Научная статья на тему 'Программы серии MicroMaster. Исторический и особенности реализации'

Программы серии MicroMaster. Исторический и особенности реализации Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
204
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / EDX / MOOC / MICROMASTER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лукин Семен Андреевич

В статье рассматриваются программы дополнительного образования уровня MicroMaster, реализуемые на платформе дистанционного образования edX.org, совместно с ведущими вузами мира. Описываются отличия программ данного уровня от стандартных программ магистратуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Программы серии MicroMaster. Исторический и особенности реализации»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х_

УДК 378.147

Лукин Семен Андреевич

магистрант ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ.

E-mail: lukinsem@gmail.com Научный руководитель: Голубничий Артем Александрович старший преподаватель кафедры ИЭОП ХГУ им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан, РФ

ПРОГРАММЫ СЕРИИ MICROMASTER. ИСТОРИЧЕСКИЙ И ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

Аннотация

В статье рассматриваются программы дополнительного образования уровня MicroMaster, реализуемые на платформе дистанционного образования edX.org, совместно с ведущими вузами мира. Описываются отличия программ данного уровня от стандартных программ магистратуры.

Ключевые слова Дистанционное образование, edX, MOOC, MicroMaster

Постоянное получение дополнительных знаний, в настоящее время, является неотъемлемой частью в процессе формирования конкурентоспособного специалиста. При этом процесс обучения по типу самообразования с использованием различных платформ обучения, реализуемых по принципу массовых открытых онлайн курсов (MOOC), приобретает особую популярность. Особенностью данного обучения является факт его проведения полностью в режиме онлайн.

В настоящее время можно выделить множество платформ, реализованных по принципу MOOC. Наибольшую популярность среди русскоязычных пользователей систем дистанционного обучения приобрели 4 платформы: edX, Coursera, Udacity, Stepik [1]. Каждая из платформ предлагает свои особенности, не свойственные другим. Одной из отличительных особенностей платформы edX стала возможность получить сертификат об окончании программы уровня MicroMaster [2]. В описании программ данной серии дается краткая «инструкция» принципа реализации, состоящего из 4 шагов:

• выбор программы обучения;

• процесс обучения;

• подтверждение знаний через систему заданий;

• продвижение в карьере или продолжение обучения для получения полной степени магистра.

Более подробно остановимся на выборе программы MicroMaster. В настоящее время на платформе edX

доступно 22 программы, реализуемые в ведущих мировых вузах. Структура всех программ микромагистратуры представлена в виде отдельных курсов, представляющих специальную часть дисциплин соответствующей «полной магистратуры» вуза. Отличительной особенностью MicroMaster программ является отсутствие необходимости написания итоговой работы (диссертации) и, конечно же, меньшее количество предметов.

Количество предметов колеблется в зависимости от программы. Ряд вузов предлагает получить сертификат уровня MicroMaster за 3 предмета, например, по программе «Управление проектом» Рочестерского технологического института или программе «Права человека», реализуемой в Куртина университете. Другие же программы предполагают до 9 предметов обучения, например, программа «Опыт работы пользователя. Исследования и дизайн» университета штата Мичиган. При этом стандартное количество курсов в программах составляет порядка 4-6. Данное число близко к первой программе, реализованной по такому принципу.

Первопроходцем в сфере MicroMaster программ выступил Массачусетский технологический институт с программой в области логистики: «Система управления цепями поставок», реализованной в 2015 году. Данная программа предполагает 5 курсов с разным уровнем сложности начиная от вводного курса

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 02-1/2017 ISSN 2410-700Х

«Аналитика цепей поставок» и заканчивая курсами продвинутого и сложного уровней «Основы цепей поставок» и «Технологии и системы цепей поставок». Аналогичным образом представлены и программы других вузов в разных областях знаний.

Курсы, входящие в программы уровня MicroMaster, также, как и все остальные курсы платформы edX доступны в двух режимах: бесплатный (обзорная версия) и платный режим. Платность не предполагает получения дополнительных учебных материалов или сопровождения инструкторами по ходу выполнения заданий. Основным отличием режимов является итоговый документ, выдаваемый при успешном окончании программы. Для слушателей, желающих получить сертификат об окончании обучения по программе MicroMaster, необходимо пройти все курсы в платном режиме, при этом стоимость в зависимости от программы и предмета колеблется в пределах 99 - 300 долларов США, со средней ценой в 150 долларов. Таким образом, финансовое обеспечение программы составляет от 500 до 1500 долларов, что в разы меньше соответствующих полных программ магистратуры. Прохождение программы MicroMaster дает право слушателем получить полную степень магистра в ускоренном режиме. Так курс программы «Система управления цепями поставок» эквивалентен одному семестру обучения на полной программе MIT. Аналогичная система зачетных единиц реализована и в других университетах.

Образование по типу программ MicroMaster имеет большую перспективу, однако, перечень возможных программ, является ограниченным, что не удивительно в связи с новизной данного типа программ.

Список использованной литературы:

1. Вильмова, С.И. Этапы становления современного дистанционного образования и некоторые платформы его реализации / С.И. Вильмова, И.С. Замулин // Современная педагогика. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5942 (дата обращения: 23.02.2017).

2. MicroMasters programs | Advance your career. Accelerate your Master's | edX [Электронный ресурс]. URL: http://www.edx.org/micromasters (дата обращения: 23.02.2017).

© Лукин С.А., 2017

УДК 378

Мезенцева Елена Михайловна

ст. препод. кафедры иностр. и русск. языков Курской ГСХА,

г. Курск, РФ E-mail: melena194@yandex.ru

СУЩНОСТЬ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ВУЗЕ

Аннотация

В статье определяется понятие «коммуникативная компетенция», выделяются её составляющие: лингвистическая или языковая, социолингвистическая или речевая, социокультурная, стратегическая или компенсаторная, учебно-познавательная, социальная и информационная компетенции. Рассматривается комплексная система методологических подходов в процессе формирования ИКК.

Ключевые слова

Коммуникативная компетенция, структура ИКК, формирование коммуникативной компетенции, методологические подходы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.