Научная статья на тему 'Профессиональное формирование бакалавров: особенности образовательных траекторий будущих математиков'

Профессиональное формирование бакалавров: особенности образовательных траекторий будущих математиков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
155
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩЕГО МАТЕМАТИКА / PROFESSIONAL EDUCATION OF FUTURE MATHEMATICIANS / ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ / INDIVIDUAL EDUCATIONAL WAYS / СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ / CAREER GUIDANCE SYSTEM / ФАКТОРЫ / ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ / ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ / CAREER GUIDANCE ACTIVITIES IN HIGH SCHOOL / THE CHOICE OF EDUCATIONAL PATHS / THE FACTORS THAT INFLUENCE ON THE CHOICE OF PROFESSION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Еремичева Оксана Юрьевна, Кочетова Татьяна Николаевна, Афанасьева Елена Андреевна

Подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих профессиональными компетенциями, имеющих конкретные цели и способности их воплощения в выбранной ими профессии является основой высшего образования. Однако стартовой площадкой являются выпускники школ хорошо подготовленные и профессионально ориентированные абитуриенты. Как найти лучшего выпускника школы, убедить его в правильности выбора будущей профессии, заинтересовать в выборе вуза? Большое значение играет выбор индивидуальных образовательных траекторий, который может быть осуществлен как на этапе профориентационной работы, так и процессе обучения в вузе. Особенности образовательных траекторий будущих математиков показано на примере направления подготовки 01.03.02. Прикладная математика и информатика Самарского государственного технического университета. Довузовская подсистема профориентационной работы зарекомендовала себя в специализированных технических классах школ Самарской и близлежащих областей. В статье указаны внешние и внутренние факторы, оказывающие влияния на выбор направления подготовки, высшего учебного заведения и индивидуальной образовательной траектории студентов. Логика исследования заключается в описании системы профориентационной работы с будущими студентами, с демонстрацией ее эффективности, а так же последующей практической деятельности. Продуктивность организации практик студентов, а, следовательно, и качества профессиональной подготовки, в значительной степени зависит от серьезного выбора баз практик, которые предоставляет вуз. Результатом такой работы является востребованность и конкурентоспособность выпускников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Еремичева Оксана Юрьевна, Кочетова Татьяна Николаевна, Афанасьева Елена Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFESSIONAL EDUCATION OF BACHELORS: FEATURES OF EDUCATIONAL WAYS OF FUTURE MATHEMATICIANS

The preparation of highly qualified students with professional competences, who have specific goals and can achive them in the profession that they have choosen is the basis of higher education. However, the starting point are school leavers well-trained and professionally oriented applicants. How can universities find the best school graduates and convince them to select the right profession or high school? The individual educational ways can help highscools to attract good students. This ways can be carried out both at the stage of career guidance, and the learning process at the university. Features of educational ways of future mathematicians are shown in the example of specialisation 01.03.02 “Applied Mathematics and Computer Science” in Samara State Technical University. Pre-university career guidance subsystem has established itself in the specialized technical classes in Samara and surrounding areas schools. The article lists the external and internal factors that influence on the student's choice of specialisation, university and the individual educational way. The system of career guidance to prospective students, with a demonstration of its effectiveness is described in the article. The productivity of the organization of students practices, and, consequently, the quality of vocational training, to a large extent depends on the choice of major bases practices, which high school provides. The result of this work is the relevance and competitiveness of graduates.

Текст научной работы на тему «Профессиональное формирование бакалавров: особенности образовательных траекторий будущих математиков»

Еремичева Оксана Юрьевна, Кочетова Татьяна Николаевна, Афанасьева Елена Андреевна ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ БАКАЛАВРОВ: ОСОБЕННОСТИ ...

УДК 378

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ БАКАЛАВРОВ: ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ БУДУЩИХ МАТЕМАТИКОВ

© 2016

Еремичева Оксана Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Национальная и мировая экономика» Кочетова Татьяна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Высшая математика и прикладная информатика» Афанасьева Елена Андреевна, студент направления подготовки 01.03.02. Прикладная математика и информатика Самарский государственный технический университет, Самара (Россия)

Аннотация. Подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих профессиональными компетенциями, имеющих конкретные цели и способности их воплощения в выбранной ими профессии является основой высшего образования. Однако стартовой площадкой являются выпускники школ - хорошо подготовленные и профессионально ориентированные абитуриенты. Как найти лучшего выпускника школы, убедить его в правильности выбора будущей профессии, заинтересовать в выборе вуза? Большое значение играет выбор индивидуальных образовательных траекторий, который может быть осуществлен как на этапе профориентационной работы, так и процессе обучения в вузе. Особенности образовательных траекторий будущих математиков показано на примере направления подготовки 01.03.02. Прикладная математика и информатика Самарского государственного технического университета. Довузовская подсистема профориентационной работы зарекомендовала себя в специализированных технических классах школ Самарской и близлежащих областей. В статье указаны внешние и внутренние факторы, оказывающие влияния на выбор направления подготовки, высшего учебного заведения и индивидуальной образовательной траектории студентов. Логика исследования заключается в описании системы профориентационной работы с будущими студентами, с демонстрацией ее эффективности, а так же последующей практической деятельности. Продуктивность организации практик студентов, а, следовательно, и качества профессиональной подготовки, в значительной степени зависит от серьезного выбора баз практик, которые предоставляет вуз.

Результатом такой работы является востребованность и конкурентоспособность выпускников.

Ключевые слова: профессиональное формирование будущего математика, выбор образовательной траектории, индивидуальная образовательная траектория, система профориентационной работы, факторы, влияющие на выбор профессии, профориентационная деятельность в вузе.

PROFESSIONAL EDUCATION OF BACHELORS: FEATURES OF EDUCATIONAL WAYS OF FUTURE MATHEMATICIANS

© 2016

Ermicheva Oksana Urievna, candidate of economical science, assistant professor of the «National and International Economics» Department Kochetova Tatiana Nikolaevna, candidate of pedagogical sciences, assistant professor of the « Higher Mathematics and Applied Informatics » Department Afanasieva Elena Andreevna, student of specialization 01.03.02 "Applied Mathematics and Computer Science"

Samara State Technical University, Samara (Russia)

Abstract. The preparation of highly qualified students with professional competences, who have specific goals and can achive them in the profession that they have choosen is the basis of higher education. However, the starting point are school leavers - well-trained and professionally oriented applicants. How can universities find the best school graduates and convince them to select the right profession or high school? The individual educational ways can help highscools to attract good students. This ways can be carried out both at the stage of career guidance, and the learning process at the university. Features of educational ways of future mathematicians are shown in the example of specialisation 01.03.02 "Applied Mathematics and Computer Science" in Samara State Technical University. Pre-university career guidance subsystem has established itself in the specialized technical classes in Samara and surrounding areas schools. The article lists the external and internal factors that influence on the student's choice of specialisation, university and the individual educational way. The system of career guidance to prospective students, with a demonstration of its effectiveness is described in the article. The productivity of the organization of students practices, and, consequently, the quality of vocational training, to a large extent depends on the choice of major bases practices, which high school provides. The result of this work is the relevance and competitiveness of graduates.

Keywords: professional education of future mathematicians, the choice of educational paths, the individual educational ways, career guidance system, the factors that influence on the choice of profession, career guidance activities in high school

В условиях динамично развивающейся экономики Самарского региона актуализирован социальный заказ на подготовку высококвалифицированных конкурентоспособных профессионалов, обладающих набором четко сформированных компетенций, мобильностью, открытостью к познанию нового, способных самореализовать свой потенциал в профессии и в жизни [1, 2]. Жесткая конкуренция среди игроков рынка образовательных услуг в сфере высшего образования имеет четко обозначенные цели: найти лучшего выпускника школы, убедить абитуриента в правильности его выбора, создать условия для получения опережающих время профессиональных умений и навыков, сформировать необходимый для профессиональной деятельности уровень общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций и создать условия для благоприятного вхождения в мир труда и профессии [3].

Ориентируясь на опыт Самарского государственно-Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 3(16)

го технического университета, допускаем возможность рассмотрения особенностей образовательных траекторий обучающихся на примере направления подготовки 01.03.02 Прикладная математика и информатика.

Основная гипотеза исследования сводится к тому, что будущий студент еще на этапе выбора высшего учебного заведения, формирует траекторию своего обучения.

При выборе направления подготовки, определяющего будущую квалификацию и сферу профессиональной деятельности, многие абитуриенты ориентируются на мнение старшего поколения. Немаловажным фактором является также престиж будущей профессии, рейтинг вуза, мнения обучающихся студентов (друзей) и выпускников вуза, а так же другие факторы, оказывающие внешнее влияние на принятие решения [4]. Среди внутренних факторов можно выделить возможность выбора в конкретном вузе индивидуальных образователь-

Еремичева Оксана Юрьевна, Кочетова Татьяна Николаевна, Афанасьева Елена Андреевна!! педагогические

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ БАКАЛАВРОВ: ОСОБЕННОСТИ ... науки

ных траекторий. Они характеризуются вариативностью форм, методов и средств обучения, что ориентировано на различные способности и предпочтения студентов [5].

В этой связи, соблюдая определенную последовательность и логику исследования, отметим, что должна существовать основа для реализации студентами выбора форм обучения, технологий обучения, структурных элементов учебного плана, осуществления научной, спортивной, культурной, общественной и других видов деятельности. Демонстрацией условий и технологий для самореализации студентов в вузе совместно с профори-ентационной работой, целесообразно заниматься еще на этапе довузовской подготовки [6].

Довузовская подсистема профориентационной работы является значимым этапом допрофессиональной подготовки студентов. Хорошо себя зарекомендовали активные методы профориентационной деятельности. Например, до 75% школьников, получивших дополнительное образование по математике и физике в специализированных технических классах, созданных при поддержке компаний «Роснефть» и «Санорс», в школах городского округа Самары, Новокуйбышевска, Отрадного, Похвистнево, Бугуруслана и Бузулука, становятся студентами ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» (СамГТУ).

С целью привлечения школьников с потенциально высоким уровнем знаний в вузе на протяжении многих лет проводятся школьные олимпиады, конференции, дни науки. Рассмотрим наиболее значимые из них.

1. Турнир имени М.В. Ломоносова - ежегодное многопредметное соревнование по математике (в том числе математическим играм), физике, астрономии и наукам о Земле, химии, биологии, истории, лингвистике и литературе. Задания ориентированы на учащихся 6 -11 классов. Турнир проводится на базе СамГТУ совместно с Московским центром непрерывного математического образования начиная с 2010 года. В турнире по Самаре и Самарской области ежегодно принимает участие более 2000 человек, с 2009/2010 учебного года олимпиада входит в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки РФ [7].

Цель Турнира - дать участникам материал для размышлений и подтолкнуть интересующихся к серьезным знаниям. Задания достаточно разнообразны, нацелены в значительной степени не на энциклопедические знания, а на развитие логического мышления [8]. Динамика участников Турнира положительная, при устойчивой амплитуде роста состязающихся на заключительном этапе (Таблица 1).

Таблица 1 - Участие школьников в Турнире М.В. Ломоносова

Годы Отборочный тур Заключительный тур

2012/2013 1700 32

2013/2014 811 35

2014/2015 1576 22

2015/2016 1672 40

География участников разнообразна: школьники городского округа Самара, Новокуйбышевска, Тольятти, Сызрани, а так же соседних областей и республик: Татарстан, Башкортостан, Ульяновская и Саратовские области.

2. Различного уровня предметные олимпиады:

- Предметные олимпиады для абитуриентов по химии, физике, математике и информатике имени академика Н.Н. Семенова - ежегодные мероприятия, проводимые для учащихся 10-11 классов. Ежегодно в них принимает участие более тысячи учащихся городского округа Самара и Самарской области;

- Городские туры Всероссийской олимпиады школь-

ников по химии и основам безопасности жизнедеятельности, проводимые на базе Самарского государственного технического университета;

- Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи - будущее науки». Данная олимпиада входит в Перечень олимпиад школьников, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации. Олимпиада проводится по следующим общеобразовательным предметам: история, физика, химия и проходит в два тура: отборочный (заочный или очный) этап и заключительный (очный) этап [9]. Заключительный этап проводится по каждому предмету одновременно в городах: Нижний Новгород, Саратов, Ярославль, Белгород, Пенза, Красноярск, Самара, Екатеринбург, Оренбург, Барнаул, Саранск, Симферополь. Победители и призеры этой олимпиады имеют льготы при поступлении в вузы России, которые определяются конкретным вузом. СамГТУ имеет положительную динамику участников олимпиады, которая представлена в таблице 2. Участники олимпиады имеют возможность проверить свои силы и определиться с будущей профессией и выбором вуза;

Таблица 2 - Участие школьников в олимпиаде «Будущие исследователи - будущее науки»

Число участников

2013/2014 2014/2015 2015/201Ö

Полное наименование олимпиады От- За- От- За- Отбороч- За-

ныитур тур кыитур тур ный тур тур

Межрегиональная Физика 145 44 262 9 4S9 20

олимпиада школьников Химия 139 33 234 30 308 14

- будущее науки» История 30 11 374 79 423 70

- Особенно следует отметить Межрегиональную олимпиаду школьников по математике «САММАТ». Олимпиада ориентирована на учащихся 6 -11 классов и проводится в два тура. Первый тур - отборочный тур проводится в очной и заочной (интернет - тур) формах. Принять участие в интернет - туре, можно зарегистрировавшись на сайте олимпиады www.sammat.ru. Данная олимпиада - это не только соревнование, но и обучение. По завершении каждого тура на сайте размещаются задания. У ребят есть возможность обсудить со сверстниками и старшими коллегами решение задач в социальных сетях (например, ВКонтакте существует группа «Межрегиональная олимпиада школьников САММАТ») [10, 11].

Самарский государственный технический университет является главным организатором проведения олимпиады. Ежегодно оценивают около 20 тысяч работ школьников из 36 регионов страны, а также из Казахстана и Германии. Задание для каждого класса включает в себя 10 задач различной сложности: как логические и текстовые задачи, так и графические, охватывающие все изучаемые в школьном курсе математики разделы. Задачи довольно непростые и без опыта решения олимпиадных задач с ними справиться действительно трудно.

Участники олимпиады «САММАТ» имеют льготы при поступлении в СамГТУ: победители (в том числе и прошлых лет) олимпиады зачисляются в вуз без учета экзаменов; призеры этого года получают два дополнительных балла к результатам ЕГЭ.

Представленная подсистема профориентационной работы позволяет абитуриентам сделать осознанный выбор будущей профессии и высшего учебного заведения, что является стартовым шагом индивидуальной образовательной траектории.

Продолжением реализации индивидуализации обучения способствует организация вузовской профори-ентационной деятельности, которая осуществляется в процессе различных видов практик бакалавров, обучающихся по направлению 01.03.02 Прикладная математика и информатика. В связи с увеличением количества часов на учебную и производственную практики, а также, с переходом обучения на ФГОС ВО 3+, а именно с вве-Балтийский гуманитарный журнал. 2016. Т. 5. № 3(16)

Еремичева Оксана Юрьевна, Кочетова Татьяна Николаевна, Афанасьева Елена Андреевна ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ БАКАЛАВРОВ: ОСОБЕННОСТИ ...

дением в учебный план, рассматриваемого направления подготовки преддипломной практики, осуществляется тесная связь с предприятиями не только Самарской области, но и России [12, 13]. Ежегодно заключается свыше 30 договоров с предприятиями России, Самарской области и городского округа Самара, осуществляющих деятельность, соответствующую области и видам профессиональной деятельности, обозначенных для выпускников в образовательных стандартах высшего образования. Студенты СамГТУ проходят практику в: «РКЦ «Прогресс»; «Авиакор»; Новокуйбышевский и Куйбышевский НПЗ; «Волгобурмаш»; «Внешторгбанк»; «Сбербанк»; «Приоритет»; «Солидарность» и др. [14].

Качественная подготовка студентов в университете способствует достаточно быстрому профессиональному продвижению выпускников [15-23]. Выпускающая кафедра поддерживает связь с более чем 30 предприятиями Самарской области и России, что позволяет получать ежегодно не менее 100 заявок на выпускников. За последние три года количество заявок от предприятий по большинству специальностей превышает количество выпускников на 20 - 24%.

Дальнейшее профессиональное формирование будущего математика в рамках конкретного уровня профессиональной подготовки во многом определяется границами новых образовательных технологий и зависит от организации образовательного процесса, предусматривающего наличие саморегуляции с высокой степенью осознания значимости обучения, сформированным умением выявить оптимальные способы и средства достижения поставленных целей [24, 25]. Студенты самостоятельно выбирают путь учения на основе осознанной самооценки возможностей и личных образовательных потребностей [26-28].

Можно сделать вывод о том, что для полноценного профессионального развития студентов вузов важно создать условия особенности индивидуальных образовательных, а значит и карьерных траекторий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Кочетова Н.Г., Котова Т.А. Оптимизация воспитательного пространства вышей школы в решении задач профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования / В сборнике: Педагогика городского пространства: теория, методология, практика. Сборник трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, 2015. С. 321-328.

2. Афанасьева Е.А., Еремичева О.Ю., Косякова И.В. Эконометрическое моделирование и прогнозирование рынка труда в условиях инновационного развития Самарского региона / В сборнике: Государство и бизнес. Современные проблемы экономики. Материалы VIII Межународной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. 2016. С.88-92.

3. Еремичева О.Ю. Разница содержаний трудового и творческого процессов и оценка их значимости в современных условиях / В сборнике: Высшее образование, бизнес, предпринимательство 2009. Материалы Международной научно-практической конференции «Наука, бизнес, образование 2009» и Международной научно-практической конференции «Экономика и управление: теория, методология, практика»: Сборник докладов. Отв. Редактор А.А. Прохоренко. 2009. С.100-103.

4. Кочетова Т.Н., Ильина Л.А., Еремичева О.Ю. Показатели и условия формирования профессиональных компетенций бакалавров технического вуза при изучении математических дисциплин //Самарский научный вестник. 2016. №1(14). С. 175-180.

5. Стельмах Я.Г. Активизация исследовательской деятельности студентов при изучении математики // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки.

2014. №1(21). С.163-170.

6. Воронина М.А. Компоненты профессиональной культуры будущего педагога // Школа будущего.2015. № 2. С. 160-166.

7. Отчет о самообследовании СамГТУ за 2015г. http://www.samgtu.ru/university/normativnye-dokumenty

8. Лысогорова Л.В., Кочетова Н.Г., Зубова С.П. Реализация принципа обучения математике на повышенном уровне трудности / В сборнике: Научные проблемы образования третьего тысячелетия VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. 2013. С. 109-114.

9. Kochetova N.G., Zubova S.P. The description of competition tasks in modern conditions // Школа будущего.

2015. № 2. С. 131-135.

10. Кочетова Т.Н. Педагогические условия математической подготовки современного инженера / В сборнике: Наука и образование в современном обществе: вектор развития. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: В 7 частях. ООО «Ар-Консалт». 2014. С. 28-30.

11. Воронина М.А. Онлайн ресурсы ИКТ в реализации ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование // Самарский научный вестник. 2016. № 1 (14). С. 142-147.

12. Кочетова Т.Н. Особенности современной математической подготовки будущего инженера / В книге: Современные технологии подготовки кадров и повышения квалификации специалистов нефтегазового производства. Тезисы Международной научно-практической конференции. 2014. С.51.

13. Кочетова Т.Н. Совершенствование учебно-познавательной деятельности студентов технического университета // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия Психолого-педагогические науки. 2006. № 47. С. 102-105.

14. Воронина М.А., Кочетова Н.Г. Соответствие подготовки бакалавров дошкольного и начального образования требованиям ФГОС // Поволжский педагогический вестник. 2014. № 4 (5). С. 11-16.

15. Стельмах Я.Г. Особенности математической подготовки студентов академического бакалавриата // Самарский научный вестник. 2016. № 2 (15). С. 185-189.

16. Кондаурова И.К., Гусева М.А. Формирование у будущих педагогов-математиков умений и навыков педагога-исследователя в контексте развития профессиональной биографии // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 69-72.

17. Энбом Е.А. Использование дидактического потенциала интерактивной доски на занятиях по высшей математике как способ оптимизации образовательного процесса // Самарский научный вестник. 2014. № 4 (9). С. 140-145.

18. Кондаурова И.К., Гусева М.А. Место дисциплины «Введение в систему математического образования России» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ ПЕДАГОГА-МАТЕМАТИКА // Карельский научный журнал. 2014. № 4. С. 62-65.

19. Энбом Е.А., Иванова В.А. Особенности формирования и развития исследовательской компетентности студентов в процессе изучения дисциплины «высшая математика» в техническом вузе // Самарский научный вестник. 2015. № 1 (10). С. 140-144.

20. Кондаурова И.К. Перспективы организации профессиональной подготовки будущих учителей // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. № 3 (12). С. 25-27.

21. Дзамыхов А.Х. Структура и содержание методической системы совместного изучения информатики и математики в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2014. № 4. С. 49-53.

22. Таненкова Т.В. Природосообразные основы дифференциации обучения студентов математике // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс.

Еремичева Оксана Юрьевна, Кочетова Татьяна Николаевна, Афанасьева Елена Андреевна

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ БАКАЛАВРОВ: ОСОБЕННОСТИ ...

2014. № 4. С. 283-286.

23. Архипова Г.С. Подготовка и воспитание высококвалифицированного профессионала в высшей школе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 4 (13). С. 18-21.

24. Стельмах Я.Г. Формирование исследовательских умений студентов при обучении математике / В книге: Современные технологии подготовки кадров и повышения квалификации специалистов нефтегазового производства. Тезисы Международной научно-практической конференции. 2014. С.61.

25. Стельмах Я.Г. Формирование профессиональной математической компетентности студентов - будущих инженеров / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. Самара. 2011.

26. Стельмах Я.Г. Прогностический потенциал как условие успешной профессиональной деятельности будущего инженера-электроэнергетика // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2010. № 3. С. 171-178.

27. Кочетова Т.Н. Использование профессионально направленных задач при обучении будущих экономистов математике // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007. № 1. С. 66-72.

28. Еремичева О.Ю., Ильина Л.А., Кочетова Т.Н. Компетентностный подход как базис для конструирования содержания образовательных программ укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 38.00.00 «Экономика и управление» в техническом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки.

2015. № 2 (26). С. 50-60.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.