664075, Российская Федерация.
Доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Электроподвижной состав».
Тел.: +7 (3952) 63-83-99, доб. 0666.
E-mail: [email protected]
Селедцов Константин Павлович
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС).
Лермонтова ул., д. 75, к. 328, г. Иркутск, 664074, Российская Федерация.
Аспирант кафедры «Электроподвижной состав».
Тел.: +7 (983) 409-43-93.
E-mail: [email protected]
Линьков Алексей Олегович
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС).
Пушкина ул., д. 62а, г. Иркутск, 664039, Российская Федерация.
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Электроподвижной состав».
Тел.: +7 (3952) 63-83-99, доб. 0666.
E-mail: [email protected]
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Портной, А. Ю. Особенности вибрации, возникающей в паре «колесо электровоза - рельс» в кривых малого радиуса / А. Ю. Портной, О. В. Мельниченко, К. П. Селедцов, А. О. Линьков // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. - Омск. - 2019. -№ 2 (38). - С. 33 - 47.
Advanced Doctor of Engineering Sciences, Professor, Head of the Department «Electric Rolling Stock».
Phone: +7 (3952) 63-83-99, ext. 0666.
E-mail: [email protected].
Seledtsov Konstantin Pavlovich
Irkutsk State Transport University (ISTU).
75, Lermontova st., Irkutsk, 664074, the Russian Federation.
Postgraduate student of the Department «Electric Rolling Stock».
Phone: +7 (983) 409-43-93.
E-mail: [email protected]
Linkov Aleksey Olegovich
Irkutsk State Transport University (IrGUPS).
62a, Pushkina st., Irkutsk, 664039, the Russian Federation.
Ph. D. of Engineering Sciences, Associate Professor of the Department «Electric Rolling Stock».
Phone: +7 (3952) 63-83-99, ext. 0666.
E-mail: [email protected]
BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION
Portnoy A Y., Melnichenko O. V., Seledtsov K. P., Linkov A. O. Features of vibration arising in a pair of "electric locomotive wheel-rail" in curves of small radius. Journal of Transsib Railway Studies, 2019, vol. 2, no. 38, pp. 33 - 47 (In Russian).
УДК 629.42-19(045)
Э. С. Оганьян, Г. М. Волохов, А. С. Гасюк
АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»), г. Коломна, Российская Федерация
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕСУРСА НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ЛОКОМОТИВОВ
ПО УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Аннотация. Детерминированная оценка долговечности конструкций железнодорожного подвижного состава по коэффициентам запаса сопротивления усталости, установленная нормативными требованиями, не в полной мере учитывает случайный характер нагрузок, под действием которых происходит накопление усталостных повреждений, интенсивность эксплуатации (наработку), не позволяет оценить ресурс и его исчерпание за срок службы. В то же время с развитием тяжеловесного и высокоскоростного движения, а также в связи с введением в действие технических регламентов задачи оценки и обоснования назначенных сроков службы и ресурса объектов железнодорожного транспорта становятся все более актуальными. Предметом исследования, результаты которого представлены в настоящей статье, являлось сопротивление усталости конструкций базовых частей локомотива. Целью проведенной работы было прогнозирование их предельного состояния по ресурсу критических элементов. В представленной работе выполнены расчетно-экспериментальные исследования с проведением ходовых динамико-прочностных испытаний локомотива во всем диапазоне рабочих скоростей его движения, определением напряженно-деформированного состояния конструкций методом тензометрирования, расчетом коэффициентов запаса прочности с вероятностной оценкой сопротивления усталости деталей. По полученным результатам показано влияние характеристик эксплуатационной нагруженности на запас сопротивления усталости и его исчерпание по мере наработки
объекта. По результатам проведенной работы можно сделать выводы о том, что основные показатели прочности, ресурса и срока службы локомотива дают возможность сопоставить и связать между собой их определяющие параметры для последующего анализа, обоснования, нормирования и управления ресурсом безопасной эксплуатации железнодорожной техники.
Ключевые слова: нагруженность, предел выносливости, динамические напряжения, сопротивление усталости, наработка, среднесуточный пробег, ресурс.
Eduard S. Oganyan, Grigory M. Volokhov, Aleksandr S. Gasyuk
JSC "Scientific-Research and Design-Technology Institute of Rolling Stock" (JSC "VNIKTI"), Kolomna, Russian Federation
THE LOCOMOTIVES LOAD-BEARING CONSTRUCTIONS RESOURCE PREDICTION BY OPERATING CONDITIONS
Abstract. The deterministic evaluation of the durability of railway rolling stock structures according to fatigue safety factors, established by regulatory requirements, does not fully take into account the random nature of loads that cause the accumulation of fatigue damages, the operation rate (operating time), does not allow to evaluate the operating life and its depletion over the service lifetime. At the same time, with the development of heavy and high-speed traffic, as well as due to the introduction of technical regulations, the task to evaluate and substantiate the assigned service lifetime and operating life of railway vehicles are becoming more important. The subject of the study, the results of which are presented in this article, was the fatigue strength of elements of locomotive basic parts. The purpose of the work was the prediction of their limit state by the operating life of critical elements. In the present work, design and experimental studies have been performed with running dynamic and strength tests of the locomotive in the entire range of operating speeds of its running, determining the stress-strain state of structures using strain-gauge methods, calculating safety factors with the probabilistic estimate of the fatigue strength of parts. According to results obtained, the influence of the operation loading performance on the fatigue strength margin and its depletion during the element operating life is shown. According to the results of this work, it can be concluded that main indicators of the strength, operating life and service lifetime of the locomotive make it possible to compare and link their key parameters for the subsequent analysis, substantiation, rating and control of safe operating life of railway equipment.
Keywords: loading, endurance limit, dynamic stresses, fatigue strength, operating time, average daily run, operating life.
Объекты железнодорожной техники, их критические элементы и другие ответственные детали во время эксплуатации подвергаются статическим, квазистатическим и динамическим нагрузкам, вызывающим упругие и упругопластические деформации в отдельных зонах и элементах деталей, работают в условиях тепловых воздействий и низких температур, износа и коррозии. При этом накопление повреждений в материале под действием указанных факторов не должно приводить к внезапным отказам и полной потере работоспособности объектов и их элементов, что изначально должно обеспечиваться принятыми методами проектирования, нормативными требованиями к прочности и ресурсу, а также правилами эксплуатации, технического обслуживания и ремонта [1, 2].
Для разработки научно-методических подходов к решению задач обеспечения и подтверждения прочности, ресурса, надежности и безопасности железнодорожной техники на различных этапах жизненного цикла в течение заданного срока ее эксплуатации в заданных условиях [3, 4] необходимо совершенствование численных и экспериментальных методов анализа нагруженности, напряженно-деформированного и предельного состояния объектов железнодорожной техники с учетом геометрической и физической нелинейностей процессов накопления повреждений на основе более полного учета спектра эксплуатационных воздействий, исследования многофакторной деградации свойств материалов [5 - 7].
Представленный в настоящей статье материал является частью решения поставленных задач.
При длительном циклическом нагружении детали в металле происходят процессы, обусловленные усталостью (накопление микропластических деформаций, возникновение дислокаций, смещения зерен, микроочаговое «разрыхление» решетки кристаллов), которые приводят к его разупрочнению и появлению микро- и макротрещин.
По действующим нормативным требованиям [1] методика оценки сопротивления усталости несущих конструкций локомотивов предусматривает определение запаса прочности при его минимальной допускаемой величине [па], равной 2,0. Она обоснована результатами исследований и анализа технического состояния деталей, подтверждена многолетним опытом эксплуатации локомотивов и соответствует конструкторско-технологическим особенностям экипажной части локомотивов, а также сложившимся условиям их эксплуатации. Однако коэффициент запаса не в полной мере учитывает случайный характер эксплуатационных нагрузок, под воздействием которых происходит накопление усталостных повреждений, не позволяет оценить ресурс и судить о вероятности появления трещины в конструкции или степени такого риска за срок ее службы. В то же время в условиях увеличения нагруженно-сти конструкций с развитием тяжеловесного и скоростного движения, а также в связи со старением подвижного состава и выработкой назначенных сроков службы эти показатели в ближайшей перспективе на железнодорожном транспорте наряду с прочностью и надежностью становятся определяющими [2, 5].
В этих условиях является актуальным применение вероятностных методов расчета на прочность при переменных напряжениях, учитывающих случайный характер действующих нагрузок, вариативность характеристик сопротивления усталости материалов и деталей, а также технологические (вызывающие концентрации напряжений, остаточные напряжения, дефекты в результате сварки, литья и других операций) и эксплуатационные (характер воздействий, интенсивность использования и др.) факторы на основе проведения комплекса теоретических и экспериментальных исследований.
Расчет коэффициента запаса па в зависимости от наработки (среднесуточного пробега
локомотива) выполняется с использованием характеристик сопротивления усталости детали (по результатам стендовых испытаний на усталость) и эквивалентной амплитуды динамических напряжений при натурном тензометрировании (рисунок 1) от эксплуатационных нагрузок ^ .
О
О
о
б
Рисунок 1 — Схема размещения тензорезисторов в наиболее нагруженных зонах рамы тележки тепловоза:
а - вид спереди; б - вид сверху
а
Величина о аэ определяется путем статистической обработки схематизированных случайных процессов изменения напряжений (рисунок 2) с построением гистограмм распределения их текущих значений оа1 при различных скоростях движения объекта и с учетом их
доли Ру в эксплуатации локомотива по формуле [1, табл. 8.3]:
ст =
(1)
где т - показатель наклона кривой усталости (для стальных сварных конструкций т = 4.. .6);
АГ - 365 '103 - „ „
= /э--=--Ь - суммарное число циклов динамических напряжений за расчетный срок
службы; / = / ' Ру - эффективная частота процесса нагружения (находится в зависимости от доли каждого уровня частоты / на каждой скорости движения локомотива); Ь - среднесуточный пробег локомотива (км/сут); V - средняя техническая скорость движения поезда; Ы0 = 107- базовое число циклов; Ро - вероятность появления амплитуды напряжения /'-го уровня.
брочя
а
Рисунок 2 — Характер изменения величин динамических напряжений в раме (а) и их спектральная плотность (б)
при движении со скоростями 50 - 70 км/ч
Результаты расчета, полученные с учетом изложенного и с использованием данных тен-зометрирования рамы тележки (см. рисунки 1 - 3) локомотива в составе грузового поезда
при V =19,2 м/с (69 км/ч) [1, табл. 8.3], /э=2,5 Гц, =2,5-19010-Ь циклов, приведены в
таблице. Анализ приведенных в таблице данных показывает, что с увеличением наработки (или интенсивности эксплуатации) в два раза напряжение, эквивалентное этой наработке по повреждающему действию (повреждаемость), увеличивается на 18 - 20 % или на столько же снижается (расходуется) коэффициент запаса сопротивления усталости по. Это означает, что для увеличения срока службы объекта в два раза необходимо компенсировать такое сни-
жение па путем увеличения предела выносливости детали (на ~ 20 %) или снизить интенсивность эксплуатации (в два раза). Заметим также, что уменьшение па на 20 % равносильно повышению вероятности разрушения детали на 30 % (или возрастанию такого риска в 30
раз).
50
с 2
5В
— —-
А 30- — --
ик-
10
а
0 —г 20
30
"Г*
<Р Ч
46
50
Точи 101
AV
° te
ос
#
V*
• Л Ш
о %
if
ео
70
ео
--;—-!—
ftt)
110
->
Скорость, км/ч
О - прямой участок пути, передним кед: * - прямой участа гтути, задний год; □ - ириййн R т ЙОО м передний xofl Q - криы-jn R- 500 и, ла^нни МВД
Рисунок 3 — График зависимости амплитуд динамических напряжений от скорости движения локомотива
Показатели нагруженности рамы тележки в зависимости от наработки
Наработка Среднесуточный пробег l , км/сут NC, цикл а МПа а э ' n а
За год 10 475 260 4,65 12,69
За назначенный срок службы 19 010 417 11,7 5,0
За год 100 4 752 604 8,27 7,13
За назначенный срок службы 190 104 167 20,8 2,83
За год 200 9 505 208 9,84 6,0
За назначенный срок службы* 380 208 333 24,74 2,38
За год 400 19 010 417 11,7 5,0
За назначенный срок службы* 760 416 667 29,42 2,0
За год 800 38 020 833 13,91 4,24
За назначенный срок службы* 1 520 833 333 34,98 1,68
*Назначенный срок службы принят равным 40 годам по ГОСТ 31187-2011 - «Тепловозы магистральные. Общие технические требования».
Как установлено выше, амплитуды напряжений в элементах рассматриваемых конструкций изменяются с частотой основных колебаний на рессорном подвешивании тележки f, Гц (цикл/с). Число таких колебаний на 1 км пути при средней эксплуатационной скорости движения V составит N1 = 103 • f / V , цикл/км.
Из уравнения кривой усталости (для второй наклонной ветви), основанной на гипотезе линейного суммирования повреждений [5, 8],
• No =<2 • NP = const, (2)
определяется
К, =
Г
7-1д V 7 аэ У
• N0 = • N0, (3)
где < аэ - амплитуда (эквивалентная) динамических напряжений от эксплуатационных нагрузок; N - число циклов нагружения детали до исчерпания сопротивления усталости (разрушения); т2 = 9 (при т1 = 5);
<-1д < \1-ир-у), (4)
где <-1д - предел выносливости детали для заданной вероятности неразрушения Р, определяется в зависимости от квантиля нормального распределения ир [9] при Р > 0,95 и V = 0,05.. .0,12 - коэффициент вариации); <7-1д - среднее значение предела выносливости (при Р = 0,5).
Соответственно, если рассчитанный по экспериментальным данным коэффициент запаса сопротивления усталости принять за среднее значение, то при его пересчете по формуле (4) получим п< с заданной вероятностью Р.
Тогда по зависимости пК = р(п<) [10] определяем пК - запас по долговечности (например, при п< = 2,0 пК = 10), по формуле (3) N и N = Кр / пК, циклов - безопасное число циклов нагружения детали (ресурс по числу циклов).
Если за N принять Nс «760,5 -106 циклов при нормативном коэффициенте запаса
п< = 2,0 (см. таблицу), то Ь = N / N1 = 5,85 • 106 км - безопасный (допускаемый) пробег локомотива (ресурс по пробегу).
Безопасный срок эксплуатации локомотива от даты постройки составит:
- при Ь = 100 км/сут (36,5 тыс. км/год), Т = Ь / Ь = 58,5 • 103 сут, или 160 лет;
- при Ь = 400 км/сут (-150 тыс. км/год), Т = 14,6 • 103 сут, или 40 лет;
- при Ь = 800 км/сут ( 300 тыс. км/год), Т = 7,3 • 103 сут, или 20 лет.
На основании изложенного можно сделать выводы.
1. Анализ статистических характеристик эксплуатационной нагруженности несущих конструкций подвижного состава выявляет существенное влияние на запас сопротивления усталости п< его показателей: амплитуд циклических (динамических) напряжений, частот
их изменения, параметров, характеризующих интенсивность эксплуатации (число циклов нагружения, скорости движения, среднесуточный или среднегодовой пробег).
2. Интенсивность эксплуатации или наработка локомотива (в циклах нагружения, километрах пробега, часах работы), уровень (эквивалентная амплитуда) циклических эксплуатационных (рабочих) напряжений и коэффициент запаса сопротивления усталости детали взаимосвязаны. Анализ и сопоставление указанных величин дают возможность для обоснования ресурса безопасной эксплуатации ответственных объектов железнодорожного подвижного состава и управления им.
Список литературы
1. ГОСТ Р 55513-2013. Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам [Текст]. - М.: Стандартинформ, 2014. - 42 с.
2. Оганьян, Э. С. Расчеты и испытания на прочность несущих конструкций локомотивов: Учебное пособие [Текст] / Э. С. Оганьян, Г. М. Волохов / УМЦ ЖДТ. - М., 2013. - 326 с.
3. Обеспечение безопасной эксплуатации подвижного состава на основе стратегии управления ресурсом на этапах жизненного цикла [Текст] / Э. С. Оганьян, В. С. Коссов и др. // Железнодорожный транспорт. - 2018. - № 12. - С. 36 - 40.
т
2
4. Безопасная эксплуатация локомотивов по ресурсу их базовых частей [Текст] / Э. С. Оганьян, А. С. Гасюк и др. // Безопасность труда в промышленности. - 2017. - № 6. -С. 54 - 58.
5. Методы определения ресурса и циклической прочности конструкций экипажной части локомотивов [Текст] / Н. А. Махутов, В. А. Гапанович и др. // Транспорт: наука, техника, управление. - 2016. - № 10. - С. 3 - 12.
6. Методические аспекты исчерпания ресурса несущих конструкций локомотива [Текст] / В. С. Коссов, Э. С. Оганьян и др.// Тяжелое машиностроение. - 2016. - № 10. - С. 29 - 31.
7. Расчетно-экспериментальная оценка ресурса базовых частей локомотивов для обеспечения их безопасной эксплуатации [Текст] / Э. С. Оганьян, Г. М. Волохов и др. // Проблемы машиностроения и надежности машин. - 2018. - № 2. - С. 39 - 43.
8. Когаев, В. П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени [Текст] / В. П. Когаев; под ред. А. П. Гусенкова. - М.: Машиностроение, 1993. - 364 с.
9. Шор, Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надежности [Текст] / Я. Б. Шор. - М.: Советское радио, 1962. - 553 с.
10. Махутов, Н. А. Конструкционная прочность, ресурс и техногенная безопасность: В 2 ч. [Текст] / Н. А. Махутов. - Новосибирск: Наука, 2005. - Ч. 2. - 610 с.
References
1. Lokomotivy. Trebovaniya k prochnosti i dinamicheskim kachestvam, GOST R 55513-2013 (Locomotives. Requirements to strength and dynamic qualities, State Russian Standart 555132013). Moscow, Standardinform, 2014, 42 p.
2. Oganyan E. S., Volokhov G. M. Raschety i ispytaniya na prochnost' nesushchih kon-struktsiy lokomotivov (Strength calculations and tests of locomotive load-bearing elements: study guide): ucheb. posobiye. Moscow: FGBOU "Uchebno-metodich. tsentr po obrazovaniyu na zh.-d. transp.", 2013, 326 p.
3. Oganyan E. S., Kossov V. S., Volokhov G. M., Ovechnikov M. N., Gasyuk A. S. Ensuring the safe operation of the rolling stock based on the life management strategy at the stages of the life cycle [Obespecheniye bezopasnoy ekspluatatsii podvizhnogo sostava na osnove strategii uprav-leniya resursom na etapakh zhiznennogo tsikla]. Zheleznodorozhnyy transport - Railway Transport, 2018, no. 12, pp. 36 - 40.
4. Oganyan E. S., Gasyuk A. S., Volokhov G. M., Fazliahmetov D. M., Muravlev E. V. Safe operation of locomotives according to the service life of their basic parts [Bezopasnaya ek-spluatatsiya lokomotivov po resursu ikh bazovykh chastey]. Bezopasnost' truda v promyshlennosti - Occupational Safety in Industry, 2017, no. 6, pp. 54 - 58.
5. Mahutov N. A., Gapanovich V. A., Kossov V. S., Oganyan E. S., Krasyukov N. F., Volokhov G. M. Methods for determining the service life and the cyclic strength of structures of the locomotives underframe [Metody opredeleniya resursa i tsiklicheskoy prochnosti konstruktsiy ekipa-zhnoy chasti lokomotivov]. Transport: nauka, tekhnika, upravleniye - Transport: science, equipment, management, 2016, no. 10, pp. 3 - 12.
6. Kossov V. S., Oganyan E. S., Volokhov G. M., Gasyuk A. S., Benevolenskaya E. M. Methodological aspects of the exhaustion of the service life of the locomotive load-bearing structures [Metodicheskiye aspekty ischerpaniya resursa nesushchikh konstruktsiy lokomotiva]. Tyazheloye mashinostroyeniye - Heavy machine building, 2016, no. 10, pp. 29 - 31.
7. Oganyan E. S., Volokhov G. M., Gasyuk A. S., Fazliahmetov D. M. Computational-experimental assessment of the service life of the locomotive basic parts for ensuring their safe operation [Raschetno-eksperimental'naya otsenka resursa bazovykh chastey lokomotivov dlya obespecheniya ikh bezopasnoy ekspluatatsii]. Problemy mashinostroyeniya i nadezhnosti mashin -Journal of Machinery Manufacture and Reliability, 2018, no. 2, pp. 39 - 43.
8. Kogaev V. P. Raschety na prochnost' pri napryazheniyakh, peremennykh vo vremeni (Strength calculations at voltages varying with time) / V.P. Kogaev; ed. by A.P. Gusenkov. Moscow: Machine Building, 1993, 364 p.
9. Shor Ya. B. Statisticheskiye metody analiza i kontrolya kachestva i nadezhnosti (Statistical methods for the analysis and quality control and reliability). Moscow: Sovetskoye radio, 1962, 553 p.
10. Makhutov N. A. Konstruktsionnaya prochnost', resurs i tekhnogennaya bezopasnost': v 2 ch. Ch. 2: Obosnovaniye resursa i bezopasnosti (Structural strength, operating life and technoto-ronic security: in 2 parts. Part 2: Substantiation of the operating life and safety). Novosibirsk: Nau-ka, 2005, 610 p.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ
Оганьян Эдуард Сергеевич
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»).
Октябрьской революции ул., д. 410, г. Коломна, Московская обл., 140402, Российская Федерация.
Доктор технический наук, главный научный сотрудник АО «ВНИКТИ».
Тел.: +7(496) 618-82-48, доб. 11-20.
E-mail: [email protected]
Волохов Григорий Михайлович
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»).
Октябрьской революции ул., д. 410, г. Коломна, Московская обл., 140402, Российская Федерация.
Доктор технический наук, заведующий отделением динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры АО «ВНИКТИ».
Тел.: +7(496) 618-82-48, доб. 11-12.
E-mail: [email protected]
Гасюк Александр Сергеевич
Акционерное общество «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»).
Октябрьской революции ул., д. 410, г. Коломна, Московская обл., 140402, Российская Федерация.
Заведующий отделом прочности АО «ВНИКТИ».
Тел.: +7(496) 618-82-48, доб. 13-48.
E-mail: [email protected]
INFORMATIONS ABOUT THE AUTHORS
Oganyan Eduard Sergeyevich
JSC "Scientific-research and Design-technology Institute of Rolling Stock" (JSC "VNIKTI").
410 Oktyabrskoy Revolutsii str., Kolomna, Moscow region, 140402, Russian Federation.
Advanced Doctor of Engineering Sciences, Senior Research Scientist of JSC "VNIKTI".
Tel.: +7(496) 618-82-48, ext. 11-20.
E-mail: [email protected]
Volokhov Grigory Mikhailovich
JSC "Scientific-research and Design-technology Institute of Rolling Stock" (JSC "VNIKTI").
410 Oktyabrskoy Revolutsii str., Kolomna, Moscow region, 140402, Russian Federation.
Advanced Doctor of Engineering Sciences, Head of Rolling Stock Dynamics and Strength and Infrastructure Department of JSC "VNIKTI".
Tel.: +7(496) 618-82-48, ext. 11-12
E-mail: [email protected]
Gasyuk Aleksandr Sergeyevich
JSC "Scientific-research and Design-technology Institute of Rolling Stock" (JSC "VNIKTI").
410 Oktyabrskoy Revolutsii str., Kolomna, Moscow region, 140402, Russian Federation .
Head of Strength Department of JSC "VNIKTI".
Tel.: +7(496) 618-82-48, ext. 13-48
E-mail: [email protected]
БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ
Оганьян, Э. С. Прогнозирование ресурса несущих конструкций локомотивов по условиям эксплуатации [Текст] / Э. С. Оганьян, Г. М. Волохов, А. С. Гасюк // Известия Транссиба / Омский гос. ун-т путей сообщения. — Омск. - 2019. - № 2 (38). - С. 47 - 54.
BIBLIOGRAFIC DESCRIPTION
Oganyan E. S., Volokhov G. M., Gasyuk A. S. The locomotives load-bearing constructions resource prediction by operating conditions. Journal of Transsib Railway Studies, 2019, vol. 2, no. 38, pp. 47 - 54 (In Russian).