Научная статья на тему 'ПРОГРАММА дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Система оценки образовательных достижений школьников как механизм повышения качества общего образования»1'

ПРОГРАММА дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Система оценки образовательных достижений школьников как механизм повышения качества общего образования»1 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
589
114
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Г С. Ковалева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОГРАММА дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Система оценки образовательных достижений школьников как механизм повышения качества общего образования»1»

НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УДК 377

Г. С. Ковалева

Кандидат педагогических наук, заведующая центром оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва

E-mail: [email protected]

Galina S. Kovaleva

PhD (Education), Head of the Centre of Education Quality Assessment, Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Moscow

ПРОГРАММА

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Система оценки образовательных достижений школьников как механизм повышения качества общего образования»

Дополнительная профессиональная программа «Система оценки образовательных достижений школьников как механизм повышения качества общего образования» разработана в рамках государственного задания по теме «Формирование системы оценки образовательных достижений школьников как механизма повышения качества общего образования» под руководством Г. С. Ковалевой, канд. пед. наук, заведующей центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО.

Программа прошла экспертизу и включена в реестр дополнительных образовательных программ, рекомендованных Департаментом образования г. Москвы заказчикам образовательных услуг в сфере ДПО.

По мнению экспертов:

«Курс нацелен на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области мониторинга, контроля и оценки качества обра-

Как цитировать статью: Ковалева Г. С. Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Система оценки образовательных достижений школьников как механизм повышения качества общего образования» // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1, № 4(52). С.152-170.

зовательных достижений школьников с учетом современных международных тенденций, применение современных методик и технологий организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам. (О. С. Мончаковская, заместитель директора по содержанию образования ГБОУ «Школа № 1524», заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы высшей кв. категории)

«Программа актуальна и соответствует основным направлениям модернизации системы столичного образования. После освоения программы слушатели смогут не только самостоятельно определять способы оценки результативности образовательного процесса и реализации федеральных государственных образовательных стандартов, но и разрабатывать компетентностно-ориентированные задания для формирования и оценки предметных, метапредметных, личностных результатов освоения основной образовательной программы». (О. Д. Калачихина, директор школы № 1553 имени В. И. Вернадского)

«Данная программа очень актуальна, она востребована руководителями общеобразовательных организаций. Все компоненты программы по форме и содержанию сделаны корректно, соответствуют друг другу». (С. Г. Воровщиков, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра основного общего образования Института непрерывного педагогического образования ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»)

ПРОГРАММА

дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Система оценки образовательных достижений школьников как механизм повышения качества общего образования»

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций обучающихся

в области оценки качества образовательных достижений школьников. Совершенствуемые профессиональные компетенции

№ п/п Компетенции Направление подготовки «Педагогическое образование»

44.04.01

Код компетенции

Магистр

Компетенции в области педагогической деятельности

1. Способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам. ПК-1

1.2. Планируемые результаты обучения

№ п/п Знать Уметь Направление подготовки «Педагогическое образование»

44.04.01

Код компетенции

Магистр

Знать:

• Актуальные направления

развития системы оценки качества образования в Российской Федерации; • Систему оценки образова- ПК-1

тельных достижений в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами общего образования;

• Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результативности образовательного процесса и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Уметь:

• Анализировать материалы мониторинга качества образования и планировать меры повышения качества образования по результатам мониторинга;

• Разрабатывать компетент-ностно-ориентированные задания для формирования и оценки предметных, ме-тапредметных, личностных результатов освоения основной образовательной программы.

ПК-1

1.3. Категория обучающихся: уровень образования — высшее образование, область профессиональной деятельности — начальное, основное, среднее общее образование.

1.4. Форма обучения: очная.

1.5. Срок освоения программы: 36 часов.

1.6. Режим занятий: 4-8 часов в день, 1-4 дня в неделю (в соответствии с договором на оказание образовательных услуг).

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный (тематический) план

с. Виды учебных занятий, учебных работ

№ п/п Наименование дисциплин (модулей) и тем а ч о, г е с В Лекции Интерактивные занятия Формы контроля

Р. 1 Базовая часть 8 4 4

1.1 Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в системе нормативно-правового и методического обеспечения деятельности образовательных организаций 4 2 2 Входная диагностика

1.2 Российское образование в зеркале международных сравнительных исследований 4 2 2

Р. 2 Профильная часть (предметно-методическая) 26 6 20

2.1 Новая модель оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС общего образования 2 2 -

2.2 Оценка метапредметных и личностных результатов 4 - 4

2.3 Формирующее оценивание: оценивание в классе 4 - 4

2.4 Внутришкольный контроль как механизм повышения качества образования 4 2 2

2.5 Методология проектирования компетент-ностно-ориентированных заданий, формирующих планируемые результаты освоения основной образовательной программы: методический конструктор построения формирующих заданий (система обогащения предметного задания метапредметными компонентами) 6 2 4

2.6 Проектная работа по теме «Разработка ком-петентностно-ориентированных заданий» 6 - 6 Компе-тент-ност-но-ори-ентиро-ванное задание

Р. 3 Итоговая аттестация 2 - 2 Зачет

Всего часов по программе 36 10 26

2.2. Учебная программа

№№ тем п/п Виды учебных занятий, учебных работ, час. Содержание

Раздел 1. Базовая часть

1.1. Лекция, 2 часа Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в системе нормативно-правового и методического обеспечения деятельности образовательных организаций Современная образовательная политика государства и ее приоритеты. Особенности современного этапа развития образования в мире. Федеральные государственные образовательные стандарты (далее по тексту — ФГОС) общего образования: разработка и утверждение. ФГОС общего образования: преемственность, инновационность, идеология, структура. Структура и содержание основной образовательной программы (далее по тексту — ООП). Требования к условиям реализации образовательной программы. Требования к результатам освоения образовательной программы. Самые трудные направления и педагогические риски. Порядок организации образовательной деятельности. Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС.

Интерактивное занятие, 2 часа Входная диагностика: «Сам себе аналитик» — самоанализ сформированности компетенций и компетент-ностей по реализации ФГОС общего образования. Вопросы для обсуждения: • Компетенции и модели образования для XXI века; • Умения учителя, наиболее влияющие на успехи учащихся. Анализ образовательного запроса.

1.2. Лекция, 2 часа Российское образование в зеркале международных сравнительных исследований Качество образования: сравнительный анализ результатов международных исследований (по материалам международных сравнительных исследований). Национальные цели и показатели участия стран в исследовании PISA. Состояние российского образования в начальной и основной школе. Результаты учащихся 4-го класса начальной школы (PIRLS/TIMSS) и учащихся 8-го класса основной школы (TIMSS) и уровни достижений российских учащихся. Математическая грамотность на практике (PISA). Эффекты введения ФГОС начального общего образования. Ориентация на системно-деятельност-ный подход. Изменения в образовательном процессе, возникшие в связи с реализацией систем-но-деятельностного подхода.

Интерактивное занятие, 2 часа Вопросы для обсуждения: • Что дают результаты исследований для управления качеством образования. • Механизмы повышения качества образования в России. • Повышение качества образования за счет усиления компетентностного подхода. • Повышение уровня познавательной самостоятельности учащихся. • Работа с одаренными и успешными учащимися.

Раздел 2. Профильная часть (предметно-методическая)

2.1. Лекция, 2 часа Новая модель оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС общего образования Новые стандарты — новые требования к системе оценки. Содержательные рамки образовательных стандартов. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов. Состав личностных и метапредметных результатов. Основные подходы, реализуемые системой оценки в соответствии с ФГОС. Некоторые подходы к оценке эффективности образовательной деятельности (выявление эффективных школ, классов и учителей).

2.2. Методический практикум, 4 часа Оценка метапредметных и личностных результатов Алгоритм действий в достижении итоговых планируемых результатов — пример. Методика подбора учебных заданий и учебных ситуаций — примеры. Состав материалов для заданий проектного типа. Групповые проекты: инструментарий, материалы для учащихся и для учителя. Текущие и тематические предметные результаты: пример листа планирования и учета. Рекомендации пошагового проектирования учебного процесса. Мониторинги качества образования: направления и процедуры оценки. Механизмы использования результатов мониторинга для управления качеством образования. Критерии оценки индивидуального проекта — примеры. Оценка ИКТ-компетентности. Возможные показатели оценивания личностных результатов. Инструментарий для оценки личностных результатов. Моральные дилеммы: примеры инструментария.

2.3. Лекция с элементами методического практикума, 4 часа Формирующее оценивание: оценивание в классе Оценивание в классе: оценка результатов обучения, оценка для обучения, оценка как обучение. Взгляд учителя: как я оцениваю учащихся. Базовые принципы оценивания ФГОС. Ключевые характеристики формирующего оценивания. Инструменты качественного оценивания. Модели и методики использования инструментов формирующего оценивания на разных этапах обучения. Инструменты оценки и поддержки индивидуального прогресса на уровне класса. Приемы обратной связи при оценивании и их влияние на результаты обучения.

2.4 Лекция, 2 часа Внутришкольный контроль как механизм повышения качества образования Нормативно-правовые и методические основания внутришкольного контроля. Планирование системы внутришкольного мониторинга в образовательной организации. Планирование работы по результатам мониторинга.

Практическая работа (в малых группах), 2 часа Задание № 1: На основе анализа примера планирования системы комплексного мониторинга качества начального образования ответить на вопросы: • Какие мероприятия и с какой периодичностью вы бы повторили в своей школе? • Что бы добавили? • От чего бы отказались? Какие мероприятия внутришкольного мониторинга вы бы запланировали в основной школе? Задание № 2: На основе анализа примеров мониторинга оценки качества образования «Динамика результатов учащихся за четыре года обучения в начальной школе» и «Изменение уровня достижений по математике при переходе учащихся из 4-го в 5-й класс» ответить на вопросы: • Как бы вы их оценили в вашей школе? • Какие бы меры запланировали?

2.5. Лекция, 2 часа Методология проектирования компетентност-но-ориентированных заданий, формирующих планируемые результаты освоения основной образовательной программы: методический конструктор построения формирующих заданий (система обогащения предметного задания метапредметными компонентами) Анализ текстов контрольных измерений для оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Идентификация познавательной основы учебного задания. Наращивание метапредметных компонентов: с какой группы метапредметных результатов начинать и почему. Наращивание регулятивных компонентов. Наращивание коммуникативных компонентов. Комплексность учебно-практических задач. Место и роль комплексных учебно-практических задач в достижении целей урока. Особенности использования комплексных учебно-практических задач в ходе урока.

Мастер-класс, 4 часа Примеры разработки компетентностно-ориенти-рованных заданий для формирования и оценки предметных, метапредметных, личностных результатов освоения основной образовательной программы.

2.6. Самосто- Проектная работа по теме «Разработка

ятельная компетентностно-ориентированных заданий»

работа, Задание:

6 часов Разработать компетентностно-ориентированные задания по преподаваемому учебному предмету с использованием методического конструктора построения формирующих заданий.

Раздел 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

3.1. Виды и формы контроля

Вид контроля Форма контроля Характеристика оценочны материалов

Входной контроль Входная диагностика Рабочая тетрадь «Сам себе аналитик» для выявления исходного уровня и образовательного запроса обучающихся.

Текущий контроль Интерактивные занятия Выполнение компетентностно-ориентиро-ванных заданий в малых группах, обсуждение и анализ методических примеров и материалов в интерактивном режиме позволяют выявить уровень усвоения изучаемого материала и достижения планируемых результатов.

Итоговая аттестация Зачет Зачет состоит из теоретической и практической частей. Обучающиеся аттестуются на основании оценки качества выполнения итоговых тестовых заданий (Приложение 1) и проектной работы по теме «Разработка компетентностно-ориентированных заданий». Продуктом освоения программы, применимым в практике, являются компетентност-но-ориентированные задания по преподаваемому предмету.

3.2. Критерии оценки качества освоения программы

Слушателю ставится оценка «зачтено» при условии выполнения итоговых тестовых заданий (Приложение 1) не менее чем на 6 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ) и представления компетентност-но-ориентированных заданий по преподаваемому предмету, получивших не менее чем 6 баллов по следующим критериям:

Критерии Баллы

Число представленных компетентностно-ориентиро-ванныхзаданий 4-5 и более заданий — 2 балла, менее 4-х — 1 балл

Наличие в задании компонентов, ориентированных на осознание учащимися выполняемого познавательного действия 1-2 балла

Наличие в задании компонентов, ориентированных на взаимодействие учащихся в группе 1-2 балла

Наличие в задании компонентов, нацеленных на рефлексию и самооценивание (взаимооценивание) учащихся 1-2 балла

Наличие в задании компонентов, позволяющих осуществить критериальное оценивание учащихся 1-2 балла

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение

программы

Рекомендуемая литература:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Баранова В. Ю., Демидова М. Ю., Ковалева Г. С. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа. ФГОС. М.: Просвещение, 2015.

2. Болотов В. А., Вальдман И. А., Горбовский Р. В. и др. Ключевые вопросы развития национальных и региональных систем оценки качества образования (экспертный обзор): коллективная монография. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016.

3. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. Волгоград: Учитель, 2014.

4. Денищева Л. О., Рыдзе О. А., Ковалева Г. С. Математика. Оценка профессиональной компетентности учителей начальной школы. ФГОС. М.: Просвещение, 2013.

5. Ковалева Г. С., Рыдзе О. А., Краснянская К. А. Математика. Стандартизированные материалы для итоговой аттестации: 4 класс: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2013.

6. Ковалева Г. С., Гостева Ю. Н., Демидова М. Ю. и др. Мета-предметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 5 класс: ФГОС: пособие для учителя. М.: СПб.: Просвещение, 2014. 160 с.

7. Ковалева Г. С., Гостева Ю. Н., Васильевых И. П. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс. Варианты 1, 2. ФГОС: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2017.

8. Ковалева Г. С., Гостева Ю. Н., Васильевых И. П. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 6 класс. Варианты 3, 4. ФГОС: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2017.

9. Ковалева Г. С., Амбарцумова Э. М., Богданова Н. Н. и др. Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 8 класс. Варианты 1-4. ФГОС: пособие для учителя. М.: СПб.: Просвещение, 2017.

10. Ковалева Г. С., Мошнина Р. Ш., Демидова М. Ю. Окружающий мир. Стандартизированные материалы для итоговой аттестации: 4 класс. ФГОС: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2014.

11. Оценка достижения планируемых результатов в основной школе. Система заданий. В 2-х ч. Ч. 1. 2-е изд. / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2012.

12. Планируемые результаты основного общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. Москва: Просвещение, 2011.

13. Ковалева Г. С., Кузнецова М. И. Русский язык. Стандартизированные материалы для итоговой аттестации: 4 класс. ФГОС: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2013.

14. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. 2-е изд. / под. ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011.

Нормативные документы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г., 31 декабря 2015 г.). Система «Гарант»: Ьир://Ьа8е. garant.rU/197127/#ixzz3fO5wWFS9.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред.

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644). Система «Гарант»: http://base.garant.ru/70864706/.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 в ред. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.). Система «Гарант»: http:// base.garant.ru/70188902/.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями от 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.). Система «Гарант»: http://base.garant.ru/70466462.

Электронные ресурсы:

1. Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки Российской Федерации. Государственная информационная система: http://fgosreestr.ru/.

2. ФГОС: оценка образовательных достижений. Цикл веби-наров. Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/info. aspx?ob_no=43438.

3. Планируемые результаты и оценка их достижения в основной школе. Цикл вебинаров. Издательство «Просвещение»: http://www. prosv.ru/info.aspx?ob_no=44137.

4. Оценка метапредметных результатов в основной школе. Цикл вебинаров. Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/info. aspx?ob_no=44138.

5. Формируем навыки XXI века. Цикл вебинаров. Издательство «Просвещение»: http://www.school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45782.

6. Цукерман Г. А., Ковалева Г. С., Кузнецова М. И. Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая // Вопросы образования. 2015. № 1. С. 284-300: https://vo.hse.ru/2015-1/147131158. html.

4.2. Материально-технические условия реализации программы

Для реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

- оборудованные аудитории для проведения учебных занятий;

- мультимимедийное оборудование — компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор и пр.;

- компьютерные презентации, учебно-методические и оценочные материалы.

4.3. Образовательные технологии, используемые в процессе реализации программы

В процессе реализации программы используются лекции с элементами обсуждения проблем, технологии проблемно-ориентированного и проектно-ориентированного обучения, технологии решения ситуационных задач.

Приложение 1

Тестовые задания

по программе дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) «Система оценки образовательных достижений школьников как механизм повышения качества общего образования»

ВЫПОЛНИЛ СЛУШАТЕЛЬ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

(Фамилия, имя, отчество слушателя)

Уважаемые коллеги!

Внимательно читайте задания!

В работе могут встретиться разные задания. В некоторых заданиях нужно выбрать один или несколько ответов из предложенных, в других — отметить предложенные ответы в соответствии с инструкцией к заданию.

Работа считается выполненной на базовом уровне при условии правильного выполнения не менее 6 заданий из 10 предложенных.

Желаем успеха!

1. Что является объектом системы оценки в соответствии с ФГОС ОО?

1) оцениваются условия реализации ООП ОО;

2) оцениваются требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основных образовательных программ;

3) оценивается качество основных образовательных программ, разработанных в общеобразовательной организации.

2. Какие из перечисленных подходов являются основными в системе оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС?

Отметьте все верные ответы.

1) ситуационный;

2) уровневый;

3) экономический;

4) системно-деятельностный;

5) проектный;

6) процессный;

7) комплексный.

3. На основе какого блока или блоков в структуре планируемых результатов освоения примерной образовательной программы разрабатываются контрольные измерительные материалы для государственной итоговой аттестации?

Отметьте все верные ответы.

1) Общецелевой блок;

2) «Выпускник научится»;

3) «Выпускник получит возможность научиться».

4. Механизмом оптимизации системы оценки является наличие двух ее составляющих: внутренней и внешней оценки. Какие из приведенных ниже процедур относятся к внутренней, а какие к внешней оценке?

Проставьте номера, под которыми указаны процедуры.

1) независимая оценка качества образования;

2) стартовая диагностика;

3) ВПР (всероссийские проверочные работы);

4) промежуточная аттестация;

5) текущая оценка;

6) государственная итоговая аттестация;

7) портфолио;

8) тематическая оценка;

9) НИКО (национальные исследования качества образования).

Внутренняя оценка_

Внешняя оценка_

5. Что является основной целью оценки образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС?

1) способность учащихся применять полученные знания и умения в различных ситуациях;

2) способность учащихся воспроизвести усвоенные знания и умения;

3) способность учащихся решать творческие задачи;

4) способность учащихся учиться.

6. В чем проявляется современный подход в создании общероссийской системы оценки качества образования?

1) В создании системы национальных исследований качества образования (НИКО).

2) В проведении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ.

3) В использовании полученных результатов для составления рейтингов.

4) В ориентации полученных результатов на управление качеством образования на различных уровнях.

7. В соответствии с ФГОС образовательные достижения учащихся включают личностные, метапредметные и предметные результаты. Какие из приведенных ниже результатов относятся к личностным, метапредметным или предметным результатам?

Проставьте номера, под которыми указаны процедуры.

1) смыслообразование;

2) управление учебной деятельностью;

3) коммуникативные умения;

4) освоение систематических знаний;

5) самооценка;

6) познавательные умения;

7) преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний;

8) учебная мотивация;

9) морально-этические нормы.

Личностные результаты _

Метапредметные результаты _

Предметные результаты _

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. На основе выполнения итоговой работы по предмету можно сделать вывод об освоении планируемых результатов или достиже-

нии требований стандарта. В каких пределах находятся критерии достижения стандарта?

1) Ниже 50% выполненных заданий базового уровня.

2) От 50 до 65% выполненных заданий базового уровня.

3) От 50 до 75% выполненных заданий базового уровня.

4) Выше 75% выполненных заданий базового уровня.

9. В педагогических измерениях выделяют три уровня описания результатов обучения: планируемый (на государственном уровне), реализуемый (учителем) и достигнутый (учащимся). Какое из следующих утверждений соответствует практике измерений?

1) «планируемый» > «реализуемый» > «достигнутый»

2) «планируемый» = «реализуемый» = «достигнутый»

3) «планируемый» < «реализуемый» < «достигнутый»

4) «планируемый» < «реализуемый» > «достигнутый»

10. Чем отличаются стандартизированные измерительные материалы от авторских измерительных материалов?

1) Они разработаны группой авторов.

2) Они включают задания, расположенные по возрастанию трудности.

3) Они имеют надежные характеристики.

4) Они состоят из заданий с различной формой ответа.

Спасибо за работу!

К приложению 1

КЛЮЧ К ПРОВЕРКЕ ИТОГОВОГО ТЕСТА

№ задания Ответы

1 2

2 2, 4, 7

3 2

4 Внутренняя оценка: 2, 4, 5, 7, 8 Внешняя оценка: 1, 3, 6, 9

5 1

6 4

7 Личн. результаты: Метапр. результаты: Предм. результаты: 1, 5, 8, 9 2, 3, 6 4, 7

8 2

9 1

10 3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.