А
Рисунок 1 - Воздушный фильтр: 1 - верхняя часть корпуса; 2 - фильтрующий элемент; 3 -нижняя
часть корпуса.
Рисунок 2 - Установка воздушного фильтра: 1 - воздушный фильтр; 2,4 -шланги; 3 -соединительная
трубка; 5 -воздухозаборник; 6 -кронштейн.
Список используемой литературы:
1. Костин А.К. Работа дизелей в условиях эксплуатации / Костин А.К., Пугачев Б.П., Кочинев Ю.Ю. - Л.: Машиностроение, 1989. - 284 с.
© А. А. Бойченко, А. В. Маркин, 2015
УДК: 66.011
Кочетов Олег Савельевич, д.т.н., профессор, Московский государственный университет приборостроения и
информатики, е-тай: [email protected]
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ГЛУШИТЕЛЕЙ ШУМА
Аннотация
В работе приведены исследования мероприятий по снижения шума путем применения многокамерных комбинированных аэродинамических глушителей шума в промышленных пылесосах.
Ключевые слова
снижение шума в источнике, звуковая энергия, глушитель аэродинамического шума, акустические характеристики.
При исследованиях использовался комплект акустической аппаратуры типа ИШВ-1, а испытываемый пылесос был установлен свободно на полу в цехе с размерами: длина D = 20 м, ширина W = 12 м, высота Н
= 3,4 м.
Рисунок 1 - Схема многокамерного аэродинамического глушителя шума с обработкой внутренних полостей звукопоглотителем толщиной 10 мм.
Режим работы пылесоса соответствовал вращению крыльчатки вентилятора со скоростью п = 3000 об/мин. Количество точек измерения равнялось пяти, а число измерений в каждой точке - 3. Расчет шумовых характеристик пылесоса НПП-2 [1,с.10; 5,с.62; 6,с.18; 7,с.23] проводился согласно ОСТ 27-72-218-85 [2,с.100; 3,с.96; 4,с.13].
В результате эксперимента были выявлены следующие оптимальные соотношения параметров нового глушителя: отношение длины корпуса Ll к его диаметру D лежит в оптимальном интервале величин: Ll/ D = 3,5...4,0; а отношение диаметра корпуса D к диаметру Dl выпускного патрубка лежит в оптимальном интервале величин: D / Dl = 4,5.5,5; а отношение диаметра корпуса D к диаметру d отверстия дисков лежит в оптимальном интервале величин: D / d = 5,0.6,0.
Рисунок 2 - Сравнительные акустические характеристики пылесоса НПП-2 с многокамерными серийным (схема № 1) и глушителя с обработкой внутренних полостей звукопоглотителем толщиной 10 мм (схема № 2) в измерительной точке №1.
Пылесос Т-1
щ
гд \ \ \ "X'—-1 к* — -н 1 ^ i
в" * 1
1
еэ 125 250 500 1000 2000 «00 80С0
Частота, Гц
Рисунок 3 - Результаты испытаний промышленного пылесоса Т-1.
Увеличение эффективности по сравнению с расчетной (2 дБ на частоте 500 Гц) можно объяснить наличием в глушителе поворота потока на 90°, что вызвало увеличение потерь звуковой мощности. Облицовка камеры глушителя звукопоглощающим материалом (ЗПМ) позволила снизить уровни звукового давления в диапазоне частот 2000...8000 Гц (кривая 3) на 8...9 дБ (расчетная эффективность в этом диапазоне составляет 12...12,5 дБ). В нашем случае имеет место поворот потока на 90°, а выходной патрубок представлен 8-ю отверстиями диаметром 44 мм. Эффективность резонансной части глушителя составила на частоте 2000 Гц - 7 дБ (кривая 5), а на частоте 4000 Гц - 5 дБ (для настройки резонансной части глушителя была выбрана частота ф = 2240 Гц, равная частоте "лопастного" импульсного шума вентилятора, что совпадает с расчетными данными). Следует отметить, что эффективность снижения шума шлангом для насадок составляет в полосе частот 500...8000 Гц 7...10 дБ и объясняется его работой как активного глушителя большой длины (см. кривые 4 и 5).Таким образом, общая эффективность комбинированного глушителя шума на выходе составляет в полосе частот 250...8000 Гц 13...20 дБ, а уровни звукового давления при работе с пылесосом Т-1, оснащенным глушителями шума на входе и выходе побудителя тяги при скорости 11200 об/мин не превышают санитарно-гигиенические нормы (см. рис.3). Список использованной литературы:
1. А.С. СССР № 1567184. Пылесос/Семов А.Д., Кочетов О.С., Церлюк М.Б. Опубликовано. Бюллетень изобретений № 20, от 27.10.1990г.
2.Кочетов О С. Расчет акустических характеристик промышленного пылесоса для ткацкого производства // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности.- 2001, № 2.С.99...104.
3.Кочетов О С. Методика расчета средств снижения шума промышленного пылесоса для прядильного производства // Изв. вузов. Технология текстильной промышленности.- 2003, № 6.С.91.. .97.
4. Сажин Б.С., Кочетов О.С., Ходакова Т.Д. Методы и средства снижения шума и вибрации в текстильной промышленности // Безопасность жизнедеятельности. - 2004, № 11. С.10-15.
5. Кочетов ОС. Расчет аэродинамических глушителей шума. Журнал «Безопасность труда в промышленности», № 9, 2013, стр.60-63.
6.Кочетов О С. Реактивный глушитель шума промышленного пылесоса. /Патент РФ № 2305779, Б.И. № 25 от 10.09.2007г.
Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X
7.Кочетов О.С. Камерный глушитель шума промышленного пылесоса. /Патент РФ № 2305783, Б.И. № 25 от 10.09.2007г.
© О.С.Кочетов, 2015
УДК: 331.4
Кочетов Олег Савельевич, д.т.н., профессор, Московский государственный университет приборостроения и
информатики, е-тай: [email protected]
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВИБРОЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА НА БАЗЕ НЕЛИНЕЙНЫХ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ
Аннотация.
Систематическое воздействие вибрации на организм оператора приводит к развитию вибрационной болезни, приводящей к снижению производительности труда, а при длительном воздействии - к возникновению профессиональных заболеваний.
Ключевые слова:
математическая модель, организм оператора, профессиональные заболевания, вибрационная болезнь, производительность труда, средства защиты оператора от вибрации.
Актуальной задачей в этой области является проблема создания виброзащитных сидений с низкой частотой собственных колебаний системы "подвеска-оператор", которая бы лежала в диапазоне частот 2...5 Гц [1,с.27; 3,с.14].
Рисунок 1 - Математическая модель виброизолирующего сиденья человека-оператора с учетом
его биомеханических характеристик.
Рассмотрим расчетную схему виброизолированной подвески сиденья с учетом биомеханических характеристик тела человека-оператора (рис.1), представляющую собой двухмассовую упруго-инерционную систему с демпфированием. Обозначим: т1 — масса оператора; с1 — жесткость оператора; Ь — его относительное демпфирование: ь _ К (здесь hl и h2 - абсолютное демпфирование); т2 — масса
от
подвижных частей подвески сиденья; с2 — ее жесткость и Ь2 - демпфирование.
В рамках выбранной модели динамика рассматриваемой системы виброизоляции описывается следующей системой обыкновенных дифференциальных уравнений: