Научная статья на тему 'Проектное инвестирование в развитие туризма'

Проектное инвестирование в развитие туризма Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
3
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
государственная поддержка / туризм / методика расчёта / инвестиционный проект / инвестиционная привлекательность / инвестиционный климат / инвестиционный анализ / национальная безопасность / туристская отрасль / агротуризм / state support / tourism / calculation methodology / investment project / investment attractiveness / investment climate / investment analysis / national security / tourism industry / agrotourism

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Андрей Владимирович Глотко, Инна Геннадьевна Кузнецова, Сергей Александрович Шелковников

Развитие туризма на региональном уровне является одним из приоритетных направлений развития экономики государства. В данной статье рассматриваются научно-методические положения, которые помогут определить направления развития туризма на региональном уровне. Государство играет важную роль в создании благоприятных условий для развития туризма, таких как инфраструктура, законодательство и т. д. Также важно определить цели и задачи государственной поддержки туристской отрасли на региональном уровне. Одной из таких целей может быть привлечение туристов в регион для увеличения его экономического потенциала. Разработка и внедрение соответствующих нормативных актов является ключевым аспектом формирования государственной поддержки. Цель данного исследования – разработать практические рекомендации по экономической целесообразности строительства нового автовокзала в г. Горно-Алтайске. Использованы следующие методы исследования: монографический, абстрактно-логический, социологический, расчётно-конструктивный. Изучена нормативно-правовая база государственной поддержки туризма на региональном уровне с акцентом на примере Республики Алтай. В регионе приняты ряд законов и постановлений, которые регулируют развитие туризма. С одной стороны, государственная поддержка туризма в Республике Алтай включает в себя разработку туристической инфраструктуры, финансирование туристических проектов и проведение рекламных кампаний. Это способствует увеличению числа туристов и привлекает дополнительное внимание к региону. Таким образом, государственная поддержка туризма является неотъемлемой частью этого процесса и требует нормативно-правовой базы. Анализ поддержки туризма на примере Республики Алтай позволяет выявить проблемы и перспективы развития туризма в регионе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Андрей Владимирович Глотко, Инна Геннадьевна Кузнецова, Сергей Александрович Шелковников

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Project Investment in Tourism Development

The development of tourism at the regional level is one of the priorities for the development of the state's economy. This article discusses scientific and methodological provisions that will help determine the directions of tourism development at the regional level. The state plays an important role in creating favorable conditions for the development of tourism, such as infrastructure, legislation, etc. It is also important to define the goals and objectives of state support for the tourism industry at the regional level. One of these goals may be to attract tourists to the region to increase its economic potential. The development and implementation of relevant regulations is a key aspect of the formation of state support. The purpose of this study is to develop practical recommendations on the economic feasibility of building a new bus station in Gorno-Altaysk. The following research methods have been used: monographic, abstract-logical, sociological, computational-constructive. The regulatory framework of state support of tourism at the regional level has been studied with an emphasis on the example of the Altai Republic. A number of laws and regulations have been adopted in the region which regulates the development of tourism. On the one hand, state support for tourism in the Altai Republic includes the development of tourism infrastructure, financing of tourism projects and advertising campaigns. This contributes to an increase in the number of tourists and attracts additional attention to the region. Thus, state support for tourism is an integral part of this process and requires a regulatory framework. The analysis of tourism support on the example of the Altai Republic makes it possible to identify problems and prospects for the development of tourism in the region.

Текст научной работы на тему «Проектное инвестирование в развитие туризма»

Научная статья УДК 338.43.02

DOI: 10.2109/2227-9245-2023-29-4-115-122

Проектное инвестирование в развитие туризма

Андрей Владимирович Глотко1, Инна Геннадьевна Кузнецова2, Сергей Александрович Шелковников3

12Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск, Россия, 3Новосибирский государственный аграрный университет, г. Новосибирск, Россия 1дап^1"1_76@таН.ш; http://orcid.org/0000-0002-0160-6392, 2Апка31081988@^!ш; http://orcid.org/0000-0001-9077-1578, ^е1^ш^1@гатЫегш; http://orcid.org/0000-0003-1586-5025

Информация о статье:

Поступила в редакцию 17.10.2023

Одобрена после рецензирования 23.11.2023

Принята к публикации 27.11.2023

Ключевые слова:

государственная поддержка, туризм, методика расчёта, инвестиционный проект, инвестиционная привлекательность, инвестиционный климат, инвестиционный анализ, национальная безопасность, туристская отрасль, агротуризм

Развитие туризма на региональном уровне является одним из приоритетных направлений развития экономики государства. В данной статье рассматриваются научно-методические положения, которые помогут определить направления развития туризма на региональном уровне. Государство играет важную роль в создании благоприятных условий для развития туризма, таких как инфраструктура, законодательство и т. д. Также важно определить цели и задачи государственной поддержки туристской отрасли на региональном уровне. Одной из таких целей может быть привлечение туристов в регион для увеличения его экономического потенциала. Разработка и внедрение соответствующих нормативных актов является ключевым аспектом формирования государственной поддержки. Цель данного исследования - разработать практические рекомендации по экономической целесообразности строительства нового автовокзала в г. Горно-Алтайске. Использованы следующие методы исследования: монографический, абстрактно-логический, социологический, расчётно-конструктив-ный. Изучена нормативно-правовая база государственной поддержки туризма на региональном уровне с акцентом на примере Республики Алтай. В регионе приняты ряд законов и постановлений, которые регулируют развитие туризма. С одной стороны, государственная поддержка туризма в Республике Алтай включает в себя разработку туристической инфраструктуры, финансирование туристических проектов и проведение рекламных кампаний. Это способствует увеличению числа туристов и привлекает дополнительное внимание к региону. Таким образом, государственная поддержка туризма является неотъемлемой частью этого процесса и требует нормативно-правовой базы. Анализ поддержки туризма на примере Республики Алтай позволяет выявить проблемы и перспективы развития туризма в регионе.

Original article

Project Investment in Tourism Development

Andrey V. Glotko1, Inna G. Kuznetsova2, Sergey A. Shelkovnikov3

12Novosibirsk State University of Railways, Novosibirsk, Russia 3Novosibirsk State Agrarian University, Novosibirsk, Russia 1ganiish_76@mail.ru; http://orcid.org/0000-0002-0160-6392, 2fmka31081988@list.ru; http://orcid.org/0000-0001-9077-1578, 3shelkovnikov1@rambler.ru; http://orcid.org/0000-0003-1586-5025

The development of tourism at the regional level is one of the priorities for the development of the state's economy. This article discusses scientific and methodological provisions that will help determine the directions of tourism development at the regional level. The state plays an important role in creating favorable conditions for the development of tourism, such as infrastructure, legislation, etc. It is also important to define the goals and objectives of state support for the tourism industry at the regional level. One of these goals may be to attract tourists to the region to increase its economic potential. The development and implementation of relevant regulations is a key aspect of the formation of state support. The purpose of this study is to develop practical recommendations on the economic feasibility of building a new bus station in Gorno-Altaysk. The following research methods have been used: monographic,

Information about the article:

Received 17 October, 2023

Approved after reviewing 23 November, 2023

Accepted for publication 27 November, 2023

Keywords:

state support, tourism, calculation methodology, investment project, investment attractiveness, investment climate, investment analysis, national security, tourism industry, agrotourism

abstract-logical, sociological, computational-constructive. The regulatory framework of state support of tourism at the regional level has been studied with an emphasis on the example of the Altai Republic. A number of laws and regulations have been adopted in the region which regulates the development of tourism. On the one hand, state support for tourism in the Altai Republic includes the development of tourism infrastructure, financing of tourism projects and advertising campaigns. This contributes to an increase in the number of tourists and attracts additional attention to the region. Thus, state support for tourism is an integral part of this process and requires a regulatory framework. The analysis of tourism support on the example of the Altai Republic makes it possible to identify problems and prospects for the development of tourism in the region.

Введение. Республика Алтай, расположенная в южной части России, является уникальным регионом с богатым туристско-ре-креационным потенциалом. Прекрасные природные ландшафты, богатое культурно-историческое наследие и широкий спектр активного отдыха делают этот регион привлекательным для туристов со всего мира [1-4]. За счёт такого разнообразия туристы могут заниматься горным туризмом, альпинизмом, пешими, велосипедными и конными прогулками и другими видами активного отдыха [5-7]. Республика Алтай также очень богата культурно-историческим наследием1 [9; 10]. Местные жители испокон веков живут в гармонии с природой и сохраняют уникальные национальные культурные традиции2 [11-15].

Цель данного исследования - разработать практические рекомендации по экономической целесообразности строительства нового автовокзала в г. Горно-Алтайске.

Объект исследований - меры государственной поддержки туристской сферы в Республике Алтай, осуществляемые с 2019 г. и по сегодняшний день.

Предметом исследования является изучение экономической целесообразности строительства нового автовокзала в г. Горно-Алтайске.

Материалы и методы. Использованы следующие методы исследования: монографический, абстрактно-логический, социологический, расчётно-конструктивный. Эмпирической базой исследования стали инструменты и результаты государственной поддержки

1 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон: [от 24 ноября 1996 г. № 132-Ф3 (в ред. от 28.05.2022 г. № 148-ФЗ)]. -URL: https://base.garant.ru/136248 (дата обращения: 24.02.2023). - Текст: электронный.

2 Официальный сайт Правительства Республики Алтай. - URL: https://altai- republic.ru (дата обращения: 21.09.2023). - Текст: электронный; Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации: [от 20 сентября 2019 г. №2129-р]. - URL: http: //static.government.ru/media/files (дата обращения: 24.02.2023). - Текст: электронный.

субъектов бизнеса в сфере туризма в Республике Алтай за 2019-2022 гг., представленные Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай, Министерством экономического развития Республики Алтай, Ассоциацией туроператоров Республики Алтай и др.

Результаты исследования. Правительство Республики Алтай активно поддерживает развитие туристической индустрии и информирование о турпродуктах Алтая. В рамках этой поддержки проводятся различные мероприятия, такие как участие в международных туристических выставках, организация выездных пресс- и блог-туров, открытие туристско-информационного центра.

Все эти меры направлены на повышение информированности и привлечение большего числа туристов в регион. Республика Алтай предлагает разнообразные туристические возможности, включая горнолыжные курорты, природные парки, культурные достопримечательности и возможности для активного отдыха на природе.

В рамках капитальных вложений в объекты государственной собственности в части развития инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров авторами предлагается строительство нового автовокзала в г. Горно-Алтайске.

Проект представляет собой часть программы развития транспортной инфраструктуры Республики Алтай. Он включает строительство комплекса, состоящего из автовокзала, мультибрендового автосалона со станцией обслуживания автомобилей и кар-шеринговой фирмой, автомобильных стоянок и элементами благоустройства.

Местоположение будущего автовокзального комплекса - с. Карлушка Майминского района, рядом с аэропортом г. Горно-Алтайска.

Актуальность проекта заключается в необходимости:

— модернизации автовокзала г. Горно-Алтайска, построенного в 70-е гг., который с момента ввода в эксплуатацию не ремонтировался;

— переноса автовокзала ближе к транспортной развязке вблизи аэропорта;

— создания современного комплекса, оказывающего разнообразные услуги, удовлетворяющие потребности в передвижении населения по территории Республики Алтай.

В результате реализации проекта будет построен автовокзал с привокзальной площадью. Здание автовокзала с надземным переходом с устройством траволатора, включающее пассажирские, служебные и технические помещения. Площадь здания автовокзала составляет - 1 961,9 м2, объём здания - 7 800 м3, этажность здания - 3 этажа, в т. ч. подвал. Количество постов на перроне составит 8 ед. Автовокзал будет отвечать требованиям к малым автовокзалам первой категории. Еже-дневый пассажиропоток 1 200 чел., одновременное пребывание в здании автовокзала 150 чел.

Автовокзальный комплекс включит транспортную территорию с площадкой межрейсового отстоя, проездами для движения автобусов и постами технического осмотра; стоянку для служебных автомобилей - на 10 машинно-мест; стоянку для пассажиров аэровокзального и автовокзального комплексов, в т. ч. стоянка для такси - на 94 машин-но-места. Размер инвестиционных вложений в строительство автовокзала по годам представлен на рисунке.

Ключевой рынок проекта относится к динамично развивающимся в связи с ростом числа пассажироперевозок за счёт увеличения туристского потока. Проект имеет не только коммерческую, но и социальную эффективность. Он вносит значительный вклад в формирование положительного имиджа региона и улучшения инвестиционного климата.

Проектируемый автовокзал будет относиться к автовокзалам первой категории, к числу которых относятся автовокзалы и автостанции с объёмом пассажиропотока более 1 000 чел. в сутки, а максимальный интервал отправления транспортных средств превышает 2 ч. По вместимости пассажиров и обслуживанию пассажиропотока автовокзал будет относиться к малым. Одновременная вместимость пассажиров - 150 чел.

Базовые количественные нормы в соответствии с требованиями, исходя из планируемого пассажиропотока:

— количество билетных касс - 4 ед.;

— комната матери и ребёнка, площадью не менее 1,5 м2 на 1 спальное место ребёнка;

- места для сидения в зале ожидания 25 ед.;

- места хранения вещей, в том числе в камере хранения 60 ед.; индивидуальные детские спальные места в комнате матери и ребёнка - 2 ед.;

- отдельные туалетные кабины с санитарными приборами 6 ед.; места для приёма пищи в пункте общественного питания -12 ед.; места для сидения в комнате отдыха водителей 10 ед. Текущие расходы представлены в табл. 1.

Инвестиционные ресурсы проекта составят 866 997 тыс. р. и по объектам распределены следующим образом (табл. 2).

Для реализации инвестиционного проекта необходимо осуществить найм сотрудников в количестве 82 штатные ед., при этом средняя оплата труда по организации составит 41341,6 р.

Финансовые результаты реализации данного инвестиционного проекта представлены в табл. 3.

Итак, проект рассчитан на период 20242036 гг., принятая норма дисконтирования 5 % учитывает риски проекта.

Представим показатели коммерческой эффективности проекта:

- простой срок окупаемости (PB) -146 мес.;

- дисконтированный срок окупаемости проекта (DPB) - 161 мес.;

- чистый дисконтированный доход (NPV) - 104 646 тыс. р.;

- внутренняя норма доходности (IRR) -7,1 %.

Показатели социальной эффективности проекта:

- количество созданных рабочих мест - 82;

- среднемесячная заработная плата -41 340 р.

Показатели бюджетной эффективности проекта:

- годовые поступления в консолидированный бюджет РФ в год выхода на проектную мощность - 66,955 млн р.;

- годовые поступления в федеральный бюджет РФ в год выхода на проектную мощность - 37,17 млн р.;

- годовые поступления в консолидированный бюджет Республики Алтай в год выхода на проектную мощность - 17,89 млн р.;

- годовые поступления во внебюджетные социальные фонды в год выхода на проектную мощность - 12,29 млн р.

600000 500000 400000 300000 200000 100000 о

562 635

253 635

50 727

2024 г.

2025 г.

2026 г.

Размер инвестиционных вложений в строительство автовокзала по годам / The amount of investment

in the construction of the bus station by year

Таблица 1 / Table 1

Текущие расходы на оказание услуг и продажу товаров, тыс. р. / Current expenses for the provision of services/sale of goods, thousand rubles

Показатели / Indicators Годы / Years

2025 2030 2035 2036

Прямые расходы / Direct costs 290204 475984 475 984 475984

Административные расходы / Administrative expenses 3711 5098 5 098 5 098

Расходы на сбыт / Sales expenses 3 240 3 240 3 240 3 240

Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) / Total costs of production and sale of products (services) VAT 360 951 548 210 548 118 548 118

НДС, акцизы, уплаченные на материалы, топливо, энергию и др. / Excise taxes paid on materials, fuel, energy, etc. 61 597 99 049 99 031 99 031

Таблица 2 / Table 2

Инвестиционные расходы по объектам, тыс. р. / Investment expenses for objects, thousand rubles

Название объекта / Name of the object Ед. изм. /unit of measurement Количество / Quantity Стоимость / Cost

Здание автовокзала с надземным переходом с устройством траволатора, включая оборудование / Bus station building with an aboveground crossing with a travelator device, including equipment м2 1 962 225 630,00

Привокзальная площадь / Station square м2 2 500 30 000,00

Благоустроенные пассажирские зоны / Well-maintained passenger areas м2 1 000 15 000,00

Перроны отправления и прибытия с постами посадки и высадки пассажиров / Departure and arrival platforms with passenger boarding and disembarkation stations м2 13 600 163 200,00

Транспортная территория - с площадкой межрейсового отстоя для 10 автобусов / Transport territory - with a platform for inter-route sediment for 10 buses м2 300 3 600,00

Пост технического осмотра с наружной эстакадой / Technical inspection post with an external overpass м2 60 720,00

Стоянка для служебных автомобилей - на 10 машино-мест / Parking for official cars - for 10 parking spaces м2 160 1 920,00

Окончание табл. 2 / The end table 2

Название объекта / Name of the object Ед. изм. /unit of measurement Количество / Quantity Стоимость / Cost

Стоянка для пассажиров аэровокзального и автовокзального комплексов, в т. ч. стоянка для такси - на 94 машино-места / Parking for passengers of the airport and bus terminal complexes, including taxi parking - for 94 parking spaces м2 1504 18 048,00

Платная стоянка для длительного пребывания автомобилей- на 50 машино-мест / Paid parking for a long stay of cars - for 50 parking spaces м2 800 9 600,00

Контрольно-пропускной пункт / Checkpoint м2 20 1 500,00

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Автоматизированная модульная котельная на газовом топливе / Automated modular boiler house on gas fuel м2 100 4 500,00

Мультибрендовый автосалон, включая оборудование / Multi-brand car dealership, including equipment м2 1000 105 000,00

Территория прилегающая к автосалону, зданию СТО / The territory adjacent to the car dealership, the service station building м2 1500 18 000,00

Стоянка для автомобилей каршеринга / Carsharing parking м2 400 6 000,00

Здание СТО, офиса каршеринговой фирмы, включая оборудование / The building of a service station, an office of a car-sharing company, including equipment м2 250 21 250,00

Хозяйственная зона с площадкой для сбора и хранения твёрдых бытовых отходов / Economic zone with a platform for collecting and storing solid household waste м2 100 1 000,00

Пассажирские автобусы / Passenger buses ед. 10 168 000,00

Автомобили для каршеринга / Cars for carsharing ед. 30 45 000,00

ПСД/PSD тыс. р. 50 727

Оборотные средства для мультибрендового автосалона / Working capital for a multi-brand car dealership тыс. р. 27 000

Итого / Total 866 997

Таблица 3 / Table 3

Финансовые результаты проекта, тыс. р. / Financial results of the project, thousand rubles

Показатели / Indicators Годы / Years

2025 2030 2035 2036

1. Общая выручка от реализации продукции с НДС / Total revenue from sales of products with VAT 530386 809886 809886 809886

2. НДС / VAT 87 948 134531 134 531 134 531

3. Выручка от реализации продукции за минусом НДС / Revenue from the sale of products minus VAT 442438 675355 675355 675355

4. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) с НДС / Total costs of production and sale of products (services) with VAT 422 548 647271 647161 647 161

5. Амортизационные отчисления / Depreciation charges 40 882 40 882 40 882 40 882

6. Налогооблагаемая прибыль / Taxable profit 40 606 86 253 86 345 86 345

7. Налог на прибыль / Income tax 6 700 14 232 14 854 14 854

8.Чистая прибыль нарастающим итогом / Net profit on an accrual basis 33 906 37 7584 73 8718 81 0208

9. Платежи в бюджет с НДС от собственной деятельности / Payments to the budget with VAT from own activities 33 051 49 712 50 353 503 53

Выводы. В целом, можно заключить, что реализация проекта будет способствовать развитию транспортной инфраструктуры региона, развития туристской инфраструктуры в части придорожного сервиса. Строительство автовокзального комплекса рядом с аэропортом г. Горно-Алтайска сделает комфортным организацию пассажироперевозок для прилетающих и вылетающих через аэропорт. Само местоположение - это оживлённая магистраль, по которой проезжает большая часть автотранспорта в регионе.

Строительство нового автовокзала в г. Горно-Алтайске может быть важной частью инфраструктурного развития турист-ско-рекреационных кластеров Алтая. Новый автовокзал может принести ряд преимуществ и улучшений для туристов и местных жителей. Вот несколько потенциальных выгод, которые может принести строительство нового автовокзала: улучшение пассажирской транспортной инфраструктуры; развитие туристической индустрии; повышение имиджа региона; экономические выгоды; улучшение доступности, т. к. новый автовокзал может обеспечить лучшую доступность г. Горно-Алтайска и Алтайского региона для

пассажиров, предоставляя удобные транспортные связи с другими регионами и городами.

Таким образом, реализация проекта способствует приоритетам, обозначенным в двух государственных программах «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса», «Развитие внутреннего и въездного туризма».

Разработаны практические рекомендации по экономической целесообразности строительства нового автовокзала в г. Горно-Алтайске. Приведены результаты расчёта текущих расходов на оказание услуг и продажу товаров, а также инвестиционные расходы по объектам. Проект рассчитан на период 2024-2036 гг., принятая норма дисконтирования 5 % учитывает риски проекта. Представлены финансовые результаты реализации данного инвестиционного проекта по показателям и годам.

При этом строительство нового автовокзала требует значительных капитальных вложений, однако при правильной реализации может принести значительные преимущества для развития туристической индустрии и общего развития региона Алтай.

Список литературы_

1. Болдырева С. Б. Влияние туризма на социально-экономическое развитие региона: обобщение российского и зарубежного опыта // Региональная экономика: теория и практика. 2018. Т. 16, № 5. С. 972-988.

2. Васильченко А. О., Демьянов С. А. Анализ туристско-рекреационного потенциала административных районов Брестской области в контексте устойчивого развития туризма // Экономика и банки. 2020. № 1. С. 64-75.

3. Глотко А. В., Шелковников С. А., Кузнецова И. Г. Направления развития туризма на трансграничных горных территориях // Вестник Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 28, № 4. С. 108-116.

4. Кузнецова И. Г, Глотко А. В., Шелковников С. А., Клюева И. С. Направления региональной политики по повышению уровня жизни населения (на примере республики Алтай) // Вестник Забайкальского государственного университета. 2021. Т. 27, № 10. С. 94-102.

5. Гущина Н. А. Особенности управления развитием туристического потенциала как составляющей регионального экономического потенциала // Вопросы управления. 2011. № 23. С. 35-45.

6. Золотарев И. И. Определение и важнейшие характеристики туристских ресурсов // Сибирский государственный университет геосистем и технологий. 2022. № 4. С. 29-33.

7. Едронова В. Н., Овчаров А. О. Государственная финансовая поддержка сферы туризма / В. Н. Едронова, А. О. Овчарова // Финансы и кредит. 2021. № 41. С. 37-41.

8. Кравченко М. А. Государственная поддержка туристической отрасли в контексте новых вызовов // Молодой ученый. 2022. № 26. С. 111-114.

9. Мироненко Н. С., Твердохлебов И. Т. Рекреационная география. М.: МГУ, 1981. С. 131.

10. Макарова А. А., Эйдельман Э. М., Фахрутдинова Л. Р. Туристско-рекреационный потенциал региона: понятие и сущность // Приоритетные направления и проблемы развития внутреннего и международного туризма в России: материалы IV Всерос. с междунар. уч. науч.-практ. конф. Симферополь: Крымский ун-т культуры, искусств и туризма, 2020. С. 233.

11. Солодовникова Ю. Р. Тенденции развития видов туризма в регионах Сибири // Современное состояние и потенциал развития туризма в России: материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (Россия, Омск, 7-8 окт. 2021 г) / Минобрнауки России, Федер. гос. бюджет. образоват. уч. высш. образования

«Ом. гос. техн. ун-т», Каф. «Туризм, гостинич. и ресторан. бизнес»; под общ. ред. Е. В. Кулагиной. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2022. С. 46-52.

12. Khrystyna Kushnir, Melina Laura Mirmulstein, and Rita Ramalho. Текст: электронный // Micro, Small, and Medium EnterprisesAround the World: How Many Are There,and What Affects the Count? World Bank, 2010. URL: https://www.semanticscholar.org/paper/Micro-%2C-Small-%2C-and-Medium-Enterprises-Around-the-%3A-Kushnir-Mirmulstein/99ab1c743d6463e53734a8ad9f19c6450a4aae5c (дата обращения: 21.07.2023).

13. Ministry of Micro, Small & Medium Enterprises, Gol. URL: //https://msme.gov.in/know-about-msme (дата обращения: 21.07.2023). Текст: электронный.

14. Struve P. B. Critical Notes on the economic development of Russia. СПб.: Тип. И. Н. Скороходова, 1894. 304 p.

15. Регион Ямало-Ненецкого автономного округа. URL: https://xn--38-6kcaakvzsqni5c5b.xn--p1ai/ fakty/region-yamalo-neneckogo-avtonomnogo-okruga (дата обращения: 21.07.2023). Текст: электронный.

References_

1. Boldyreva S. B. The impact of tourism on the socio-economic development of the region: generalization of Russian and foreign experience. Regional economy: theory and practice, vol. 16, no. 5, pp. 972-988, 2018. (In Rus.).

2. Vasilchenko A. O., Demyanov S. A. Analysis of the tourist and recreational potential of the administrative districts of the Brest region in the context of sustainable tourism development. Economics and banks, no. 1, pp. 64-75, 2020. (In Rus.).

3. Glotko A. V., Shelkovnikov S. A., Kuznetsova I. G. Directions of tourism development in cross-border mountain territories. Bulletin of the Transbaikal State University, vol. 28, no. 4, pp. 108-116, 2022. (In Rus.).

4. Kuznetsova I. G., Glotko A. V., Shelkovnikov S. A., Klyueva I. S. Directions of regional policy to improve the standard of living of the population (on the example of the Altai Republic). Bulletin of the Transbaikal State University, vol. 27, no. 10, pp. 94-102, 2021. (In Rus.).

5. Gushchina N. A. Features of tourism potential development management as a component of regional economic potential. Management issues, no. 23, pp. 35-45, 2011. (In Rus.).

6. Zolotarev I. I. Definition and the most important characteristics of tourist resources. Siberian State University of Geosystems and Technologies, no. 4, pp. 29-33, 2022. (In Rus.).

7. Edronova V. N., Ovcharov A. O. State financial support of the tourism sector. Finance and credit, no. 41, pp. 37-41, 2021. (In Rus.).

8. Kravchenko M. A. State support of the tourism industry in the context of new challenges. Young scientist, no. 26, pp. 111-114, 2022. (In Rus.).

9. Mironenko N. S., Tverdokhlebov I. T. Recreational geography. Moscow: MSU, 1981. (In Rus.).

10. Makarova A. A., Eidelman E. M., Fakhrutdinova L. R. Tourist and recreational potential of the region: the concept and essence. Priority directions and problems development of domestic and international tourism in Russia: materials IV Vsros. from the International Academic Scientific and Practical Conference Simferopol: Crimean University of Culture, Arts and Tourism, 2020. (In Rus.).

11. Solodovnikova Yu. R. Trends in the development of types of tourism in the regions of Siberia. Current state and potential of tourism development in Russia: Materials of the XVIII International Scientific and Practical Conference (Russia, Omsk, 7-8 Oct. 2021). Ministry of Education and Science of Russia, Federal State Budget. educated. the institution is higher. education "Omsk State Technical University", Department of "Tourism, hotel. and a restaurant. Business"; under the general ed. of E. V. Kulagina. Omsk Omsk State Technical University Publ., 2022. (In Rus).

12. Khrystyna Kushnir, Melina Laura Mirmulstein, and Rita Ramalho. Micro, Small, and Medium EnterprisesAround the World: How Many Are There,and What Affects the Count? World Bank, 2010. Web. 21.07.2023. https://www.semanticscholar.org/paper/Micro-%2C-Small-%2C-and-Medium-Enterprises-Around-the-%3A-Kushnir-Mirmulstein/99ab1c743d6463e53734a8ad9f19c6450a4aae5c. (In Eng.).

13. Ministry of Micro, Small & Medium Enterprises, GoI. Web. 21.07.2023. https://msme.gov.in/know-about-msme. (In Eng.).

14. Struve P. B. Critical Notes on the economic development of Russia. Saint Petersburg: I. N. Skorokho-dova Type, 1894. (In Eng.).

15. The region of the Yamalo-Nenets Autonomous Okrug. Web. 21.07.2023. https://xn--38-6kcaakvzsqni5c5b.xn--p1ai/fakty/region-yamalo-neneckogo-avtonomnogo-okruga. (In Rus.).

Информация об авторах_

Глотко Андрей Владимирович, д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры экономического анализа и управления проектами, Сибирский государственный университет путей сообщения, г Новосибирск, Россия; ganiish_76@mail.ru; http://orcid.org/0000-0002-0160-6392. Область научных интересов: региональная экономика.

Кузнецова Инна Гзннадьевна, д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры финансы и кредит, Сибирский государственный университет путей сообщения, г Новосибирск, Россия; flnka31081988@list.ru; http://orcid.org/0000-0001-9077-1578. Область научных интересов: государственная поддержка человеческого капитала, устойчивое развитие сельских территорий.

Шелковников Сергей Александрович, д-р экон. наук, профессор кафедры учета и финансовых технологий, Новосибирский государственный аграрный университет, г Новосибирск, Россия; shel-kovnikov1@rambler.ru; http://orcid.org/0000-0003-1586-5025. Область научных интересов: государственная поддержка сельского хозяйства, устойчивое развитие.

Information about the authors

Glotko Andrey V., doctor of economic sciences, professor, Economic Analysis and Project Management department, State University of Economics and Management, Novosibirsk, Russia; ganiish_76@mail.ru; http:// orcid.org/0000-0002-0160-6392. Research interests: regional economics.

Kuznetsova Inna G., doctor of economic sciences, professor, Finance and Credit department, Siberian State University of Railway Engineering, Russia; flnka31081988@list.ru; http://orcid.org/0000-0001-9077-1578. Research interests: state support of human capital, sustainable development of rural areas.

Shelkovnikov Sergey A., doctor of economic sciences, professor, Accounting and Financial Technologies department, Novosibirsk State Agrarian University, Novosibirsk, Russia; shelkovnikov1@rambler.ru; http://or-cid.org/0000-0003-1586-5025. Research interests: state support of agriculture, sustainable development.

Вклад авторов в статью_

А. В. Глотко - разработка методологии исследования, сбор материалов, библиографии, написание текста.

И. Г. Кузнецова - разработка теоретических основ, анализ существующих мер господдержки туристкой отрасли, работа над таблицами, а также оформление публикации под требования журнала, написание текста.

С. А. Шелковников - сбор и обработка информации по созданию инвестиционного проекта, написание текста.

The authors' contribution to the article

A. V. Glotko - development of research methodology, collection of materials, bibliographies, writing text. I. G. Kuznetsova - development of theoretical foundations, analysis of existing measures of state support for the tourism industry, work on tables, as well as the design of the publication according to the requirements of the journal, writing the text.

S. A. Shelkovnikov - collection and processing of information on the creation of an investment project, writing a text.

Для цитирования -

Глотко А. В., Кузнецова И. Г, Шелковников С. А. Проектное инвестирование в развитие туризма // Вестник Забайкальского государственного университета. 2023. Т. 29, № 4. С. 115-122. DOI: 10.2109/22279245-2023-29-4-115-122.

For citation

Glotko A. V., Kuznetsova I. G., Shelkovnikov S. A. Project Investment in Tourism Development // Transbaikal State University Journal. 2023. Vol. 29, no. 4. P. 115-122. DOI: 10.2109/2227-9245-2023-29-4-115-122.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.