СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
УДК 378.14:372.851(045)
DOI: 10.24412/2079-9152-2024-61-25-33
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ
Ротанева Наталья Юрьевна,
кандидат педагогических наук, доцент e-mail: n. rotaneva@mgumariupol. ru ФГБОУ ВО «Мариупольский государственный университет
имени А.И. Куинджи», г. Мариуполь, РФ Прач Виктория Станиславовна, кандидат педагогических наук e-mail: v-prach@mail. ru ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет»,
г. Донецк, РФ
].......!
Аннотация. В статье обоснована актуальность профессионально-ориентированного обучения математике в процессе подготовки будущих специалистов сферы информационных систем и технологий. Раскрыты понятия «математическая дисциплина», «профессионально-ориентированная задача». Авторы исследуют возможность использования профессионально-ориентированных задач в процессе изучения математических дисциплин будущими IT-специалистами, и предлагают задачи, которые целесообразно использовать при изучении разделов «Дифференциальное исчисление» и «Интегральное исчисление» дисциплины «Математический анализ», включающие в свое условие профессионально значимое содержание, связанное с их будущей профессиональной деятельностью.
Ключевые слова: математическая дисциплина, профессионально-ориентированная задача, информационные технологии, IT-специалист.
Для цитирования: Ротанева, Н.Ю. Профессионально-ориентированная математическая подготовка будущих специалистов сферы информационных систем и технологий / Н.Ю. Ротанева, В.С. Прач // Дидактика математики: проблемы и исследования. - 2024. -Вып. 1(61). - С. 25-33.
DOI: 10.24412/2079-9152-2024-61-25-33.
Постановка проблемы. Стремительный научно-технический прогресс, информатизация и компьютеризация общества выдвигают потребность в высококвалифицированных ^-специалистах, которые могли бы успешно адаптироваться к современным условиям и быть компетентными специалистами в своей области. Математика является важной частью ^-образования и необходима для работы с различными алгоритмами, структурами данных и математическими моделями, используемыми в информационных технологиях.
Исследуя модель обучения математическим дисциплинам, опираясь на труды исследователей в области дидактики математики в системе высшего образования, можно выделить следующие цели математической подготовки:
- обучать соответствующему математическому аппарату, основываясь на принципах фундаментальности и профессиональной направленности, опираясь на логическое обоснование эмпирического материала;
- органично сочетать традиционные и информационно-коммуникационные технологии в учебной деятельности;
- развивать навыки решения математических задач профессиональной направленности: перевод реальной задачи на адекватный математический язык, выбор оптимального метода исследования, интерпретация результата исследования и оценка его точности;
- формировать навыки доведения решения задачи до конечного результата -числа, вывода, графика, и т.п.;
- формировать умение самостоятельно изучать и понимать математический аппарат, который применяется в литературе по специальности;
- развивать аналитическое мышление, воспитывать у студентов профессиональную математическую культуру, необходимую интуицию и эрудицию в вопросах применения математики в профессиональной деятельности.
На основании изложенного, вопрос качества математической подготовки будущих специалистов сферы информационных систем и технологий является актуальной научно-практической задачей.
Анализ актуальных исследований. ФГОС ВО разработаны на основе компе-тентностного подхода и ориентируют выпускников на приобретение профессиональной компетентности для решения профессиональных задач [25]. Концепция развития математического образования в Российской Федерации и профессиональные стандарты, соответствующие профессиональной деятельности выпускников в области информационных технологий, определяют значимость математической подготовки в профессиональном развитии.
Анализ работ Е.Л. Анисовой [3], Р.В. Есина [7], Э.Ф. Зеера [8], Н.В. Коваленко [11], А.В. Краснянской [14], М.В. Кузь-менко [15], О.Г. Лысак [16], М.М. Мануш-киной [17], М.М. Миншина [18], И.В. Слас-теновой [23] и др., посвященных феномену профессиональной компетентности бакалавров в области информационных технологий, показал, что базисом ее формирования является математическая компетентность.
Вопросам математической подготовки студентов в системе высшего образования уделяют внимание такие исследователи как Ю.В. Абраменкова [1], О.В. Аверина [2], Л.В. Васяк [4], А С. Гре-бенкина [5], Е.Г. Евсеева [6], Е.А. Зубова [9], М.А. Кислякова [10], И.Н. Коновалова [11], М.А. Королев [13], А.В. Крас-нянская [14], С.Н. Мухина [19], С В. Попова [20], Н А. Прокопенко [21], Е.И. Ска-фа [22], С И. Торопова [24] и др.
Анализ научно-методических публикаций, результатов педагогических исследований и практики преподавания математики в высшей школе дает возможность сделать вывод, что решение проблемы повышения качества математической подготовки студентов в образовательных учреждениях высшего образо-
вания связано прежде всего с глубоким освоением студентами основ математической науки, умением видеть и использовать внутрипредметные и межпредметные связи, профессиональную направленность математических дисциплин. Это связано с тем, что даже если студент правильно решает алгоритмические задачи, возникают проблемы, когда нужно применить эти навыки к умениям решать задачи в профессиональной деятельности, которые предварительно требуют построения необходимой математической модели, процесса, выбора для этого необходимого математического аппарата, метода и способа решения. Следует отметить и то, что задания, содержащиеся в сборниках задач и упражнений по математическим дисциплинам, не включают в свое условие профессионально значимое содержание, таким образом, недостаточно учитывается профессиональная направленность, выдвигаемая к математическому образованию будущих специалистов сферы информационных технологий.
Мы согласны с мнением Ю.В. Аб-раменковой о том, что необходимо внедрение в учебный процесс методики профессионально-ориентированного обучения математике, которая предусматривает усиление профессиональной направленности обучения, интеграцию математики и профессиональных дисциплин, внедрение в учебный процесс профессионально-ориентированных задач [1].
Цель статьи - рассмотреть возможность использования профессионально-ориентированных задач в процессе изучения математических дисциплин будущими специалистами в сфере информационных технологий в условиях профессиональной направленности обучения математике.
Изложение основного материала.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
[25], в результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы следующие общепрофессиональные компетенции:
ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;
ОПК-2. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности;
ОПК-3. Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-4. Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил;
ОПК-5. Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
ОПК-6. Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий;
ОПК-7. Способен осуществлять выбор платформ и инструментальных программно-аппаратных средств для реализации информационных систем;
ОПК-8. Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем.
Таким образом, в нашем исследовании речь идет о формировании общепрофессиональных компетенций ОПК-1 и ОПК-8 в процессе изучения математических дисциплин.
Рассмотрим определение «математической дисциплины» А.В. Краснянской [14, с. 68], которое автор сформулировала на основе трактовки данного понятия М.А. Кисляковой [10, с. 34] и проведенных педагогических исследований. По мнению ученой, математическая дисциплина - это учебная дисциплина в программе подготовки студентов в образовательных учреждениях высшего образования, которая представляет собой адаптированную систему математических знаний и умений, и соответствующей ей деятельности с целью формирования предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования универсальных и общепрофессиональных компетенций студентов.
Анализ основных профессиональных образовательных программ высшего образования и учебных планов подготовки бакалавров в сфере информационных технологий, позволил сделать вывод, что дисциплины, которые обеспечивают базовые знания по информационным системам и технологиям основываются на фундаментальной математической подготовке. Поскольку математические знания выполняют роль методологической основы научного знания и базовой составляющей большинства профессиональных дисциплин, то математические дисциплины изучаются студентами данной специальности на первом и втором курсах.
Рассмотрим математические дисциплины, включенные в учебные планы подготовки будущих специалистов в сфере информационных технологий, например, по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (уровень бакалавриата) в ФГБОУ ВО «Мариупольский государственный университет имени А.И. Куинджи», которые будут им полезны в дальнейшей профессиональной деятельности:
1. Алгебра и геометрия: основные понятия линейной алгебры, такие как
векторы, матрицы и операции над ними, играют важную роль в анализе и обработке данных, машинном обучении, а знание аналитической геометрии необходимо для создания компьютерной графики.
2. Математический анализ, включая дифференциальное и интегральное исчисление является основой для понимания алгоритмов оптимизации и исследования функций, которые широко применяются в областях анализа данных и машинного обучения.
3. Математическая логика: понимание основ логического мышления и формальных методов доказательств может помочь в понимании принципов работы языков программирования, а также в разработке алгоритмов и оптимизации кодов.
4. Дискретная математика, которая занимается изучением дискретных структур, может быть полезной для разработки алгоритмов и структур данных. Раздел «Теория графов»: изучение свойств и алгоритмов на графах является важной частью компьютерной науки, которая может помочь при проектировании и оптимизации алгоритмов, а также в анализе связей между объектами.
5. Теория вероятностей и математическая статистика: освоение дисциплины позволяет анализировать данные, моделировать случайные процессы, оценивать вероятности и риски, которые важны для анализа данных, прогнозирования и принятия решений на основе данных.
6. Численные методы: знание численных методов позволяет решать математические проблемы с использованием численных аппроксимаций и вычислительных методов. Это может быть полезно при разработке алгоритмов и моделирования.
7. Методы оптимизации и исследование операций: знание методологии и основных методов математического моделирования, классификации и условий применения моделей, может быть
полезны 1Т-специалисту для повышения производительности и эффективности работы, позволят улучшить процессы разработки программного обеспечения, оптимизировать сетевые и информационные системы, управлять проектами более эффективно, а также проводить анализ и оптимизацию различных бизнес-процессов.
Таким образом, большое значение в процессе изучения математических дисциплин имеет понимание студентами практической значимости учебного материала, перспективы его использования. Поэтому при сообщении любого теоретического материала следует приводить примеры задач, в которых этот материал находит фактическое применение, а условие задачи приближено к будущей профессиональной деятельности.
В связи с этим, считаем целесообразным включить в содержание математических дисциплин профессионально-ориентированные задачи, решение которых требует глубоких знаний как математических, так и профессиональных дисциплин.
В диссертационном исследовании Е.А. Зубовой понятие «профессионально-ориентированная задачи» трактуется как задача, представляющая абстрактную модель некоторой ситуации, возникающей в профессиональной деятельности и решаемая средствами математики, в фабуле которой заложена возможность варьирования условий, процедур и результатов [9, с. 14].
По мнению Л.В. Васяк профессионально-ориентированная математическая задача определяется как задача, условие и требование которой определяют собой модель некоторой ситуации, возникающей в профессиональной деятельности, а исследование этой ситуации осуществляется средствами математики и способствует профессиональному развитию личности специалиста [4].
Считаем целесообразным основываться на определении профессионально-
ориентированной задачи, сформулированном С.В. Поповой [20], и рассматривать профессионально-ориентированную задачу как задачу, включающую в свое условие профессионально значимое содержание, связанное с будущей профессиональной деятельностью 1Т-специа-листа.
Приведем примеры профессионально-ориентированных задач, которые мы составили для обеспечения профессиональной направленности дисциплины «Математический анализ», а именно при изучении разделов «Дифференциальное исчисление» и «Интегральное исчисление».
При изучении понятия производной функции, ее физического смысла как мгновенной скорости изменения функции, возникает возможность рассматривать интересные профессионально-ориентированные задачи, в которых речь идет о процессах и явлениях области информационных технологий, а именно, информационной безопасности. Среди них можно выделить задачи, в решении которых производная играет первостепенную роль. Рассмотрим некоторые из них.
Задача 1.
^-специалистами в отделе кибербез-опасности установлено, что в некоторой системе есть ошибки конфигурации. Это ошибки администраторов, которые настраивают программное обеспечение для пользователей. Примером такого рода ошибок является установка слабых паролей для привилегированных учетных записей или предоставление чрезмерных прав без соответствующего контроля доступа. Количество ошибок N в системе зависит от времени t (измеряется в минутах) и изменяется по закону N (г) = 10 + 4г + 2г2. Сколько ошибок было в системе в начальный момент времени t = 0? Какова скорость прироста числа ошибок в момент времени t = 4 мин?
Применение производной к исследованию функций, которые являются мате-
матическими моделями, на монотонность, на экстремум; с целью нахождения наибольшего и наименьшего значений функции; к вычислению приближенного значения функции предлагаем следующие задачи.
Задача 2.
В стране возникла хакерская атака, которая распространяется через компьютерный вирус-вымогатель Petya.A. Он использует существующую дыру в безопасности Windows, блокирует и шифрует сектор загрузки системы, заменяя его собственным. За разблокировку сектора вирус требует от пользователя перевести на анонимный счет 1 000 000 руб. в криптовалюте Bitcoin. Установлено, что процент p тех информационных систем, которые поразил компьютерный вирус, зависит от времени t (измеряется в сутках) следующим образом: p = 0,005(12?2 -13), где 0 < t < 12.
Сколько процентов информационных систем будет поражено к концу вторых суток?
Сколько суток процент пораженных информационных систем будет увеличиваться?
Начиная с каких суток хакерская атака начнет спадать?
Задача 3.
В программную среду вводят программу, насчитывающую 1000 кодов. Численность этих кодов возрастает по
, ч ____ 1000t
закону p(t) = 1000 +---, где t -
100 +12
время, измеряется в часах. Найдите максимальное количество кодов в компьютерной программе.
Рассматриваемая задача является примером профессионально-ориентированной задачи, математическая модель которой содержится в условии. Ее также целесообразно рассмотреть на этапе актуализации знаний для создания проблемной ситуации перед изучением достаточного условия существования экстремума в точке. После того, как студенты будут
ознакомлены с достаточным условием экстремума и алгоритмом исследования функции на экстремум, полезно рассмотреть с ними решение этой задачи и предложить для самостоятельного решения несколько подобных задач. Например.
Задача 4.
Скорость распространения компьютерных вирусов, численность которых в момент времени t (время выражено в днях) равна p(t ) задана формулой p(t) = 0,001t(100 -1). При какой численности компьютерных вирусов эта скорость максимальная? Сколько компьютерных вирусов должно быть, для того чтобы скорость их распространения равнялась нулю?
Задача 5.
Злоумышленники присылают письмо с помощью электронной почты, содержащее в себе ссылку на опасные сайты, тем самым распространяют вирус, поражающий операционную систему Windows. Количество пораженных компьютеров p(t) менялось со временем t (измеряется днями) с момента начала распространения компьютерного вируса 200t
по закону p(t) = —-. Определите
t2 +100
время максимума пораженных операционных систем Windows, интервалы возрастания и убывания, постройте график заданной функции.
Обучение теме «Интегральное исчисление» студентов специальностей сферы информационных систем и технологий, также должно сопровождаться рассмотрением профессионально-ориентированных задач, в процессе решения которых студенты будут приобретать навыки нахождения первообразной функции. Предложим некоторые из таких задач.
Задача 6.
С помощью вредоносного ПО злоумышленники могут украсть учетные данные, логины и пароли пользователей, номера кредитных карт и другую конфиденциальную информацию. Начальное
количество компьютеров, на которые установлена вредоносная программа, равна 90, и растет со скоростью W(г) = 20г компьютеров в день. Найдите закон изменения количества компьютеров Р в зависимости от времени ^ если время выражено в днях.
Задача 7.
В процессе кибератаки, хакеры взломали серверы компании и украли личные данные пользователей. Вирус-вымогатель, блокировавший работу компьютеров, распространяется со скоростью V (г) = 0,1 - 0,012 пораженных компьютеров за сутки, где t - время, измеряется в сутках, г е [0; 10]. Найдите закон изменения процента р, пораженных компьютеров, в зависимости от времени ^ если за первые сутки было поражено 7% от общего числа компьютеров.
Выводы. Таким образом, благодаря использованию предложенных профессионально-ориентированных задач появляется возможность организации обучения математике в контексте будущей профессии, тем самым обеспечивается профессионально-ориентированная математическая подготовка будущих специалистов сферы информационных систем и технологий.
Именно при таком подходе создаются предпосылки активного применения математических знаний в профессиональной деятельности, формируются компетентности, которые позволят выпускнику стать более востребованным в сфере информационных технологий и составить конкуренцию на современном рынке труда.
1. Абраменкова, Ю.В. Проверка эффек-
тивности методической системы профессионально ориентированного обучения математике будущего учителя химии / Ю.В. Абраменкова // Дидактика математики: проблемы и исследования. - 2017. - Вып. 46. - С. 2128.
2. Аверина, О.В. Формирование основ профессионально-математической компетентности будущих специалистов инженерно-экономического профиля / О.В. Аверина, М.И. Подзорова // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2008. - № 6 (62). - С. 243-254.
3. Анисова, Т.Л. Методика формирования математических компетенций бакалавров технического вуза на основе адаптивной системы обучения / Т.Л. Анисова //Инновации в образовании. - 2016. - № 7. - С. 5-15.
4. Васяк, Л.В. Профессионально ориентированные задачи как средство осуществления профессионально направленного обучения математике студентов железнодорожных вузов / Л.В. Васяк, Н.В. Пешков // Научный поиск в современном мире : сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции, Махачкала, 31 января 2015 года. - Махачкала: Общество с ограниченной ответственностью «Апробация», 2015. - С. 195-196.
5. Гребенкина, А.С. Реализация принципов профессионально ориентированного обучения в изложении курса «Теория вероятностей и математическая статистика» / А.С. Гребенкина //Вестник Академии гражданской защиты. - 2018. - № 1(13). -С. 18-23.
6. Евсеева, Е.Г. Математическое моделирование в профессионально ориентированном обучении математике будущих химиков / Е.Г. Евсеева, С.С. Попова // Дидактика математики: проблемы и исследования. -2018. - Вып. 48. - С. 28-36.
7. Есин, Р.В. Структурно-содержательная модель математической компетентности бакалавров информационно-технологических направлений подготовки / Р.В. Есин // Современные наукоемкие технологии. - 2018. - № 11-2. - С. 279-283.
8. Зеер, Э. Ф. Реализация компетент-ностного подхода в системе инновационного образования / Э.Ф. Зеер, Э.Э. Сыманюк // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - № 4. - С. 6-11.
9. Зубова, Е.А. Формирование творческой активности будущих инженеров при исследовании и решении профессионально ориентированных задач в процессе обучения математике / Е.А. Зубова // Известия Российского государственного педагогического
университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 98.
- С. 128-131.
10. Кислякова, М.А. Педагогический потенциал математических дисциплин в подготовке студентов гуманитарных профилей: монография / М.А. Кислякова, А.Е. Поличка. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского государственного университета, 2019. - 240 с.
11. Коваленко, Н.В. Использование компетентностно ориентированнъх задач в обучении алгебре будущих программистов / Н.В. Коваленко, А.П. Иовно // Дидактика математики: проблемы и исследования. - 2019.
- Вып. 49. - С. 67-72.
12. Коновалова, И.Н. Вопросы профессиональной направленности обучения математическому анализу бакалавров экономики / И.Н. Коновалова // Казанская наука. - 2015. -№ 6. - С. 219-221.
13. Королев, М.А. Эффективность методики обучения прикладной математике студентов технических специальностей средствами игровых моделей на основе эвристического подхода / М.А. Королев // Дидактика математики: проблемы и исследования. - 2020. - Вып. 51. - С. 53-60.
14. Краснянская, А.В. Педагогический потенциал математических дисциплин как средства формирования ценностного отношения к профессиональной деятель-ности у будущих специалистов в сфере информационных технологий / А.В. Краснянская // Дидактика математики: проблемы и исследования. - 2022. - Вып. 55. - С. 66-75. ГЮ1:10.24412/2079-9152-2022-55-66-75
15. Кузьменко, М.В. Развитие межпредметных связей курса математики в средних профессиональных учебных заведениях (для специальностей группы «Информатика и вычислительная техника»): специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» : автореферат дис.... канд. пед. наук/Кузьменко Мария Викторовна. - Москва, 2007. - 21 с.
16. Лысак, О.Г. Формирование профессиональных компетенций у бакалавров профессионального обучения средствами 1Т-технологий на материале математических дисциплин : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореферат дис.. канд. пед. наук / Лысак Оксана Григорьевна. - Орел, 2019. - 24 с.
17. Манушкина, М.М. Формирование компонент математической компетентности студентов направления «Прикладная информатика» на бипрофессиональной основе / М.М. Манушкина, В.А. Шершнева, Т.О. Ко-четкова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. -2013. - № 4. - С. 102108.
18. Миншин, М.М. Особенности формирования профессионально математической компетентности инженеров по программному обеспечению вычислительной техники и автоматизированных систем / М.М. Миншин, Г.М. Ильмушкин // Educational Technology & Society. - 2010. - V.13, № 4. - С. 319-325.
19. Мухина, С.Н. Подготовка студентов к изучению специальных дисциплин в процессе обучения математике в техническом ВУЗе : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореферат дис. ... канд. пед. наук /Мухина Светлана Николаевна. - Калининград, 2001. -18 с.
20. Попова, С.В. Профессионально ориентированная подготовка специалистов металлургического профиля при изучении математики / С.В. Попова // Вестник СамГУ. -2011. - № 1/2 (82). - С. 201-206.
21. Прокопенко, Н.А. Интегрированное учебное пособие как средство обучения математике студентов технического университета на основе интегративного и деятель-ностного подходов / Н.А. Прокопенко // Дидактика математики: проблемы и исследования. - 2017. - Вып. 45. - С. 55-65.
22. Скафа, Е.И. Технология смешанного обучения математическому и компьютерному моделированию будущих инженеров / Е.И. Скафа, М.Е. Королев // Педагогическая информатика. - 2021. - № 2. - С.95-104.
23. Сластенова, И.В. Инновационные подходы повышения качества обучения высшей математике студентов специальности 09.01.02 Компьютерная безопасность / И.В. Сластенова // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2009. - №4. - С. 218-222.
24. Торопова, С.И. Методы математической статистики как средство формирования профессиональных компетенций студентов-экологов / С.И. Торопова // Образование и наука. - 2018. - № 20 (3). - С. 53-82.
25. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования -
бакалавриат по направлению подготовки profstandart/090302_B_3_15062021.pdf (дата
09.03.02 Информационные системы и обращения: 08.09.2023).
технологии - URL : https://fgosvo.ru/uploadfiles/
PROFESSIONALLY-ORIENTED MATHEMATICAL TRAINING OF FUTURE SPECIALISTS IN THE FIELD OF INFORMATION SYSTEMS AND TECHNOLOGIES
Rotaneva Natalia
Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Mariupol State University named after A. I. Kuindzhi,
Mariupol, Russian Federation Prach Victoria, Candidate of Pedagogical Sciences, Donetsk State University, Donetsk, Russian Federation
Abstract. The article proves the importance of professionally oriented mathematics education for training future specialists in information systems and technology. The concepts of «mathematical discipline», «professionally oriented task» are revealed. The authors explore the potential of using professionally relevant tasks in the study of mathematical disciplines for future IT professionals, and suggest tasks that can be used when studying the «Differential Calculus» and «Integral Calculus» sections of the «Mathematical Analysis» discipline, including content that is relevant to their future professional lives
Keywords: mathematical discipline, professionally oriented task, information technology, IT specialist.
For citation: Rotaneva N., Prach V. (2024). Professionally-oriented mathematical training for future specialists in information systems and technologies. Didactics of Mathematics: Problems and Investigations. No. 1 (61), pp. 25-33. (In Russ., abstract in Eng.).
DOI: 10.24412/2079-9152-2024-61-25-33.
Статья представлена профессором Е.И. Скафой Поступила в редакцию 10.01.2024.