торговой сети современных российских компаний // В сборнике: «Информационные технологии в жизни современного человека» материалы V международной научно-практической конференции. 2016. С. 54-59. 4. Толоконников И.Г. Оптимизация продаж в розничной сети региона// Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и наука: актуальные проблемы социально-экономического развития регионов России». - Владикавказ, 2016.
УДК 330.47
Толоконников И.Г., к. э.н.
доцент
кафедра прикладной математики
Дзампаев А. студент магистратуры 2 курса факультет математики и информационных технологий
Ардасенов Г. студент магистратуры 2 курса факультет математики и информационных технологий Северо-Осетинский государственный университет
Россия, г. Владикавказ ПРОГРАММНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНОВ С ПЛАТФОРМОЙ 1С
Аннотация:
Статья посвящена изучению механизмов интеграции платформы 1С: Предприятие 8.3 для осуществления обмена данными с информационной базой интернет-магазина на базе существующих CMS.
Ключевые слова: интеграция, программирование, сайт, веб, торговля.
UDC 330.47
Tolokonnikov IG, candidate of economic sciences, associate professor Associate Professor, Department of Applied Mathematics
North Ossetian State University Russia, Vladikavkaz Dzampaev A. graduate student
2 year, Faculty of Mathematics and Information Technology
North Ossetian State University Russia, Vladikavkaz Ardasenov G. graduate student 2 year, Faculty of Mathematics and Information Technology
North Ossetian State University Russia, Vladikavkaz
PROGRAM INTEGRATION OF THE CONTEMPORARY INTERNET SHOPS WITH 1С PLATFORM
Annotation: The article is devoted to the study of the integration mechanisms of the 1C: Enterprise 8.3 platform for data exchange with the online store database based on existing CMS. Keywords: integration, programming, site, web, trade.
Экономическая эффективная деятельность в условиях сложных рыночных отношений, ужесточение конкуренции и иные многие причины требуют постоянного комплексного совершенствования методов эффективного планирования и полноценного управления продажами товаров и оказания услуг. Успешная деятельность торговых организаций (да и любых других коммерческих фирм) обеспечивается эффективной реализацией комплекса мероприятий как организационно-технического, так и экономического либо правового характера.
Анализируя модели торговых сделок между клиентами можно назвать следующие перспективы использования мобильных приложений в бизнесе: оптимальное построение процессов производства и реализации продукции на предприятии, эффективное управление поставками, регулировка взаимоотношений с клиентами (CRM), анализ и обработка информации о маршрутах с использованием системы GPS, а также интернет-магазины320.
Интернет-магазин во многих случаях выигрывает перед обычным магазином. Сокращается число сотрудников за счет уменьшения объема взаимодействия с покупателями, аренда пространства на сервере и размещение «виртуальной витрины» намного дешевле и проще оплаты аренды торговых площадей и размещения товара на стеллажах, нет необходимости в торговом оборудовании и т.д. Так же интернет магазин можно использовать как очень эффективный способ исследования рынка, тем более, что на данный момент эта услуга очень дорога в маркетинговых агентствах. Обычный пользователь сети Интернет сможет быстро сам заполнить регистрационную анкету, предлагаемую ему интернет магазином через компьютер или мобильное устройство. Все это позволит без лишних затрат изучить все потребности и вкусы потенциальных клиентов и учесть результаты такого исследования в своей текущей работе.
Для обеспечения интеграции учетной системы 1С и сайта магазина должна выполняться задача обеспечения актуального каталога товаров и его наличия на сайте и обработка заказов покупателей в соответствии с внутренними бизнес-процессами. Интернет-магазин обычно проектируется в дополнение к уже существующим каналам сбыта: магазинам, дилерским продажам и так далее. Все эти каналы могут быть объединены в единую торгово-учетную систему предприятия, в которой осуществляются текущие
320 Толоконников И.Г. Мобильная система дистрибьюторских продаж в торговой сети современных российских компаний // В сборнике: «Информационные технологии в жизни современного человека» материалы V международной научно-практической конференции. 2016. С. 54-59.
бизнес-процессы фирмы:
• управление учетом ТМЦ;
• поступления товара, реализация товара;
• финансовые операции, отчеты, анализа торговой деятельности.
Не обеспечив интеграции учетной системы с интернет магазином часто обнаруживается, что заказанного на сайте товара нет на складе, цена не соответствует действительности, новый курс валюты или на сайте опубликован товар не в той комплектации или с картинкой другого цвета.
Архитектура взаимодействия - это либо непосредственно обращение сайта к данным 1С или регулярный обмен данными между 1С и сайтом.
Преимущества 1-го метода очевидны:
• Полная актуальность представления каталога товара на сайте в режиме реального времени
• Мгновенное отображение новой заявки в 1С
• Быстрое точное информирование клиента заказавшего товар о результатах обработки его заказа
Недостатки:
• Метод сложен в настройке для обычного использования.
• Зависимость функционирования сайта от работы 1С
• Зависимость работы 1С от сайта
• Потенциальная угроза со стороны сайта
В концепции синхронизации данных между 1С и сайтом по расписанию сайт и 1С работают независимо, у каждого своя база данных, но в установленные периоды необходимая информация синхронизируется. И главное, сайт магазина доступа непосредственно к 1С не имеет! Чтобы работал механизм обмена, 1С сама может периодически запрашивать сайт, передавая или получая от него информацию.
Преимущества такого механизма очевидны:
• Сайт действует полностью самостоятельно, оперируя своей базой данных, не зависящей от доступности базы данных в 1С
• 1С не ждет и не принимает запросы с интернет-магазина, сеть не испытывает высоких дополнительных нагрузок
• В случае если нарушена безопасность сайта, то безопасность 1С от этого не нарушается.
Модули обмена с сайтом делятся на следующие виды:
1. Прямая запись всех данных о товарах в базу данных интернет-сайта с встраиванием дополнительного необходимого функционала в конфигурацию 1С
2. Прямая запись информации о товарах посредством внешних обработок обмена
3. Обмен текстовыми файлами по стандарту протокола Commerce ML.
CommerceML - это открытый стандарт, построенный на базе XML и
специально предназначается для обмена актуальной коммерческой информацией: данными каталога товаров, прайс-листами, заявками
клиентов. Передача информации возможна как между разными программными системами, так и между сайтом магазина и бэкофисом.
В состав платформы 1С: Предприятие входит специальный программный модуль для обмена с базой данных сайта, где настраиваются параметры для обмена данными. Из корпоративной сети фирмы происходит периодическое обращение к базе данных сайта по протоколу HTTP.
Обмен по стандарту Commerce ML состоит в том, что 1С формирует XML файл с данными и отправляет его на сайт. Далее сайт осуществляет чтение полученного файла и запись в свою базу данных.
Использованные источники:
1. Гончаров Д.И., Хрусталева Е.Ю. Технологии интеграции 1С: Предприятие 8.2. M.: OOO «1С-Паблишинг», 2014.
2. Кавторева Я. Интернет магазин. Организация, налогообложение, учет./ Кавторева Я. - изд. Фактор, 2009
3. Толоконников И.Г. Мобильная система дистрибьюторских продаж в торговой сети современных российских компаний // В сборнике: «Информационные технологии в жизни современного человека» материалы V международной научно-практической конференции. 2016. С. 54-59.
4. Толоконников И.Г. Оптимизация продаж в розничной сети региона// Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь и наука: актуальные проблемы социально-экономического развития регионов России». - Владикавказ, 2016.
УДК 339.9
Тонкошкурая О.Г. магистрант Академия маркетинга и социально-информационных технологий-ИМСИТ
Россия, г. Краснодар
К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Аннотация: в статье представлены основные направления развития предпринимательства в России, его положительные и отрицательные последствия, основные мероприятия, способствующие повышению его эффективности.
Ключевые слова: международный бизнес, глобализация, маркетинг, транснациональные корпорации, предпринимательство.
Tonkoshkuraya O.G., master student Academy of marketing and social information technologies-IMSIT
Krasnodar, Russia THE QUESTION OF THE DEVELOPMENT OF ENTREPRENEURSHIP IN RUSSIA Annotation: the article presents the main directions of development of entrepreneurship in Russia, its positive and negative consequences, the main