Научная статья на тему 'Профессиональное самообразование будущих педагогов на основе веб-квест технологии (на примере английского языка)'

Профессиональное самообразование будущих педагогов на основе веб-квест технологии (на примере английского языка) Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

CC BY
33
4
Поделиться
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ / ВЕБ-КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / PROFESSIONAL SELF-EDUCATION / WEB-QUEST TECHNOLOGY / ENGLISH LANGUAGE

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Рягин Сергей Николаевич, Мартыненко Татьяна Петровна

В данной статье рассматривается теоретический аспект проблемы профессионального самообразования будущих педагогов на основе веб-квест-технологии. Целью нашего исследования является изучение специфики веб-квест технологии, создание методической разработки веб-квеста, определение её значения в профессиональном самообразовании будущих педагогов. В исследовании используются такие научные методы как изучение и анализ педагогической литературы, документов, публикаций по проблеме исследования, обобщение, сравнение и описание. Методология данного исследования представлена синергетическим подходом. Предлагается авторская методическая разработка веб-квеста «Universities of Great Britain». Делается вывод о том, что технология веб-квеста способствует профессиональному самообразованию будущих педагогов на занятиях по английскому языку.

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Рягин Сергей Николаевич, Мартыненко Татьяна Петровна,

PROFESSIONAL SELF-EDUCATION OF FUTURE TEACHERS BASED ON WEB-QUEST TECHNOLOGIES (THE CASE OF THE ENGLISH LANGUAGE)

The article considers the theoretical aspect of future teachers' professional self-education problem based on web-quest technologies. The aim of our research is to study the peculiarity of web-quest technology, to create a guidance paper of web-quest, to define its importance in future teachers' professional self-education. Such scientific methods as a review of literature on teacher training, documents, research contributions, generalization, comparison and description аre used in the research. The methodology of the given research is presented by a synergetic approach. The authorial guidance paper of web-quest «Universities of Great Britain» is offered. It is concluded that web-quest technology contributes to future teachers' professional self-education in English classes.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Профессиональное самообразование будущих педагогов на основе веб-квест технологии (на примере английского языка)»

УДК 378.1 DOI 10.17238/issn1998-5320.2018.31.62

С. Н. Рягин, Т. П. Мартыненко, Омская гуманитарная академия

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

В данной статье рассматривается теоретический аспект проблемы профессионального самообразования будущих педагогов на основе веб-квест-технологии. Целью нашего исследования является изучение специфики веб-квест технологии, создание методической разработки веб-квеста, определение её значения в профессиональном самообразовании будущих педагогов. В исследовании используются такие научные методы как изучение и анализ педагогической литературы, документов, публикаций по проблеме исследования, обобщение, сравнение и описание. Методология данного исследования представлена синергетическим подходом.

Предлагается авторская методическая разработка веб-квеста «Universities of Great Britain». Делается вывод о том, что технология веб-квеста способствует профессиональному самообразованию будущих педагогов на занятиях по английскому языку.

Ключевые слова: профессиональное самообразование, веб-квест-технология, английский язык.

Постановка проблемы. За последние годы в обществе произошли кардинальные изменения, которые оказали большое влияние на образование в целом.

В «Национальной доктрине образования Российской Федерации» говорится о том, что «образование в пределах временного горизонта до 2025 года должно обеспечить значительные, содержательные и инструментальные сдвиги в образовании с тем, чтобы сформировать человека как целостную личность, как личность новой гуманистической эпохи, личность, адекватную мотивам творческого самовыражения, способную преодолеть узость специализированного развития, <...> стремящуюся к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоёмких технологий» [1].

Согласно Доктрине образования, подготовку студента к непрерывному профессиональному самосовершенствованию и самообразованию можно считать первостепенной задачей подготовки бакалавра.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование (уровень бакалавриата) направляет выпускника на решение следующих профессиональных задач: использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области, формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий, осуществление профессионального самообразования и личностного роста.

Выпускник вуза должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, способностью работать в команде, способностью к самоорганизации и самообразованию, готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования, способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики [2].

В данных документах чётко прослеживается мысль о том, что выпускник должен быть способен к профессиональному самообразованию, владеть иностранным языком и применять современные технологии в своей будущей профессии. Всё это обозначило проблему нашего исследования. Использование современных технологий обучения в профессиональном самообразовании будущих педагогов на занятиях по английскому языку.

Цель нашего исследования - изучить специфику веб-квест технологии, создать свою методическую разработку веб-квеста, определить её значение в профессиональном самообразовании будущих педагогов.

Методы исследования: изучение и анализ педагогической литературы, федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования, материалов и публикаций педагогической печати по проблеме исследования, обобщение, сравнение, описание.

Методология данного исследования представлена синергетическим подходом. Синергетиче-ский подход ориентирует на интерпретацию и исследование образовательного пространства как

сложной открытой системы, в которой центральное место отведено самообразованию субъекта в учебно-познавательной, творческой и исследовательской деятельности. В нашем исследовании мы используем данный подход, так как он отражает основной замысел. В процессе выполнения веб-квеста по английскому языку студенты нацелены на профессиональное самообразование.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Результаты исследования. Будущие педагоги должны обладать высокой толерантностью, профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, расширению навыков и умений, освоению новых методик и технологий педагогической деятельности.

Поэтому проблема профессионального самообразования будущих педагогов и применения современных технологий обучения в вузе, в рамках которых процесс профессионального самообразования оказывается наиболее эффективным, приобретают особую актуальность.

Профессиональное самообразование играет решающую роль в становлении профессионала, педагога. В процессе профессионального самообразования у будущего педагога формируется осознание себя в профессии, складывается свой профессиональный стиль деятельности в преподавании.

Если будущий профессионал хочет достичь определённых успехов, то процесс профессионального самообразования для него должен стать необходимой творческой деятельностью, который будет играть важную роль в его будущей профессии.

Считаем немаловажным тот факт, что будущему педагогу нужно постоянно искать новые технологии, методы, средства обучения, которые окажут большое влияние на его профессиональное самообразование.

В настоящее время основная задача преподавателя вуза заключается не только в том, чтобы вооружить будущих педагогов современными знаниями, но и научить добывать эти знания самостоятельно, уметь усваивать их, опираясь на уже изученное.

Большую значимость приобретает способность студентов ориентироваться в потоках информации, их умение быстро осуществлять информационный поиск, обрабатывать полученную информацию и применять её в будущей профессиональной деятельности. Современное высшее образование ставит цель поиска новых технологий организации учебно-познавательной деятельности будущих профессионалов. Каждый студент в процессе обучения в вузе должен приобрести опыт работы в команде, осуществляя исследовательскую деятельность.

За последнее время появились публикации, связанные с исследованием процесса профессионального самообразования, где оно определяется как «целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью» [3].

В. А. Светлова отмечает, что «в образовательном процессе педагог должен уметь использовать свой личностный и профессиональный потенциал, формировать свою индивидуальную профессиональную траекторию. Он должен быть готов заниматься непрерывно профессиональным самообразованием» [4].

Ю. Е. Калугин уточняет определение: «Профессиональное самообразование - самообразование, подчинённое профессиональной деятельности, удовлетворяющее её потребности, направленное как на актуализацию известной информации, так и получение субъективно или объективно нового продукта» [5].

Как подчёркивает О. В. Култыгина, профессиональное самообразование играет важную роль в становлении специалиста как личности: создаёт у субъекта устойчивое ощущение себя в профессии, способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности. Особенно это важно для подготовки будущего педагога [6].

Обучение английскому языку в вузе выходит на новый уровень развития благодаря использованию в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий. Применение интернет-ресурсов в учебных целях позволяет педагогу включить творческие возможности студентов на занятиях по английскому языку.

Одной из современных технологий изучения английского языка в вузе можно считать технологию веб-квест (в переводе с английского «поиск в сети Интернет»). Анализ психолого-педагогической литературы и ресурсов сети Интернет показал, что основные положения веб-квеста были разработаны в 1995 году американским профессором Берни Доджем и австралийским учёным Томом Марчем в Государственном Университете штата Калифорния в Сан-Диего, их идеи развил Х. Мозер [7, 8]. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии и Голландии.

Берни Додж, автор определения веб-квеста, даёт следующее объяснение «веб-квест - это поисковая деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск), при которой вся информация,

которой оперирует обучающийся, или её часть поступает из интернет-источников, факультативно дополняясь видеоконференцией» [9].

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

С методической точки зрения, они предполагают выполнение учениками проблемных заданий, развитие их умения работать в группе, использовать ИКТ и обрабатывать информацию, а также усовершенствование их критического мышления [10].

Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США), разработчик образовательных веб-квестов, выделяет следующие виды заданий, используемых в веб-квестах:

- пересказ;

- планирование и проектирование;

- самопознание;

- компиляция;

- творческое задание;

- аналитическая задача;

- детектив, головоломка, таинственная история;

- достижение консенсуса;

- оценка;

- журналистское расследование;

- убеждение.

Согласно Берни Доджу, веб-квест предполагает чёткую структуру:

- введение (Introduction);

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

- формулировка задания (Task);

- процедура выполнения задания (Process);

- оценка деятельности обучаемых (Evaluation);

- заключение (Conclusion).

В работе Э. Холат веб-квест характеризуется как «модель обучения, в которой предусмотрено вовлечение обучаемых в деятельность, средством выполнения которой служат ресурсы сети Интернет» [11].

Баррос и Карвальо подчёркивают, что веб-квест развивает учебную автономию студентов, так как они самостоятельно выполняют учебную работу, обмениваются мнениями, обсуждают и выполняют учебные задания [12].

Многие исследователи отмечают преимущества применения веб-квестов при организации учебной деятельности студентов как одного из видов учебных проектов [13].

Выделяются следующие критерии для процедуры оценивания выполнения веб-квеста по иностранному языку: понимание задания, целесообразность используемой информации, логичность, структурированность работы [14].

О. В. Прядильникова подчёркивает, что использование веб-квестов способствует повышению результативности обучения, так как совершенствуется инструмент контроля и управления процессом усвоения новых знаний и их применения, меняется качество самостоятельной работы и обеспечивается комфортность её выполнения, так как студенты выбирают свой темп работы и её объём с учётом своего интереса и уровня развития [15].

Готовый веб-квест можно оформить в виде презентации, созданной в Microsoft Power Point или Prezi. Также можно использовать приложение Microsoft Sway, которое является новым способом создания творческих веб-ориентированных интерактивных презентаций в браузере.

Нами был разработан веб-квест по теме «Universities», который был назван «Universities of Great Britain». Данный веб-квест краткосрочный, рассчитан на несколько занятий, составлен в виде аналитической задачи. Целью данного веб-квеста является изучение информации об университетах страны, данной на предлагаемых сайтах, сбор и обработка информации. Результатом выполнения веб-квеста будет подготовленная презентация по проделанной поисковой и исследовательской работе.

Студентам предлагается три университета Великобритании, а именно Cambridge, Oxford и the University of London. Три группы студентов выбирают любой из университетов и выполняют веб-квест по пяти пунктам:

• History.

• Organisation.

• Student life (clubs, sports, traditions).

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

• Famous alumni.

• Interesting facts about the University.

Каждый пункт выполняет отдельный студент, а далее вся группа объединяет информацию в одну презентацию по разделу.

Предлагаемые ссылки по теме Cambridge:

• https: //www .cam.ac.uk/about-the -university

• https://en.wikipedia.org/wiki/University_of_Cambridge

• http: //www.newworldencyclopedia.org/entry/University_of_Cambridge

• http://schools-wikipedia.org/wp/u/University_of_Cambridge.htm

• http://cambridge.university-guides.com/

• https://www.anglotopia.net/site-news/featured/10-interesting-facts-figures-cambridge-might-not-know/ Предлагаемые ссылки по теме Oxford:

• http://www.ox.ac.uk/

• https://en.wikipedia.org/wiki/University_of_Oxford

• http://www.newworldencyclopedia.org/entry/University_of_Oxford

• https://www.unipage.net/en/university_of_oxford

• http: //oxford .university-guides.com/ Предлагаемые ссылки по теме the University of London:

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

• https://london.ac.uk/

• https://en.wikipedia.org/wiki/University_of_London

• http://schools-wikipedia.org/wp/u/University_of_London.htm

• http://www.london.university-guides.com/

• https://domypapers.com/blog/uk-universities/

Электронные ресурсы могут быть использованы как из списка рекомендованных, так и самостоятельно найденные в Интернете или литературе. Желательно использовать не только текстовую информацию, а также фотографии зданий университетов, знаменитых выпускников и т. д.

После работы с источниками студенты защищают свои презентации по разделам. Остальные группы внимательно слушают друг друга, так как будут предложены следующие задания: I. Match the famous alumni of the University with their achievements (табл. 1-3).

Таблица 1

The famous alumni of Cambridge and their achievements

Francis Bacon discovery of the laws of motion and the calculus

Sir Isaac Newton discovery of evolution by natural selection

Charles Darwin articulation of the scientific method

Lord Byron a Russian-American novelist, translator and entomologist

Vladimir Nabokov an English nobleman, poet, peer, politician, and leading figure in the Romantic movement

Таблица 2

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

The famous alumni of Oxford and their achievements

John Locke the 71st British PM, «the Iron Lady» who became not only an important political figure but also a cult person

Margaret Thatcher an Irish writer, poet and philosopher best known for his work The Picture of Dorian Gray

Jonathan Swift former British Prime Minister

Oscar Wilde former British Prime Minister

Bill Clinton an English philosopher of the 17th century and the "Father of Liberalism"

David Cameron former President of the United States

Tony Blair an Anglo-Irish writer of XVII century, creator of widely famous Gulliver's Travels

Таблица 3

The famous alumni of the University of London and their achievements

Mahatma Gandhi the 32nd President of the United States

John F. Kennedy inventor of Telephone

Albert Einstein English singer and composer

Alexander Graham Bell theoretical physicist and Recipient of Nobel Prize in Physics in 1921

Winston Churchill Father of the Nation for India

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Elton John Prime Minister of the United Kingdom in 1948

Franklin D. Roosevelt the 35th U.S. president

II. Answer the questions

1. This university is one of the largest, most diverse universities in the UK with over 120,000 students in London.

2. Rowing is a particularly popular sport at this university.

3. The exact date of its foundation is unknown, however it was firstly mentioned in 1096.

4. This university has 114 libraries.

5. Where is Cricket Club?

6. This university was founded in 1209 and granted a royal charter by King Henry III in 1231.

7. The university currently consists of 18 constituent colleges, nine research institutes and a number of central bodies.

8. Where is rugby club?

9. This university is the second-oldest university in the English-speaking world and the world's fourth-oldest surviving university.

10. Where is Lifesaving Club?

III. Fill in gaps

1. Lewis Carroll wrote his ... in Oxford walls.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

2. A discontinued tradition is that of the wooden ..., a «prize» awarded to the student with the lowest passing grade in the final examinations of the Mathematical Tripos. The ... was over one meter in length and had an oar blade as a handle.

3. John Tolkien who wrote ... was inspired by gothic Oxford campus while describing castles in the novel.

4. The University of London is one of the oldest universities in UK. It went through some historical events along with UK including the WW2. Although London was severely ... at that time, the University of London was never .... It is said that the German ... intentionally skipped it as Adolf Hitler was planning to use its Senate House as his headquarter in UK.

5. Lord Byron was not allowed to keep a dog in his rooms at Trinity College Cambridge, so instead, he kept a.

6. Sport is played between college teams, in tournaments known as ... (the term is also used for some non-sporting competitions).

7. Exactly in the Oxford University campus all ... episodes were filmed.

После защиты презентаций и выполнения трех заданий важно оценить работу студентов. Предлагаем следующие критерии оценки качества выполнения веб-квеста (табл. 4).

За каждый правильный ответ из трёх заданий выставляется по одному баллу. Для подведения итогов суммируются все баллы, полученные по пяти критериям. Определяется группа с наилучшими показателями.

Активное использование в учебном процессе вуза веб-квестов способствует достижению образовательных целей, связанных с формированием и развитием способностей студентов к научно-исследовательской работе, самообразованию, самореализации и использованию творческого потенциала, умению самостоятельно или в составе группы решать поставленные задачи.

Таблица 4

Критерии оценки качества выполнения веб-квеста

Содержательный компонент Содержательность презентации по заданной теме, соответствие цели веб-квеста. Эффективное использование предложенных ссылок

Грамотность речи Правильный подбор лексики, наличие/отсутствие грамматических, орфографических ошибок

Логичность Стройность высказываний, чёткое и последовательное представление информации

Работа в команде Участие всех членов группы в работе над созданием презентации и выполнении заданий

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Оформление работы Оригинальность при оформлении, соответствие требованиям оформления

Веб-квесты имеют следующие преимущества такие, как мотивация студентов к изучению английского языка, организация учебной работы в форме планомерного исследования по определённой теме, стимулирование студентов к индивидуальной или групповой работе в процессе создания веб-квеста. Развитие навыков работы с информацией, её осмысление и умение выделить главное, развитие всех видов речевых навыков и умений.

При прохождении веб-квеста, у студентов развиваются компетенции, включающие готовность и способность:

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

- работать в команде, взаимодействовать с педагогом.

В организации работы студентов над веб-квестом существенная роль отводится преподавателю как наставнику и консультанту, который направляет самостоятельный творческий процесс поиска ответов на вопросы, поставленные в веб-квесте.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс веб-квестов влечёт за собой существенные изменения в структуре организации и управления самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов вузов.

Следовательно, с помощью информационно-коммуникационных технологий, а именно веб-квест технологий на занятиях по английскому языка, а именно с помощью ресурсов Интернета можно создавать среду общения, максимально приближенную к естественной, языковой. А это один из важнейших факторов в обучении иностранному языку, так как создание естественной языковой среды способствует развитию навыков устного и письменного общения, лучшему пониманию иностранной речи, усвоению иностранного языка в целом.

Вывод. Трудно переоценить образовательную и воспитательную роль веб-квеста, применяемую в вузе на занятиях по английскому языку. Данная технология является инновационной, обеспечивает реализацию целей и задач образовательного процесса, может быть применима на всех этапах обучения предмету, и она интересна будущим педагогам.

Таким образом, технология веб-квеста способствует профессиональному самообразованию будущих педагогов на занятиях по английскому языку.

Библиографический список

1. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 года № 751 «О национальной доктрине образования в РФ» // Российская газета. - № 196. - 11.10.2000.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования № 1426 от 04.12.2015 по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование (уровень бакалавриата).

3. Егоров В. В., Скибицкий Э. Г., Храпченков В. Г. Педагогика высшей школы: учеб. пособ. - Новосибирск: САФБД, 2008. - 260 а

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

4. Светлова В. А. Самообразование в системе непрерывного профессионального образования педагога // Вестник Марийского государственного университета. - 2014. - № 1 (13). - С. 189-191.

5. Калугин Ю. Е. Уточнение существенных признаков понятия «профессиональное самообразование» // Наука ЮУрГУ. - 2015. - С. 1939-1943.

6. Култыгина О. В. Возможности формирования готовности к профессиональному самообразованию у будущих учителей при изучении педагогики // Университет XXI века: исследования в рамках научных школ, 2014. - С. 50-53.

7. Dodge. B. J. What is a WebQuest? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://webquest.org/

8. March. T. What WebQuests Are (Really) [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://bestwebquests.com/what_webquests_are.asp

9. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. - 1995-1997. Режим доступа: http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html

10. Трубникова М. Н. Применение Интернет-технологии веб-квест с целью развития одаренности детей. - Режим доступа: http://trubnikova-maria.jimdo.com/articles.

11. Halat Е. А. Good Teaching Technique: WebQuests // The Clearing House: А Journal of Educational strategies, Issues and Ideas; vol. 81, issue 3. - 2008. - рр. 109-112.

12. Barros A. C., & Carvalho A. A. From a WebQuest to a Reading Quest: learners' reactions in an EFL extensive reading class // Interactive Educational Multimedia. 2007. Vol. 15. рр. 37-51.

13. Воронова Е.Н. Использование Веб-квест технологии в процессе обучения английскому языку в вузе // NovaInfo.Ru. - 2015. - Т. 1. - № 30. - С. 213-219.

14. Шульгина Е. М., Бовтенко М. А. Дидактический потенциал технологии веб-квест в формировании иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых факультетов туристского профиля // Язык и культура. - 2013. - № 1 (21). - С. 132-139.

15. Прядильникова О.В. Веб-квест: способы активизации познавательной деятельности обучающихся // Среднее профессиональное образование. - 2015. - № 4. - С. 27-30.

S. N. Ryagin,

Doctor of pedagogical Sciences, Professor, head of the Department of pedagogy, psychology and social work ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-0426-1825 Omsk humanitarian Academy, 2а 4th Cheluskintsev st., Omsk, 644105, Russian Federation

T. P. Martynenko, ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-2416-470X Postgraduate, Omsk humanitarian Academy, 2а 4th Cheluskintsev st., Omsk, 644105, Russian Federation

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

PROFESSIONAL SELF-EDUCATION OF FUTURE TEACHERS BASED ON WEB-QUEST TECHNOLOGIES (THE CASE OF THE ENGLISH LANGUAGE)

The article considers the theoretical aspect of future teachers' professional self-education problem based on web-quest technologies. The aim of our research is to study the peculiarity of web-quest technology, to create a guidance paper of web-quest, to define its importance in future teachers' professional self-education. Such scientific methods as a review of literature on teacher training, documents, research contributions, generalization, comparison and description аге used in the research. The methodology of the given research is presented by a synergetic approach.

The authorial guidance paper of web-quest «Universities of Great Britain» is offered. It is concluded that web-quest technology contributes to future teachers' professional self-education in English classes.

Keywords: professional self-education, web-quest technology, the English language.

References

1. The government Resolution of the Russian Federation «Of the national education doctrine in the Russian Federation. Rossiiskaya Gazeta. no. 196. 11.10.2000.

2. Federal'nyi gosudarstvennyi obrazovatel'nyi standart vysshego obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 44.03.01 Pedagogicheskoe obrazovanie (uroven' bakalavriata). [The federal state educational standard of higher education].

3. Egorov V. V., Skibitskiy Je. G., Khrapchenkov V. G. Pedagogika vysshey shkoly. [Pedagogy of higher school]. Novosibirsk. SAFBD Publ. 2008. 260 p. (in Russ.)

4. Svetlova V.A. Self-education in the system of teacher's lifetime professional education. Vestnik Mariiskogo gosudarstvennogo universiteta. 2014. no. 1 (13). pp. 189-191 (in Russ.)

5. Kalugin Yu.E. Detailing of definition essential differences of «self--education». Nauka YUUrGU. 2015. pp. 1939-1943 (in Russ.)

6. Kultygina O.V. Possibility to form readiness for future teachers professional self-education studying Teaching. UniversitetXXI veka: issledovaniya v ramkakh nauchnykh shkol. 2014. pp. 50-53 (in Russ.)

7. Dodge B. J. What is a WebQuest? Access mode: http://webquest.org/

8. March T. What WebQuests Are (Really) Access mode: http://bestwebquests.com/what_webquests_are.asp

9. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests. 1995-1997. Access mode http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html

10. Trubnikova M.N. Primenenie Internet-tekhnologii veb-kvest s tsel'yu razvitiya odarennosti detey. [The usage of web-quest Internet-technology for developmental growth of children's genius]. Access mode: http://trubnikova-maria.j imdo. com/articles.

Не можете найти то что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

11. Halat Е. А Good Teaching Technique: WebQuests. The Clearing House: А Journal of Educational strategies, Issues and Ideas; vol. 81, issue 3. 2008. pp. 109-112.

12. Barros A.C., & Carvalho A.A. From a WebQuest to a Reading Quest: learners' reactions in an EFL extensive reading class. Interactive Educational Multimedia. 2007. Vol. 15. pp. 37-51.

13. Voronova E.N. The usage of web-quest technology in the process of teaching the English language in college. NovaInfo.Ru. 2015. Vol.1. no 30. pp. 213-219 (in Russ.)

14. Shul'gina E.M., Bovtenko M.A. Didactic resource of web-quest technology forming foreign-language communicative competence of extralinguistic departments touristic speciality students. Yazyk i kul'tura. 2013. no 1 (21). pp. 132-139 (in Russ.)

15. Pryadil'nikova O.V. Web-quest: activization means of students cognitive activity. Srednee professional'noe obrazovanie. 2015. no. 4. pp. 27-30 (in Russ.)

Поступила в редакцию 15.03.2018 © С. Н. Рягин, Т. П. Мартыненко, 2018

Авторы статьи:

Сергей Николаевич Рягин, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики, психологии и социальной работы, Омская гуманитарная академия, 644105, 4-я Челюскинцев, 2а, e-mail: ryagin_sn@mail.ru Татьяна Петровна Мартыненко, аспирант, Омская гуманитарная академия, 644105, 4-я Челюскинцев, 2а, email: Mtatyana_1981@mail.ru

Рецензенты:

Н. М. Стукаленко, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы, Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова, Республика Казахстан. Т. С. Маликов, доктор педагогических наук, профессор кафедры физики и математики, Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова, Республика Казахстан.