Научная статья на тему 'ПРОГРАММИСТ-ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО'

ПРОГРАММИСТ-ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
329
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММИРОВАНИЕ / ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИИ / КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ПРОГРАММИСТ / PROGRAMMING / MASTERING OF PROFESSION / KEY COMPETENCES / PROGRAMMER

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Хабибуллаева Р.Р., Минкин А.В.

В данной статье даны практические рекомендации будущим программистам. Рассмотрены советы ведущих IT-специалистов в области освоения профессии. Подчеркивается связь теории и практики с творческим подходом к делу. Сделан вывод о необходимости непрерывного и интенсивного обучения, главным залогом которого является интерес к изучаемому предмету.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROGRAMMER-PROFESSION OF THE FUTURE

This article gives practical recommendations to future programmers. The advice of leading IT-specialists in the field of mastering the profession. The connection of theory and practice with creative approach to business is emphasized. The conclusion is made about the necessity of continuous and intensive training, the main guarantee of which is the interest in the studied subject.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММИСТ-ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО»

УДК 331.548

Хабибуллаева Р.Р. студент 4 курса Минкин А.В., к.ф.-м.н.

доцент

кафедра «Математики и прикладной информатики»

Елабужский институт КФУ Россия, г. Елабуга ПРОГРАММИСТ-ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО

Аннотация: В данной статье даны практические рекомендации будущим программистам. Рассмотрены советы ведущих IT-специалистов в области освоения профессии. Подчеркивается связь теории и практики с творческим подходом к делу. Сделан вывод о необходимости непрерывного и интенсивного обучения, главным залогом которого является интерес к изучаемому предмету.

Ключевые слова: программирование, освоение профессии, ключевые компетенции, программист

Khabibullaeva R.R. 4th year student Elabuga Institute, Kazan Federal University

Russia, Elabuga

Minkin A. V., candidate of physical and mathematical sciences

associate Professor

associate Professor of "Mathematics and applied Informatics» Elabuga Institute, Kazan Federal University

Russia, Elabuga PROGRAMMER-PROFESSION OF THE FUTURE

Abstract: this article gives practical recommendations to future programmers. The advice of leading IT-specialists in the field of mastering the profession. The connection of theory and practice with creative approach to business is emphasized. The conclusion is made about the necessity of continuous and intensive training, the main guarantee of which is the interest in the studied subject.

Key words: programming, mastering of profession, key competences, programmer

Перед многими выпускниками высших школ часто возникает вопрос о том, как реализовать себя в жизни и найти достойную работу. В реальной жизни чаще всего требуются совсем иные знания, отличные от тех, чему учили в университете. Это стандартная проблема расхождения теории и практики возникает в силу малой кооперации двух социальных институтов -образования и производственного сектора. В связи с этим, выпускникам приходится подстраиваться под нужды общества и менять специализацию.

Для того, чтобы стать хорошим и востребованным специалистом недостаточно окончить ВУЗ. На сегодняшний момент в мире очень мало хороших программистов. Связано это, в первую очередь, со сложностью освоения и понимания данной области знания. Но спрос на рынке труда специалистов данной сферы растет, так как наше общество становиться более информационно-насыщенным. В связи с этим, не исключено, что скоро для специалиста любой области ключевой компетенцией также будет являться умение работать с большим объемом информации и создавать программы для облегчения своего труда.

Для того, чтобы чему-то научиться необходимо определенное количество времени. В статье Питера Норвига «Teach yourself programming in ten years» подчеркивается, что для овладения каким-либо мастерством необходимо в среднем, по расчетам ученых, 10 лет. Причем главным компонентом обучения является увлеченность процессом, желание развиваться и расти. Для того, чтобы стать мастером своего дела, нужно уделять своему занятию как можно больше времени и использовать для этого все способы. [1]

Не стоит верить тому, что вы сможете быстро чему-то научиться. Программирование подразумевает под собой большой багаж знаний и хороший опыт. Чтобы научиться создавать даже самую простую программу на самом простом языке, необходимо как минимум освоить этот язык, и как можно больше тренироваться. Также Норвинг отмечает, что общение с другими программистами способствует расширению круга знаний и быстроте адаптации в профессионально-социальной среде.

Многие программисты создают свои сайты, где есть возможность выложить полезную практическую статью, спросить совета у более опытных знатоков. Так в статье одного из таких специалистов «Как стать программистом» очень подробно и буквально по шагам расписано путь к достижению цели аналогичной названию. Во-первых, источников знаний для освоения профессии достаточно и они доступны, поэтому успех зависит от желания и усидчивости. [2]

Освоение соответствующей научной и практической литературы, обучение в ВУЗе будет хорошим плюсом. Но действительно научиться и закрепить знания можно лишь на практике. Поэтому, во-вторых, надо учиться самостоятельно. Осваивать новые языки, разбираться в существующих алгоритмах и как можно больше практиковаться. В-третьих, ключ к успеху лежит через творческий подход к делу, но его можно добиться лишь при хорошей теоретической и практической базе.

Самые известные в мире IT-специалисты, создатели таких компаний, как Гугл, Яндекс, Фейсбук и многие другие, очень много работали, при этом они создавали что-то новое и, не смотря на все трудности, были уверены в своем проекте, шли до конца, и достигли успеха. Программист - это не обычный работник, это творческий человек, который способен изменить уклад жизней всех людей. Он настоящий изобретатель. Именно поэтому в

ведущих мировых IT-компаниях сотрудникам дается как можно большее поле для творчества, так как одна гениальная идея способна принести очень большой доход всей фирме.

Начать обучение стоит с освоения языков программирования. Если на первом этапе достаточно освоить самый простой из них и знать его до совершенства, то на последующих этапах выбирать язык для изучения стоит не только из целей удобства, но и по причине востребованности на рынке. Начать можно с Паскаль. Язык С++ на порядок сложнее C и JS, профессионалы чаще используют Java в связке с Oracle(PL\SQL). Чем сложнее язык и процесс его освоения, тем востребованнее владеющий им специалист. К обязательному изучению подлежат универсальные и полезные языки вроде SQL и Git.

Наравне с изучением языков в интернете или на практике, необходимо не забывать про фундаментальные знания. Большинство считают это скучным и бесполезным занятием, но на самом деле это дает основу, фундамент. Выбор книги и учебных пособий зависит от интересов учащегося, но лучше доверять проверенным учебникам.

Уделить внимание стоит дополнительным косвенным знаниям -английскому языку, «слепому» десятипальцевому методу печати на клавиатуре, математике, логике и другим. Как ни странно, но именно эти знания способны существенно облегчить процесс обучения программированию.

Для того, чтобы знать чему уделить внимание в обучение стоит знать ключевые компетенции данной профессии. Итак, ключевыми компетенциями программиста являются:

1. способность к самообучению, так как учиться придется постоянно;

2. готовность кооперации с людьми. Коммуникативное взаимодействие будет происходить в рабочем коллективе, при обсуждении вопросах на форуме с другими специалистами, при получении заказа от компании и т.д.;

3. Владение английским языком;

4. Целеустремленность, работа на результат;

5. Логическое мышление и нестандартный подход к решению задач.

[3]

Таким образом, освоить программирование, с одной стороны, задача простая из-за доступности материала, а с другой стороны, задача сложная в силу трудоемкости освоения данного материала. Тем не менее, если интерес к этой области действительно есть, то даже чтение фундаментальных книг будет в радость, а первые шаги в создании собственных программ - одно удовольствие. Теория и практика, как и в любом обучении должны идти рука об руку и создавать мощную базу для творческого подхода к делу, то, что отличает мастера своего дела от профессионала. Изучение дополнительных косвенных знаний значительно облегчит процесс обучения программированию, а ключевые компетенции послужат ориентиром при

достижении цели.

Использованные источники:

1. Питер Норвинг. Стать программистом за 10 лет // cpp-reference.ru -информационный ресурс, посвященный проектированию программных систем на языке программирования С++. [Электронный ресурс]. URL: [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5310 (дата обращения: 14.09.2018).

2. Как стать программистом // Статья Хабр от 14. 10.2017. [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/post/339528/ (дата обращения: 15.09.2018).

3. Шакирова З.Х. Необходимые компетенции для будущего программиста // Современная педагогика. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/01/5310 (дата обращения: 16.09.2018).

УДК 004.9

Хабибуллаева Р.Р. студент 4 курса Минкин А.В., к.ф.-м.н.

доцент

кафедра «Математики и прикладной информатики»

Елабужский институт КФУ Россия, г. Елабуга БРАУЗЕР: ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ

Аннотация: В данной статье представлены характеристики самых популярных браузеров в России. Упоминается история их создания. Сравнивается рейтинг, составленный на основе характеристик, и рейтинг на основе популярности в России. Дается обоснование их расхождению. Говорится о новых разработках браузеров. Сделан вывод, что браузер будущего должен быть простым, удобным, быстрым и многофункциональным.

Ключевые слова: браузер, история, популярность, разработки, будущее

Khabibullaeva R.R. 4th year student Elabuga Institute, Kazan Federal University

Russia, Elabuga

Minkin A. V., candidate of physical and mathematical sciences

associate Professor

associate Professor of "Mathematics and applied Informatics» Elabuga Institute, Kazan Federal University

Russia, Elabuga BROWSER: FROM THE PAST TO THE FUTURE

Abstract: this article presents the characteristics of the most popular browsers in Russia. The history of their creation is mentioned. The rating made on

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.