Научная статья на тему 'Программное обеспечение как инструмент инновационного развития event-менеджмента'

Программное обеспечение как инструмент инновационного развития event-менеджмента Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
110
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
EVENT-МЕНЕДЖМЕНТ / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ЦИФРОВЫЕ РЕШЕНИЯ / EVENTBRITE / ETOUCHES / OPERA

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лебедев О.В.

Цель данной работы заключалась в проведении анализа современного рынка специализированного программного обеспечения, задачей которого является оптимизация, модернизация и инновационное развитие event-менеджмента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Программное обеспечение как инструмент инновационного развития event-менеджмента»

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА

© Лебедев О.В.*

Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь

Цель данной работы заключалась в проведении анализа современного рынка специализированного программного обеспечения, задачей которого является оптимизация, модернизация и инновационное развитие event-менеджмента.

Ключевые слова event-менеджмент, программное обеспечение, цифровые решения, Eventbrite, Etouches, OPERA.

Ускоренное развитие индустрии событийного отдыха, туризма и массовых мероприятий в российском бизнес-пространстве диктует современному российскому event-менеджменту необходимость комплексной оптимизации основных процессов по планированию, организации и контролю за операционной, финансовой и маркетинговой составляющей корпоративных и массовых мероприятий [2, с. 287].

Одним из наиболее эффективных инструментов эволюции операционной разработки событийной деятельности является инновационное внедрение специализированного программного обеспечения, спроектированного с учетом необходимости многоуровневого пользования и мульти платформенного размещения. По своей сути, программное обеспечение, задача которого заключается в управлении событийными мероприятиями, представляет собой широкий спектр программных продуктов, которые используются в рамках планирования, проведения и контроля за профессиональными и научными конференциями, выставками, фестивалями, крупными спортивными мероприятиями, благотворительными аукционами, форумами и небольшими мероприятиями в рамках развивающегося в западном бизнес-пространстве концепта непрерывного профессионального развития (НПР) [3, с. 121].

Каждая из существующих на данный момент систем является многоуровневым решением, сочетающим в себе несколько пользовательских уровней: для организации-эксплуатанта (выражается в форме системы проектного менеджмента с расширенными функциями, контент-менеджмента, системой контрольной отчетности деятельности персонала), для организации-клиента (пользовательский интерфейс, позволяющий в короткие сроки доводить до пользователя информацию о событии, его масштабах, участниках, тематике, формировать форму оплаты, предварительной регистрации), а также для конечного потребителя event-продукта (возможность получать достоверную

* Аспирант кафедры Менеджмента Института экономики и управления.

и своевременную информацию через сети Интеренет, мобильные средства связи, мобильные приложения).

В целом же, для трех пользовательских уровней характерно распределение ролей, обеспечивающих в итоге комплексный подход для любого из этапов и сфер проведения мероприятия: планирование, концептуализация, логистика, контроль над функционированием персонала, финансовая отчетность, маркетинг, реклама и отношения с общественностью. Рекламная, агитационная, распространительная функция последних трех пунктов на практике явилась основным двигателем инновационного внедрения данного вида цифровых решений в жизнь российского и мирового событийного бизнеса [3, с. 123].

Функциональная нагрузка программного обеспечения в рамках event-индустрии варьируется в зависимости от целей и задач конкретной программы, однако статистически в большинстве случаев сводится к следующим показателям:

- управление платформой для создания сайта или веб-страницы с четким пользовательским интерфейсом на основании готовых тем и модулей;

- создание и функционирование системы онлайн-регистрация и управление действиями пользователей, в том числе онлайн-платежами;

- система управления местом проведения мероприятия;

- система контроля над закупками, поставками и показателями запроса предложений;

- управление контентом, в том числе абстрактного и/или, так называемого, бумажного управления, анализ и разработка программ действий, дорожных карт и публикаций, а также уровень освещения в СМИ;

- местное оперирование, включающее в себя регистрацию, логистику, систему указателей и другие показатели крауд-менеджмента;

При этом применение программного инструментария обеспечивает организацию мероприятия рядом положительных отличительных особенностей:

- ускорение процесса обработки и анализа информации: интерфейс практически любой программы позволяет за короткое время производить оценку состояния проекта и вносить необходимые изменения в режиме нон-стоп;

- интеграция проектной деятельности: осуществление контроля всех ступеней и этапов планирования, подготовки, оперативного сопровождения, финансового и статистического надзора происходит в рамках единой логической электронной системы;

- упрощение маркетинговой цепочки проекта: потребитель и клиент организации получает полную информацию о мероприятии непосредственно из рук организаторов. Таким образом, происходит реализация «бизнес-клиент модели», позволяющей значительно экономить средства и время на рекламную и информационную компанию.

- информационный объем контента: количество информации, визуальных средств, видео и аудио-материалов, статистических данных, инфографики практически не ограничено и содержится и контролируется централизовано;

- доступ потребителя к нужной ему информации осуществляется бесплатно, а монетизация осуществляется разработчиками за счет заинтересованных в приобретении программного обеспечения организаторов событий и мероприятий [2, с. 298].

С точки зрения функционального потенциала, весь существующий пакет программного обеспечения можно подразделить на три категории: собственный, игнорированный и общий.

К первой категории можно отнести собственный системы управления мероприятиями, разрабатываемыми крупными компаниями и корпорациями, такими как IBM, Google, FIFA.

Ко второй категории относят обеспечение, разработанное как комплекс систем по контролю за event-менеджментом в рамках управления более крупными системами: сетями продаж, гостиничными сетями, спортивными клубами. Одной из наиболее эффективным и применяемых программ является система OPERA от корпорации Oracle Corporation, разработанная изначально как модуль управления гостиничными сетями и отдельными отелями, но удачно применяемая и при спортивном и событийном менеджменте. OPERA Enterprise Solution - это система, состоящая из модулей, которые с легкостью могут быть настроены и добавлены в зависимости от пожеланий конкретного отеля. Она включает в себя систему автоматизации службы приема и размещения гостей (Property Management System); систему автоматизации отдела продаж и маркетинга (Sales and Catering); систему управления качеством обслуживания (Quality Management System); систему оптимизации прибыли (Revenue Management); систему управления мероприятиями (OPERA Activity Scheduler); систему централизованного бронирования (OPERA Reservation System); модуль бронирования через Интернет (Web-Self Service); централизованную информационную систему по клиентам (Customer Information System).

Третью категорию составляет программное обеспечение, разработанное непосредственно для осуществления планирования, организации и распространения событийных мероприятий. Анализ данного рынка позволил авторам исследования получить информацию более чем о 60 системах программного обеспечения подобной направленности. 20 из них обладает клиентской базой организаций количеством от 500 до 315000. Количество пользователей, в то же время, варьируется у самых успешных моделей от 1500 до 600000 человек. Любая программа осуществляет пользовательские операции через приложения на основе основных мобильных платформ: Android, iOS, Windows [1, c. 269].

Наиболее известные и продаваемые программы осуществляют львиную долю оборота данной индустрии:

1. Eventbrite - система управления событийной индустрией различного масштаба действия. Действует по принципу информационной афиши для предоставляющей информацию организации. Предоставляет сервисы менеджмента посещаемости, управления клиентским обслуживанием, списками посещений, менеджмент регистра-ций, билетное оформление, систему клиентского и пользовательского продвижения (реклама).

2. Etouches - лидер в области облачного программного обеспечения управления событиями, охватывающими все основные функции в цикле подготовки и планирования event Многоязычной, мультивалютный интерфейс предлагает 15 модулей для регистрации, создания веб-сайта, составления опросника, электронного маркетинга, абстрактного управления, управления проектами, бюджетирования, управления социальными сетями, мобильными приложениями.

Таким образом, можно утверждать, что грамотная интеграция программного обеспечения, специализирующегося на управлении и контроле над планированием и организацией событийных мероприятий, можно рассматривать как логичный и необходимый шаг на пути к оптимизации и модернизации процесса и результата инновационного развития индустрии.

Список литературы:

1. Hassanien A. Product innovation in events venues: directions, process and evaluation // Journal of Facilities Management. - Edinburgh: [б.н.], 2012. - № 4, Т. 10. - С. 266-286.

2. Larson M. Innovation and Creativity in Festival Organization // Journal of Hospitality Marketing & Management. - London: Taylor & Francis Group, LLC, 2011. - № 12, Т. 20.

3. Milliband J. Events Management. - Glasgow: Event Scotland, 2006.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

© Набиев Б.Р.*

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

В данной статье рассмотрены основные экономические эффекты развития транспортной инфраструктуры и выявлены основные направления, ускоряющие распространение инноваций на внутреннем рынке.

Ключевые слова: диффузия инноваций, транспортная инфраструктура, конкурентоспособность.

* Аспирант кафедры Территориальной экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.