Научная статья на тему 'Программирование GPRS-модемов посредством AT-команд'

Программирование GPRS-модемов посредством AT-команд Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
599
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Догадин А.Ф.

Рассматриваются вопросы разработки программного обеспечения для программирования GPRS-модемов телефонов посредством AT-команд, для создания рассылок SMS-сообщений, а также для автоматического формирования ответных SMS на структурированные сообщения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Догадин А.Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROGRAMMING GPRS-MODEMS VIA AT-COMMANDS

The development of software for programming GPRS-modems phones via AT-commands to create mailing SMS-messages is examined. The automatic generation of response to structured SMS messages is proposed.

Текст научной работы на тему «Программирование GPRS-модемов посредством AT-команд»

Решетневскце чтения

Библиографические ссылки 2. Греф Г. О. Госуправление должно вовлекать

1. Греф Г. О. Эффективность российской власти и тгРаждан в пРинятие решений [^тротный речфс]. модернизация // Ведомости. 2012, 13 апр. С. 2. URL: http:www.ria.ru (дата обращения: ^.М^Щ

N. N. Goydina, I. A. Misineva Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

CROWDSOURCING DEVELOPMENT OPPORTUNITIES IN DIFFERENT INDUSTRIES

Studying the issues of the use of crowdsourcing to corporations in various industries is performed. The types of crowdsourcing and the possibility to solve organizational problems involving different people are studied, the effects achieved by Sberbank of Russia are shown and recommendations for companies in other industries, including aerospace are given.

© Гойдина Н. Н., Мисинева И. А.,2012

УДК 681.322

А. Ф. Догадин

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ПРОГРАММИРОВАНИЕ GPRS-МОДЕМОВ ПОСРЕДСТВОМ АТ-КОМАНД

Рассматриваются вопросы разработки программного обеспечения для программирования GPRS-модемов телефонов посредством AT-команд, для создания рассылок SMS-сообщений, а также для автоматического формирования ответных SMS на структурированные сообщения.

SMS-маркетинг - одно из наиболее актуальных направлений в сфере современной рекламы. Массовая рассылка SMS позволяет быстро и качественно донести до клиента всю необходимую информацию, обеспечивая продвижение товаров и услуг и информационную поддержку различных областей бизнеса. Особенно востребованна такая рассылка в сфере торговли, страховой и банковской деятельности.

Доступ к модему при SMS-рассылке происходит через последовательный асинхронный порт. При этом для передачи модему команд их необходимо просто записать в регистр данных COM-порта, на котором находится модем. Ответ от модема также поступает через последовательный порт. После передачи модему команды его можно проинициализировать, перевести в режим автоответа или заставить набрать номер. Установив связь с удаленным модемом, коммуникационная программа начинает обмен данными. Обмен данными так же, как и передача команд, осуществляется через COM-порт. Затем при помощи специальной Escape-последовательности можно переключить модем из режима передачи данных обратно в командный режим и положить трубку (AT-команда ATH0), разорвав связь с удаленным модемом.

После выпуска американской фирмой Hayes модемов серии Smartmodem система команд, использованная в ней, стала рассматриваться в качестве стандарта, которого придерживаются остальные фирмы -разработчики модемов. Система команд, применяемая в этих модемах, носит название hayes-команд, или AT-команд. AT-команды обычно отправляются модему посредством коммуникационного программного обеспечения, а также могут быть введены пользователем вручную, с компьютерной клавиатуры.

При передаче модему команд они сначала заносятся во внутренний буфер, который, как правило, имеет размер 40 символов. Команды, записанные в буфер модема, исполняются после поступления символа возврата каретки. Вследствие ограниченности размера буфера не следует передавать модему слишком длинные команды, т. е. команды больше размера буфера. Длинные команды можно разбивать на части и передавать в несколько заходов. При этом каждая часть должна начинаться префиксом АТ и заканчиваться символом возврата каретки. Если при наборе команды была допущена ошибка, то ее можно исправить, используя клавишу BackSpace. После выполнения каждой команды модем посылает обратно компьютеру ответ в виде числа или слова. Этот ответ означает, что команда выполнена или произошла ошибка [1].

Таким образом, алгоритм установления связи и обмена данными через GPRS-модем работает следующим образом:

- инициализация COM-порта, к которому подключен модем;

- инициализация GPRS-модема путем передачи модему AT-команд;

- соединение с удаленным модемом и передача модему команды набора номера;

- ожидание ответа от модема;

- переключение GPRS-модема в командный режим.

Библиографическая ссылка

1. Марков Ф. Модемы: тонкости, хитрости, секреты. Команды AT и их применение. Программирование модемов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.xserver.rU/computer/computer/modem/2/2.sht ml (дата обращения: 18.09.2012).

Информационные системы и технологии

A. F. Dogadin

Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

PROGRAMMING GPRS-MODEMS VIA AT-COMMANDS

The development of software for programming GPRS-modems phones via AT-commands to create mailing SMSmessages is examined. The automatic generation of response to structured SMS messages is proposed.

© florae A. O., 2012

УДК 004.9

Н. В. Еременко

Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева (Национальный исследовательский университет), Россия, Самара

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ ИНФОРМАТИКИ САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АЭРОКОСМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Разработанная система позволяет ознакомить школьников младших и средних классов с базовыми понятиями программирования и основными алгоритмическими конструкциями, такими как оператор, ветвление алгоритмов, функция, цикл и т. д., а также обучить их составлять простые алгоритмы, используя графические примитивы, дающие возможность в игровой форме освоить учебный материал. Система предназначена для школьников, обучающихся в школе информатики Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С. П. Королева.

Человечество в начале XXI в. столкнулось с проблемой нехватки квалифицированных специалистов в области информационных технологий и быстрого старения тех умений и знаний, которые они получают в учебных заведениях. Эта проблема является следствием бурного развития информационного общества и непрерывного изменения и внедрения новых информационных и коммуникационных технологий почти во все области человеческой жизни. Дистанционное обучение раскрывает новые возможности для решения этих проблем, позволяя повысить качество образовательных услуг в современных условиях.

Еще на этапе обучения в средней и младшей школе обучаемых следует начинать знакомить с базовыми понятиями языков программирования, алгоритмическими конструкциями, а также развивать логическое и алгоритмическое мышление. Процесс обучения при этом лучше построить в форме игры, в которой используются яркие зрительные образы, позволяющие лучше запомнить учебный материал.

Разработанная автором система представляет собой веб-приложение, позволяющее школьникам средней и младшей школы дистанционно в игровой форме изучать основы программирования и алгоритмизации: операторы, циклические конструкции, функции, ветвление, рекурсию. Система дистанционного обучения основам алгоритмизации и программирования - это не что иное, как интерактивный тренажер, построенный в виде игровой многоуровневой программы. В нем реализованы две роли пользователей: администратор (преподаватель) и обучаемый (школьник).

Администратор системы наделен самыми большими правами: он может создавать и изменять список групп уровней игры; список уровней для каждой группы; параметры игрового уровня: размеры игрового поля, начальную позицию исполнителя команд (робота-колобка) и других объектов на нем, уровень высоты для каждой его клетки, список доступных ученику управляющих команд, размеры программных блоков. Помимо ручной настройки каждого уровня существует возможность их автоматической генерации в соответствии с предварительно заданными администратором параметрами.

Обучаемый может только выполнять задания, разработанные преподавателем. Заданиями являются небольшие алгоритмические задачи, сложность которых увеличивается от уровня к уровню. В процессе решения задания школьнику не понадобится использовать операторы какого-либо языка программирования, вместо этого он будет составлять программу, перетаскивая мышью графические примитивы (обозначения операторов) в свободные ячейки памяти программного блока (см. рисунок).

После составления программы школьник может запустить ее и проверить правильность составленного алгоритма.

Команды программы выполняет робот-колобок (главный игровой персонаж), перемещаясь заданным в программе образом по трехмерному игровому полю и поглощая маленькие желтые точки. Задание считается выполненным, если в результате на игровом поле не останется желтых точек.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.