Научная статья на тему 'ПРОГРАММНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОВ С ПЛАТФОРМОЙ 1С'

ПРОГРАММНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОВ С ПЛАТФОРМОЙ 1С Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
32
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕГРАЦИЯ / ПРОГРАММИРОВАНИЕ / САЙТ / ВЕБ / ТОРГОВЛЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Толоконников И.Г., Дзампаев А., Ардасенов Г.

Статья посвящена изучению механизмов интеграции платформы 1С: Предприятие 8.3 для осуществления обмена данными с информационной базой интернет-магазина на базе существующих CMS.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROGRAM INTEGRATION OF THE CONTEMPORARY INTERNET SHOPS WITH 1C PLATFORM

The article is devoted to the study of the integration mechanisms of the 1C: Enterprise 8.3 platform for data exchange with the online store database based on existing CMS

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОВ С ПЛАТФОРМОЙ 1С»

торговой сети современных российских компаний // В сборнике: «Информационные технологии в жизни современного человека» материалы V международной научно-практической конференции. 2016. С. 54-59. 4. Толоконников И.Г. Оптимизация продаж в розничной сети региона// Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и наука: актуальные проблемы социально-экономического развития регионов России». - Владикавказ, 2016.

УДК 330.47

Толоконников И.Г., к. э.н.

доцент

кафедра прикладной математики

Дзампаев А. студент магистратуры 2 курса факультет математики и информационных технологий

Ардасенов Г. студент магистратуры 2 курса факультет математики и информационных технологий Северо-Осетинский государственный университет

Россия, г. Владикавказ ПРОГРАММНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОВ С ПЛАТФОРМОЙ 1С

Аннотация:

Статья посвящена изучению механизмов интеграции платформы 1С: Предприятие 8.3 для осуществления обмена данными с информационной базой интернет-магазина на базе существующих CMS.

Ключевые слова: интеграция, программирование, сайт, веб, торговля.

UDC 330.47

Tolokonnikov IG, candidate of economic sciences, associate professor Associate Professor, Department of Applied Mathematics

North Ossetian State University Russia, Vladikavkaz Dzampaev A. graduate student

2 year, Faculty of Mathematics and Information Technology

North Ossetian State University Russia, Vladikavkaz Ardasenov G. graduate student 2 year, Faculty of Mathematics and Information Technology

North Ossetian State University Russia, Vladikavkaz

PROGRAM INTEGRATION OF THE CONTEMPORARY INTERNET SHOPS WITH 1С PLATFORM

Annotation: The article is devoted to the study of the integration mechanisms of the 1C: Enterprise 8.3 platform for data exchange with the online store database based on existing CMS. Keywords: integration, programming, site, web, trade.

Экономическая эффективная деятельность в условиях сложных рыночных отношений, ужесточение конкуренции и иные многие причины требуют постоянного комплексного совершенствования методов эффективного планирования и полноценного управления продажами товаров и оказания услуг. Успешная деятельность торговых организаций (да и любых других коммерческих фирм) обеспечивается эффективной реализацией комплекса мероприятий как организационно-технического, так и экономического либо правового характера.

Анализируя модели торговых сделок между клиентами можно назвать следующие перспективы использования мобильных приложений в бизнесе: оптимальное построение процессов производства и реализации продукции на предприятии, эффективное управление поставками, регулировка взаимоотношений с клиентами (CRM), анализ и обработка информации о маршрутах с использованием системы GPS, а также интернет-магазины320.

Интернет-магазин во многих случаях выигрывает перед обычным магазином. Сокращается число сотрудников за счет уменьшения объема взаимодействия с покупателями, аренда пространства на сервере и размещение «виртуальной витрины» намного дешевле и проще оплаты аренды торговых площадей и размещения товара на стеллажах, нет необходимости в торговом оборудовании и т.д. Так же интернет магазин можно использовать как очень эффективный способ исследования рынка, тем более, что на данный момент эта услуга очень дорога в маркетинговых агентствах. Обычный пользователь сети Интернет сможет быстро сам заполнить регистрационную анкету, предлагаемую ему интернет магазином через компьютер или мобильное устройство. Все это позволит без лишних затрат изучить все потребности и вкусы потенциальных клиентов и учесть результаты такого исследования в своей текущей работе.

Для обеспечения интеграции учетной системы 1С и сайта магазина должна выполняться задача обеспечения актуального каталога товаров и его наличия на сайте и обработка заказов покупателей в соответствии с внутренними бизнес-процессами. Интернет-магазин обычно проектируется в дополнение к уже существующим каналам сбыта: магазинам, дилерским продажам и так далее. Все эти каналы могут быть объединены в единую торгово-учетную систему предприятия, в которой осуществляются текущие

320 Толоконников И.Г. Мобильная система дистрибьюторских продаж в торговой сети современных российских компаний // В сборнике: «Информационные технологии в жизни современного человека» материалы V международной научно-практической конференции. 2016. С. 54-59.

бизнес-процессы фирмы:

• управление учетом ТМЦ;

• поступления товара, реализация товара;

• финансовые операции, отчеты, анализа торговой деятельности.

Не обеспечив интеграции учетной системы с интернет магазином часто обнаруживается, что заказанного на сайте товара нет на складе, цена не соответствует действительности, новый курс валюты или на сайте опубликован товар не в той комплектации или с картинкой другого цвета.

Архитектура взаимодействия - это либо непосредственно обращение сайта к данным 1С или регулярный обмен данными между 1С и сайтом.

Преимущества 1-го метода очевидны:

• Полная актуальность представления каталога товара на сайте в режиме реального времени

• Мгновенное отображение новой заявки в 1С

• Быстрое точное информирование клиента заказавшего товар о результатах обработки его заказа

Недостатки:

• Метод сложен в настройке для обычного использования.

• Зависимость функционирования сайта от работы 1С

• Зависимость работы 1С от сайта

• Потенциальная угроза со стороны сайта

В концепции синхронизации данных между 1С и сайтом по расписанию сайт и 1С работают независимо, у каждого своя база данных, но в установленные периоды необходимая информация синхронизируется. И главное, сайт магазина доступа непосредственно к 1С не имеет! Чтобы работал механизм обмена, 1С сама может периодически запрашивать сайт, передавая или получая от него информацию.

Преимущества такого механизма очевидны:

• Сайт действует полностью самостоятельно, оперируя своей базой данных, не зависящей от доступности базы данных в 1С

• 1С не ждет и не принимает запросы с интернет-магазина, сеть не испытывает высоких дополнительных нагрузок

• В случае если нарушена безопасность сайта, то безопасность 1С от этого не нарушается.

Модули обмена с сайтом делятся на следующие виды:

1. Прямая запись всех данных о товарах в базу данных интернет-сайта с встраиванием дополнительного необходимого функционала в конфигурацию 1С

2. Прямая запись информации о товарах посредством внешних обработок обмена

3. Обмен текстовыми файлами по стандарту протокола Commerce ML.

CommerceML - это открытый стандарт, построенный на базе XML и

специально предназначается для обмена актуальной коммерческой информацией: данными каталога товаров, прайс-листами, заявками

клиентов. Передача информации возможна как между разными программными системами, так и между сайтом магазина и бэкофисом.

В состав платформы 1С: Предприятие входит специальный программный модуль для обмена с базой данных сайта, где настраиваются параметры для обмена данными. Из корпоративной сети фирмы происходит периодическое обращение к базе данных сайта по протоколу HTTP.

Обмен по стандарту Commerce ML состоит в том, что 1С формирует XML файл с данными и отправляет его на сайт. Далее сайт осуществляет чтение полученного файла и запись в свою базу данных.

Использованные источники:

1. Гончаров Д.И., Хрусталева Е.Ю. Технологии интеграции 1С: Предприятие 8.2. M.: OOO «1С-Паблишинг», 2014.

2. Кавторева Я. Интернет магазин. Организация, налогообложение, учет./ Кавторева Я. - изд. Фактор, 2009

3. Толоконников И.Г. Мобильная система дистрибьюторских продаж в торговой сети современных российских компаний // В сборнике: «Информационные технологии в жизни современного человека» материалы V международной научно-практической конференции. 2016. С. 54-59.

4. Толоконников И.Г. Оптимизация продаж в розничной сети региона// Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и наука: актуальные проблемы социально-экономического развития регионов России». - Владикавказ, 2016.

УДК 339.9

Тонкошкурая О.Г. магистрант Академия маркетинга и социально-информационных технологий-ИМСИТ

Россия, г. Краснодар

К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ

Аннотация: в статье представлены основные направления развития предпринимательства в России, его положительные и отрицательные последствия, основные мероприятия, способствующие повышению его эффективности.

Ключевые слова: международный бизнес, глобализация, маркетинг, транснациональные корпорации, предпринимательство.

Tonkoshkuraya O.G., master student Academy of marketing and social information technologies-IMSIT

Krasnodar, Russia THE QUESTION OF THE DEVELOPMENT OF ENTREPRENEURSHIP IN RUSSIA Annotation: the article presents the main directions of development of entrepreneurship in Russia, its positive and negative consequences, the main

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.