8 2,1 14 15 17

Предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия при проведении расчетов годовых объемов работ устанавливалась нормативная трудоемкость ТО и ТР, а затем осуществлялась их корректировка, учитывающая конкретные условия экс-

23

плуатации подвижного состава .

При расчете трудоемкости применялась формула

„ _ Мсг1 ■ ¿а! - ¿1 Л/сг2 ' ¿г2 '

1000 1000 1000 ' где N¡.¿■1 - число автомобилей, обслуживаемых в проектируемой СТОА;

№сг1 ' ¿г1 ' t^

Ьг1 - годовой объём;

г - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР.

Корректировка удельной трудоемкости производится по формуле

1 Овсянников В.В., Ковалевский А.Ф. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2014. - 60 с.

2 Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. - М.: ФОРУМ ИНФА-М, 2016. - 280 с.

3 Г.В. Крамаренко. Техническая эксплуатации автомобилей: учебник для вузов. 2-е издание, доп. -М.: Транспорт, 2015. - 468 с.

4 Марков О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей / О.Д. Марков. - К.: Кондор, 2008. - 536 с.

Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева № 3, том 2, 2019 аблица 2 - Годовые объёмы работ ТО и ТР

Класс автомобиля Ncsl Ч Т

Особо малый 375 14000 1,2 6300

Малый 1250 15000 1,4 26250

Средний 875 17000 1,5 22312,5

Годовые объёмы УМР автомобилей:

где <1 - число заездов автомобилей на станцию в год (принимаем = 5);

Ъумр - удельная трудоёмкость УМР;

Тумрз = 875 ■ 5 ■ 0,25 = 1093,75 чел/ч;

Гущ^) ЗУ!»-! МяО-! 11.1та;/!» :

Объём работ УМР на коммерческой

мойке:

Тумр = Нумр ' Ь;ш г/Ьумр-, где - число автомобилей, обслуживаемых на постах УМР;

1 - трудоемкость работ по классу автомобилей (средний);

1 - ■ г - периодичность УМР;

Ьг - годовой пробег автомобиля;

0,15

ТУМР1 = 375 ■ 14000 ■—— = 787,5 чел/ч;

Тумрг = 1250 ■ 15000 -

1000 0.2

= 3750 чел¡ч;

1000 0,25

Тумрз = 875 ■ 17000 ■-= 3718,75 чел/ч;

уш-6 1000 /

ТумР(общ) = 787,5 + 3750 + 3718,75 = 8256,25 чел/ч; Объём работ УМР по ПП:

где М„ - количество продаваемых в год автомобилей;

Общий объём работ за год:

— Тумр

УМР

УМР'

Т06щ = 2625 + 8256,25 + 62,5 = 10943,75 чел/ч;

Таблица 3 - Годовые объёмы работ УМР

Класс авто ¿УМР Тумр ТумР Тумр Тобщ

Особо малый 0,15 375 787,5 - -

Малый 0,2 1250 3750 - -

Средний 0,25 1093,75 3718,75 - -

2625 8256,25 62,5 10943,75

Расчет годового объёма работ по предпродажной подготовке:

Тпп = ■ = 250 ■ 3,5 = 875 чел/ч; где Нп - число продаваемых авто; :: - трудоемкость работ по ПП.

Распределение объёмов работ по ТО и ТР автомобилей

Виды работ Процентное соотношение по видам работ, % Объём работ, чел/ч

Уборочные 60 1650,9

Моечные 40 2350,7

Итого 100 4001,6

Диагностические 13 7262

Годовые объёмы работ по антикоррозийной защите кузова автомобиля

Тант ~ ^CIO ' т ' ^-ант ^с ' ^ант '>

где m - число заездов на СТОА в год (равен 0,3);

: - удельная трудоёмкость работ по антикоррозийной защите автомобиля на 1

заезд;

Nc - коммерческие заезды на участок. Тант = 2500 ■ 0,3 ■ 3 + 250 ■ 3 = 3000 чел/ч)

Таблица 4 - Распределение объёмов работ

Продолжение таблицы 4

Регулировочные и разборочно-сборочные 33 18434,6

Сварочные 4 2234,5

Жестяницкие 2 1117,25

Окрасочные 8 4469

Агрегатные 16 5586,25

Слесарно-механические 10 8938

Электротехнические 6 3331,75

Медницкие 2 1117,25

Обойные 2 1117,25

Кузнечно-рессорные 2 1117,25

Шиномонтажные 1 558,625

Вулканизационные 1 558,625

Итого 100 55862,5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Расчет мощности производственно-технической базы СТОА

Выбор и корректировка нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега1

Корректировка периодичности:

где Щ, - нормативный ресурсный пробег.

Для расчетов в дальнейшем берем средний класс автомобилей, как самый распространенный.

Ьрр = 400000 - 1 ■ 1 ■ 1,25 = 500000 км

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле

Где ¿2 - нормативная периодичность соответственно ТО - 1 ТО - 2.

1р1 = 5000 ■ 1 ■ 1,25 = 6250 км;

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле

Ьр2 = 20000 ■ 1 ■ 1,25 = 25000 км.

Таблица 5 - Нормативные периодичности ресурсного пробега

Ьрр Ьр1 Ьр2

500000 6250 25000

Расчет числа списаний и ТО на один автомобиль2

Расчет числа списаний технического обслуживания соответствующего вида производится по формулам3

ЬР

=/ = 1;

=-г~Ьс. "2

500000

N. =

500000 6250

(1 + 19) = 60;

Расчет числа ТО на группу автомобилей за год

Коэффициент перехода от цикла к гоДУ:

1 Тамер О.С. Использование нечётких множеств при оценке риска банкротства предприятия ООО «Веста» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. Т. 2. № 1. С. 84-91.

2 Тамер О.С., Воробьева Т.И.

Многокритериальная оценка грузоперевозок в ООО

"СЕВЕРСТРОЙ"// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. Т. 2. № 3. С. 170-175.

3 Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта - учебник для вузов. 3-е издание - М.: Академия, 2015. - 480 с.

С помощью коэффициента находим число ТО-1:

где Аи - списочное число автомобилей:

£Л/1г = 1400 ■ 60 ■ 0,034 = 2618; Число ТО-2:

= 1400-19 ■ 0,034 = 904;

Таблица 6 - Числа ТО на группу авто за год

Л IX*

0,034 2618 904 60 19

Расчет суточной программы по ТО и Д за год

Суточная программа по техническому обслуживанию и ремонту и диагностике рассчитывается по формуле

д

где Цр£ - число рабочих дней в году; ТО-1: =

ТО-2: А1ТО-2.с. = ^ = 3;

-гт , .г 3734 3

Д-1: = — = 11;

•р.г.

Д-2: Щ-2л

365 1085

365

3;

Таблица 7 - Суточная программа по ТО и Д

Мю-1„с. N ТО-2.с. Щ-2.С.

8 3 11 3

Расчет числа рабочих и вспомогательных постов СТОА1

Число рабочих постов СТОА находится по формуле Т-<р

ХгОиТР —

Д„

■т с

1 см

^ср ' V?!

"р.г. ~~ ср

где Т - общий годовой фонд работ СТОА;

<р - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост, <р = 1,2; .Г... - число рабочих дней в году, дн;

.■■ - продолжительность рабочей сме-

Тс

ны, ч.;

7]п - коэффициент использования рабочего времени на посту, 7]п = 0,95; Рсг

55862,5-1,2

ХюиТР =

; ,:■ - среднее число рабочих на посту;

_ „ „ „ „ = 9 постое; 365 ■ 5,7- 2 ■ 2- 0,95

Число вспомогательных постов СТОА

находится по формуле

Хесп = 0,4 9 = 3 поста;

Расчет числа постов моечных работ на СТОА2

11006,25- 1,2

уборочно-

Хумр —

365 - 5,7-2-2-0,95

= 2 постов-.

Расчет численности персонала аппарата управления

Рауп ~ О'ИС-^ш ^ Рвсп.ш)'> Распределение сотрудников аппарата управления:

" 2.

Таким образом, технологическое проектирование зон ТО и ремонта в исследовании производилось на основе результатов расчета производственной программы по видам ТО и ТР с учетом принятого режима работы зон. В ходе проведённого исследования решены следующие задачи проектирования: определено число постов и линий обслуживания, распределение рабочих по постам; произведен расчет и подбор обору-

1 Туревский И.С., Дипломное проектирование

автотранспортных предприятий: учебное пособие. -

М.: ИД ФОРУМ ИНФА-М, 2017. - 240 с.

ОНТП 01-91: Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий. - М.: Гипроавтотранс. Транспорт, 1991.

дования; определены площади зон, участков и складских помещений; разработаны планировочные решения зон ТО и ремонта, а также производственного корпуса в целом.

Технологическое проектирование зон ТО и ремонта в исследовании включало:

- краткую характеристику объекта исследования;

- структурную схему системы управления СТОА;

- функциональную схему и функции структурных подразделений СТОА;

- организацию производства структурного подразделения объекта исследования;

- выбор метода организации и режима работ зон ТО и ТР автомобилей;

- распределение объёмов работ по ТО и ТР автомобилей.

В ходе проведенного исследования проведены расчёты: годовой производственной программы; годового объёма работ по ТО и ТР автомобилей; годового объёма работ УМР; годового объёма работ по

антикоррозийной защите; годового объёма работ по предпродажной подготовке автомобилей; мощности производственно - технической базы СТОА; числа списаний и ТО на один автомобиль; числа ТО на группу автомобилей за год; программы диагностических воздействий на весь парк за год; суточной программы по ТО и Д за год; числа рабочих и вспомогательных постов СТОА; числа постов уборочно-моечных работ на СТОА; численности штатных и технологически необходимых рабочих; численности аппарата управления; площадей производственных помещений и складов; площадей производственных участков; площади складских и административно-бытовых помещений; площади зон хранения и стоянок автомобилей; общей площади СТОА. Осуществлены выбор исходных данных для технологического расчета СТОА, а также выбор и корректировка нормативной периодичности ТО и пробега.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Власов, В.М., Жанказиев, С.В., Круглов, С.М. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебник для вузов. - 3-е издание. - М.: Академия, 2015. - 480 с.

2. Епифанов, Л.И., Епифанова, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. - М.: ФОРУМ ИНФА-М, 2016. - 280 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Крамаренко, Г.В. Техническая эксплуатации автомобилей: учебник для вузов. - 2-е издание, доп. - М.: Транспорт, 2015. - 468 с.

4. Марков, О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей / О.Д. Марков. - К.: Кондор, 2008. - 536 с.

5. Овсянников, В.В., Ковалевский, А.Ф. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2014. - 60 с.

6. Тамер, О.С., Воробьева, Т.И. Многокритериальная оценка грузоперевозок в ООО "СЕВЕРСТРОЙ"// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2016. - Т. 2. № 3. -С. 170-175.

7. Тамер, О.С. Использование нечётких множеств при оценке риска банкротства предприятия ООО «Веста» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2016. -Т. 2. № 1. - С. 84-91.

8. Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие. - М.: ИД ФОРУМ ИНФА-М, 2017. - 240 с.

9. ОНТП 01-91: Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий. - М.: Гипроавтотранс. Транспорт, 1991.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.