Научная статья на тему 'Профилактическая и социально-реабилитационная работа со студентами'

Профилактическая и социально-реабилитационная работа со студентами Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
126
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА / ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ / СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЕВИАЦИИ / ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / STUDENTS / PREVENTIVE / SOCIAL AND REHABILITATION WORK / DEVIANT BEHAVIOUR / SPECIFIC DEVIATIONS / INDIVIDUAL INTERACTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шмачилина-цибенко Светлана Витальевна

Статья посвящена актуальным вопросам профилактической и социально-реабилитационной работы со студентами, склонными к девиантному поведению, в системе образования. В ней рассматриваются вопросы, связанные с внедрением технологического подхода к процессу социально-реабилитационной работы в рамках первичной и вторичной профилактики, раскрываются два основных подхода к решению данной проблемы: социологический и социально-педагогический.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Preventive, Social and Rehabilitation Work with Students

The author examines the issues of preventive, social and rehabilitation work with the students inclined to deviant behaviour in the educational system. The article deals with the problems connected with implementation of technological approach to the process of social and rehabilitation activity within primary and secondary prevention and reveals two main approaches (sociological; social and pedagogical) to the solution of the problem under study.

Текст научной работы на тему «Профилактическая и социально-реабилитационная работа со студентами»

ЛИТЕРАТУРА

1. Булгаков А.И. Асимптотическое представление множеств 5-решений дифференциального включения // Матем. заметки. 1999. Т.65. №5. С. 775-778.

2. Булгаков А.И., Ефремов А.А., Панасенко Е.А. Обыкновенные дифференциальные включения с внутренними и внешними возмущениями // Дифференц. уравнения. 2000. Т. 36, №12. С. 1587-1598.

ОПТИМИЗАЦИОННОЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

© А.В. Паршин (Воронеж)

При управлении учебным процессом в рамках преподавания математических дисциплин часто встречаются задачи, требующие нахождения в определенном смысле оптимального (наилучшего) решения. Для нахождения такого решения очень полезным бывает использование метода оптимизационного математического моделирования.

Так как в данной постановке те задачи, которые приводится в докладе, рассматриваются впервые, то решение их осуществляется в первом (линейном) приближении с применением методов линейного программирования.

1. В качестве одной из таких педагогических задач в докладе решается задача отыскания оптимального распределения ресурса Т времени самостоятельной подготовки обучающихся между занятиями с учетом их вида и принадлежности к той или иной теме, то есть отыскивается такая матрица X = (ж«), которая максимизировала бы суммарный эффект (ценность) самоподготовки. Здесь под Х{:1 подразумевается время самоподготовки, рекомендуемое учащемуся при подготовке к занятию г-го вида у'-й темы.

2. Если под значениями х^ понимать количество занятий г-го вида, рекомендуемое при составлении учебной программы в ,?-ю тему, то первая математическая модель с минимальными изменениями может быть применена для оптимального распределения занятий по их видам и темам при разработке учебных программ преподаваемых математических дисциплин.

3. В докладе также решается задача формирования оптимального пакета заданий на курсовые работы по дисциплине "Математика" инженерно-технического вуза и приводится теоретиковероятностная интерпретация этой задачи.

4. Кроме этого рассматривается задача формирования минимального необходимого комплекта заданий, максимизирующего суммарный эффект подготовки обучающихся к контрольному мероприятию (экзамен, контрольная работа и так далее).

5. Если в рамках некоторой преподаваемой математической дисциплины запланированы п видов лабораторных работ, для проведения которых привлекаются пг преподавателей, то педагогическая практика показывает, что каждый преподаватель бывает наиболее компетентен, как правило, не по всем, а по ряду определенных видов лабораторных работ (обычно тем, которые сам ставил и (или) разрабатывал к ним учебно-методические материалы). Поэтому возникает задача так распределить преподавателей по видам проводимых лабораторных работ, чтобы суммарный эффект от их проведения для образования обучаемых был максимальным. Решение этой задачи приводится в докладе.

6. В докладе также рассматривается еще одна актуальная педагогическая задача. Как, не выходя за рамки выделенного бюджета времени, распределить время проведения установочных консультаций ко всем работам вычислительного лабораторного практикума так, чтобы суммарный эффект от проведения всех установочных консультаций для учащихся был максимальным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.