Научная статья на тему 'ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АНО «ТЕАТРАЛЬНОЕ АРТ-ПРОСТРАНСТВО «ЭТИ ДЕТИ» В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ'

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АНО «ТЕАТРАЛЬНОЕ АРТ-ПРОСТРАНСТВО «ЭТИ ДЕТИ» В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
связи с общественностью / реклама / PR / ФГОС / практические навыки / public relations / advertising / PR / FSES / practical skills

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — С.А. Елисеева, Е.А. Чижова

Применение педагогами вуза методик обучения, направленных на решение конкретных практических задач, является одним из способов обучения. Если проанализировать списки знаний, умений и навыков, которыми в идеале должен обладать грамотный PR-менеджер, то окажется, что перечень значимых компетенций стремится к бесконечности. Деятельность PR-специалиста базируется на коммуникации, для которой понятие эффективности (достижения заявленного на начальном этапе результата) весьма значимо. В данной статье представлен практический опыт автора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — С.А. Елисеева, Е.А. Чижова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECT ACTIVITIES IN ANO "THEATER ARTS SPACE" THESE CHILDREN" IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCES OF A SPECIALIST IN ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS

The use of teaching methods by university teachers aimed at solving specific practical problems is one of the methods of teaching. If we analyze the lists of knowledge, skills and abilities that a competent PR manager should ideally possess, it turns out that the list of significant competencies tends to infinity. The activity of a PR specialist is based on communication, for which the concept of effectiveness (achieving the result declared at the initial stage) is very significant. This article presents the practical experience of the author.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АНО «ТЕАТРАЛЬНОЕ АРТ-ПРОСТРАНСТВО «ЭТИ ДЕТИ» В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

УДК 378.147.88

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АНО «ТЕАТРАЛЬНОЕ АРТПРОСТРАНСТВО «ЭТИ ДЕТИ» В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА ПО РЕКЛАМЕ И СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

С. А. Елисеева Научный руководитель - Е.А. Чижова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail: sofVa.eliseeva.99@bk.ru

Применение педагогами вуза методик обучения, направленных на решение конкретных практических задач, является одним из способов обучения. Если проанализировать списки знаний, умений и навыков, которыми в идеале должен обладать грамотный PR-менеджер, то окажется, что перечень значимых компетенций стремится к бесконечности. Деятельность PR-специалиста базируется на коммуникации, для которой понятие эффективности (достижения заявленного на начальном этапе результата) весьма значимо. В данной статье представлен практический опыт автора.

Ключевые слова: связи с общественностью, реклама, PR, ФГОС, практические навыки.

PROJECT ACTIVITIES IN ANO "THEATER ARTS SPACE" THESE CHILDREN" IN THE FORMATION OF PROFESSIONAL COMPETENCES OF A SPECIALIST IN ADVERTISING AND PUBLIC RELATIONS

S.A. Eliseeva Scientific supervisor - E. A. Chizhova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: sofya.eliseeva.99@bk.ru

The use of teaching methods by university teachers aimed at solving specific practical problems is one of the methods of teaching. If we analyze the lists of knowledge, skills and abilities that a competent PR manager should ideally possess, it turns out that the list of significant competencies tends to infinity. The activity of a PR specialist is based on communication, for which the concept of effectiveness (achieving the result declared at the initial stage) is very significant. This article presents the practical experience of the author.

Keywords: public relations, advertising, PR, FSES, practical skills.

Противоречия и поиск путей сближения теории и практики в связях c общественностью появились c начала возникновения соответствующих обучающих программ в высших учебных заведениях. Вопросам профессиональной подготовки специалиста ПО связям c общественностью посвящены исследования психологов, педагогов, философов, социологов, политологов, филологов, культурологов. Требования времени вносят свои коррективы во многие образовательные программы и ФГОС. Потребность в компетентных и востребованных cпeциaлиcтax легла в основу смены классической обучающей парадигмы конца XX в. на пpaктикo-opиeнтиpoвaнный подход в XXI в.

Секция «Теория и практика коммуникаций»

непосредственно в образовательной среде. Многие исследователи говорят o недостаточности привычных форм практического образования: учебной, производственной, преддипломной практик [1].

В результате выпускник должен, но не владеет частью обозначенных в ФГOC [2] профессиональными компетенциями именно практической направленности. Результат -неудовлетворяющая современную PR-индустрию практика профессионального образования. Получается, что программы дисциплин и формы преподавания направления «Реклама и связи c общественностью» бакалавриата часто ориентированы скорее на дальнейшее поступление в магистратуру и далее в аспирантуру, а не на выход в профессию. Практическая же деятельность дастся в рамках факультативов, прохождения практики, воспитательной работы и участия в различных мероприятиях, что недостаточно для претендента на должность в отрасли. Лишь немногие преподаватели позволяют себе и имеют возможность выйти за рамки привычного процесса, проводить нестандартные занятия

Среди компетенций, которые были приобретены на теоретическом опыте, большую часть опыта мы приобретаем практически. Мною были получены практические навыки участия в проектах университета, такие как Всероссийский фестиваль по рекламе и связям с общественностью «Неделя PR и рекламы на Енисее» («Ярпиар»), открытый Всероссийский конкурс студенческих работ в области связей с общественностью и медийных технологий «Хрустальный Апельсин», Енисейская открытая олимпиада по русскому языку «СМОРОДИНА», а также получила практические навыки в сторонних организациях. Для прохождения практики мною был выбран Детский театр современного искусства «Этти Дети»

Детский театр современного искусства "Этти Дети" [3] - это уникальное арт-пространство для детей, где каждый ребенок сможет проявить себя как личность, научится правильно говорить, петь, танцевать, и раскрыть свои творческие способности. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с их интересом к окружающей жизни, людям, к социальному опыту окружающего его общества. Театр через игру воздействует на дошкольников целым комплексом средств: это и художественные образы, и точное слово, движение и музыка. Театр помимо показов спектаклей занимается организацией проектов и мероприятий на благо развития города и края, поддержки социальных и этических ценностей.

Театральное АртПространство «ЭТИ ДЕТИ» за 2020-2021 год провело четыре проекта: Большой онлайн фестиваль народного творчества для всей семьи «#ВашиНашиПесни», осенняя онлайн-волна внутреннего конкурса творческих работ «ЭттиДетиБе81», I Всероссийский фестиваль детско-юношеских театров «Притяжение», Большой фестиваль народного творчества для всей семьи «#ВашиНашиПесни:New Folk», и на данный момент проходит весенняя волна внутреннего конкурса творческих работ «3n^^raFest».

В мои обязанности входило курирование проектов: организация локаций, фотозон, общение с привлеченными гостями, средствами массовой информации, сбор и аналитика информации, а также помощь в отчетах о мероприятиях.

Таким образом, применение педагогами вуза методик обучения, направленных на решение конкретных практических задач является одним из способов решения проблем, которые не получаются теоретически. Если проанализировать списки знаний, умений и навыков, которыми в идеале должен обладать грамотный PR-менеджер, то окажется, что перечень значимых компетенций стремится к бесконечности. Деятельность PR-специалиста базируется на коммуникации, для которой понятие эффективности (достижения заявленного на начальном этапе результата) весьма значимо. По этой причине достаточно сложно перечислить все те сферы, в которых должен хорошо ориентироваться студент направления «Реклама и связи с общественностью». Важным

условием успешной работы такого специалиста становится, по сути, его профессиональная универсальность. Очевидно, что специфика работы PR-специалистов в современных условиях требует корректировки образовательного процесса в высших учебных заведениях.

Библиографические ссылки

1. Корнейчук Ю. В. История становления и специфика профессии PR-специалиста / Ю. В. Корнейчук, Н. А. Лукин // Молодой ученый. 2015. № 1 (81). С. 528-531.

2. ФГОС ВО по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/420301 (дата обращения: 26.03.2021).

3. Официальный сайт Театрального АртПространства «Этти дети» [Электронный ресурс], URL: https://www.эттидети.рф/ (дата обращения: 01.03.2021).

© Елисеева С. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.