Научная статья на тему 'Программа "Детская легкая атлетика ИААФ" как содержательная основа в подготовке школьных команд к участию в городских и региональных соревнованиях легкоатлетов "Шиповка юных"'

Программа "Детская легкая атлетика ИААФ" как содержательная основа в подготовке школьных команд к участию в городских и региональных соревнованиях легкоатлетов "Шиповка юных" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
736
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА / ШКОЛЬНЫЙ СПОРТ / СОРЕВНОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД "ШИПОВКА ЮНЫХ" / УЧАЩИЕСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ / ПРОГРАММА "ДЕТСКАЯ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ИААФ" / ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ / СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ / УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сабирова Э.Ф., Германов Г.Н., Чернышенко Ю.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Программа "Детская легкая атлетика ИААФ" как содержательная основа в подготовке школьных команд к участию в городских и региональных соревнованиях легкоатлетов "Шиповка юных"»

УДК 796.42

ПРОГРАММА «ДЕТСКАЯ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА ИААФ» КАК СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА В ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНЫХ КОМАНД К УЧАСТИЮ В ГОРОДСКИХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ ЛЕГКОАТЛЕТОВ «ШИПОВКА ЮНЫХ»

Э.Ф. Сабирова, старший преподаватель,

Институт физической культуры, спорта и здоровья Московского педагогического государственного университета (МПГУ), г. Москва,

Г.Н. Германов, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры РФ, Педагогический институт физической культуры и спорта Московского городского педагогического университета (МГПУ), г. Москва,

Ю.К. Чернышенко, доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ,

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Краснодар. Контактная информация для переписки: 125363, Россия, г. Москва,

ул. Штурвальная, д.1, кв. 50, т. 8(903)650-37-22, e-mail: genchay@mail.ru, gggermanov@mail.ru, elca_tiry@list.ru

Возвращение королевы спорта легкой атлетики в орбиту олимпийского движения требует повышения престижности занятий легкой атлетикой, привлечения к занятиям как можно большего количества детей и подростков, расширения практики участия школьников в городских и региональных соревнованиях, где положительным примером являются состязания участников в легкоатлетическом многоборье «Шиповка юных». Чтобы успешно выступать в этих соревнованиях, к ним необходимо планомерно готовиться, учитывая их специфику, поскольку это соревнования команд городских и сельских школ, что требует наличия рациональной методики проведения уроков физической культуры. Вот здесь интересным проектом и выступает программа ИААФ «Детская легкая атлетика», построенная преимущественно на спортивно-соревновательных игровых легкоатлетических комплексах. Предлагаемая сегодня Международной федерацией легкой атлетики программа ИААФ «Детская легкая атлетика» может стать составной частью новой школьной учебной программы нового поколения. Данный образовательный проект

знакомит с передовым опытом массового привлечения детей к занятиям легкой атлетикой.

Опыт педагогической работы, накопленный за последние годы ИААФ по программе «Детская легкая атлетика», показывает, что планирование и реализация подготовительных тренировочных программ основаны на использовании стандартизированных карточек-заданий. Все двигательные (тренировочные) задания разделены на 3 группы, в зависимости от специфики решаемых микрозадач: 1) индивидуальные комплексы двигательных заданий, выполняемые методом строго регламентированного упражнения, - 25 % объема учебного времени; 2) групповые комплексы двигательных заданий, выполняемые игровым методом, - 25 % объема учебного времени; 3) командные соревновательно-игровые комплексы заданий - 50 % объема учебного времени.

В экспериментальной группе в условиях школьного урока физической культуры предусматривается использование двигательных заданий состязательно-игровой направленности. Состязательно-игровая направленность уроков физиче-

ской культуры способствует воплощению технологии «спортизации» физического воспитания, а рационализация передовых программ подготовки, таких как «Детская легкая атлетика ИААФ», построенных на основе комплексов двигательных заданий, обеспечивает эффективную подготовку школьных команд к городским соревнованиям «Шиповка юных».

Ключевые слова: легкая атлетика; школьный спорт; соревнования городских школьных команд «Шиповка юных»; учащиеся общеобразовательных школ; программа «Детская легкая атлетика ИААФ»; тренировочные задания; структура учебной программы; урок физической культуры.

Для цитирования: Сабирова Е.Ф., Германов Г.Н., Чернышенко Ю.К. Программа «Детская легкая атлетика ИААФ» как содержательная основа в подготовке школьных команд к участию в городских и региональных соревнованиях легкоатлетов «Шиповка юных» / Е.Ф. Сабирова, Г.Н. Германов, Ю.К. Чернышенко // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2018. -№ 1. - С. 9-15.

For citation: Sabirova E., Germanov G., Chernyshenko Y. The «IAAF kids' athletics» program as a content basis in the school team's preparation for the participation in urban and regional competitions of track and field athletes «young sprint shoe». Fizicheskaja kul'tura, sport - nauka i praktika [Physical Education, Sport - Science and Practice.], 2018, no 1, pp. 9 -15 (in Russian).

Введение. В последние годы в теории и методике школьной физической культуры широкое звучание приобрела концепция «спортизации» физического воспитания. Несмотря на ее теоретическую разработанность, в практической работе учителей физической культуры редко выдерживается основная направленность данного подхода - использование соревновательного метода на уроках со школьниками младшего, среднего и старшего школьного возраста.

В данной ситуации интересным проектом выступает программа ИААФ «Детская легкая атлетика», построенная преимущественно на спортивно-соревновательных игровых легкоатлетических комплексах.

Есть несколько особенностей, которые отличают детскую легкую атлетику от обычных соревнований: -соревнования проводятся для команд, что делает их эмоционально насыщенными, привлекательными, зрелищными, интересными; - не играет большой роли уровень предварительной подготовки юных спортсменов - комплексы соревновательных упражнений доступны любому ребенку, независимо от его спортивной специализации, будь то легкоатлет, борец, гимнаст, игрок; - в этих соревнованиях нет проигравших - все становятся победителями или призерами. Данная программа несет в себе черты инновационного проекта, представляет новые формы организации двигательной деятельности

на уроках физической культуры в школе [1, 3, 6, 7, 8].

Опыт педагогической работы, накопленный за последние годы ИААФ по программе «Детская легкая атлетика», показывает, что планирование и реализация подготовительных тренировочных программ основаны на использовании стандартных карточек [2, 4, 5]. В карточках представлены наборы двигательных (тренировочных) заданий - ДЗ (ТЗ), включающие упражнения в виде комплексов (обучающих, развивающих физические качества, специализированной подготовки, соревновательных достижений). Каждая карточка содержит цель, предлагаемую ситуацию по выбору компонентов нагрузки, инструкции по выполнению упражнений, методические и педагогические рекомендации, прогрессию трудности заданий. Почти во всех комплексах ДЗ дается дополнительная информация о технике и вариантах выполнения упражнения, которую можно рассматривать как основные опорные точки обучения.

Набор ДЗ в образовательном проекте ИААФ «Детская легкая атлетика» соответствует воздействующим факторам: во-первых, определяющим спортивный результат, во-вторых, конкретной направленности тренировочного процесса, специализированности средств подготовки, методов выполнения, их нагрузочной стоимости, организационных условий и оснащенности мест проведения занятий.

Результаты исследований и их обсуждение. Для школьников 10-11, 12-13, 14-15 лет разработаны 165 основных двигательных заданий состязательно-игровой направленности на основе рекомендуемых программой «Детская легкая атлетика ИААФ» легкоатлетических упражнений. Алгоритм ДЗ представляет собой комплекс последовательных мероприятий: - выбор упражнений на основе передового практического опыта; - классификацию этих упражнений по преимущественной направленности на воспитание определенных двигательных качеств; - составление из них двигательных заданий в виде подвижных игр или комплексов легкоатлетических упражнений с игровой направленностью; - регламентацию способов их выполнения; - экспертизу составленных заданий, определение преимущественной направленности и соответствия возрастным особенностям контингента юных школьников-легкоатлетов; - экспериментальную проверку ДЗ и оценку эффективности их воздействия на детский организм (например, по динамике ЧСС); - коррекцию ДЗ и включение их в каталог средств тренировочного воздействия.

Все двигательные (тренировочные) задания разделены на 3 группы, в зависимости от специфики решаемых микрозадач:

1) индивидуальные комплексы двигательных заданий для воспитания физических качеств, выполняемые методом строго регламентированного упражнения -25 % объема учебного времени;

2) легкоатлетические подвижные игры, эстафеты с преимущественной направленностью на достижение

определенного результата в условиях командной конкуренции - 25 % объема учебного времени;

3) командные соревновательно-игровые комплексы - задания, обеспечивающие у участников состязаний сопряженное развитие двигательных качеств, формирование рациональной техники бега на короткие дистанции, барьерного бега, на выносливость, прыжков в длину с разбега, высоту, с шестом, в метании диска, копья - 50 % объема учебного времени.

В экспериментальной группе в условиях школьного урока физической культуры предусматривалось использование двигательных заданий состязательно-игровой направленности. Соревновательно-игровая направленность в заданиях позволяет сохранить инте-гративную целостность структуры упражнения, а более широкое варьирование целевых ориентиров и условий выполнения смежных попыток по темпу, интенсивности, амплитуде, исходному положению в пределах целесообразной техники позволяет ученику получить свободу в движениях, выполнять задание сообразно своей творческой инициативе. Такое варьирование компонентов двигательных заданий дает возможность значительно повысить эффективность физической и спортивно-технической подготовки юных легкоатлетов, сохраняя при этом структурную определенность заданий и их специфическую педагогическую направленность.

Предложенная программа подготовки юных чемпионов «Детская легкая атлетика ИААФ» внедрялась в процесс физического воспитания школьников 10-11,

12-13, 14-15 лет экспериментальной группы в общеобразовательных школах города Москвы ГБОУ №№ 1179, 17 и составила основное содержание педагогической работы учителя на уроках физической культуры весь период их обучения, обеспечивая тем самым успешный процесс подготовки школьников к участию в городских и региональных соревнованиях «Шиповка юных». Для сравнения была организована контрольная группа учащихся тех же возрастов в общеобразовательных школах города Москвы ГБОУ №№ 192, 709, содержание физкультурной работы которой регламентировалось только установками Комплексной программы физического воспитания для учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2006).

В начале эксперимента различий в физической подготовленности и соревновательных результатах легкоатлетического четырехборья у включенных в исследование школьников не наблюдалось (P > 0,05). По окончании эксперимента различия в результатах физической подготовленности школьников экспериментальной и контрольной групп и показанных результатах в легкоатлетических соревнованиях были достоверно различными (табл. 1, 2), причем внутри-групповые темпы прироста показателей были более значительными в экспериментальной группе. Вместе с тем межгрупповых различий в тестовых показателях по спортивным играм, гимнастике, акробатике, предусмотренных Комплексной программой физического воспитания в качестве учебных нормативов, у учащихся экспериментальной и контрольной групп не наблю-

Таблица 1

Межгрупповые различия физической и соревновательной подготовленности школьников (4 класс мальчики) по окончании педагогического эксперимента (Х±б )

Показатели / тесты ЭГ п1=18 ГБОУ 1179 КГ п2=24 ГБОУ 192 t-критерий Стьюдента P - достоверность различий Темпы прироста ЭГ / КГ, %

Тестовые показатели физической подготовленности

Прыжок в длину с места, м 1,92±0,22 1,69±0,15 3,82 < 0,001 8,9 / 2,1

Челночный бег 3х10 м, с 8,7±0,38 9,2±0,49 3,73 < 0,001 5,4 / 1,4

Наклон вперед из положения сидя, см 3,3±1,4 2,5±1,8 1,62 >0,05 10,5 / 7,1

Подтягивание из виса, кол-во раз 4±1 4±2 0 >0,05 50 / 50

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с 12±5 15±4 2,09 < 0,05 20 / 6,7

Подъем туловища лежа на спине за 30 с, раз 24±3 20±4 3,70 < 0,001 20 / 5,3

Спортивные результаты участников легкоатлетического многоборья школьников «Шиповка юных» (тестирование - май)

Сумма очков, кол-во 179±20 140±23 5,86 < 0,001 19,3 / 0

Бег 60 м, с 8,9±0,32 9,5±0,35 5,48 < 0,001 5,3 / 1,1

Прыжки в длину с разбега, м 4,20±0,25 3,70±0,35 5,40 < 0,001 10,5 / 2,5

или прыжки в высоту с разбега, м 1,28±0,05 1,20±0,05 5,13 < 0,001 6,7 / 0

Метание малого мяча, м 35,00±4,5 31,00±4,9 2,74 < 0,01 10,8 / 3,3

Бег 600 м, мин/с ± с 2.02,4±7,1 2.09,6±7,7 3,14 < 0,01 4,5 / - 2,8

Условные обозначения: ЭГ - экспериментальная группа, КГ - контрольная группа.

Примечание. Выборочные средние арифметические несвязанных групп отличны, если при п1=18 и п2=24; б11 -2 =40, уровне значимости Р<0,05 t 32,021, Р< 0,01 t 3 2,704, Р< 0,001 t 3 3,551

' 1 расчет расчет расчет

б2 и n = n1+ n2

далось (Р > 0,05; табл. 3), несмотря на то, что программа подготовки «Детская легкая атлетика ИААФ» в экспериментальной группе реализовывалась весь учебный год.

Выводы:

1. Предлагаемая Международной федерацией легкой атлетики программа ИААФ «Детская легкая атлетика» может стать составной частью новой школьной

учебной программы нового поколения [1, 3, 6, 7, 8]. Она доступна, понятна и интересна детям, где на уроках физкультуры они с удовольствием «играют» в легкую атлетику и одновременно очень многому учатся. Предлагаемый образовательный проект знакомит с передовым опытом массового привлечения детей к занятиям легкой атлетикой, где в эмоциональной и увлекательной форме они учатся основам спортивной «грамоты».

Таблица 2

Межгрупповые различия физической и соревновательной подготовленности школьников (6 класс девочки) по окончании педагогического эксперимента (Х±б )

Показатели / тесты ЭГ п1=17 ГБОУ 17 КГ п2=20 ГБО2У 709 t-критерий Стьюдента Р - достоверность различий Темпы прироста ЭГ / КГ, %

Тестовые показатели физической подготовленности

Прыжок в длину с места, м 2,12±0,24 1,81±0,17 4,46 < 0,001 11,6 / - 2,7

Челночный бег 3х10 м, с 8,5±0,38 9,0±0,49 3,50 < 0,01 5,6 / 0

Наклон вперед из положения сидя, см 10,3±2,4 13,5±2,8 3,74 < 0,001 14,4 / 50

Сгибание и разгибание рук (отжимания), раз, 9±3 11±3 2,02 > 0,05 12,5 / 37,5

Удержание согнутых ног углом, с 15±4 14±4 0,76 > 0,05 25 / 16,7

Подъем туловища лежа на спине за 30 с, раз 26±3 22±4 3,47 < 0,01 18,2 / 0

Спортивные результаты участников легкоатлетического многоборья школьников «Шиповка юных» (тестирование - май)

Сумма очков, кол-во 234±18 185±22 7,45 < 0,001 19,4 / - 2,6

Бег 60 м, с 8,6±0,27 9,0±0,33 4,05 < 0,001 4,44 / 0

Прыжки в длину с разбега, м 4,48±0,21 4,10±0,28 4,71 < 0,001 9,0 / - 0,2

или прыжки в высоту с разбега, м 1,41±0,10 1,30±0,05 4,07 < 0,001 5,2 / - 3,0

Метание малого мяча, м 37,70±4,6 28,85±5,1 5,55 < 0,001 30,0 / - 0,5

Бег 600 м, мин/с ± с 2.00,2±6,8 2.08,6±7,2 3,65 < 0,01 1,0 / - 5,9

Примечание. Выборочные средние арифметические несвязанных групп отличны, если при п1=17 и п2=21; б11 б2 и п = п1+ п -2 =36, уровне значимости Р<0,05 t 32,042, Р< 0,01 t 3 2,750, Р< 0,001 t 3 3,646

' ' ~ ' расчет ' ' ' расчет ' ' ' расчет '

Таблица 3

Межгрупповые различия балльной оценки в тестах общей физической подготовленности школьников (8 класс девочки) по окончании педагогического эксперимента (Х±б )

Показатели / тесты ЭГ п,=10 ГБОУ 17 КГ п2=12 ГБОУ 709 ^критерий Стьюдента Р - достоверность различий

Гимнастика: комбинация из 4 элементов на разновысоких брусьях, кол-во баллов 4,3±0,3 4,5±0,2 1,82 >0,05

Акробатика: комбинация из 6 элементов на акробатической дорожке, кол-во баллов 4,2±0,3 4,4±0,2 1,82 >0,05

Баскетбол: техника 3 элементов, оценка в игровой деятельности, кол-во баллов 4,6±0,2 4,7±0,3 0,91 >0,05

Волейбол: техника 3 элементов, оценка в игровой деятельности, кол-во баллов 4,5±0,2 4,7±0,3 1,82 >0,05

Плавание: способность держаться на воде экспертная оценка, кол-во баллов 3,7±0,4 4,2±0,3 3,26 < 0,01

Примечание. Выборочные средние арифметические несвязанных групп отличны, если при п1=10 и п2=12; б* б2 и п = п1+ п2

-2 =20, уровне значимости Р<0,05 t 32,086, Р< 0,01 t з 2,845, Р< 0,001 t з 3,850

расчет расчет расчет

Несомненным достоинством данной программы является тот факт, что для ее реализации не требуется создание никаких особых условий. Соревнования по программе «Детская легкая атлетика» можно проводить не только на стадионе или в легкоатлетическом манеже, но и на любой школьной площадке или в спортивном зале.

2. Соревнования школьных команд по легкой атлетике в рамках городских и региональных соревнований «Шиповка юных» могут рассматриваться как важное и значимое спортивное событие для будущих чемпионов по легкой атлетике [9, 10]. Эти соревнования проходят в несколько этапов - первоначально на уровне школы, района, города, региона и заканчиваются финалом, предусмотренным календарем соревнований Всероссийской федерации легкой атлетики. Чтобы успешно выступать в этих соревнованиях, к ним необходимо планомерно готовиться, учитывая специфику, поскольку это соревнования команд легкоатлетов, и процесс подготовки выстраивается исключительно в рамках уроков физической культуры и школьного спорта.

3. Состязательно-игровая направленность уроков физической культуры легкоатлетической направленности в общеобразовательной школе способствует реализации технологии «спортизации» школьного физического воспитания, а внедрение передовых программ подготовки, таких как «Детская легкая атлетика ИААФ», построенных на основе комплексов двигательных заданий с целевой устремленностью к проявлению конкурентных отношений, обеспечивает эффективную подготовку школьных команд к городским соревнованиям «Шиповка юных».

4. Планирование учебно-тренировочной работы на основе каталогов заданий помогает освободить школьных учителей от необходимости трудоемкого написания планов-конспектов занятий, позволяет расширить возможности творческого участия в педагогическом процессе. Использование каталога стандартных двигательных заданий [2, 4, 5] способствует унификации средств подготовки, соблюдению единых подходов в методике подготовки, большого контингента школьников-легкоатлетов и повышению эффективности предмета «Физическая культура».

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бегай! Прыгай! Метай! Официальное руководство ИААФ по обучению легкой атлетике. Система обучения и сертификации тренеров ИААФ / под общ. ред.

B.В. Балахничева и В.Б. Зеличенка. - М.: Изд-во «Человек», 2013. - 212 с.

2. Германов Г.Н. Тренировочное задание как первичная единица микроструктуры спортивной тренировки / Г.Н. Германов, Е.Г. Цуканова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. - № 4 (74). -

C. 29-34.

3. Германов Г.Н. Анализ организации двигательной деятельности в программе ИААФ «Детская легкая атлетика» в аспекте утверждения ее новых форм - двигательных заданий / Г.Н. Германов, Е.Г. Цуканова, И.В. Машошина, Г.А. Васенин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2013. - Т. 98. - № 4. - С. 25-28.

4. Германов Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. - 2013. - № 5. - С. 9-16.

5. Германов Г.Н. Спортивно-игровые комплексы-задания на уроках легкой атлетики / Г.Н. Германов, Г.А. Васенин // Физическая культура в школе. - 2014. -№ 5. - С. 21-24.

6. Детская и юношеская легкая атлетика ИААФ - Режим доступа: http://www.iaaf-rdc.ru/kids/ Московский региональный центр развития ИААФ http://www.iaaf-rdc.ru/ru/index.html // Легкая атлетика России http:// www.rusathletics.com/

7. Детская легкая атлетика. Программа Международной ассоциации легкоатлетических федераций. - М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2002. - 80 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Предбанников В. Детская легкая атлетика ИААФ // Международный конгресс учителей физической культуры и специалистов, пропагандирующих здоровый образ жизни: сб. статей 2010 года. - Режим доступа: http://phys.kspu.karelia.ru/file.php/id/f4492/name/ EC1.doc (дата обращения 09.02.2018).

9. Прокофьев М.Н. «Шиповка юных» // Физическая культура в школе. - 2009. - № 7. - С. 45-47.

10. Сабирова Э.Ф. Возрастная динамика актуальных двигательных способностей у участников соревнований легкоатлетического многоборья «Шиповка юных» / Э. Ф. Сабирова, Г. Н. Германов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - Т. 153. - № 11. - С. 212-219.

THE «IAAF KIDS' ATHLETICS» PROGRAM AS A CONTENT BASIS IN THE SCHOOL TEAM'S PREPARATION FOR THE PARTICIPATION IN URBAN AND REGIONAL COMPETITIONS OF TRACK AND FIELD ATHLETES «YOUNG SPRINT SHOE»

E. Sabirova, Senior Lecturer,

Institute of Physical Education, Sports and Health of the Moscow Pedagogical State University (MPSU), Moscow,

G. Germanov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Honored Worker of Physical Education of the Russian Federation,

Pedagogical Institute of Physical Education and Sports of the Moscow Pedagogical State University (MSPU), Moscow,

Y. Chernyshenko, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Honored Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation,

Kuban State University of Physical Education, Sports and Tourism, Krasnodar.

Contact information for correspondence: 125363, Russia, Moscow, Shturvalnaya str. 1 apt. 50,

тel. 8(903)650-37-22, e-mail: genchay@mail.ru, gggermanov@mail.ru, elca_tiry@list.ru.

The return of the Queen of Sports to the Olympic Movement requires increasing the prestige of athletics, attraction to practices of new masses of children and teenagers, expansion of the participation of schoolchildren in urban and regional competitions, where a positive example can be competitions of participants in the all-around track and field athletics «Young sprint shoe». In order to perform in these competitions successfully, it is necessary to prepare competitors systematically, taking into account their specific features, because it is a competition of teams of urban and rural schools, which requires a rational methodology for conducting physical education lessons. There is an interesting project such as the «IAAF Kids' Athletics» program, which was built primarily on sports-competitive game athletics complexes. Today the proposed by the International Athletics Federation the «IAAF Kids' Athletics» program can become an integral part of the new school curriculum of the new generation. This educational project introduces the best practices of mass attraction of children to athletics.

Teaching experience, accumulated in recent years by IAAF on the «Kids' athletics» program, shows, that planning and implementation of the preparatory training programs are based on the use of standardized task-card. All motor (training) tasks were divided into 3 groups depending on the specifics of the micro-tasks which must be solved: 1) individual complexes of motor tasks performed with the method of strictly regulated exercise - 25% of the amount from the study time; 2) group complexes of motor tasks, performed with the game method - 25% of the amount from the study time; 3) team competition-playing complexes of the tasks - 50% of the amount from the study time.

The motor tasks of a competitive-game orientation were used in the experimental group during a school physical education lesson. The competitive-game orientation of physical education lesson contributes to the implementation of the «sportization» technology of physical education, and rationalization of the advanced training programs, such as the «IAAF Kids' Athletics», built on the basis of complexes of motor tasks, providing effective training of school teams for the participation in urban competitions «Young sprint shoe».

Keywords: track and field athletics; school sports; competitions of urban school teams «Young sprint shoe»; students of secondary schools; the «IAAF Kids' Athletics» program; training tasks; structure of the curriculum; physical education lesson.

References:

1. Balahnicheva V.V., Zelichenka V.B. Begaj! Prygaj! Metaj! Oficial'noe rukovodstvo IAAF po obucheniju legkoj atletike. Sistema obuchenija i sertifikacii trenerovIAAF [Run! Jump! Throw! Official guide of IAAF to training in track and field athletics. System of training and certification of coaches of IAAF]. Moscow, Izd-vo «Chelovek», 2013, 212 p. (in Russian).

2. Germanov G.N., Cukanova E.G. Training task as primary unit of a microstructure of a sports training. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific Notes of the University of P.F. Lesgaft], 2011, no 4 (74), pp. 29-34. (in Russian).

3. Germanov G.N., Cukanova E.G., Mashoshina I.V., Vasenin G.A. The analysis of the organization of motive activity in the program of IAAF «children's track and field athletics» in aspect of a statement of her new forms motive tasks. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific

Notes of the University of P.F. Lesgaft], 2013, Vol. 98, no 4, pp. 25-28. (in Russian).

4. Germanov G.N., Mashoshina I.V. New approaches to the organization of motive activity at physical education classes. Fizicheskaja kul'tura v shkole [Physical culture at school], 2013, no 5, pp. 9-16. (in Russian).

5. Germanov G.N., Vasenin G.A. Sports and game complexes tasks at lessons of track and field athletics. Fizicheskaja kul'tura vshkole [Physical Culture at School], 2014, no 5, pp. 21-24. (in Russian).

6. Nursery and youthful track and field athletics of IAAF Available at: http://www.iaaf-rdc.ru/kids/ Moscow regional center of development of IAAF http://www. iaaf-rdc.ru/ru/index.html // Track and field athletics of Russiahttp://www.rusathletics.com/. (in Russian).

7. Detskaja legkaja atletika. Programma mezhdunarodnoj associacii legkoatleticheskih federacij [Children's track and field athletics. Program of International Association of Athletics Federations]. Moscow, Terra-sport, Olimpija Press, 2002, 80 p. (in Russian).

8. Predbannikov V. Children's track and field athletics of IAAF//the International congress of teachers of physical culture and the experts propagandizing a healthy lifestyle. Available at: http://phys.kspu.karelia.ru/file. php/id/f4492/name/EC1.doc (Accessed 09.02.2018).

9. Prokof'ev M.N. «Shipovka junyh» Shipovka of young. Fizicheskaja kul'tura vshkole [Physical Culture at School], 2009, no 7, pp. 45-47. (in Russian).

10. Sabirova Je.F., Germanov G.N. Age dynamics of relevant motive abilities at participants of competitions of track and field athletics all-round "Shipovka of young. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific Notes of the University of P.F. Lesgaft], 2017, Vol. 153, no 11, pp. 212-219. (in Russian).

Поступила / Received 15.01.2018 Принята в печать / Accepted 21.02.2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.