Научная статья на тему 'Проектная технология на уроке английского языка'

Проектная технология на уроке английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3051
1303
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТ / ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СТАДИИ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА / РЕШЕНИЯ В СВЯЗИ С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Куркова Светлана Владимировна

В статье дается краткий обзор теоретических подходов к проектной технологии, цели и задачи использования проектной технологии на уроке английского языка. Также по данной технологии предлагается краткий план урока «Моя новая школа», в котором поэтапно поясняются действия учителя и учащихся и даются дополнительные материалы к уроку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проектная технология на уроке английского языка»

В статье дается краткий обзор теоретических подходов к проектной технологии, цели и задачи использования проектной технологии на уроке английского языка. Также по данной технологии предлагается краткий план урока «Моя новая школа», в котором поэтапно поясняются действия учителя и учащихся и даются дополнительные материалы к уроку.

Куркова Светлана Владимировна

учитель английского языка Гимназия г. Лабытнанги

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(на примере урока «Наша новая школа»)

Как организовать урок английского языка по проектной технологии?

Ключевые слова: проект, групповые технологии, стадии создания проекта, решения в связи с началом нового учебного года

Проектный метод ПОЯВИЛСЯ в 1919 году в Америке. В основе этого метода лежат идеи Карла Дьюи, Лая, Торндайка и других американских ученых.

Проект - это творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям, с учётом требований, предъявляемых государственным стандартом.

Главные идеи проектной технологии:

1. С большим увлечением выполняется ребенком та деятельность, которая выбрана им самим свободно;

2. Деятельность строится иногда не в русле учебного предмета.

3. Лозунг этой деятельности: « Все из жизни, все для жизни».

Цели:

- способствовать формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт;

- содействовать самостоятельности;

- содействовать развитию умения логически мыслить;

- содействовать развитию умения видеть проблемы и принимать решения;

- содействовать развитию умения получать и использовать информацию, заниматься планированием,

- развивать грамотность;

- способствовать активизации мыслительных процессов;

- содействовать развитию умения работать в группе, приобретать навыки сотрудничества.

По количеству участников проектов выделяются личностные, парные и групповые. Сегодня мы работаем над групповым проектом. В этом случае необходимо правильно с методической точки зрения организовать деятельность участников проекта в группе учеников, и роль педагога-координатора в этом случае особенно важна.

Групповой метод проектов основывается на правилах и принципах:

1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны.

2. Команды не соревнуются.

3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом, потому что они вместе выполняют задание.

4. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

5. Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

6. Группы формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый

участник активно включается в поиск новой информации, в "добывание” знаний. Работая над проектом, школьники учатся работать в "команде”, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. А это огромный стимул к активному усвоению знаний. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Главная задача учителя заключается не в передаче конкретных знаний, а в обучении способам работы для получения знаний. Для способов работы разрабатываются алгоритмы для решения следующих задач:

• выделение проблемы

• поиск подхода к решению поставленных задач

• работа с источниками информации,

• критический анализ текста, описание результатов деятельности. Отдельно следует сказать о координации проектов и организации внешней оценки, поскольку хорошо известно, что лучшая импровизация та, которая хорошо подготовлена. Поэтому, если учитель решил использовать при изучении какого-то раздела, вопроса программы метод проектов, он должен все тщательно продумать. Я обычно заполняю такую форму, т.к. он удобна для подготовки к уроку по проектной технологии.

Стадии создания проекта. Когда учитель начинает с учащимися новый проект, он обычно задает себе вопрос: С чего начать? Я хочу привести порядок шагов как один из образцов.

Начальный этап работы над проектом: Введение и обсуждение темы. Параллельно дается базовая лексика, грамматика. Введении в ситуацию.

Практическая работа над проектом: Гармоничной частью единого процесса обучения. Продолжение изучения лексики и грамматики (в основном, самостоятельно), творческая работа над проектом/

Презентация результатов: ориентация на достижение конкретной практической цели: наглядное представление результата. Учащимся предлагается изготовить рекламный плакат, буклет, афишу или альбом с краткими текстами, рисунками, фото, открытками, отражающими самое существенное содержание темы.

Устное предъявление выполненной работы.

Оценивание проекта. Во время работы учащиеся также заполняют форму, которая позволяет учителю оценивать результаты в той или мере. Однако надо заметить, что оценивать результаты проекта достаточно сложно.

Метод проектов тесно связан с личностно-ориентированным обучением. В сотрудничестве с учителем и другими учениками улучшается мотивация обучения, снимается напряжение, увеличивается вера в свой успех.

Таким образом, результаты, которые могут быть получены при применении этой технологии, следующие:

- прочное и глубокое усвоение знаний;

- высокий уровень самостоятельной работы учащихся;

- высокий уровень научности в знаниях у учащихся;

- умение работать в группе, вести групповое обсуждение;

- сплочение детского коллектива;

- мотивация коллективных достижений.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

□ повышение мотивации учащихся при изучении английского языка

□ наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы

□ простор для творческой и созидательной деятельности.

Тема: OUR NEW SCHOOL (School Year Resolutions)

Класс: 11 (углубленное изучение английского языка).

Цель: Создание проекта «OUR NEW SCHOOL (School year’s resolutions).

Задачи:

1. Введение фразы «я обещаю» на английском языке

2. Демонстрация синонимического разнообразия языковых средств.

3. Изучение особенностей жанра «новогодние обещания» на английском языке.

4. Создание групповой проектной работы «Мои обещания к началу учебного года»

5. Формирование навыков публичного выступления.

Проекты, выполненные учащимися

Оборудование и необходимые материалы: листы ватмана, клей, ножницы, фломастеры, старые молодежные журналы, компьютер, принтер, копия статьи «Мои обещания».

Используемые технологии: проектный метод, личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии

Литература

1. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка. // Иностранный язык в школе. - 2003. - №5.

2. Куркова С.В. Гражданское образование школьников на уроках английского языка как иностранного //Инновационные проекты и программы в образовании. - 2008. - №3

3. Моисеева Н.С. Языковое образование в гимназии //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - №1

4. Павленко И.Н. Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста. // Иностранный язык в школе. - 2003. - №5.

5. СиденкоА.С. Педагогическая мастерская: от теории к практике проектно- ориентированного обучения // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2008. - №1.

Автор делится опытом внедрения регионального компонента на уроках окружающего мира в начальной школе. В статье делается акцент на групповых формах работы.

Курносенко Виктория Ивановна

учитель начальных классов МОУ «Гимназия № 88» г. Омск tory-omsk@mail.ru

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ

Как организовать внедрение регионального компонента на уроках окружающего мира в начальной школе, чтобы каждому ребенку было интересно и доступно на уроке, тепло и уютно в коллективе?

Ключевые слова: региональный компонент, программа «Омское Прииртышье», природное краеведение, групповая форма организации урока.

Сегодня в обществе идет глубинная, внутренняя работа по самопознанию человеком самого себя, своего места и роли в природе. Углубляется процесс изучения людьми своих истоков, процесс познания родного края. Словарь современного русского литературного языка под редакцией С.Г.Бархударова,

В.В.Виноградова определяет краеведение как «совокупность географических, этнографических, экономических и т.п. знаний об отдельных местностях страны». Мы же рассматриваем краеведение в одном из аспектов - при изучении предмета «Окружающий мир». Это обусловлено физиологическими и психи-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.