Научная статья на тему 'Проектирование здания паркинга на основе металлического каркаса'

Проектирование здания паркинга на основе металлического каркаса Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
167
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЗЕМНЫЙ ПАРКИНГ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ / СТАЛЬНОЙ КАРКАС / РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Цветкова Полина Юрьевна

В статье представлены результаты проектирования здания наземной парковки со стальным каркасом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Проектирование здания паркинга на основе металлического каркаса»

5) При береговой сплотке создается возможность образования в межнавигационный период запаса готовых плотов на затопляемых в половодье местах, что позволяет наиболее полно использовать для их транспортировки высокие горизонты воды и скорость течения.

6) Сплав лесоматериалов в плотах береговой сплотки позволяет до минимума сократить потери древесины от утопа и разноса и сплавлять в плотах тонкомерную и лиственную древесину.

7) При полном переходе на плотовой сплав с береговой сплоткой лесоматериалов, вместо навигационной, отпадает необходимость в строительстве и эксплуатации дорогостоящих сортировочно-сплоточных рейдов и рейдовых сооружений.

8) Береговая сплотка позволяет внедрить неделимую на всех стадиях перевозки - от лесного склада до потребителя - транспортную единицу - единый транспортный пакет (пучок) и исключить многократное дублирование работ по сортировке, обмеру и учету древесины.

9) Сплав в плотах береговой сплотки имеет более высокие технико- экономические показатели по сравнению с молевым сплавом и последующей сплоткой на воде, а именно: производительность труда на ней в 2-2,5 раза выше, себестоимость на 40-50% ниже.

Расширение области применения береговой сплотки имеет важное народнохозяйственное значение, поскольку способствует не только экономии материальных и трудовых ресурсов, но и полностью соответствуют требованием «Основ водного законодательства» и экологическим требованиям, а также способствует комплексному использованию водных ресурсов и их охране.

На лесозаготовительных процессах широкое применение нашли многофункциональные машины типа хорвестр и транспортные средства - форвардер. Применение машин такого типа позволяет формировать сортиментные и хлыстовые лесосплавные пучки в процессе лесозаготовок.

С учетов этого технологические процессы формирования плотов можно организовать без использования береговых складов, что значительно уменьшит затраты на формирование плотов и повысит эффективность этого вида транспорта древесного сырья.

Список литературы

1. Камусин А.А., Дмитриев Ю.Я., Минаев А.Н., Овчинников М.М., Патякин В.И.,

Пименов А.Н., Полищук В.П. Под ред. В.И. Патякина. Водный транспорт леса. Учебник для

вузов. М.: МГУЛ, 2000. 432 с. Для студентов лесотехнических вузов.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЯ ПАРКИНГА НА ОСНОВЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КАРКАСА Цветкова П.Ю.

Цветкова Полина Юрьевна — магистрант, кафедра инженерной геологии, оснований и фундаментов, факультет промышленного и гражданского строительства, Самарский государственный технический университет, г. Самара

Аннотация: в статье представлены результаты проектирования здания наземной парковки со стальным каркасом.

Ключевые слова: наземный паркинг, проектирование, стальной каркас, результаты расчета.

XXI век - век высоких скоростей и быстроразвивающихся технологий. Увеличиваются скорости передвижения человека, сокращается время на преодоления расстояний. Для удовлетворения этих потребностей необходим современный, надежный, доступный транспорт. Именно поэтому, автомобильная промышленность в настоящее время находится на пике процветания. На мировом рынке представлены десятки марок автомобилей, обеспечивающих населения всей планеты транспортными средствами. По данным «АВТОСТАТА», на сегодняшний день больше половины российских семей (51%) имеют автомобиль. Как прогнозируют эксперты, через десять лет их число вырастет еще на четверть.

Анализируя эти данные, очевидно, что отрасль автомобилестроения в ближайшие десятилетия будет стремительно развиваться. В связи с этим, возникает потребность в строительстве новых многоуровневых автостоянок, которые обеспечат максимальное использование территорий, особенно ценных в условиях плотной городской застройки.

В ходе работы было запроектировано здание автостоянки на 370 машиномест, из них 14 предназначены для маломобильных групп населения. Здание 6-этажное, размерами в плане 54х35,4 м и общей высотой 17,65 м. Несущий каркас здания выполняется из стальных конструкций.

Для подбора сечений элементов была составлена пространственная расчетная схема в ПК Лира САПР 2013. К расчетной схеме были приложены следующие нагрузки: собственный вес, снеговая, ветровая и полезная нагрузки. Подбор сечений выполнялся так же в ПК Лира САПР 2013 по полученному РСУ (расчетное сочетание усилий). Параметры конструирования и результаты подбора сечения представлены в таблице 1.

Таблица 1. Параметры конструирования и результаты подбора сечения

Элемент Жесткость Коэффициент расчетной длины Предельные перемещения Характеристики материала Условие соединения КЭ

Колонны I35K2 0,7 7,3 мм С245 Жесткое

Балки В5Ш2 0,7 27 мм С245 Жесткое

Прогоны [22 П 0,7 27 мм С245 Жесткое

По полученным усилиям были сконструированы узлы сопряжения элементов [1].

Жесткое сопряжение балок с колонной в обоих направлениях реализовано с помощью ребер и накладок на сварке.

Монолитное железобетонное перекрытие выполнено по несъёмной опалубке в виде профлиста. Расчет производился в стадии бетонирования и эксплуатации. [2] Оптимальная работа перекрытия и рациональное использование арматуры обеспечивается засчет работы плиты в 2х направлениях. Предварительный расчет плиты выполнен вручную, как плиты опертой по контуру. Уточнение диаметра арматуры выполнено в ПК Лира САПР 2013. В результате принята плита толщиной 180 мм из бетона B25, армированная арматурой d12 класса А400 с шагом 200 мм.

Для обеспечения неразрезности железобетонной плиты перекрытия в балках при производстве работ предусматривается устройство отверстий диаметром 14 мм с шагом 200 мм для армирования плиты перекрытия. В конечном итоге элементы здания были сконструированы в программе Tekla Structures.

Принятые решения обеспечивают рациональное использование материалов и ресурсов и сокращают сроки возведения здания.

Проект является финалистом международного конкурса студенческих проектов Steel2Real 2017. Очная защита работы состоялась 26 мая в рамках Международной выставки архитектуры и дизайна «АРХ Москва NEXT!» в Центральном доме художника (Москва).

Список литературы

1. Металлические конструкции. Общий курс: Учебник для вузов / Е.И. Беленя [и др.]; под ред.

Е.И. Беленя. 6 изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1986. 560 с.

2. Рекомендации по проектированию монолитных железобетонных перекрытий со стальным

профилированным настилом / НИИЖБ, ЦНИИ Промзданий. М., 2007. 43 с.

ПРИНЦИПЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ОБЛАКЕ Хажиева А.С.

Хажиева Альбина Салаватовна — магистрант, кафедра вычислительной техники и защиты информации, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа

Аннотация: в статье описаны наиболее эффективные способы обеспечения безопасности в облачных технологиях, такие как шифрование, аутентификация и др.

Ключевые слова: облачные технологии, шифрование, защита информации, VP, аутентификация.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.