использования кредитными организациями операций Банка России постоянного действия по предоставлению рублевой ликвидности [3, 4]. Банк России по-прежнему будет взаимодействовать с Федеральным казначейством по вопросам управления остатками бюджетных средств на счетах в Банке России и влияния бюджетных потоков на реализацию денежно-кредитной политики Банком России. Проведение Федеральным казначейством операций по размещению временно свободных бюджетных средств на банковские депозиты, а также операций репо позволит сгладить влияние бюджетных потоков на ликвидность банковского сектора.
Использованные источники:
1. Аброкова Л.С. Система оценки финансового состояния кредитных организаций банком России. В сборнике: Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. Махачкала, 2014. С. 52-54.
2. Аброкова Л.С. Проблемы управления ликвидностью коммерческого банка и пути их решения в сборнике: современные аспекты глобализации экономических процессов. Сборник статей Международной научно-практической конференции. г. Уфа, Республика Башкортостан, 2014. С. 2.
3. Казова З.М. Основные тенденции и проблемы развития банковской системы в России. В сборнике: Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики сборник материалов 6-й международной научно-практической конференции. Махачкала, 2014. С. 61-63.
4. Казова З.М. Эффективность институциональной структуры банковской системы российской федерации в сборнике: современные аспекты глобализации экономических процессов. Сборник статей Международной научно-практической конференции. г. Уфа, Республика Башкортостан, 2014. С. 36.
Евсеенков А. Н. аспирант
кафедра «Автомобильный транспорт» Российский государственный агроинженерный университет
имени К. А. Тимирязева Институт механики и энергетики имени В. П. Горячкина Россия, г. Москва
ПРОГРАММА-МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОУСТАНОВКИ НА БАЗЕ ТРАКТОРА ВТЗ-2048А
В статье рассмотрены вопросы влияния колебательного характера нагрузки на силовую установку и энергетические показатели трактора. Получена зависимость мощности на ведущие колёса и расход топлива от касательной силы тяги. Общий метод испытания - сравнительный. Оцениваются характеристики трактора с дизелем и с комбинированной силовой установкой, состоящей из дизеля, электрического мотора -
генераторов и накопителей энергии.
Ключевые слова: гибридные автомобили, комбинированная энергоустановка, трактор ВТЗ-2048А, программа-методика, супер конденсатор, программа стендовых испытаний.
Комбинированная энергоустановка на основе двигателя внутреннего сгорания и система компенсации мощности на базе трактора ВТЗ-2048А (рис. 1,2 и 3, таблица 1) представляет собой емкостной накопитель энергии для резервирования некоторой части мощности тракторного двигателя для преодоления систематически возникающих пиковых сопротивлений, носящих колебательный характер в момент выполнении трактором сельскохозяйственных операций или разгона.
Схема методики испытания
Оборудование и средства испытаний. Тормозной стенд с беговыми барабанами КИ - 8948, дроссель - расходомер ДР -70(для испытания гидравлических систем), измеритель расхода топлива DMF - 5, мультиметр Ц - 4341, токовые клещи, счётчик оборотов ЦАТ - 3М.
Частная методика проведения испытаний. При разорванной цепи питания мотор - генераторов принимали что силовая установка трактора -дизель. При включенной цепи питания мотор - генераторов с накопителями силовая установка - комбинированная.
Нагружение колёс трактора осуществляли с помощью балансирной машины стенда с беговыми барабанами. Таким образом получали характеристику при постоянной нагрузке.
Колебательную нагрузку создавали при помощи дросселя -расходомера подсоединённого к гидросистеме трактора. При этом задавались частота и величина давления в гидросистеме. В сочетании с нагружением от беговых барабанов получали изменяющуюся во времени нагрузку на силовую установку. Средняя нагрузка устанавливалась стендом с беговыми барабанами.
При испытании комбинированной силовой установки проводились
замеры напряжения и тока в цепи питания мотор - генератора и накопителей.
Использование в качестве источника кратковременной мощности энергоемких конденсаторов, которые в короткий промежуток времени накапливают и выдают энергию через тяговый электродвигатель-генератор на двигатель трактора. В результате чего, не происходит снижение рабочих скоростей, двигатель внутреннего сгорания работает без перегрузок, с меньшим потреблением топлива и меньшим выбросом количества вредных веществ.
Комбинированная энергоустановка должна позволить:
■ - снизить расход топлива при выполнении сельскохозяйственных операций на 25% по сравнению с энергоустановками серийного трактора;
■ - снизить количество вредных выбросов при выполнении сельскохозяйственных операций на 25% в сравнении с энергоустановками серийного трактора.
Система компенсации мощности состоит из привода, редуктора, двух электродвигателей-генераторов и двух параллельно соединенных конденсаторов.
1
Рис. 1. Комбинированная энергоустановка на ба2е трактора ВТЗ-
2048А.
Вид спереди. 1-редуктор; 2-электродвигатель-генератор; 3-конденсатор.
3
1
Рис. 2. Комбинированная энергоустановка на базе трактора ВТЗ-2048А. Вид слева. 1-привод редуктора комбинированной энергоустановки. Привод системы компенсации мощности состоит из измененного шкива ремённой передачи переднего хвостовика коленчатого вала двигателя трактора.
Рис. 3 Компоновка комбинированной энергоустановки на базе трактора ВТЗ-2048А. Таблица 1. Технические характеристика установки
Наименование Значение
Зарядно-разрядное напряжение, В 80...150
Разрядно - зарядный ток, А до 1800
Рабочая энергоемкость накопителя электроэнергии, 1,2
МДж:
"Экономика и социум" №3(22) 2016 www.iupr.ru
Наименование Значение
Количество полных зарядно-разрядных циклов накопителя электроэнергии Масса системы компенсации, кг Срок службы, лет не менее 100000 не более 200 10
Экспериментальные исследования комбинированной энергоустановки на базе трактора ВТЗ-2048А проведены в ФГОУ ВПО МГАУ им. В.П. Горячкина по специальной программе-методике.
б
0,8 0,7 0,6 0,5
го
0,4
£ ь
§ 0,3 £ л
0,2 0,1 0,0
О
в
Рис. 4. Результаты стендовых испытаний трактора с КЭУ: а -мощность на колесе; б - часовой расход топлива; в - дымность;
^ дизель без комбинированной энергоустановки и пиковых колебаний;
^ дизель с комбинированной энергоустановкой и без пиковых
колебаний;
^ дизель без комбинированной энергоустановки и с пиковыми колебаниями; О дизель с комбинированной энергоустановкой и пиковыми
колебаниями
При проведении стендовых испытаний установлено (рис. 4.4), что в момент повышения нагрузки на ведущих колесах происходит:
- увеличение мощности на колесе при постоянном тормозном усилии на колесах трактора с комбинированной энергоустановкой на 19% по сравнению с трактором без комбинированной энергоустановки;
- снижение расхода топлива при постоянном тормозном усилии на колесах трактора с комбинированной энергоустановкой на 22% по сравнению с трактором без комбинированной энергоустановки;
- снижение расхода топлива при постоянном тормозном усилии на колесах трактора с комбинированной энергоустановкой и колебаниями нагрузки на 9% по сравнению с трактором без комбинированной энергоустановки;
- снижение дымности при постоянном тормозном усилии на колесах трактора с комбинированной энергоустановкой и колебаниями нагрузки на 17% по сравнению с трактором без комбинированной энергоустановки.
Основные направления исследований при испытании автомобиля по
,00 0,50 1,00 1,50 2,00 2,50 3,00
Касательная сила на колесе, кН
методике НАМИ. Проблема создания автомобиля с гибридной силовой установкой требует использования самых современных технологий, разработки специальных методик проведения экспериментальных исследований и испытаний с использованием специализированного оборудования. В этой главе описаны использованные в работе методы и оборудование для проведения экспериментальных исследований, как в стендовых, так и в дорожных условиях. В данном случае использования в составе ГСУ двигателя внутреннего сгорания требуется применение современных процедур оценки состава отработавших газов в процессе испытаний автомобиля с ГСУ и оценки показателей по топливной экономичности и выбросам вредных веществ, при испытаниях автомобилей в условиях стенда с беговыми барабанами и дорожных условиях.
Диссертационные исследования проводились в стендовых условиях на автомобильном стенде с беговыми барабанами, с использованием расходомера топлива, газоанализатора и системы отбора отработавших газов, а также в дорожных условиях на дорогах НИЦИАМ ФГУП НАМИ.
Сопоставление расчетных зависимостей с результатами экспериментальных измерений позволили оценить достоверность и точность использованных методик исследований.
Использованные источники:
1. Дидманидзе О. Н. Использование суперконденсаторов в комбинированных энергоустановках тягово-транспортных средств. - М. : ООО «УМЦ «Триада», 2004. - 160. - С.
2. Дидманидзе О. Н., Асадов Д. Г., Иванов С. А. Руководство по диагностике, то и ремонту комбинированной энергоустановки гибридного автомобиля TOYOTA PRIUS NHW20/0. - М. : ООО «УМЦ «Триада», 2006. -357. - С.
3. Дидманидзе О. Н., Фетисов А. В., Строганов А. В. Срок службы аккумуляторных батарей электромобилей // Международный научный журнал. - 2011. - № 2. - С. 118 - 120.
4. Дидманидзе О. Н., Пучин Е. А., Иванов С. А. Тенденции и пути развития современных электромобилей. - М. : ООО «УМЦ «Триада», 2006. - 64. С.
5. Дидманидзе О. Н., Асадов Д. Г., Закарчевский О. В. Анализ современных типов гибридных энергоустановок // Международный научный журнал. -2011. - №2. С. 113-115.
6. Дидманидзе О. Н., Иванов С. А., Асадов Д. Г. Комбинированных энергоустановки с импульсным конденсатором энергоемкости - основа эффективного использования топливно-энергетических ресурсов XXI века // Международный технико-экономический журнал. - 2008. - № 1. - С. 63 - 70.
7. Рыбаков К. В., Дидманидзе О. Н. Автотранспортные процессы и системы: учебное пособие. - М. : ООО «УМЦ «Триада», 2004. - 128 с.