Научная статья на тему 'Программирование процесса обучения на специальном учебном отделении'

Программирование процесса обучения на специальном учебном отделении Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
79
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Загревская А. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Программирование процесса обучения на специальном учебном отделении»

Лл размахивания в висе

Выкрут вперед, прогнув-

3. КОЛЬЦА

1. ¡Подъем силой и з виса

Выкрут назад в вис -

- вис согнувшись - вис

I упор

¿оскок переворогом

|рогнувшись

Вы круг назад в вис

у пор углом опускание,

назад, ноги врозь

2. Выкрут вперед, согнув-

Цва выкруга назад в вис

вперед прогнувшись, в

Сальто назад, прогнув-

Из упора \т лом опуска-

ние прогнувшись

шись в соскок

3. [Выкрут назад в соскок

ние вперед в вис, согнув-

3. Шва выкруга назад . прог-

Выкрут впфед, прогнув-

4. [Упор углом

нувшись в вис

шись, и подъем махом

4. Соскок переворогом

назад в упор

назад ноги врозь

Силой согнувшись, сги-

бая руки стойка, на ру-

4 ПРЫЖОК

1. ¡Изучение и совершенст-

Перевороты вперед в

1. Ноги врозь мере, коня в

Ноги врозь и, согнув 110-

ование отдельных фаз

соскок с коня, площадки

ги через коня, в длину

2. ¡Наскок в упор, присев и

Прыжок согнув ноги в

2. Согнув ноги чфез коня

Пфеворот впфед Чфез

оскок, прогнувшись

ширину

) длину-

коня в длину

3. Д 1рыжок ноги врозь че-

Прыжок пфевороюм

3. Пфеворот впфед Чфез

рез коня в ширину

4 Прыжок согнув ноги.

РГфСЗ коня в ширину

Чфез низкого коня в

Ширину

коня в ширину

5. БРУСЬЯ

1. Размахивания в упоре

1. Соскок махом назад че-

- оскок ноги врозь на

Из упора, согну вшись.

2. Соскок махом назад

ре; стоику на руках

концах жфдей

подъем разгибом в упор

рог нувшись (ноги вы-

2. Махом назад сгойка на

2. Из размахивания в упо-

Махом назад стойка

ие головы)

плечах; то же силои

ре. махом назад стоика

на руках

поскок махом впфед из

3. Из виса подъем раз! и-

*РУках

Махом назад из упора

упора с поворотом кру-

бом в упор

3. Из виса подъем разги-

огодвиг в упор (в вис)

Ь ом во-внутрь

4 Силой, согнувшись, но-

1_в \nop_

на руках и подъем ма-

4. ¡Стойка на руках (на сго-

гн врозь, (сгибая руки)

-и-юи. согнувшись, но-

хом впфед в упор

лках)

Стойка на руках

ги врозь, с прямыми ру-

ками. стойка на руках

6. ПЕРЕКЛАДИНА

1. рборот назад в упоре

1. Оборот впфед в упоре

1. Подъем махом назад в

1. большие обороты назад

2. Рборот впфед в упоре

2. Подъем разгибом в упор

[упор

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и ВПфСД

3. рборог вперед из упора.

Из виса

2. ¡Оборот назад из упора в

Повороты кругом па

ноги врозь

3. Отмах назад из упора

махе впфед (санжирон-

; упора махом назад.

в вис (в стойку)

3. ролыпие обороты назад

ка)

4. Оборот назад из упора

Подъем двумя в упор

сзади

5. Из упора махом назад

Подъем махом назад ■

соскок согнув ноги

оборот назад в вис

Чфез Пфекладину

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОМ

УЧЕБНОМ ОТДЕЛЕНИИ.

Загревская А.И. (ТГПУ)

В настоящее время обучение поляризуется вокруг двух характеристик:

- его управляемости;

- формирование у занимающихся способности «добывать» знания самостоятельно (Н А. Менчинская).

Однако, ни одной из них не представлено в чистом виде, каждая из характеристик включает элементы другой. Обучение есть многосторонний процесс, включающий разные элементы его направлений (проблемное обучение, программированное обучение, обучение, основанное на теории поэтапного формирования умственных действий, алгоритмизация обучения, развивающее обучение по знаково-контекстному типу, проектное обучение и др.).

Одним из распространенных направлений обучения является программированное обучение В его основе лежат дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности и т.д.

Программированное обучение отличается от традиционного тем, что в нем присутствуют элементы обучающей программы. Для программированного обучения свойственно решение упорядоченной последовательности задач. В таком обучении в определенной мере реализуется индивидуальный подход, как учет характера усвоения программы. При этом главным является то, что процесс обучения управляется программой.

В отличие от программированного обучения просто программирование - это упорядочение содержания процесса обучения в соответствии с целевыми задачами занятий. В основе программирования лежит выбор оптимального варианта построения занятий. Программирование методико-практических занятий со студентами специального учебного отделения является весьма сложной задачей из-за большого количества переменных, включающих в себя объем, продолжительность, организацию занятий различной направленности, теоретическую подготовленность занимающихся.

Одним из составных элементов программирования занятий для студентов с ослабленным здоровьем является разработка технологии проведения методико-практической части занятия. Методико-практические занятия предусматривают самостоятельное проведение студентами специальной медицинской группы комплексов утренней гимнастики, лечебной физкультуры, подготовительной и основной частей занятия, подвижной игры с группой занимающихся и т.д. В условиях современного социума будущим учителям необходимо знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни для воспитательно-образовательной работы с детьми. Так как студенты специального учебного отделения по состоянию здоровья не могут овладеть программой по физической культуре в полном объеме, им необходимо, на наш взгляд, на более высоком уровне владеть системой практических умений и навыков, которые обеспечивали бы сохранение и укрепление не только собственного здоровья, но и здоровья школьников.

На наших методико-практических занятиях мы придерживаемся следующей схемы:

- в соответствии с планируемой темой занятия студентам заблаговременно дается задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее усвоению;

- на занятии мы кратко объясняем методы обучения и показываем соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;

- итоги выполнения задания анализируются и обсуждаются вместе со студентами, им выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов.

К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРЕСТИЖА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ

Жукова О. А (ТГПУ)

Проблема повышения престижа образования является сегодня сверхактуальной. Особенно это важно для России, чей традиционный идеал образованного человека органично сочетает в себе глубокую профессиональную подготовку с широким кругозором и высокой культурой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.