Научная статья на тему 'ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ: КЛЮЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ НА ВЕБ-ПЛАТФОРМАХ'

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ: КЛЮЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ НА ВЕБ-ПЛАТФОРМАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
30
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and innovation
Область наук
Ключевые слова
профессиональное развитие / личностное развитие / будущие педагоги / веб-платформы / образовательные стратегии / онлайн-обучение / педагогическая подготовка.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Раупова Мехринигор Хайдаровна, Акрамова Мохинабону Мирголибовна

Статья исследует значимость веб-платформ в современном образовании и их роль в развитии будущих педагогов. Авторы обсуждают стратегии, которые могут помочь будущим педагогам достичь профессионального и личностного роста с использованием онлайн-ресурсов и образовательных средств в сети.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Раупова Мехринигор Хайдаровна, Акрамова Мохинабону Мирголибовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ: КЛЮЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ НА ВЕБ-ПЛАТФОРМАХ»

"1^'ог хогфу tajribalar анон1(1а Ьо'^ак о^киусЫ1а^а kasbiy kompetensiyalarni rivojlantirishning pedagogik strategiyalari: тиатто1аг уа уесЫт1аг" mavzusidagi respublika ilmiy-amaliy konferensiyasi

2024-yil 20-fevral

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ: КЛЮЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ НА ВЕБ-ПЛАТФОРМАХ 1Раупова Мехринигор Хайдаровна, 2Акрамова Мохинабону Мирголибовна

1Бухарский государственный педагогический институт Доцент кафедры естественных наук, 2Студентка 1 курса магистратуры Бухарского государственного педагогического

института https://doi.org/10.5281/zenodo.10677760

Аннотация. Статья исследует значимость веб-платформ в современном образовании и их роль в развитии будущих педагогов. Авторы обсуждают стратегии, которые могут помочь будущим педагогам достичь профессионального и личностного роста с использованием онлайн-ресурсов и образовательных средств в сети.

Ключевые слова: профессиональное развитие, личностное развитие, будущие педагоги, веб-платформы, образовательные стратегии, онлайн-обучение, педагогическая подготовка.

Современное образование переживает период значительных изменений, в особенности в контексте технологических инноваций. Веб-платформы стали неотъемлемой частью этой трансформации, предоставляя обучающимся и преподавателям возможность доступа к обширным образовательным ресурсам и инструментам для личностного и профессионального роста. Вот почему веб-платформы становятся всё более популярными и значимыми в сфере образования:

1. Гибкость и доступность:

Веб-платформы предоставляют учащимся возможность обучаться в любое время и в любом месте, что особенно актуально в условиях современного образования на расстоянии. Это позволяет студентам гибко планировать свое время и учиться в ритме, соответствующем их индивидуальным потребностям и обстоятельствам [1].

2. Разнообразие образовательных ресурсов:

Веб-платформы обеспечивают доступ к широкому спектру образовательных ресурсов, включая видеоуроки, интерактивные задания, электронные книги, тесты и многое другое. Это позволяет учащимся выбирать те методы обучения [2], которые наиболее эффективны для них самих.

3. Индивидуализированное обучение:

Благодаря возможностям адаптивного обучения, веб-платформы могут настраиваться под индивидуальные потребности каждого учащегося. Алгоритмы машинного обучения могут анализировать успеваемость и предпочтения студента, предлагая персонализированные материалы и задания для оптимизации процесса обучения.

4. Международное образование:

Веб-платформы открывают двери к международному образованию, позволяя студентам общаться и сотрудничать с однокурсниками и преподавателями со всего мира. Это не только способствует культурному обмену и развитию межкультурного понимания, но и расширяет горизонты учебных возможностей.

5. Интерактивность и ангажированность:

Веб-платформы часто предлагают интерактивные элементы, игровые механизмы и другие приемы, которые делают обучение более увлекательным и эффективным. Это

"1^'ог хогфу tajribalar анон1(1а Ьо'^ак о^киусЫ1а^а kasbiy kompetensiyalarni rivojlantirishning pedagogik strategiyalari: тиатто1аг уа уесЫт1аг" mavzusidagi гезриЬИка ilmiy-amaliy konferensiyasi

2024-yil 20-fevral

помогает поддерживать интерес учащихся к учебному процессу и повышает уровень их ангажированности [3].

6. Профессиональное развитие преподавателей:

Веб-платформы также играют важную роль в профессиональном развитии преподавателей, предоставляя им доступ к обучающим курсам, материалам для самообучения, инструментам для оценки и анализа успехов учеников, а также возможности для обмена опытом с коллегами.

В целом, веб-платформы в образовании открывают новые возможности для учащихся и преподавателей, содействуя более эффективному, доступному и инновационному образовательному процессу. Это не только помогает развивать навыки и знания, но и способствует формированию критического мышления, творческого подхода к решению проблем и готовности к непрерывному обучению в условиях быстро меняющегося мира [4].

Для будущих педагогов стратегии профессионально-личностного развития на веб-платформах становятся критически важными, поскольку они не только способствуют обучению, но и поддерживают разностороннее развитие личности, что является не менее важным аспектом для успешной карьеры в сфере образования.

1. Онлайн-курсы и обучающие программы:

Веб-платформы предоставляют широкий выбор онлайн-курсов и образовательных программ, специально адаптированных для будущих педагогов [5]. Эти курсы могут охватывать различные аспекты профессиональной подготовки, начиная от методик преподавания и управления классом до психологических аспектов обучения и развития.

2. Самостоятельное изучение и исследования:

Веб-платформы предоставляют доступ к огромному объему образовательных ресурсов, включая статьи, книги, видео-лекции и исследования. Будущие педагоги могут использовать эти ресурсы для самостоятельного изучения и углубления в выбранные темы, расширяя свои знания и компетенции.

3. Сетевое взаимодействие и обмен опытом:

Социальные и образовательные сети на веб-платформах создают возможности для будущих педагогов общаться, обмениваться опытом и наставничеством со своими коллегами из разных регионов и стран [6]. Это способствует развитию профессиональных навыков, обогащению педагогического опыта и расширению профессиональных контактов.

4. Использование онлайн-ресурсов для развития личности:

Веб-платформы не только предлагают образовательные материалы, но также поддерживают развитие личности через различные онлайн-ресурсы, такие как курсы по саморазвитию, медитации, тренинги по лидерству и коммуникации. Эти ресурсы помогают будущим педагогам развивать навыки самоанализа, саморефлексии и управления эмоциями, что является ключевым аспектом их профессионального успеха.

5. Участие в вебинарах и онлайн-конференциях:

Участие в вебинарах и онлайн-конференциях дает возможность будущим педагогам быть в курсе последних тенденций в области образования [7], делиться своими идеями и опытом, а также учиться у признанных экспертов и лидеров в образовательной сфере.

В целом, веб-платформы предоставляют обширные возможности для профессионально-личностного развития будущих педагогов. Эффективное использование этих стратегий не только способствует повышению их профессиональной компетенции, но

"Ilg'or xorijiy tajribalar asosida bo'lajak o'qituvchilarda kasbiy kompetensiyalarni rivojlantirishning pedagogik strategiyalari: muammolar va yechimlar" mavzusidagi respublika ilmiy-amaliy konferensiyasi

2024-yil 20-fevral

и помогает им стать более уверенными, креативными и эмпатичными преподавателями,

способными успешно адаптироваться к быстро меняющимся требованиям современного

образования.

REFERENCES

1. Дэвидсон, С. Л., & Фрайденберг, Л. М. (2019). Профессионально-личностное развитие будущих учителей на основе информационно-коммуникационных технологий. Научно-методический электронный журнал «Концепт», (31), 112-116.

2. Бахтигереева, Л. С. (2020). Опыт использования веб-платформ в подготовке будущих учителей. Вестник Челябинского государственного педагогического университета, (5), 99-105.

3. Ломакина, И. Н. (2018). Профессиональное самоопределение будущего педагога в условиях веб-платформы. Студенческий научный вестник, (2), 123-128.

4. Жукова, М. А. (2017). Веб-платформы в профессиональной подготовке будущих учителей. Профессиональное образование в России и за рубежом, (4), 52-56.

5. Тихонова, О. В., & Кузнецова, Т. В. (2020). Профессионально-личностное развитие будущих учителей на веб-платформах. Молодой ученый, (6.1), 113-115.

6. Parker, L. C. (2019). Professional Development and Social Media: Strategies for Success. Journal of Digital Learning in Teacher Education, 35(3), 134-139.

7. Davis, K., & Niederhauser, D. (2017). Preservice Teachers' Development of Technological Pedagogical Content Knowledge (TPACK) in Teacher Education: A Review of the Literature. Journal of Research on Technology in Education, 49(2-3), 129-152.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.