Научная статья на тему 'Программы в жанре расследовательской журналистики на телеканалах России'

Программы в жанре расследовательской журналистики на телеканалах России Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
80
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
расследовательская журналистика / телеканалы / рубрики / жанр / независимое издание / авторский коллектив / investigative journalism / TV-channels / sections / genre / independent publication / team of authors

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Наталья Сергеевна Гегелова

ВВЕДЕНИЕ. Представлен системный обзор расследовательских программ на телеканалах России, дана обобщѐнная характеристика этого направления журналистики. В последней трети XX века внимание к СМК стало возрастать не только как к источникам информации, но и как к каналу демократизации, стимулирующему интерес к расследовательской журналистике – деятельности, призванной не только освещать жизнь общества, но и вовлекать в этот процесс представителей общественности из самых разных слоѐв населения. МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ, ОБЗОР. Дан обзор телепрограмм в жанре расследовательской журналистики на материале ведущих федеральных российских телеканалов «Первый канал», «Россия 24», «НТВ», подчѐркнута актуальность их создания, важность опровержения дезинформации, создаваемой с целью исказить достоверную информацию в средствах массовой коммуникации, в том числе на телевидении. В процессе исследования использованы метод наблюдения, системный и описательный научные методы. Представлен обзор наиболее значимых расследовательских телевизионных программ как в ретроспективе, так и с позиции современности: «Взгляд», «Совершенно секретно», «Человек и закон», «Расследование Эдуарда Петрова», «Новые русские сенсации», «АнтиФейк». РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Результаты проведѐнного анализа программ в жанре расследования показали, что жанр расследовательской журналистики актуален, востребован зрителями на фоне возникшей острой необходимости опровержения явной дезинформации и лжи, создаваемой недружественными России странами. Это полностью подтверждает проведѐнное Фондом общественного мнения исследование среди респондентов от 18 лет и старше (1500 человек из городских и сельских населѐнных пунктов), проведѐнное в 2023 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Роль расследовательской журналистики значительно возросла в связи с обострением информационной войны. Сегодня телевидение предлагает разнообразие видов и форм телепрограмм в этом жанре, призванном ориентировать зрителей в потоке информации, помогать им распознавать лживые новости, отличать правду от намеренной дезинформации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Programs in the genre of investigative journalism on Russian TV-channels

INTRODUCTION. The work presents a systematic review of investigative programs on Russian television channels and provides a generalized description of this area of journalism. In the last third of the 20th century, attention to mass media began to increase not only as a source of information, but also as a channel of democratization, stimulating interest in investigative journalism an activity designed not only to illuminate the life of society, but also to involve public representatives from a variety of different backgrounds in this process. layers of the population. MATERIALS, METHODS, REVIEW. A review of television programs in the genre of investigative journalism is given based on the material of the leading federal Russian television channels “Channel One”, “Russia24”, “NTV”, emphasizing the relevance of their creation, the importance of refuting disinformation created in order to distort reliable information in the media, in including on television. In the process of working on the article, the author used the observation method, systematic and descriptive scientific methods. The article provides an overview of the most significant investigative television programs both in retrospect and from the perspective of modernity: “The View”, “Top Secret”, “Man and Law”, “Investigation of Eduard Petrov”, “New Russian Sensations”, “Anti-Fake”. RESULTS AND DISCUSSION. The results of the analysis of programs in the investigative genre showed that the genre of investigative journalism is relevant and in demand by viewers against the backdrop of an urgent need to refute obvious disinformation and lies created by countries unfriendly to Russia. This is fully confirmed by a study conducted by the Public Opinion Foundation among respondents aged 18 years and older (1500 people from urban and rural areas), conducted in 2023. CONCLUSION. The role of investigative journalism has increased significantly due to the escalation of the information war. Today, television offers a variety of types and forms of television programs in this genre, designed to orient viewers in the flow of information, help them recognize false news, and distinguish the truth from deliberate disinformation.

Текст научной работы на тему «Программы в жанре расследовательской журналистики на телеканалах России»

2024;10(1): 158-163 Ш Неофилология / Neofilologiya = Neophilology

ISSN 2587-6953 (Print), ISSN 2782-5868 (Online) Ш https://neophilology.elpub.ru

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ / ORIGINAL ARTICLE УДК / UDC 070

https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-1-158-163 Шифр научной специальности 5.9.9

Программы в жанре расследовательской журналистики на телеканалах России

Наталья Сергеевна ГЕГЕЛОВА12

'ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы» 117198, Российская Федерация, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 6 2ОЧУ ВО «Московский университет им. А.С. Грибоедова» 105066, Российская Федерация, г. Москва, Новая Басманная ул., 35 стр. 1 Н [email protected]

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. Представлен системный обзор расследовательских программ на телеканалах России, дана обобщённая характеристика этого направления журналистики. В последней трети XX века внимание к СМК стало возрастать не только как к источникам информации, но и как к каналу демократизации, стимулирующему интерес к расследовательской журналистике - деятельности, призванной не только освещать жизнь общества, но и вовлекать в этот процесс представителей общественности из самых разных слоёв населения. МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ, ОБЗОР. Дан обзор телепрограмм в жанре расследовательской журналистики на материале ведущих федеральных российских телеканалов «Первый канал», «Россия 24», «НТВ», подчёркнута актуальность их создания, важность опровержения дезинформации, создаваемой с целью исказить достоверную информацию в средствах массовой коммуникации, в том числе на телевидении. В процессе исследования использованы метод наблюдения, системный и описательный научные методы. Представлен обзор наиболее значимых расследовательских телевизионных программ как в ретроспективе, так и с позиции современности: «Взгляд», «Совершенно секретно», «Человек и закон», «Расследование Эдуарда Петрова», «Новые русские сенсации», «АнтиФейк». РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. Результаты проведённого анализа программ в жанре расследования показали, что жанр расследовательской журналистики актуален, востребован зрителями на фоне возникшей острой необходимости опровержения явной дезинформации и лжи, создаваемой недружественными России странами. Это полностью подтверждает проведённое Фондом общественного мнения исследование среди респондентов от 18 лет и старше (1500 человек из городских и сельских населённых пунктов), проведённое в 2023 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Роль расследовательской журналистики значительно возросла в связи с обострением информационной войны. Сегодня телевидение предлагает разнообразие видов и форм телепрограмм в этом жанре, призванном ориентировать зрителей в потоке информации, помогать им распознавать лживые новости, отличать правду от намеренной дезинформации.

Ключевые слова: расследовательская журналистика, телеканалы, рубрики, жанр, независимое издание, авторский коллектив

Для цитирования: Гегелова Н.С. Программы в жанре расследовательской журналистики на телеканалах России // Неофилология. 2024. Т. 10. № 1. С. 158-163. https://doi.org/ 10.20310/2587-6953-2024-10-1-158-163

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License OPEN /7] ACCESS

158

© Гегелова Н.С., 2024

Неофилология / Neofilologiya = Neophilology Ш 2024;10(1):158-163 ISSN 2587-6953 (Print), ISSN 2782-5868 (Online) Ш https://neophilology.elpub.ru

Programs in the genre of investigative journalism on Russian TV-channels

Natalya S. GEGELOVA12

'People's Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba 6 Miklouho-Maklaya St., Moscow, 117198, Russian Federation 'A.S. Griboyedov Moscow University 1 bldg, 35 Novaya Basmannaya St., Moscow, 105066, Russian Federation H [email protected]

Abstract

INTRODUCTION. The work presents a systematic review of investigative programs on Russian television channels and provides a generalized description of this area of journalism. In the last third of the 20th century, attention to mass media began to increase not only as a source of information, but also as a channel of democratization, stimulating interest in investigative journalism -an activity designed not only to illuminate the life of society, but also to involve public representatives from a variety of different backgrounds in this process. layers of the population. MATERIALS, METHODS, REVIEW. A review of television programs in the genre of investigative journalism is given based on the material of the leading federal Russian television channels "Channel One", "Russia24", "NTV", emphasizing the relevance of their creation, the importance of refuting disinformation created in order to distort reliable information in the media, in including on television. In the process of working on the article, the author used the observation method, systematic and descriptive scientific methods. The article provides an overview of the most significant investigative television programs both in retrospect and from the perspective of modernity: "The View", "Top Secret", "Man and Law", "Investigation of Eduard Petrov", "New Russian Sensations", "Anti-Fake". RESULTS AND DISCUSSION. The results of the analysis of programs in the investigative genre showed that the genre of investigative journalism is relevant and in demand by viewers against the backdrop of an urgent need to refute obvious disinformation and lies created by countries unfriendly to Russia. This is fully confirmed by a study conducted by the Public Opinion Foundation among respondents aged 18 years and older (1500 people from urban and rural areas), conducted in 2023. CONCLUSION. The role of investigative journalism has increased significantly due to the escalation of the information war. Today, television offers a variety of types and forms of television programs in this genre, designed to orient viewers in the flow of information, help them recognize false news, and distinguish the truth from deliberate disinformation. Keywords: investigative journalism, TV-channels, sections, genre, independent publication, team of authors

For citation: Gegelova, N.S. Programs in the genre of investigative journalism on Russian TV-channels. Neofilologiya = Neophilology, 2024;10(1):158-163 (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.20310/2587-6953-2024-10-1-158-163

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License

OPEN ^JJ ACCESS

ВВЕДЕНИЕ

А.А. Тертычный предметом расследовательской журналистики назвал «прежде всего, разного рода преступления, происшествия, конфликты, существование которых кто-то пытается скрыть от общества, историче-

ские и иные (кроме государственной и военной) тайны» [1, с. 116].

Журналистское расследование - жанр аналитической публицистики, цель которого исследовать и вскрывать причины создавшейся критической ситуации в той или иной области или сфере деятельности. Этот

2024;10(1): 158-163 Ш Неофилология / Neofilologiya = Neophilology

2587-6953 (ПМ), ISSN 2782-5868 (Online) Ш https://neophilology.elpub.ru

жанр выполняет информационную и просветительскую функции.

МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ, ОБЗОР

Материалом для исследования послужили телепрограммы расследовательского направления в эфире российских телеканалов. В процессе исследования были применены метод наблюдения, системный, описательный научные методы, а также представлен обзор телепрограмм в жанре расследования на телеканалах России.

С началом перестройки жанр журналистского расследования стал распространяться, помимо печатных, и в других средствах массовой информации, концепция и тематика которых соответствовали этому направлению.

В качестве примера можно привести программу «Взгляд», в которой поднимались очень интересные темы под своеобразным углом зрения. С этой телепередачи началась эра свободных репортажей жанра журналистского расследования [2, с. 17]. Сюжеты были трудными и затрагивали наболевшие общественные проблемы. Нелегко приходилось и журналистам потому, что их работа постоянно подвергалась контролю. Зрители старались не пропускать ни одного выпуска этой передачи, в которой её создатели пытались осмыслить происходившие в России политические события. «Главное, что давал «Взгляд» - не картинка, не монтаж, не стиль. А предельная искренность - и всеобщий охват ситуации. Растерянные люди массово искали ответ на главный вопрос: что с нами происходит? Кто мы, откуда уходим, куда движемся? Программа вместе со страной лихорадочно перебирала возможные ответы. Привлекая политику, культуру, экономику, историю в качестве материала. Как повод для общенационального самоопределения» [3, с. 6]. Программа «Взгляд» не оставляла равнодушным думающего и переживающего за судьбу своей страны зрителя и воспитывала патриотические чувства россиян. «Из общественной сферы историческая энергия переместилась в сферу политическую; от того, кто одолеет в схватке, кто разыграет мощную интригу, кто прорвётся к рычагам власти, зависело, куда

мы двинемся дальше. Как обустроится наша жизнь» [3, с. 7].

На небольшой промежуток времени «Взгляд» сняли с эфира, но это не остановило журналистов, и все наиболее острые темы стали записываться на кассеты и распространяться подпольно».

Писатель Юлиан Семёнов и журналист Артём Боровик в 1989 г. создали бюллетень «Совершенно секретно». Он стал первым частным независимым изданием. На основе бюллетеня создаётся телепередача и образуется издательский дом. Сильный авторский коллектив расследовал самые громкие и нашумевшие дела. Одним из них было убийство вице президента компании «Лукойл» [4, с. 11].

«Совершенно секретно» - первая российская телепередача, которую наградили премией ТЭФИ. Но, к сожалению, из-за критических тем и острых проблем, которые затрагивались в эфире, её закрыли.

Другая программа расследовательского направления «Первого канала» «Человек и закон» занимает постоянное место в сетке телевизионных передач. С 1996 г. программу ведёт журналист и телеведущий Алексей Пиманов. Главные темы тележурнала - расследования коррупции, преступности, а также борьба с нею, криминальные истории. Ведущий приглашает в программу людей, которые являются представителями силовых структур и правоохранительных органов, политиками, журналистами и др. Основные рубрики программы: острые «социальные» репортажи; человеческие истории с криминальным прошлым или настоящим; исторические эссе; политические расследования; «скрытая камера»; аналитические комментарии и специальные репортажи; актуальные журналистские расследования. На счету программы расследования многих резонансных событий.

Формирование общественного сознания в современном мире зависит от множества самых различных факторов - идеологических, религиозных, экономических, культурных, образовательных, семейных и т. д. С конца ХХ века оно стало всё больше зависеть от высоких технологий, непрерывного роста глобальных информационных потоков. Стоит подчеркнуть, что развитие и становление жан-

Неофилология / Neofilologiya = Neophilology Ш 2024;10(1):158-163 ISSN 2587-6953 (Print), ISSN 2782-5868 (Online) Ш https://neophilology.elpub.ru

ра журналистского расследования в России находится в процессе постоянного развития. Жанр журналистского расследования и военного репортажа требует от журналиста креативности, таланта и неимоверно сильного духа.

Зрители любят материалы, содержащие эксклюзивную информацию, которой можно доверять, а также дающие возможность учитывать их влияние на свою жизнь.

Выбор журналистом того или иного жанра обусловлен творческой задачей воплощения авторской идеи. Следовательно, насколько верно журналист понимает природу жанра, в который он облекает жизненный материал, настолько успешнее способен он выполнить поставленную задачу, ведь телезрители воспринимают событие глазами журналиста. Известно, что «жанр непосредственно влияет на все стадии телевизионного производства. Динамика съёмки, текстовая стилистика, манера озвучивания, монтажные фразы подчинены одной идее, которая должна быть выражена в соответствии с законами избранного жанра» [5, с. 86].

По телеканалу «Россия 24» уже не один год идёт авторско-правовая телепрограмма «Расследование Эдуарда Петрова» (до 2016 г. программа называлась «Честный детектив»), в которой демонстрируются фильмы - расследования о самых громких уголовных преступлениях, а также о контрафактных товарах, о коррупции чиновников и госслужащих, например, «Танцы, деньги и кальян, или Дело о 14 стаканах», «Ядовитое пюре, или 12 подозреваемых», «Пуля от киберпре-ступников» и др. Съёмки программы ведутся с участием оперативно-следственной бригады и с использованием видеоматериалов, снятых спецназом при захватах преступников и с частичной реконструкцией событий преступления. Съёмочная группа вместе с Эдуардом Петровым проводит собственные расследования вместе с другими журналистами.

Телепрограмма «Новые русские сенсации» (НТВ) создана в лучших традициях расследовательской журналистики, развивает этот жанр, затрагивает и освещает темы, о которых раньше не было на отечественном телевидении (или: которые раньше не освещались отечественным телевидением). Еже-

недельная документальная программа телеканала НТВ создана в жанре информационной исповеди. Время выхода в эфир - по субботам в 20:00. Программа «Новые русские сенсации», построенная на основе телевизионного признания от первого лица, вышла в эфир на телеканале НТВ осенью 2013 г. Выпуски передачи посвящены громким событиям, происходящим в российском шоу-бизнесе, политике и прочих сферах. По данным исследования компании Mediascope на неделе 04.12.2023 - 10.12.2023 из сотни телепрограмм в числе наиболее популярных выпусков среди москвичей в возрасте старше 4+ названа программа «Новые русские сенсации. Маргарита, что будет дальше?»1.

Информационная война сейчас выдвинулась на первый план. Роль современной журналистики определяется необходимостью формирования мировоззрения граждан, влияния на восприятие событий в нашей стране и за рубежом. Расследовательская журналистика затрагивает не только события, происходящие в горячих точках мира, но и формирует общественное сознание посредством изучения военно-исторических событий, особенностей восприятия страны в зарубежном контенте и т. д.

В современных условиях реализация возможностей расследовательской журналистики приобретает особое значение. Некоторые из проведённых в последние годы расследований имели особый общественный резонанс, к примеру, трагедия, случившаяся несколько лет тому назад в «Зимней вишне» или предвыборная кампания в США, в которой кандидаты обвиняли друг друга в коррупции, связях с Россией. Тщательный и объективный анализ события и его причинно-следственных фактов является показателем высокого профессионализма журналистов.

Как известно, военно-политическое противостояние на Ближнем Востоке сопровождается активным информационным противоборством и кампаниями политически моти-

1 Телевидение. Регион: Москва. Неделя: 04.12.2023 -10.12.2023. Отчёт: 100 наиболее популярных программ среди москвичей в возрасте старше 4 лет // Mediascope. URL: https://mediascope.net/data/?FILTER_TYPE=tv (дата обращения: 20.12.2023).

2024;10(1): 158-163 Ш Неофилология / Neofilologiya = Neophilology

ISSN 2587-6953 (Print), ISSN 2782-5868 (Online) Ш https://neophilology.elpub.ru

вированных кибератак. События вокруг Украины также показывают, что информационные технологии активно используются ими для нанесения ущерба его экономике, и в то же время для формирования и продвижения выгодной для себя версии событий на международном уровне. Информационное противоборство переносит боевые действия в каждый дом и активно воздействует на сознание каждого человека. Не осталось в стороне и российское телевидение.

С началом СВО в сетке Первого канала появилась программа расследовательского направления - «АнтиФейк», разоблачающая фейковые новости и проводящая собственные журналистские расследования.

Цель программы - проинформировать и объяснить зрителям, кто является автором фейков, как научиться их распознавать, где получать объективную информацию. В студии ток-шоу «АнтиФейк» ведущий Александр Смол и приглашённые эксперты по кибербезопасности, аналитики социальных медиа, военные эксперты развенчивают фей-ковые новости, аргументированно опровергают явную ложь. По скайпу на связь со студией выходят эксперты из других стран, военные корреспонденты из ДНР и ЛНР, авторы видео или фото, использованных в информационных вбросах.

Рассмотрим современные условия подготовки расследовательского репортажа. Эффективный способ разоблачения дезинформации: проверка места, где была сделана запись, фото или видео. Этот процесс известен как геолокация, он включает проверку карт, спутниковых снимков, изображений улиц и гео-меток на фото и видео.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Фонд общественного мнения провёл исследование среди респондентов от 18 лет и

старше. Опрашиваемым, а их было 1500 человек из городских и сельских населённых пунктов, были заданы следующие вопросы:

- что такое fake news? На вопрос были получены следующие результаты: враньё, обман, лживая информация - 17 %, выдумки, сочинительство - 3 %, умышленное введение в заблуждение - 2 %, непроверенная, недостоверная информация - 1 %, «жёлтая пресса», сплетни - 1 %, другое - 1 %, затрудняюсь ответить - 8 %;

- на вопрос, где чаще всего встречаются такие новости? ответили 47 % респондентов. Результаты исследования таковы: телевидение - 24 %, новостные сайты в Интернете - 24 %, форумы, блоги, социальные сети -18 %, печатная пресса (газеты, журналы) - 6 %, разговоры с родственниками, друзьями, знакомыми - 3 %, радио - 3 %, другое - 1 %, затрудняюсь ответить - 1 %2.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Интернете, на телевидении и в социальных сетях идёт настоящая информационная война, распространение дезинформации в попытке дестабилизировать ситуацию в России. События в аэропорту Махачкалы 29 октября 2023 г. тому яркое свидетельство.

Таким образом, роль расследовательской журналистики значительно возросла в связи с появлением большого числа фейков и обострением информационной войны, возникла острая необходимость создания телепрограмм в расследовательском жанре, который призван ориентировать зрителей, помогать им распознавать лживые новости, отличать правду от намеренной дезинформации.

2 Fake news // ФОМ. 2018. 26 июня. URL: https:// fom.ru/SMI-i-internet/14054?ysclid=lod2axihtg948347468 (дата обращения: 20.12.2023).

Список источников

1. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000. 310 с.

2. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. М.: Флинта, 2022. 24 с.

Неофилология / Neofilologiya = Neophilology Ш 2024;10(1):158-163 ISSN 2587-6953 (Print), ISSN 2782-5868 (Online) Ш https://neophilology.elpub.ru

3. Архангельский А.Н. Тем временем: телевизор с человеческими лицами. М.: АСТ: Астрель, 2010. 317 с. https://elibrary.ru/qyafzj

4. ЛобановЮ.С. Основы журналистики. М.: Флинта, Наука, 2019. 180 с.

5. Основы журналистской деятельности / под ред. С.Г. Корконосенко. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2024. 293 с. https://elibrary.ru/aeiyas

References

1. Tertychnyi A.A. Zhanryperiodicheskoipechati [Genres of Periodicals]. Moscow, Aspekt Press, 2000, 310 p. (In Russ.)

2. Kashkin V.B. Vvedenie v teoriyu kommunikatsii [Introduction to Communication Theory]. Moscow, Flinta Publ., 2022, 24 p. (In Russ.)

3. Arkhangel'skii A.N. Tem vremenem: televizor s chelovecheskimi litsami [Meanwhile: TV with Human Faces]. Moscow, AST: Astrel Publ., 2010, 317 p. https://elibrary.ru/qyafzj (In Russ.)

4. Lobanov Yu.S. Osnovy zhurnalistiki [Fundamentals of Journalism]. Moscow, Flinta Publ., Nauka Publ., 2019, 180 p. (In Russ.)

5. Korkonosenko S.G. (ed.). Osnovy zhurnalistskoi deyatel'nosti [Fundamentals Journalistic Activity]. Moscow, Urait Publ., 2024, 293 p. https://elibrary.ru/aeiyas (In Russ.)

Информация об авторе

Гегелова Наталья Сергеевна, доктор филологических наук, профессор кафедры массовых коммуникаций, Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы; профессор кафедры теории и практики периодической печати и современных медиаком-муникаций, Московский университет им. А.С. Грибоедова, г. Москва, Российская Федерация, https://orcid.org/ 0000-0003-1329-0169, т!ДаШ)00 1 @таЛ.га

Вклад в статью: разработка концепции статьи, сбор материала, написание текста статьи.

Поступила в редакцию 24.12.2023 Поступила после рецензирования 12.02.2024 Принята к публикации 15.02.2024

Information about the author

Natalya S. Gegelova, Dr. habil (Philology), Associate Professor, Professor of Mass Communications Department, People's Friendship University of Russia named after Patrice Lumumba; Professor of Theory and Practice of Periodicals and Modern Media Communications Department, A.S. Griboyedov Moscow University, Moscow, Russian Federation, https://orcid.org/0000-0003-1329-0169, mikhail0001 @mail.ru

Contribution: study conception development, material acquisition, manuscript text drafting.

Received December 24, 2023 Revised February 12, 2024 Accepted February 15, 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.