Научная статья на тему 'ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ: ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ'

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ: ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
179
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / БУДУЩИЕ УЧИТЕЛЯ / ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ / ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Антонова Надежда Анатольевна

Введение. Актуальность поднятой в статье темы подтверждается тем, что цифровая грамотность признана одной из восьми ключевых компетенций для обучения на протяжении всей жизни. Творческое использование ИКТ является очевидным и важным фактором достижения целей, связанных с работой, трудоустройством, обучением, самоопределением. Цель исследования на уровне представленной статьи - обосновать возможность профессиональной подготовки будущих учителей физики по формированию цифровых компетенций в процессе учебной практики. В качестве новизны нами представлено проектирование и организация учебных занятий по формированию цифровой грамотности обучающихся в рамках дисциплины «Учебная практика по формированию цифровых компетенций». Методология. Обоснован комплекс практических работ по курсу. Выделены знания и умения, которыми должны владеть учителя физики при формировании этих умений. Результаты заключаются в выявлении затруднений, которые испытывают будущие учителя физики по проектированию и организации учебных занятий по формированию цифровой грамотности обучающихся. Заключение. Курс по дисциплине «Учебная практика по формированию цифровых компетенций» помогает подготовить учителей физики к организации процесса формирования цифровой грамотности при обучении физике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE PHYSICS TEACHERS: FORMATION OF DIGITAL COMPETENCIES IN THE FRAMEWORK OF EDUCATIONAL PRACTICE

Introduction. The relevance of the topic raised in the article is confirmed by the fact that digital literacy is recognized as one of the eight key competencies for lifelong learning. The creative use of Information and Communication Technologies is an obvious and important factor in achieving goals related to work, employment, training, self-determination. The purpose of the research at the level of the presented article is to substantiate the possibility of professional training of future physics teachers for the formation of digital competencies in the process of educational practice. As a scientific novelty, the design and organization of training sessions on for formation of digital literacy of students in the framework of the discipline “Educational practice for the formation of digital competencies” is presented. Methodology. The content of practical work on the course is given. The knowledge and skills that physics teachers should possess when forming these skills are highlighted. Results. Results consist in identifying the difficulties experienced by future physics teachers in designing and organizing training sessions on the formation of digital literacy of students. Conclusion. The course for the discipline “Educational practice for the formation of digital competencies” helps to prepare physics teachers for the activities of organizing the formation of digital literacy in teaching physics.

Текст научной работы на тему «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ: ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ»

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ DIGITAL TRANSFORMATION OF EDUCATION

УДК/UDC 378.14

DOI 10.54509/22203036_2023_1_18 EDN AXOTYG

Антонова Надежда Анатольевна

преподаватель кафедры физики и методики обучения физике, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Челябинск

НШЙЕ

Antonova Nadezhda A.

Teacher at the Department of Physics and Physics Teaching Methodology, South-Ural State Humanities Pedagogical University, Chelyabinsk

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ: ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В РАМКАХ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE PHYSICS TEACHERS: FORMATION OF DIGITAL COMPETENCIES IN THE FRAMEWORK OF EDUCATIONAL PRACTICE

Введение. Актуальность поднятой в статье темы подтверждается тем, что цифровая грамотность признана одной из восьми ключевых компетенций для обучения на протяжении всей жизни. Творческое использование ИКТ является очевидным и важным фактором достижения целей, связанных с работой, трудоустройством, обучением, самоопределением. Цель исследования на уровне представленной статьи - обосновать возможность профессиональной подготовки будущих учителей физики по формированию цифровых компетенций в процессе учебной практики. В качестве новизны нами представлено проек-

тирование и организация учебных занятий по формированию цифровой грамотности обучающихся в рамках дисциплины «Учебная практика по формированию цифровых компетенций».

Методология. Обоснован комплекс практических работ по курсу. Выделены знания и умения, которыми должны владеть учителя физики при формировании этих умений.

Результаты заключаются в выявлении затруднений, которые испытывают будущие учителя физики по проектированию и организации учебных занятий по формированию цифровой грамотности обучающихся.

Заключение. Курс по дисциплине «Учебная практика по формированию цифровых компетенций» помогает подготовить учителей физики к организации процесса формирования цифровой грамотности при обучении физике.

Introduction. The relevance of the topic raised in the article is confirmed by the fact that digital literacy is recognized as one of the eight key competencies for lifelong learning. The creative use of Information and Communication Technologies is an obvious and important factor in achieving goals related to work, employment, training, self-determination. The purpose of the research at the level of the presented article is to substantiate the possibility of professional training of future physics teachers for the formation of digital competencies in the process of educational practice. As a scientific novelty, the design and organization of training sessions on for formation of digital literacy of students in the framework of the discipline "Educational practice for the formation of digital competencies" is presented.

Methodology. The content of practical work on the course is given. The knowledge and skills that physics teachers should possess when forming these skills are highlighted.

Results. Results consist in identifying the difficulties experienced by future physics teachers in designing and organizing training sessions on the formation of digital literacy of students.

Conclusion. The course for the discipline "Educational practice for the formation of digital competencies" helps to prepare physics teachers for the activities of organizing the formation of digital literacy in teaching physics.

Ключевые слова: методическая подготовка, будущие учителя, цифровая грамотность, цифровые компетенции.

Keywords: methodological training, future teachers, digital literacy, digital competencies.

Введение

В условиях позиционирования интернета не просто технологией, а средой обитания, источником развития, культуры, порождающей новые формы деятельности, культурные практики, феномены, знания и смыслы, критически важной и неоспоримой необходимостью является «цифровая грамотность». С принятием программы «Цифровая экономика» в августе 2017 года понятие «цифровая грамотность» вводится особенно активно. Однако темпы компьютеризации и цифровизации достаточно сильно опережают цифровые умения и навыки большинства россиян.

И сегодня активно поднимается вопрос о повышении цифровой грамотности населения. В особенности это касается обучающихся, у которых запрос на использования SMART-технологий и возможностей интернета в обучении и в повседневной жизни наиболее высок [3; 6]. В аспекте умений безопасной работы в интернете и несения ответственности за совершенные действия следует признать достаточно большим цифровой разрыв между обучающимися и взрослыми [7]. Цифровая грамотность занимает приоритетное место в перечне базовых навыков, востребованных в XXI веке практически на любой должности. Отмечается, что цифровая грамотность будет столь же востребована, как способность писать и читать [5; 10].

Из доклада Всемирного экономического форума цифровая грамотность определяется как способность использовать и создавать контент на основе цифровых технологий, включая поиск и обмен информацией, ответы на вопросы, взаимодействие с другими людьми и компьютерное программирование.

В проекте Региональной общественной организации «Центр интернет-технологий», направленном на измерение индекса цифровой грамотности россиян и проведение мероприятий по повышению уровня знаний и компетенций населения в этой области, цифровая грамотность определяется как совокупность знаний и умений, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Состоит из цифровой безопасности, цифровых компетенций и цифрового потребления. Отмечается, что цифровая грамотность признана одной из восьми ключевых компетенций для обучения на протяжении всей жизни, это уверенное, критическое и творческое использование ИКТ для достижения целей, связанных с работой, трудоустройством, обучением, отдыхом, социальной сферой. Обучающиеся, которые развивают цифровую грамотность как неотъемлемую часть своего обучения, более эффективны в учебе, более востребованы при трудоустройстве, а педагоги, владеющие цифровой информацией, свободно сочетают инновационные педагогические практики, такие как перевернутое обучение, цифровое курирование, технологии мобильного обучения, используют открытые образовательные ресурсы с максимальной пользой [2; 4; 8; 9].

Методология

Анализ профессионального стандарта педагога, требований ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование», фундаментального ядра образования, ФГОС СОО, а также публикаций

по формированию готовности и способности будущих учителей физики к осуществлению своей профессиональной деятельности при организации учебного процесса по формированию цифровой грамотности у школьников на уроках физики показал, какими знаниями и умениями они должны владеть:

1.Знать особенности цифровой грамотности при обучении физике (специфика, цели, требования к содержанию образования, методические приемы).

2. Осуществлять отбор учебного материала для достижения метапредметных результатов в условиях цифровизации.

3. Подбирать и конструировать задачи разного типа, учитывать специфику цифровой грамотности.

4. Формировать у обучающихся умение извлекать информацию из текста, умение применять новую информацию из текста для объяснения процессов и решения учебно-практических задач, формулировать выводы на основе данных из текста, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию из текста в график или схему и обратно. Понимать, что эти умение имеют свои особенности, которые обусловлены системообразующей функцией и выделением новых операций в структуре деятельности в условиях цифровизации:

- владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- готовность к планированию и проведению учебных занятий в условиях цифровизации;

- применять современные технические средства обучения и образовательные технологии;

- использовать информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы;

- быть способным взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках образовательных программ в условиях цифровизации;

- знать особенности методики применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов;

- уметь формировать у обучающихся структуру деятельности по работе с цифровой лабораторией на практических занятиях по физике;

- формировать у обучающихся умение (самостоятельно) работать с различными интернет-источниками при обучении физике;

- определять уровень сформированности цифровой грамотности каждого обучающегося при обучении физике.

5. Формировать у обучающихся цифровую грамотность при работе с электронной формой учебника.

6. Формировать у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для формирования цифровой грамотности при работе с различными цифровыми образовательными ресурсами.

А готов ли на самом деле учитель к формированию цифровой грамотности школьников?! Для ответа на этот вопрос мы провели исследование на примере дисциплины «Учебная практика по формированию цифровых компетенций».

Результаты

В рамках нашего исследования проводимое на базе «ЮУрГГПУ» среди будущих учителей физики (студенты бакалавриата) по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Физика. Математика», на 4-м курсе мы предлагаем курс по дисциплине «Учебная практика по формированию цифровых компетенций», рассчитанный на 28 часов практических занятий [1]. Представим содержание практических работ по курсу.

Практическая работа 1. Планирование учебной работы в условиях цифровизации.

1. Представьте перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих цифровой образовательный процесс образования и обучения.

2. Составьте глоссарии следующих определений (с ссылками на источник информации):

- цифровизация;

- цифровая грамотность;

- цифровая культура;

- цифровая грамотность педагога;

- цифровая грамотность школьника;

- дистанционное образование;

- дистанционное обучение.

3. Подготовить обзор основных публикаций по теме «Цифровизация образования», представленных в системе eLIBRARY.RU.

4. Подберите вебинары по теме «Цифровизация образования».

5. Используя интернет-ресурсы Министерства просвещения РФ, Министерства образования и науки Челябинской области, Комитета по делам образования города Челябинска, изучите федеральный и региональный проекты «Цифровая образовательная среда». Выделите:

- цели и задачи;

- требования к учителю физики;

- особенности практики использования данных проектов.

6. Выделите преимущества и недостатки «Цифро- Цифровые образовательные ресурсы

вой образовательной среды», заполнив таблицу: при обучении физике

Преимущества для педагога

Преимущества для школьника

Недостатки для педагога

Недостатки для школьника

Название цифрового ресурса Особенности цифрового ресурса Материалы для подготовки

Практическая работа 2. Информационно-образовательная среда современной школы.

1. Подготовьте доклад по одной из тем:

- Информационно-образовательная среда современной школы.

- Дополненная реальность.

- Искусственный интеллект в образовании.

- Образовательный технопарк.

- Материально-техническая база оснащения современного кабинета физики.

- Интерактивная панель TeachTouch. Программное обеспечение и ее возможности.

2. Предложите темы проектов по физике в условиях цифровизации для школьников, указав класс и примерный план содержания.

Практическая работа 3. Цифровые инструменты реализации учебного процесса.

1. Создайте тест (анкету) по теме своего исследования в приложении «Google Формы» в соответствии с требованиями:

- название теста (анкеты);

- не менее 10 вопросов;

- разные формы ответов;

- визуальное оформление ленты (изменение стандартного шаблона).

2. Разработайте банк заданий (3-4), используя различные возможности инструментов онлайн-сервиса LearningApps.org по теме своего исследования.

3. Изучите возможности для использования в учебном процессе при обучении физике и сравните онлайн-сервисы: Draw.io, EASEL.LY, LearningApps.org и другие. Представьте отчет о проделанной работе в виде таблицы.

Возможности онлайн-сервисов

4. Составьте реестр и проведите сравнительный анализ цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Представьте подобранный материал в виде таблицы.

5. Разработайте фрагмент урока с использованием ЦОР по теме своего исследования.

6. Разработайте фрагмент урока с использованием средств коммуникации (Skype, Zoom, Сферум и другие) по теме своего исследования.

Практическая работа 4. Возможности электронной формы учебника (ЭФУ).

1. Изучите и дайте характеристику практическим работам по физике в условиях цифровизации:

- ЭФУ по физике А. В. Перышкина, издательство «Экзамен»;

- электронное приложение А. В. Перышкина;

- лабораторные работы по физике;

- дополненная реальность, например «Физика», 8-й класс, В. В. Белага и другие;

- цифровая лаборатория по физике от компании «Научные развлечения».

2. Проанализируйте возможности ЭФУ на примере учебника по физике из УМК А. В. Перышкина, издательство «Экзамен», и приведите рекомендации по организации работы обучающихся с ЭФУ по своей теме исследования.

Практическая работа 5. Формирование читательской грамотности в условиях цифровизации.

1. Сконструируйте задание на дополнение текста словами из предложенного списка, используя ЭФУ по физике для 8-го класса А. В. Перышкина.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Предложите фрагмент одного этапа урока (вхождения, изучения, закрепления) по теме «Теплопроводность», иллюстрирующий прием работы с ЭФУ по физике для 8-го класса А. В. Перышкина, направленного на формирование читательской грамотности. Выделите планируемые результаты освоения материала.

3. Как цифровая грамотность помогает формировать читательскую грамотность на уроках физики? Приведите пример фрагмента урока.

Практическая работа 6. Проектирование учебного процесса при обучении физике, направленного на формирование цифровой грамотности школьников.

1. Составьте конспект урока по формированию цифровой грамотности школьников при обучении физике, используя материалы к практическим работам 1-5.

Пример отчета к практической работе 6:

Предмет: физика

Класс:_________________________________________

Название онлайн-сервиса Особенности Плюсы Минусы

Draw.io

EASEL.LY

LearningApps.org

УМК:__________________________________________

Тема урока:____________________________________

Тип урока:______________________________________

Цель урока:____________________________________

Планируемые результаты:

1. Личностные:_________________________________

2. Метапредметные (УУД):

2.1. Познавательные:____________________________

2.2. Коммуникативные:__________________________

2.3. Регулятивные:______________________________

3. Предметные: ________________________________

Используемые технологии (в т.ч. ИКТ):___________

Основные понятия, термины:____________________

Дидактический материал: ______________________

Оборудование:_________________________________

Способы контроля предметных результатов

обучения:______________________________________

Этапы урока (содержание):______________________

2. Выделите рекомендации для учителя физики

по формированию цифровой грамотности школьника. Практическая работа 7. Итоговая аттестация.

1. Разместить разработанный материал к практическим работам 1-6 по своей теме исследования на платформе Google Classroom для цифрового наполнения курса «Физика» и выступить с докладом о проделанной работе.

2. По итогу собранного материала по теме своего исследования написать параграф курсовой работы или выпускной квалификационной работы (ВКР). Основные результаты опубликовать в научной статье.

В результате работы со студентами по выполнению практических работ данного курса мы установили затруднения, которые они испытывали:

1) определять недостающие сведения для разрешения предлагаемой дидактической ситуации - 58 %;

2) проявлять творческий подход к ее разрешению - 32%;

3) применять знания о Федеральном государственном образовательном стандарте основного и среднего образования по физике, о спецификации и кодификаторе ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по физике - 29 %;

4) применять знания о деятельности учителя по проектированию и организации учебных занятий и внеурочной деятельности по физике, что свидетельствует о необходимости целенаправленной работы по развитию профессиональных умений будущих учителей физики - 29%.

Заключение

В процессе решения практико-ориентированных задач у учителей формируются необходимые ком-

петентности, позволяющие в дальнейшем достигнуть успеха в профессиональной деятельности. Разработанная совокупность дидактических материалов, представленная методика проектирования и организации учебных занятий, ее применение в профессиональной подготовке учителей физики способствуют, как показала практика, формированию цифровой грамотности обучающихся.

Литература

1. Антонова Н. А. Учебная практика по формированию цифровых компетенций: учебное пособие / Н. А. Антонова // ЮжноУральский государственный гуманитарно-педагогический университет. - Челябинск, 2022. - 75 с.

2. Бороненко Т. А. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды / Т. А. Бороненко, А. В. Кайсина, В. С. Федотова. // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 167-193.

3. Лебедева Т. Н. Педагогические аспекты формирования профессиональной компетенции будущих педагогов в условиях SMART-общества: монография / Т. Н. Лебедева, О. Р. Шефер, Л. С. Носова, А. А. Рузаков. - Челябинск: Южно-Уральский научный центр РАО, 2020. - 351 с.

4. Носова Л. С. Цифровая трансформация педагогического образования: монография / Л. С. Носова, Е. А. Леонова, Т. Н. Лебедева, О. Р. Шефер, А. А. Рузаков; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. - [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр РАО, 2021. - 227 с.

5. Пешкова Г Ю. Цифровая экономика и кадровый потенциал: стратегическая взаимосвязь и перспективы / Г Ю. Пешкова, А. Ю. Самарина. // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 10. С. 50-75.

6. Шефер О. Р. Современная методология изучения программирования в вузе / О. Р. Шефер, Л. С. Носова, Т. Н. Лебедева. // Научно-техническая информация. Сер.1. Организация и методика информационной работы. 2018. № 5. С. 6-12.

7. Connolly N. & McGuinness C. Towards digital literacy for the active participation and engagement of young people in a digital world // Young people in a digitalised world. 2018. Vol. 4. P. 77.

8. Emejulu A., Mcgregor C. Towards a radical digital citizenship in digital education // Critical Studies in Education. 2019. Т. 60. № 1. С. 131-147. DOI: 10.1080/17508487.2016.1234494.

9. Hobbs R. & Coiro J. Design features of a professional development program in digital literacy // Journal of Adolescent and Adult Literacy. 2019. Vol. 62(4). P. 401-409. D0I:10.1002/jaal.907.

10. Kraineva S. V., Shefer O. R. On the formation of very high competencies in bachelor's degree students using information and communication technologies // Scientific and Technical Information Processing. 2017. Vol. 44, № 2. P. 94-98. DOI: 10.3103/ S0147688217020046.

References

1. Antonova N. A. Educational practice on the formation of digital competencies: a textbook / N. A. Antonova // South Ural State Humanitarian Pedagogical University. - Chelyabinsk, 2022. - 75 p.

2. Boronenko T. A. Development of digital literacy of schoolchildren in the conditions of creating a digital educational environment / T. A. Boronenko, A. V. Kaisina, V. S. Fedotova. // Prospects of science and education. 2019. No. 2 (38). pp. 167-193.

3. Lebedeva T. N. Pedagogical aspects of the formation of professional competence of future teachers in a SMART society: monograph / T. N. Lebedeva, O. R. Shefer, L. S. Nosova, A. A. Ruzakov. -Chelyabinsk: South Ural Scientific Center of RAO, 2020. - 351 p.

4. Nosova L. S. Digital transformation of pedagogical education: monograph / L. S. Nosova, E. A. Leonova, T. N. Lebedeva, O. R. Shefer, A. A. Ruzakov; South Ural State Humanitarian Pedagogical University. - [Chelyabinsk]: South Ural Scientific Center of RAO, 2021. - 227 p.

5. Peshkova G. Yu. Digital economy and human resources potential: strategic interrelation and prospects / G. Yu. Peshkova, A. Yu. Samarina. // Education and Science. 2018. Vol. 20. No. 10. pp. 50-75.

6. Shefer O. R. Modern methodology of studying programming in higher education / O. R. Shefer, L. S. Nosova, T. N. Lebedeva. // Scientific and technical information. Ser.1. Organization and methodology of information work. 2018. No.5. pp. 6-12.

7. Connolly N. & McGuinness C. Towards digital literacy for the active participation and engagement of young people in a digital world // Young people in a digitalised world. 2018. Vol. 4. P. 77.

8. Emejulu A., Mcgregor C. Towards a radical digital citizenship in digital education // Critical Studies in Education. 2019. T. 60. № 1. C. 131-147. DOI: 10.1080/17508487.2016.1234494.

9. Hobbs R. & Coiro J. Design features of a professional development program in digital literacy // Journal of Adolescent and Adult Literacy. 2019. Vol. 62(4). P. 401-409. D0I:10.1002/jaal.907.

10. Kraineva S. V., Shefer O. R. On the formation of very high competencies in bachelor's degree students using information and communication technologies // Scientific and Technical Information Processing. 2017. Vol. 44, № 2. P. 94-98. DOI: 10.3103/S0147688217020046.

УДК/UDC 378

DOI 10.54509/22203036_2023_1_23 EDN AXPKBN

Каплун Анастасия Вячеславовна

магистрант Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева, г. Кемерово

Зникина Людмила Степановна

доктор педагогических наук, кандидат филологических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков, Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева, г. Кемерово

Дягилева Анна Владимировна

кандидат технических наук, доцент Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева, г. Кемерово

Пылов Петр Андреевич

магистрант Кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева, г. Кемерово

amis

Kaplun Anastasiya V.

Master's Student, Gorbachev Kuzbass State Technical University, Kemerovo

Znikina Lyudmila S.

Doctor of Pedagogical Sciences, Candidate of Philological Sciences, Professor, Head of Foreign Languages Department, Gorbachev Kuzbass State Technical University, Kemerovo

Dyagileva Anna V.

Candidate of Technical Sciences, Docent, Gorbachev Kuzbass State Technical University, Kemerovo

Pylov Petr A.

Master's Student, Gorbachev Kuzbass State Technical University, Kemerovo

КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕРЕХОДА К ДИСТАНЦИОННОМУ ФОРМАТУ ОБУЧЕНИЯ (СООТНОШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГЭ И ПЕРВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА)

CORRELATION ANALYSIS OF THE RESULTS OF THE TRANSITION TO THE DISTANCE LEARNING FORMAT (THE RATIO OF UNIFIED STATE EXAM INDICATORS AND THE FIRST TERM TESTING OF STUDENTS)

Введение. Статья посвящена исследованию влияния дистанционных образовательных технологий на результаты сдачи обучающимися экзаменов:

Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по профильной математике и оценке за первую промежуточною аттестацию по программе высшей математики

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.