Научная статья на тему 'Прогнозная оценка уровня безопасности труда при локомотивной откатке в угольных шахтах'

Прогнозная оценка уровня безопасности труда при локомотивной откатке в угольных шахтах Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
67
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Форсюк Александр Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Прогнозная оценка уровня безопасности труда при локомотивной откатке в угольных шахтах»

А.А.Форсюк

==!== ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА

УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЛОКОМОТИВНОЙ ОТКАТКЕ В УГОЛЬНЫХ ШАХТАХ

Существующие коэффициенты частоты (Кч) и тяжести (Кт) травматизма не позволяют осуществлять прогнозную оценку уровня безопасности труда любого производства для различных вариантов технических решений при проектировании новых производств (горизонтов, шахт и т.д.).

Для прогнозной оценки уровня безопасности труда при проектировании локомотивной откатки на новом горизонте в МГИ разработан новый критерий Я, который определяется по выражению:

5=е-АТ (1)

где Я — интенсивность травматизма, к-во н.с./мес.;

Т — выбранный масштаб времени работы системы, мес.;

е — основание натуральных логарифмов.

Интенсивность травматизма Я на локомотивной откатке с учетом проектных значений Ь, 5у) V, В и типа электровоза определяется по разработанным регрессионным выражениям. Например, при откатке электровозом АРП-10:

Я = 0,193 +0,0015*7 - 0,034/+ 0,008Л +

+ 0,032К+ 0,0043В - 0,0875/, (2)

где ц — водоприток, м3/ч;

/— крепость пород;

Ь — протяженность локомотивной откатки, км;

51 — сечение выработки, м2;

V — скорость движения транспорта, км/ч;

В — численность трудящихся, чел.

После расчетов предпочтение отдают тому варианту, при котором 5 имеет мак-

симальное значение. Кроме того, прогнозные значения параметров Ь, V, В на новом горизонте шахты должны обеспечивать величину 5 больше фактически достигнутого уровня безопасности труда для соответствующего типа электровоза.

В некоторых случаях достижение более высокого значения 5 при проектировании локомотивной откатки на новом горизонте или шахте требует принятие таких параметров Ь, V, В, при которых технико-

экономическая эффективность работы рельсового транспорта окажется ниже требуемой. В этом случае окончательным может быть одно из следующих решений.

|Т| Если достижение более высокого значения у ровня безопасности работ 5 вызывает незначительное снижение техникоэкономических показателей работы локомотивной откатки по сравнению с проектируемой, то необходимо идти на это снижение. Это диктуется высоким социальным значением — повышенной безопасностью работ. В пользу такого решения говорит и тот факт, что повышенная безопасность работ всегда сопровождается ростом производительности труда, которая скомпенсирует проектное снижение экономических показателей, допущенное с целью повышения безопасности работ и социального эффекта.

|~2~1 Если достижение более высокого показателя уровня безопасности работ 5 вызывает значительное снижение технико-экономических показателей работы локомотивной откатки, то необходимо разработать комплекс специальных организацион-но-технических и социально-экономических мероприятий по созданию безопасных и здоровых условий труда на подземном рельсовом транспорте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.