Научная статья на тему 'Прогнозирование коммерческой экономической эффективности внедрения центра управления местной работой на отделении железной дороги'

Прогнозирование коммерческой экономической эффективности внедрения центра управления местной работой на отделении железной дороги Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
245
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАСЧЕТ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ / МЕСТНАЯ РАБОТА / ОТДЕЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Грошев Геннадий Максимович

Представлен расчет по прогнозированию ожидаемой коммерческой экономической эффективности внедрения центра управления местной работой (ЦУМР) на одном из отделений Октябрьской железной дороги. Расчет выполнен по специально разработанной автором статьи методике с использованием исходных данных, предоставленных специалистами отделения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Грошев Геннадий Максимович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Прогнозирование коммерческой экономической эффективности внедрения центра управления местной работой на отделении железной дороги»

Современные технологии - транспорту

59

строены области, в которых должен находиться график этой функции для получения дополнительного дохода. Выполнена оценка величины погрешности в определении дохода для квадратичной функции спроса на услуги по цене.

Библиографический список

1. Венедиктов Г. Л. Оптимизация доходов от перевозок пассажиров скоростными поездами постоянного формирования / Г. Л. Венедиктов // Экономика железных дорог.- 2005. - №8. - С. 25-36.

1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Финпресс, 2000. - 461 с.

УДК 656.22:656.2.08:656.2.001.7.003.13

Г. М. Г рошев

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕНТРА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНОЙ РАБОТОЙ НА ОТДЕЛЕНИИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Представлен расчет по прогнозированию ожидаемой коммерческой экономической эффективности внедрения центра управления местной работой (ЦУМР) на одном из отделений Октябрьской железной дороги.

Расчет выполнен по специально разработанной автором статьи методике с использованием исходных данных, предоставленных специалистами отделения.

расчет, экономическая эффективность, центр управления, местная работа, отделение железной дороги.

Введение

Создание ЦУМР на всех отделениях железных дорог ОАО РЖД в настоящее время является одной из важнейших мер реформирования и автоматизации оперативного управления перевозками.

Типовая структура и типовая технология функционирования ЦУМР отделения во взаимодействии с дорожным центром управления (ДЦУ) перевозками и станциями разработаны в соответствии с решением Правления ОАО РЖД № 5 от 22.02.2005 и утверждены в мае 2005 г. [1], [2].

Согласно [1], в состав ЦУМР входят: заместитель начальника отдела перевозок - начальник ЦУМР, старший диспетчер, технолог, дежурные по отделению (5 чел.), диспетчеры по местной работе (по 5 чел. на каждый район местной работы).

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2006/4

60

Современные технологии - транспорту

Однако известно, что подчас в качестве ЦУМР создаются малозначащие коллективы с одним человеком в смену с функциями простого учетчика. Это не может принести нужного результата и не соответствует политике руководства ОАО РЖД.

Недооценке возможного положительного влияния ЦУМР на эксплуатационную работу при наличии ДЦУ и сохранении отделений в роли основных структурных подразделений железных дорог способствовало, на наш взгляд, и отсутствие методики, которая позволяла бы достаточно объективно и комплексно прогнозировать и оценивать их эффективность.

Основные положения такой методики изложены автором в работе [3].

Эффективность создания, внедрения и функционирования ЦУМР, как и других инвестиционных проектов и мероприятий по совершенствованию структуры и методов управления перевозочным процессом на железных дорогах в период развития автоматизации и рыночных отношений, должна определяться путем сопоставления результатов от функционирования ЦУМР, с одной стороны, и затрат всех видов ресурсов, необходимых для его разработки, создания, внедрения и обеспечения функционирования, с другой, по установленному перечню показателей [4], [5].

1 Состав факторов эффективности и определение экономии эксплуатационных расходов

Целевой анализ организации и технологии управления перевозками на полигонах железных дорог из дорожных ДЦУ и опыт передовых отделений (Омского, Свердловского) позволили заключить, что создание и введение в действие ЦУМР может улучшить основные показатели местной работы за счет многих факторов [3].

Результат от реализации проекта - общая экономия эксплуатационных расходов от внедрения ЦУМР ЭцУМР и количественные оценки экономии

по каждому фактору эффективности - рассчитывается с использованием представленных ниже аналитических выражений и исходных данных, полученных от специалистов отделения.

1. Экономия за счет повышения участковой скорости движения поездов, обслуживающих местную работу, Эскм определяется по формуле:

Э

СК.М

( NL гр.м NLrp.M ^

V ( ^ уч.м V 3+д)- Э.м 0

• 365 • 10-3=

= (1194/29,0 - 1194/((1+0,1) • 29,0)) • 1122 • 365 • 10-3 = 1556 тыс. руб.,

где NL - поездо-км местных грузовых поездов за сутки;

^уч м - участковая скорость движения грузовых поездов, обслуживающих местную работу, Уучм = 29,0 км/ч;

2006/4

Proceedings of Petersburg Transport University

Современные технологии - транспорту 61

А - коэффициент повышения участковой скорости движения местных грузовых поездов за счет улучшения диспетчерского регулирования,

А = 0,1;

еп-ч- расходная ставка 1 поездо-часа, еп-ч = 1122 руб.

2. Экономия от сокращения оборота местных вагонов за счет ускорения развоза и сбора местных вагонов Э р будет равна:

Эуср = U-AJ-ев-ч • 365• 10-3 =

= 315 • 4,8 • 7,75 • 365 • 10-3 = 4277 тыс. руб.,

где U- работа парка местных вагонов в среднем в сутки, U = 315 ваг.;

AJ - ускорение оборота местных вагонов, 0,2 сут • 24 ч = 4,8 ч; ев-ч - расходная ставка 1 ваг-часа, ев-ч =7,75 руб.

3. Экономия от сокращения простоев местных вагонов на технических станциях отделения Э_______ составит:

пр .в .т ех

Э — ( п^и - t. R

^пр.в.тех I ^тр ^тр Р

+ п пер

тр.бп тр

С Р

+ п

тр.пер м

Рм )

ев-ч - 365 -10-3 =

= ((9492 • 3,3 • 0,1) + (2778 • 17,7 • 0,1) + (280 • 25,4 • 0,1)) • 7,75 •

• 365 • 10-3 = 24 779 тыс.руб.,

где n7, пбп, пм - среднесуточное количество местных вагонов, которые

проходят технические станции как транзитные без переработки, с переработкой или местные, соответственно 2778 ваг., 9492 ваг., 280 ваг.;

7р, t^,1, tм - среднесуточный простой вагонов транзитных без переработки, с переработкой и местных на технических станциях отделения, соответственно 17,7 ч, 3,3 ч, 25,4 ч;

Р прр, Рб!, Р м - коэффициенты, учитывающие сокращение простоя вагонов транзитных без переработки, с переработкой и местных на технических станциях отделения, соответственно 0,1; 0,1; 0,1.

4. Экономия от сокращения простоев местных вагонов на станциях погрузки-выгрузки Эпр в п в составит:

Э — n At - е - 365 -10-3= 315 -1,5 -7,75 -365 -10-3 =

= 1337 тыс. руб.,

где пмп-в - среднесуточное количество местных вагонов на станциях погрузки-выгрузки отделения, пмп-в = 315 ваг.;

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2006/4

62

Современные технологии - транспорту

А£мп-в - сокращение простоя местных вагонов на станциях погрузки-выгрузки в результате функционирования ЦУМР в среднем в сутки,

АС.п-в = 1,5 ч-

5. Экономия от сокращения пробега порожних вагонов, участвующих в местной работе, за счет улучшения управления вагонными парками Эпорм определяется по формуле:

Э = nl •a • е • 365 • 10-6= 2853 • 0,2 • 3,7 • 365 • 10-6=

пор.м пор.м пор.м в-км ’ ’

= 0,8 тыс. руб.,

где nlпор м - среднесуточное количество вагоно-км порожнего пробега вагонов, участвующих в местной работе, п1порм = 2853 ваг-км;

апорм - коэффициент снижения порожнего пробега вагонов, участвующих в местной работе, апорм = 0,2;

ев-км - расходная ставка на 1000 вагоно-км порожнего пробега,

ев-км = 3,7ру6.

6. Экономию от сокращения непроизводительного простоя поездных локомотивов, обслуживающих местную работу, Эпр л м определяем по

формуле:

Эпр.л.м = (М t,M • елэ-ч + Щм • ел-ч) • aпр.л.м •365 •10_3=

= (10 • 590 + 134 • 670) • 0,2 • 365 • 10-3 = 6985 тыс. руб.,

где М1эм, М1тм - локомотиво-часы простоя в пунктах оборота и приписки соответственно электровозов и тепловозов, обслуживающих местную работу, в среднем в сутки, соответственно 10 ч, 134 ч;

ел-ч, ел-ч - расходная ставка 1 локомотиво-часа простоя электровоза и тепловоза, соответственно 590 руб., 670 руб.;

апрлм - коэффициент сокращения простоя локомотивов, обслуживающих местную работу, в пунктах оборота и на станциях депо приписки,

пр.л.м = 0,2.

7. Экономия от сокращения резервного пробега поездных локомотивов, обслуживающих местную работу (отдельно - тепловозов и электровозов), Эрезлм определяется по формуле:

2006/4

Proceedings of Petersburg Transport University

Современные технологии - транспорту

63

Э

рез.л.м

=(

рез.л.м л-км

a

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

рез.л.м

+ Mt

рез.л.м

ел-ч -aрез.л.м ) • 365 • 10"

Эрез.(э) = (9 • 33,5 • 0,1 + 0,2 • 590 • 0,2) • 365 • 10-3 = 19,6 тыс. руб., Эрез. (т)= (23 • 72,4 • 0,1+0,53 • 670 • 0,2) • 365 • 10-3 = 86,70 тыс.руб.,

где М/резлм - резервный пробег поездных локомотивов (отдельно тепловозов, электровозов), обслуживающих местную работу, в среднем в сутки, М1э = 9 км, М1т = 23 км;

Мрез л - локомотиво-часы резервного пробега поездных локомотивов

(отдельно электровозов, тепловозов), обслуживающих местную работу, в среднем в сутки, М/э = 9/43,7 = 0,2 ч; Mtx = 23/43,7 = 0,53 ч;

ел-км, ел-ч - расходные ставки 1 локомотиво-км и 1 локомотиво-часа

резервного пробега (электровоза, тепловоза), соответственно 33,5 руб.,

72,4 руб. и 590 руб., 670 руб.;

арез л - коэффициент сокращения локомотиво-км и локомотиво-часов

резервного пробега (отдельно электровозов, тепловозов), соответственно 0,1; 0,2.

При известных величинах локомотиво-км резервного пробега и технической скорости величина локомотиво-часов резервного пробега определяется по формуле:

Mt

Ml

__ рез.л.м

рез.л.м

где Ут - техническая скорость движения грузовых поездов, Ут = 43,7 км/ч.

8. Экономия от сокращения задержек (остановок) перед сигналами поездов, обслуживающих местную работу, возникает в связи с усилением диспетчерского контроля за задержками местных поездов в результате внедрения ЦУМР. Снижение данного вида потерь Эзадсм определяется по формуле:

Э.

зад.с.м

= ( к0

a..+ NT

зад.с.м

a

зад.с.м

) • 365 • 10-3 =

= ((7 • 206,64 • 0,2) + (4 • 1098 • 0,2) + (9 • 1122 • 0,2)) • 365 • 10-3=

= 1163,4 тыс.руб.,

где К ^ „ - количество неплановых остановок местных поездов перед сигналами в среднем в сутки, Костм = 7 случаев;

еост - расходная ставка одной остановки местного поезда, еост = = 206,64 руб.;

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2006/4

64

Современные технологии - транспорту

а остм - коэффициент сокращения числа остановок местных поездов перед сигналами, аостм = 0,2;

#Гзад.с.м - общие поездо-часы задержки местных поездов перед сигналами в среднем в сутки (отдельно при тепловозной и электрической тяге): Э = 9 поездо-ч, Т = 4 поездо-ч;

еп-ч - расходная ставка 1 поездо-часа при тепловозной и электрической тяге соответственно 1122 руб., 1098руб.;

азадсм - коэффициент сокращения продолжительности задержек местных поездов перед сигналами в результате внедрения ЦУМР,

азад.с.м = 0,2.

9. Сокращение потерь от выплат штрафов за нарушение сроков доставки и сохранности грузов ЭШТРМ определяем по формулам:

• за счет перехода к управлению перевозками на основе поотправоч-ной модели

Э = С -а • 10-3= 970 000 • 0,1 • 10-3 = 97 тыс. руб.,

штр.уп.м штp штр.уп.м ’ rJ ’

где с штр - потери отделения железной дороги от выплат штрафов за нарушение сроков доставки и сохранности грузов за год, Сштр = 970 тыс. руб.;

аштрупм - коэффициент сокращения данного вида потерь за счет перехода к управлению перевозками на основе поотправочной динамической модели, отнесенного на местные вагоны, аштрупм = 0,1;

• за счет повышения оперативности устранения отказов ТС

Э = С -а • 10-3= 970 000 • 0,15 • 10-3 =

штр.тех.м штp штр.тех.м ’

= 145,5 тыс. руб.,

где аштр тех - коэффициент сокращения данного вида потерь за счет повышения оперативности устранения последствий отказов технических средств, отнесенного на местные вагоны, аштртех = 0,15.

Всего:

Эштр.м = Эштр.упр.м + Эштр.тех.м = 97 + 145,5 = 242,5 тыс. ру6

10. Экономия за счет снижения топливно-энергетических затрат Эт эм при автоматизации и реформировании диспетчерского управления на от-

2006/4

Proceedings of Petersburg Trаnsport University

Современные технологии - транспорту

65

делении дороги может быть достигнута за счет нескольких факторов и определена по формуле:

Эт - эм = С _ э.м • а т - э.м • 10-3= 40 000 000 • 0,01 • 10’3 = 400 тыс. руб.,

где Ст-э м - затраты отделения железной дороги на оплату топлива и электроэнергии на тягу местных поездов за год, 40 000 тыс. руб.;

ат_эм - коэффициент сокращения топливно-энергетических затрат,

связанных с обслуживанием местной работы, ат_эм = 0,01.

11. Экономия от сокращения потерь в продвижении местных поездов за счет повышения оперативности устранения отказов технических средств, которое позволит сократить потребность в вагонах и локомотивах, занятых в обслуживании местной работы, определяется по формуле:

Эотк м = (Им • 24 • вв_ч + Мм • 24 • *л_ч) Р отк м -365 • 10_3=

= ((2510 • 24 • 7,75) + (17 • 24 • 1122) + (4 • 24 • 1098)) • 0,015 • 365 • 10-3=

= 5639 тыс.руб.,

где пм - среднесуточный рабочий парк местных вагонов на дороге, п = 2510 ваг.;

M

Мм - среднесуточный эксплуатируемый парк локомотивов (отдельно электровозов и тепловозов), обслуживающих местную работу на отделении дороги, Мэ = 17 ед.; Мт = 4 ед.;

Р откм - коэффициент, учитывающий сокращение потребности в подвижном составе, занятом в местной работе отделения (грузовых вагонах и поездных локомотивах), за счет повышения оперативности устранения отказов ТС^ Ротк.м = 0,015

12. Снижение потерь от браков в поездной и маневровой работе, аварий и крушений на отделении дороги за счет усиления диспетчерского контроля за работой линии и устранения последствий различных нестандартных, экстремальных и аварийных ситуаций Эбез определяется по формуле:

Э6ез = С6Р •Фцумр Р10_3 = 204 000 • 0,2 • 10-3 = 40,8 тыс. руб.,

где Сбр - величина потерь в эксплуатационной работе отделения от браков, аварий и крушений за год, Сбр = 204 000 руб.;

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2006/4

66

Современные технологии - транспорту

фцУМР - коэффициент, учитывающий влияние усиления диспетчерского контроля за работой линии при внедрении ЦУМР, ФцУМР = 0,2.

Общая экономия эксплуатационных расходов составит:

Э = Э + Э + Э + Э + Э + Э + Э +

^ ЦУМР ^ск.м 1 ^ус.р. ^пр.в тех. 1 ^пр.в.п-в 1 ^пор.м 1 ^пр.лок.м 1 ^рез.л.м 1

+ Э + Э + Э + Э + Э =

' ^зад.с.м ' ^'штр.м ' ^т-э.м ' ^отк.м ' ^без.

= 1556,0 + 4277,0 + 24779,0 + 1337,0 + 0,8 + 6985,0 +

+ 106,3 + 1163,4 + 242,5 + 400,0 + 5639,0 + 40,8 = 46 526,8 тыс.руб.

2 Определение единовременных затрат

Единовременные затраты на создание ЦУМР на отделении связаны с ремонтом помещений Кстр, созданием автоматизированных рабочих мест

(АРМ) для персонала ЦУМР Кавт и подключением к локальным вычислительным сетям отделения и дорожного ДЦУ КЛВС, с усилением каналов связи ксв и устройств электроснабжения Кэн.

АРМ для работников ЦУМР созданы за счет внедрения типовых программно-информационных комплексов Кпр.

К единовременным относятся также затраты на профподготовку (переподготовку) дополнительного и вновь принятого оперативного и технического персонала ЦУМР Кпод, а также на его обеспечение жильем Кж .

Затраты на внедрение (развитие) различных автоматизированных систем, связанных с информационным обеспечением оперативного персонала отделения, при оценке эффективности внедрения ЦУМР не учитываются, так как их внедрение не вызвано собственно созданием ЦУМР.

Затраты средств на создание ЦУМР определены на основе имеющихся предпроектных разработок, проектной документации или по отчетным данным с учетом сроков осуществления этих затрат.

Затраты на профессиональную подготовку дополнительного и вновь принятого оперативного и технического персонала Кпод определены по формуле:

К

под

(Ш • З + Ш • З ) • 10

V под.оп под.оп под.тех под.тех /

-3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

= (10 • 5000+ 5 • 4000) • 10-3 = 70,0 тыс. руб.,

где Шпод оп - количество оперативного персонала, подлежавшего подготовке, Шподоп = 10 чел. ;

Шподтех - количество технического персонала, подлежавшего подго-

товке, Шпод.тех = 5 чел. ;

2006/4

Proceedings of Petersburg Transport University

Современные технологии - транспорту

67

Зпод.оп - затраты на подготовку одного оперативного работника, Зпод.оп = 5000 руб-,

Зпод.тех - затраты на подготовку одного специалиста по обслуживанию технических средств, Зпод.тех = 4000 руб.

Суммарные единовременные затраты на создание ЦУМР отделения

ту ЦУМР

дороги Кдоп составляют:

КЦУМР = Ктр + Кавт + Ксв + КлвС + Кэн + Кпр + Кпод + Кж =

= 260,0 + 17500,0 + 450,0 + 1000,0 + 250,0 + 500,0 + 70,0 + 20 000,0 =

= 40 030 тыс.руб.

3 Определение текущих затрат

Текущие затраты - дополнительные эксплуатационные расходы на обеспечение функционирования ЦУМР - включают заработную плату его персонала и зарплату дополнительного технического персонала по обслуживанию АРМ работников ЦУМР (с учетом всех видов доплат и отчислений на социальное страхование); расходы на материалы, запчасти, связь и электроэнергию для содержания средств автоматизации; амортизационные отчисления по помещениям, вычислительной технике, средствам связи и другим техническим средствам ЦУМР.

Заработная плата персонала ЦУМР Эдоп ш включает зарплату несменного Эдопшн/с и сменного Эдопшсм оперативного и технического персонала.

Годовой фонд зарплаты несменного персонала определен по формуле:

Эдоп.ш.н/с = ШдоП.ш.н/с • Зт.н/С -(1 + Hi + Н2 + Н3 ).(1 + Н4 )• 12.10-3 =

= 3 • 10133 • (1 + 0,4 + 0,1) • (1 + 0,267) • 12 • 10-3 = 693,3 тыс. руб.,

где Шдопшн/с - количество несменного персонала данной категории -3 человека;

Зтн/с - средний месячный тарифный заработок, Зтн/с = 10 133руб.;

12 - количество месяцев в году;

Н1 - доля премий от тарифного заработка, Н1 = 40%;

Н2 - доля доплат за работу в ночное время и праздничные дни;

Н3 - доля доплат за выслугу лет, Н3 = 10%;

Н4 - норма отчислений на социальное страхование, Н4 = 26,7%.

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2006/4

68

Современные технологии - транспорту

Г одовой фонд зарплаты сменного дополнительного персонала Эдопшсм (оперативного и по обслуживанию технических средств автоматизации) с учетом отчислений на социальное страхование составит:

Эдопшсм = Шдопсм • Км • К • Здопш (1 + Н + Н2 + Нз ).(1 + Н4 )• 12.10-3 =

= 10 • 1,3 • 1,4 • 13 156 • 1,5 • 1,2674 • 12 • 10-3 = 5460,6 тыс. руб.,

где Шдопсм - количество сменного дополнительного персонала, ^Цдоп.см = 10 чел.;

Здопш- средний месячный тарифный заработок, Здопш = 13 156 руб.; Кз - коэффициент замещения, Кз = 1,3.

Общий годовой фонд зарплаты дополнительного персонала Эдопш составит:

Э = Э , + Э = 693,3+5460,6 = 6153,9 тыс.руб.

Расходы на материалы, запчасти и электроэнергию для содержания технических средств автоматизации ЦУМР Эдопавт определены по соответствующим нормативам и паспортным данным технических средств в процентах от их стоимости и составляют 120,0 тыс. руб.

Амортизационные отчисления по помещениям, вычислительной технике, линиям связи и другим группам технических средств ЦУМР Эдоп ам приняты в соответствии с действующими нормами в процентах от стоимости и составляют 150,0 тыс. руб.

Суммарные текущие затраты - дополнительные эксплуатационные расходы при функционировании ЦУМР ЭЦУЛМР составят:

Эдоп = ЭдОПШ + Эдоп.авТ + Эдоп.ам = 6153,9 + 120,0 + 150,0 = 6423,9 тыс. руб.

4 Расчет показателей экономической эффективности

Для оценки коммерческой экономической эффективности ЦУМР в соответствии с [4], [5] рассчитаны интегральный эффект (чистый доход), индекс и внутренняя норма рентабельности (доходности) затрат, срок окупаемости.

При расчете коммерческой экономической эффективности создания и функционирования ЦУМР эксплуатационные расходы определены без амортизационных отчислений, поскольку последние являются источником финансирования; налогооблагаемая прибыль определена как разница между доходами и эксплуатационными расходами (с учетом амортизационных отчислений), различными видами налогов и отчислений (налог на имуще-

Proceedings of Petersburg Transport University

2006/4

Современные технологии - транспорту 69

ство, налог на прибыль); использованы расчетные ставки, которые определены на основе отчетных данных.

Затраты на создание и внедрение ЦУМР на отделении дороги являются одноэтапными.

Интегральный эффект Э1ДГГ (чистый доход - ЧД) определен по формуле:

=

Э

ЦУМР

Э

ЦУМР

доп

Е

ЦУМР доп =

(46 526,8 - 6423,9)/0,15 - 40 030 = 227 322,6 тыс.руб., где Е - расчетная норма доходности (норма дисконта), Е = 0,15.

Индекс рентабельности (доходности) Эк определяется как отношение суммы приведенного результата к размерам затрат:

Э - Э

Э = ЦУМР ^

ЦУМР

доп

Е • К

ЦУМР

= (46 526,8 - 6423,9)/0,15 • 40 030 = 6,67.

доп

При Эк f 1 проект считается экономически эффективным.

При постоянном результате и единовременных затратах внутренняя норма их рентабельности (доходности)

E

вн

Э — эЦумр

ЭЦУМР Эдоп ту ЦУМР доп

= (46 526,8 - 6423,9)/40 030

1,0.

Простой, без дисконтирования, срок окупаемости при этих же условиях

т0 =

ту ЦУМР доп

Э

ЦУМР

— Э

ЦУМР

доп

40 030/(46 526,8 - 6 423,9) = 0,998 = 1 год.

В связи с тем, что простой срок окупаемости не превышает трех лет, дисконтирование результатов реализации проекта и затрат и пересчет показателей ожидаемой коммерческой эффективности внедрения ЦУМР с учетом дисконтирования, инфляции и риска не производится.

Заключение

Разработка и реализация всесторонне обоснованных и экономически эффективных мероприятий и инвестиционных проектов - очевидное условие достижения целей структурной реформы и широкомасштабной автоматизации управления перевозками на железных дорогах.

Результаты расчета, изложенного в статье, как и опыт работы передовых отделений, подтверждают возможную высокую эффективность вне-

ISSN 1815-588 X. Известия ПГУПС

2006/4

70

Современные технологии - транспорту

дрения полноценных ЦУМР на отделениях железных дорог и быструю окупаемость затрат на их создание и функционирование.

Библиографический список

1. Типовая структура диспетчерских центров управления местной работой в

отделах перевозок отделений железных дорог (ЦУМР). Утв. 14.05.2005 г. вицепрезидентом ОАО РЖД С. В. Козыревым.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Типовая технология взаимодействия диспетчерского центра управления

местной работой отдела перевозок отделения железной дороги с дорожным центром управления перевозками и железнодорожными станциями с учетом действия автоматизированных систем управления местной работой и станциями. Утв. 26.05.2005 г. вицепрезидентом ОАО РЖД С. В. Козыревым.

3. Грошев Г. М. Оценка эффективности создания центра управления местной работой на отделении железной дороги // Раздел 5 в книге: «Оценка эффективности мероприятий по автоматизации и реформированию оперативного управления перевозками на железных дорогах. Ч. 1. Методическое обеспечение расчетов» / Г. М. Грошев, А. Г. Котенко, О. А. Никифорова, И. Ю. Романова; ред. Г. М. Грошев. - СПб.: ПГУПС, 2005. - С. 29-33.

4. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте / МПС РФ. - М.: МПС РФ, 1998. - 123 с.

5. Ефанов А. Н. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте / А. Н. Ефанов, Т. П. Коваленок, А. А. Зайцев. -СПб.: ПГУПС, 2001. - 149 с.

УДК 625.1.002 (083.9)

А. В. Кабанов

КОНЦЕПЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Рассмотрены актуальные вопросы документальной систематизации развития подготовки строительства железнодорожных объектов.

электрификация железных дорог, строительство, нормативные документы, организационно-технологические модели.

Введение

Современные транспортные объекты представляют собой многоцелевые производственные системы, в состав которых входят подсистемы, имеющие различный народно-хозяйственный характер. Например, строи-

2006/4

Proceedings of Petersburg Transport University

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.